Перейти к публикации

[DTB] BGx Midrange


romawkka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Менгуччи накатал гайд для джанда, которым он сделал 7-2 на вмцку. сайдборд и план на сайд местами странный, очень странный

А в чем именно странности?

Сходу не смог понять, что не так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 574
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

например не очень понятно, зачем убирать лилиан против инфекта и калитасов против мерфолков. ну и возвращение козилека все таки сомнительный тех

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Менгуччи просто фанат карты Kozilek's Return. В принципе, его можно понять. Убирать Лилиан против инфекта лично я не люблю - они обыгрывают все прикрышки, а от Dryad Arbor вполне можно играть. Лучше срезать пульсы или команды в этом матче.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Против Мерфолков Калитас ИМХО так себе очень, я б тоже отсайдил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А по-моему рейс мерфолков - это отличный план:) но всегда зависит от сайда

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Неплохой гайд. Немного моих мыслей:

 

1) Как и я, АМ убрал из сайда фульминаторов. Причины немного разные - АМ считает, что они не очень ("mediocre"), я же считаю, что они хорошие, но в сайде должны быть узкоспециализированные карты, которые хорошо, хоть и узко, делают свое дело. Хочешь ломать земли? Пара Crumble to Dust и мейновая квартира. Не хочешь ломать земли - например, мало тронов и шифтов - вообще убираем из сайда.

 

2) Две иголки - так себе тех . Это какое-то массовое заблуждение, что это дико полезная и универсальная карта, на деле же вы хотите ее видеть в паре матчах, большая часть из которых и так хорошая для нас. Безусловно, иголка на лайтнинг шторм против тошнилки - это сильно, но зачем? Забивать два слота картой "от Нахири" - сомнительно. Тем более, что у контролей есть возможность вывести игру в более позднюю стадию и побаунсить иголку если сильно приспичит.

 

3) Я уже писал про отсутсивие грейвхейта в сайдах в современной мете. Не надо забивать 4 слота черными лучами, но почему бы не положить 1-2 grafdigger's cage, которая еще попутно передает привет collected company, chord of calling и ульте Нахири.

 

4)Kozilek's Return... Пет-карта АМ. Хорошая, но не в джанде :)

 

По матчам:

 

1) Инфект. Не совсем понятно, зачем АМ отсайживает всех Лилиан - эдик эффекты всегда были великолепны против прикрышек. Плюс она зачастую заставляет на себя потратить атаку, так как обещает в ближней перспективе быстро опустошить руку. Я бы ограничился отсайдом одной лили если их 4, пульсом (медленный) и калитасами (медленные) и одну узю. Две узи оставляю - это счетчик + возможность "подьедать" клабище, чтобы затруднить розыгрыш Become Immense.

 

2) Аффня. Здесь Лилиана похуже, но я никогда не отсайживаю всех - это ответ на Etched Champion и опять-таки, она часто заставляет сбегать в себя, что дает нам время. На дрове я бы убирал больше конфов.

 

3) Джескай Нахири. Я против того, чтобы убирать Калитасов. Мы хотим видеть как можно больше угроз в этом матче. Кроме того, своим лайфлинком он затрудняет бурн-план контролю. Аргумент "да он же просто пасится" как и классический псевдо-аргумент "dies to doomblade" - плохой. С болта не дохнет? Снарой не контрится? Лицо быстро отбивает? Сойдет.

 

4) Тошнилка. В московской мете две есть два тошнилковода, и у обоих в сайде 2-3Grave Titan. Я бы не рекомендовал отсайживать весь безусловный ремувал. Лучше иметь одну мертвую карту в и так неплохом матче, чем грустно смотреть, как тебя топчут зомби.

Изменено пользователем IvanovAlexey
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну Менгуччи понятно почему отсайживает Лилиан - Козилек Ретурн убивает Чемпионов. Я бы тоже так делал. Калитасы против Джейскай-Нахири мне тоже не очень нравятся. Помимо пасов, они просто умирают от срезолвленной Нахири. При этом стоят целых 4 маны, ходят в атаку только на 3, и имеют в этом матче только одну полезную абилку - лайфлинк. Я думаю, что финики просто лучше в этом матче (хотя и они не очень).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ретурн нужно поднять и срезолвить. Кроме того, их всего два. Я бы сделал сплит 2/2 с лилями.

 

Понятно, что калитасы против контроля - так себе, как и финики. Но это все угрозы. Которые ходят в атаку. Я хочу видеть все угрозы, которые есть, против колоды, которая хочет, чтобы на столе было пусто.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

клетка помимо всего еще и выключает снапов. ну и против дреджа норм

Изменено пользователем Seph
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А почему 2 иголки сомнительный тех? После выпуска сои, когда самизнаетекого начали совать во все рвх деки, вторая иголка стала лечить некоторые матчи и тянуть время и ресурсы. Отконтрить тот же дредбор имхо легче, чем т1-т2 иголку.

Мб я и не шарю, но иголку считаю универсальной из-за кучи дек, которые взаимодействуют на абилках. От увра можно заткнуть как нахири, так и колоннаду; рыбам сбивает темп на виале или мутавольте; неприятные менленды, афня и трон негодуэ; из той же тошнилки тянет трусы и заставляет тапать лишнюю ману.

2 шт скорее всего обусловлены желанием поднять быстрее. Против некоторых матчей мертвый слот, а некоторые заставляет потеть как не в себе, и вся эта радостт за 1 бесцветную

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В слоте иголки я бы скорее играл грэйвхейтом. Спеллбомбами, например.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В слоте иголки я бы скорее играл грэйвхейтом. Спеллбомбами, например.

вот тут соглашусь, что грейвхейт просто необходим. Дредж и иже с ним становятся все моднее. Так же я бы не пренебрегал ленд хейтом. Всякие у-трон и маргинальные эспер гифттрон не за горами, вкупе с рг и элдрази, дайте только новому сету срезолвиться Изменено пользователем Ръгаэлло
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мб я и не шарю, но иголку считаю универсальной из-за кучи дек, которые взаимодействуют на абилках. От увра можно заткнуть как нахири, так и колоннаду; рыбам сбивает темп на виале или мутавольте; неприятные менленды, афня и трон негодуэ; из той же тошнилки тянет трусы и заставляет тапать лишнюю ману.

2 шт скорее всего обусловлены желанием поднять быстрее. Против некоторых матчей мертвый слот, а некоторые заставляет потеть как не в себе, и вся эта радостт за 1 бесцветную

Если ты считаешь, что иголка на виаль постсайд против рыб - это хороший план, то у меня для тебя плохие новости

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Калеб Дурвард поиграл Джандом на видео. Не очень успешно. У него в мейне есть 1 Engineered Explosives. Также не совсем ясно, зачем ему Склеп Тормода, когда есть Спеллбомба. Манабаза тоже немного странная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Наличие мейнового свипера это на самом деле очень хорошая идея - до сайда джанд довольно часто может оказаться резко позади против быстрых кричевых колод (эльфы, рыбы, зоопарк), когда точечный ремувал уже не успевает, а о навязывании своей игры речи даже не идет, выжить бы. Я пробовал мейновый энгер, дамнейшн, талисман джанда - последний изредка даже что-то мог, но в целом я был ими всеми не доволен. Пожалуй, дамнейшены были хороши в период эльдразевой зимы, но эти времена уже прошли. Я об инженерке как-то подзабыл, а она растит гойфа и безболезненна "с конфа", плюс убирает всякие опасности типа phyrexian unlife, ensnaring bridge и т.д. Worth a test.

Сайдборд - вкусовщина, но эти два склепа довольно очевидно должны быть бомбами или клетками.

Манабаза сомнительная, но Калеб в начале говорит, что он эти "странные карты" просто тестирует. Не понятно, чем ему не нравится бг-фильтр, мэх, его дело.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Решил поделится своим листом. Отыграл им в этом месяце два раза по 4-0 в Роге, и два раза 4-0 и 3-1 в ГФ. В текущем московском метагейме, состоящем из солидного количества мелко-кричевых колод и комбы, мне кажется он довольно оптималеным. Лист претерпевал небольшие изменения, ниже самый актуальный:

 

Jund +

Lands (23)

 

1 Forest

2 Swamp

1 Mountian

3 Blackcleave Cliffs

1 Blood Crypt

2 Bloodstained Mire

2 Overgrown Tomb

3 Raging Ravine

1 Stomping Ground

1 Twilight Mire

4 Verdant Catacombs

1 Wooded Foothills

1 Ghost Quarter

 

Creatures (15)

 

4 Dark Confidant

3 Scavenging Ooze

4 Tarmogoyf

2 Kalitas, Traitor of Ghet

1 Pia and Kiran Nalaar

1 Courser Of Kruphix

 

Spells (22)

 

3 Liliana of the Veil

3 Abrupt Decay

2 Kolaghan's Command

4 Lightning Bolt

3 Terminate

4 Inquisition of Kozilek

1 Maelstrom Pulse

2 Thoughtseize

 

Sideboard (15)

 

3 Kitchen Finks

1 Ancient Grudge

1 Shatterstorm

1 Thrun, the Last Troll

1 Anger of the Gods

2 Crumble to Dust

1 Slaughter Games

1 Damnation

1 Thragtusk

1 Grafdigger's cage

1 Pulse of Murasa

1 Curse of Death's Hold

 

 

1) В листе 23 земли вместо стандартных 24. Современные листы джандов не играют в более чем три четвертых дропа (хотя Эндрю Бозвелл по-прежнему катает в два ханмастера, Оливию и P&K в мейне), ушли экзотические пятые дропы (GDD, Хеллкайты), курва чуть-чуть снизилась, и я почувствовал, что на 23 землях вполне можно жить - тесты и дейлики показали, что так и есть.

 

2) В листе 15 существ. Это на 1-2 существа больше, чем в стандартных листах. Из необычного, пожалуй, только курсер - отличный блокер, довольно стабильный лайфгейн, дает КА, растит тармо, отлично работает с Anger of the Gods. Мне казалось, что GG в косте будет проблематичен - я ошибался. Разыгрываем его чаще всего на т4, чтобы была возможность сразу разыграть с топдека землю. Отсайживаем против колокольцев :) P&K - дань популяному нынче инфекту, третья узя - дредж и залетный игрок LE в ГФ.

 

3) Базовый набор дискарда 4+2, три Лилины. Из слотов ремувала я убрал занятные cute карты "под Калитаса" типа Seal of Fire и Slaughter Pact, так как стал все чаще и чаще упираться в их условность (пакт против калитаса/тасигура/скиржа, сил против накатля), квадратные 4 болта, 3 терминейта и 3 дикея. От второй коло-команды не отказался - эта карта в модерне по-прежнему делает все.

 

4) Сайд - базовая вкусовщина. Shatterstorm - в роге стабильно два колокольца, в ГФ - две аффни. Три финика и трагтаск - аггра, бурн, зеркалки. Про отсутствие фульминаторов уже писал.

Изменено пользователем IvanovAlexey
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1) В листе 23 земли вместо стандартных 24. Современные листы джандов не играют в более чем три четвертых дропа (хотя Эндрю Бозвелл по-прежнему катает в два ханмастера, Оливию и P&K в мейне), ушли экзотические пятые дропы (GDD, Хеллкайты), курва чуть-чуть снизилась, и я почувствовал, что на 23 землях вполне можно жить - тесты и дейлики показали, что так и есть.

Вообще, с магией что-то происходит такое, какое-то помешательство на неконсистентности. То в типе манабазы даже близко к Карстену не приближаются, то люди тщательно тестят 23 земли со ста фечками в деке с менлендами, оживающими за 4, и сайдом со средним костом хорошо за 3 и все у них ок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще, с магией что-то происходит такое, какое-то помешательство на неконсистентности. То в типе манабазы даже близко к Карстену не приближаются, то люди тщательно тестят 23 земли со ста фечками в деке с менлендами, оживающими за 4, и сайдом со средним костом хорошо за 3 и все у них ок.

 

В этом основное отличие теории (как нормальной, так и диванной аналитики) от практики. Мне тоже кричали "да у тебя менленды за 4 оживают, нельзя с 24 земель до 23 резать, будет крючить!", а в реальности соотношение изменилось абсолютно минорно, и даже на дистанции в 50-70 игр (а я столько уже наиграл) не ощущается. Немного флудить меньше стало - пожалуй да, но тоже почти не заметно. Джанд не Абзан - он неплохо живет на 3 землях, на них мы выходим стабильно.

 

К слову, Назар тоже играет в джанде в 23 земли (по его словам), только без квартиры.

Изменено пользователем IvanovAlexey
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я частенько в 24 землях на 3-ю (4-ю) выйти не могу, ванлендеры без конца муллиганю, а вы про 23 (с Гост Квортером!). Или это мне так не везет?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тут тоже не по Карстену. В стандартной манабазе 18-19 черных сорсов, что близко к его минимуму для турн3 лилианы. Здесь 16. С финксом заметные проблемы и в стандартной, а здесь еще один сорс подрезан. Мне не кажется такой уж плохой идея играть курсером над 24-й землей, но для этого хорошо бы уметь вовремя выходить на гг. Консистентностью можно жертвовать, но нужны какие-то веские причины. Действительно ли тут так важно одновременно играть ББ/РР/ГГ костами, квартирой и базовой горой?

 

Еще вроде с двумя сизами и нулем дредборов должно быть тяжеловато с нахири, не? И декеев все чаще вижу две копии — насколько актуален третий?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Друзья, скидывая этот лист, я нигде не писал, что пора всем срочно резать одну землю, я знал, что сразу прибегут фанаты Карстена :) Идея ее убрать и положить курсера мне пришла месяц назад, когда проиграв после очередного флуда на тестах, я от Назара узнал, что он некоторое время играл в 23 земли в своем джанде и вполне успешно. Я срезал один 4ый дроп, поменял второй пульс на более дешевый дикей и убрал одну фечку. Далее я натестил игр 50 против десятка колод и сыграл 5 дейликов. Это не так много, но вполне достаточно для того, чтобы получить определенный опыт и ощущения от изменений. Тестовыми играми и результатами турниров я остался доволен.

 

Действительно ли тут так важно одновременно играть ББ/РР/ГГ костами, квартирой и базовой горой?

 

Еще вроде с двумя сизами и нулем дредборов должно быть тяжеловато с нахири, не? И декеев все чаще вижу две копии — насколько актуален третий?

 

 

Квартирой - нет, в идеале вместо нее должен лежать еще один источник зеленого. Правда, если сильно приспичит, можно ломать землю себе в ее поисках этой же квартирой. Однако квартира настолько часто бывает полезно против пример любой колоды в модерне - миллионы опасных ютилити-земель, менлэндов и урза-земель - что я решил ее оставить.

 

С ББ/ГГ костами проблем нет, сурсов море. Гора лежит в слоте 4ого блэкклив клиффа (ни то, ни другое не дает G), она тут для того, чтобы менее болезненно искать красный сурс, является антапанным источником красного (довольно обидно иметь в руке 4ый дроп или косты 2+2 и поднимать 4ой землей клифф), а также иметь план Б если нам решили ломать красный цвет.

 

На счет Нахири - на обычный дейликах в Москве Нахири примерно 0. Не прижилась. На более крупный турнир типа грядущего очередного ВМЦКУ будет дредбор и пульс. Сильно легче правда не будет - УВР в практически любом шелле является отвратительным матчем для джанда.

 

Третий дикей - опционален, я слишком люблю люблю эту карту, чтобы играть в две.

Изменено пользователем IvanovAlexey
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я бы сказал, что налицо отличие нормальной, статистически обоснованной теории (которая неизбежно подтверждается большой выборкой) с "ценной" диванной практикой на дейликах в роге, где квантификация результатов характеризуется словами

"абсолютно минорно" --- шта?!

"немного флудить меньше стало" --- премного крючить больше было

"неплохо живет на 3 землях" --- умирать на них тоже замечательно

"С ББ/ГГ костами проблем нет, сурсов море" --- не иначе как речь о Spreading Seas

 

...тогда как речь вообще идёт в больше степени о количестве цветных источников.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

УВР в практически любом шелле является отвратительным матчем для джанда.

Не совсем согласен с этим. В первой игре обычно тяжело, потому что много плохих карт, но сайдборд это исправляет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...