Перейти к публикации

ГП Киото и работа над ошибками


WhiTe
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Спасибо за статью, понравились примеры с личными ошибками. С метой мтг арены так же накалывался в свое время, но в меньших масштабах) Хотелось бы конечно побольше разборов ошибок/удачных решений, а то в этой статье как-то маловато)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за статью. Приятно что есть план работы над ошибками. Хочется больше разборов конкретных игровых ошибок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кирилл, а в чём оказалась проблема с РУГ рекламейшеном? Ты ведь сам писал, что эта версия султая должна лучше играть против колод на рекламейшене за счёт мейнового дискарда и воров. Просто не зашло? Были ошибки? Или просто на практике преимущество от этих карт оказалось не таким существенным, как казалось в теории?

 

Кстати, что думаешь насчёт идеи "реверсивного сайдборда" в обычный эксплорный султай, чтобы облегчить матч с аггрой?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Отличный язык, но тоже остались размытые впечатления от статьи.

Результаты игр довольно полярны, например, 12 и 13 тур - это точно не о выбре колоды. 

Согласен, что результат с Рекламейшеном не показательный (впрочем автор и сам об этом пишет). 

Кирилл пишет, что взял то, чем наиграл больше всего, но не учел филда. Замечу, что в целом это все равно хорошая тактика. Но, как справидлива замечал Паоло, в стандарте именно подстраивание под филд важнее, чем наигрыш (и наоборот в модерне). Так что вывод вполне себе - берем то, чем наиграли и тюним

А вот про 9й тур - стоит добавить, что это стандартная ошибка усталости. Реально физически и морально тяжело играть идиально весь день. Так что ошибки 9го тура в целом не так показательны. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо. В будущем было бы интересно (думаю не только мне) почитать про корректный выбор колоды, с учетом популяризации арены и, очевидно, разном (как было отмечено Кириллом в статье) метагейме в жизни и в арене.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Однажды я играл пптку на 30 человек колодой, которая очень плохо играла против контроля и хорошо со всем остальным филдом. В пяти раундах я сыграл с четырьмя контролями закончил 2:3 и решил, что капитально не попал в метагейм. Однако при последующем срезе выяснилось, что на 30 человек было всего 5 контроль колод, просто такая вот магия парингов. 

Все это пишу к тому, что в случае двухдневных турниров и плохого выступления в первом дне, совсем не обязательно объяснять все неудобным метагеймом, элемент удачи присутствует и на этапе парингов, а не только в самом игровом процессе

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, RedUnicorn сказал:

Однажды я играл пптку на 30 человек колодой, которая очень плохо играла против контроля и хорошо со всем остальным филдом. В пяти раундах я сыграл с четырьмя контролями закончил 2:3 и решил, что капитально не попал в метагейм. Однако при последующем срезе выяснилось, что на 30 человек было всего 5 контроль колод, просто такая вот магия парингов. 

 

У меня (нас) была история поинтереснее: на командном ПТ было ~ 150 команд, и только 2 из них имели в своем составе УР шторм в модерновом слоте. За первый день наш пилот троном собрал оба шторма. Из 150 участников встрели 2 штуки, Карл! Как он не сгорел, я до сих пор не знаю. Весь викенд проявлял невероятную выдержку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, WhiTe сказал:

и не берите на важный турнир коврик с плохой статистикой

Может его лучше просто сжечь? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень понравилась мысль о профитности мейнового Hostage Taker'а как вариант прикрышки в матч-апе с нонкрич-декой.

Спасибо за разбор)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за комментарии, это помогает понять, каким аспектам следует уделить больше внимание в будущих статьях!

 

3 часа назад, DrFartunov сказал:

Кирилл, а в чём оказалась проблема с РУГ рекламейшеном? Ты ведь сам писал, что эта версия султая должна лучше играть против колод на рекламейшене за счёт мейнового дискарда и воров. Просто не зашло? Были ошибки? Или просто на практике преимущество от этих карт оказалось не таким существенным, как казалось в теории?

 

Кстати, что думаешь насчёт идеи "реверсивного сайдборда" в обычный эксплорный султай, чтобы облегчить матч с аггрой?

Основная проблема в наличии именно в РУГ рекламейшене большего количества раннего ремувала, из-за этого мы не можем быстро разогнаться в кого-нибудь большего через наших дорков, и Thief of Sanity не является ультимативной угрозой, как в матче против УГ Нексуса. Боюсь под реверсивный план нет места в сайде, слишком сильно пострадают все остальные матчи тогда, но я одно время пробовал убрать Wildgrowth Walker-ов в сайд, вместо Thief of Sanity в стандартном листе, но выглядела эта колода как ни рыба, ни мясо))

 

3 часа назад, kremen сказал:

Спасибо. В будущем было бы интересно (думаю не только мне) почитать про корректный выбор колоды, с учетом популяризации арены и, очевидно, разном (как было отмечено Кириллом в статье) метагейме в жизни и в арене.

Отличная тема для статьи: думаю, кто-нибудь из нашей команды в ближайшее время попробует разработать её.

 

3 часа назад, RedUnicorn сказал:

 

Все это пишу к тому, что в случае двухдневных турниров и плохого выступления в первом дне, совсем не обязательно объяснять все неудобным метагеймом, элемент удачи присутствует и на этапе парингов, а не только в самом игровом процессе

Согласен, у меня у самого есть отличный пример с Чемпионата России во времена доминирования Джанда. Порядка 40% игроков на том турнире играли джандом, сам я играл контролем с кучей мейновых заточек от него, в итоге за 10 туров я не сыграл ни с одним!  Зато было несколько людей которые все 10 туров смотрели во что покаскадится их оппонент) Но на этом конкретном ГП брать колоду со слабым матчем против РГ считаю все же ошибкой.

2 часа назад, Dmios сказал:

Хотелось бы увидеть в статье :

а) разбор больше чем одной ошибки

б) более подробный просчет решения кразис на 4 или кразис на 5. С подсчетом всех аутов при обоих решениях. Ведь если бы опп не поднял шиван файер, то кразис на х=4 не был бы ошибкой? Или подняли кастдаун с землей?

в) каким образом записывать ход матча для последующего разбора, были ли ошибки или нет? Ведь ситуация бесспорная в процессе игры, может оказаться ошибкой при детальном разборе

г) имеет ли место скаутингу? или количество потенциальных игроков черезчур высоко?

а) Да, это я уже понял по комментариям, в следующих отчетах уделю этому особое внимание

б) Кразис на 4 в любом случае был ошибкой, поскольку ставил меня в положение, в котором если я не поднимаю антапанную землю и ремувал, то могу сразу же проиграть топдеку оставшихся лава койлов, шиван фаера и феникса. Кразис на 5 точно не убивается только одной картой и сокращает количество аутов оппонента на следующий ход только до трех фениксов.

в) У меня есть привычка в процессе партии делать "скриншот" ситуации в памяти в тот момент, когда я принимаю какое-нибудь сложное решение, чтобы после игры вернуться к этим ситуациям и подумать, как можно было сыграть их по-другому. В последнее время я использую блокнот, куда буквально парой предложений записываю ход партии и сложные решения, в том числе это помогает мне не зацикливаться на ошибках. Я знаю, что после окончания турнира не забуду и смогу вернуться к разбору сложной ситуации и не надо решать её прямо сейчас, а можно спокойно подготовиться к следующему туру.

г) На Гран-при скаутинг тоже нужен, но начинается он примерно при результате 10-1 и лучше, в к этому моменту у тебя есть порядка 10-15 прогнозируемых оппонентов, декчойсы которых уже вполне реально запомнить.

 

49 минут назад, Greenpeace сказал:

Может его лучше просто сжечь? 

 В назидание остальным? Мне нравится твой подход!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Greenpeace сказал:

Может его лучше просто сжечь? 

После 0-3 дропа прыгнуть на стол и произвести ритуальное сжигание бензином и зажигалкой на глазах у всех прошников и главного судьи. Показательная казнь неверных, так сказать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, Vagrant Eshu сказал:

как вариант прикрышки в матч-апе с нонкрич-декой.

такая очень сомнительная прикрышка, особенно в деке где 2 существа с триггеред эффектом, разве что мистика ремувить, потом в нужный момент сливать Hostage Taker  своим же Cast Down  и  контрить еще один спел. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Имхо, разбирать сабж, используя конкретно этот декчойс = хождение по очень тонкому льду. У каждого первого свой взгляд на султай и то, какие карты в нем должны лежать и сколько. Например, я недавно видел суждение с некоторым количеством фактов в его поддержку о том, что играть Carnage tyrant вообще не надо. Еще не совсем согласен с идеей того, что explore-package плох против не кричевых и не аггро дек. Он все еще помогает глубоко копать, чтобы находить хорошие карты против нн-ой деки. Идея с thought erasure мейном понравилась, надо будет попробовать. За статью спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

32 минуты назад, Greenpeace сказал:

такая очень сомнительная прикрышка, особенно в деке где 2 существа с триггеред эффектом, разве что мистика ремувить, потом в нужный момент сливать Hostage Taker  своим же Cast Down  и  контрить еще один спел. 

Сам факт наличия такого мува делает тейкера менее онли сайдовой опцией (в моих не самых опытных глазах, во всяком случае) :smiley:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, all4non сказал:

У меня (нас) была история поинтереснее: на командном ПТ было ~ 150 команд, и только 2 из них имели в своем составе УР шторм в модерновом слоте. За первый день наш пилот троном собрал оба шторма. Из 150 участников встрели 2 штуки, Карл! Как он не сгорел, я до сих пор не знаю. Весь викенд проявлял невероятную выдержку.

Играбельно! Есть матчи у трона и похуже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

17 минут назад, Vagrant Eshu сказал:

Сам факт наличия такого мува делает тейкера менее онли сайдовой опцией (в моих не самых опытных глазах, во всяком случае) :smiley:

Могу сказать исключительно с позиции эспера, что всегда гораздо комфортнее, когда тебя бьют на 2, чем на 3, 4 и так далее . Для  эспера в этой дечке кразис неприятен. Исключительно за счет адвантаджа. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

12 часов назад, all4non сказал:

У меня (нас) была история поинтереснее: на командном ПТ было ~ 150 команд, и только 2 из них имели в своем составе УР шторм в модерновом слоте. За первый день наш пилот троном собрал оба шторма. Из 150 участников встрели 2 штуки, Карл! Как он не сгорел, я до сих пор не знаю. Весь викенд проявлял невероятную выдержку.

Похожая история. RPTQ Warsaw на 62 человека во времена Eldritch Moon (тотальная доминация Бант компани). Играю рогуе, заточенной специально под Бант и популярную БГ. Единственный минус - провальный матч с Mono W, но колодой почти никто не играет, поэтому решил на этот матч осознанно забить.

Филд был прочитан верно. На турнире 32 (50%+1) человека играют бант компани. Mono W всего 3 колоды на турнир. В итоге за 6 раундов я не встретил ни одну компани, зато собрал всех Mono W и сыграл 3-3. Самолет был сразу после турнира. Обратно летел на реактивной тяге.

Изменено пользователем Altimit
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ребята, не стреляйте в меня, но возможно вы знаете сайт, на котором можно смотреть какая дека против какой имеет хороший/плохой матчап или же вы просто обладаете великим знанием априори?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во-первых, стать обладателем этого знания можно, самостоятельно потестив разные колоды.

Во-вторых, своим мнением об этом довольно часто делятся авторы в статьях. Особенно часто праймеры с описанием матчапов выходят на ченнелфайерболле и хареруйе.

В-третьих, первый пункт важнее второго, потому что друг против друга играют не колоды, а люди, и даже среди игроков очень высокого уровня полно примеров, когда они оценивают один и тот же матчап весьма по-разному.

И дальше есть ещё ряд мелочей вида зависимости матчапа от конкретных билдов и сайдбордного плана обоих пилотов, кастомизуемости колод под то, чтобы одни матчапы сделать лучше, а на другие забить, и т.д. Вот это самая статья - отличный пример того, насколько разным может быть Султай мидрейндж, и насколько меняет его матчапы наличие или отсутствие Wildgrowth Walker.

Никакого заслуживающего доверия сайта с волшебными цифрами не существует.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@WhiTe В листе стандартного мидренжа в конце нет пеньков. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, widepw сказал:

@WhiTe В листе стандартного мидренжа в конце нет пеньков. 

Сбежали потому что решили, что я их недолюбливаю, пришлось догнать и вернуть)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...