Популярное сообщение all4non Опубликовано: 3 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 Вступление Эта статья для тех, кто хочет играть лучше. Она для опытных игроков и новичков: первые смогут понять, что движутся в правильном направлении, а последние - на что стоит обратить особое внимание. Материал в статье кому-то покажется новым. А кому-то может показаться очевидным и вызовет реакцию: “Ничего нового, я это и так знаю”. К сожалению, просто знать - недостаточно. Нужно делать и следовать. Мы слишком часто пренебрегаем основами, а затем сетуем на свое место в этом мире. Что в Магии, что в жизни. Эта статья ни о чем и одновременно обо всем. Если коротко, то она о том, как выигрывать чаще, не используя хитроумных математических формул и прочей хЕромантии. Правильно готовиться к любому турниру надо в окружении членов зала славы, конечно. Будьте как Рэйд Дюк: Глава 1. Формальности Жизнь турнирного Мага непроста и многогранна. Лучше всего будет разобрать теории поэтапно, от подготовки к турниру до анализа результатов. Первое, что нужно сделать - это зарегистрироваться на турнир. Довольно обидно проиграть ППТКУ потому, что места на турнире внезапно кончились, согласитесь. Бывали случаи, что люди не могли принять участие даже на таких крупных турнирах, как Grand Prix, потому что не подумали о регистрации заранее. Всегда, когда есть возможность пререгистрироваться на турнир, - делайте это. Тем более, что стоимость обычно ниже. Расставшись со своими кровными, вы сразу почувствуете некое облегчение, которое поможет с ответственностью подойти к следующему шагу - выбору колоды. Это крайне важный и ответственный момент. Но если следовать основным правилам, то сложностей не возникнет. О чем нужно помнить при выборе колоды: 1. “Пет” деки и карты - не есть хорошо Оставляйте их для кухни и ФНМ. На победу нужно брать: Тир -1 колоду, если она имеет преимущество над метой. Например абзан в Стандарте времен KTK-ORI или Eldrazi в Модерне в период Эльдрази-винтер. Тир 1.5-2 колоду, которой у вас есть большой наигрыш и с которой вы чувствуете себя комфортно. Мета-колл колоду (*повторять в домашних условиях данный трюк не рекомендуется. Вариант работает только в том случае, если вы опытный игрок). Все прочие варианты чаще всего обречены на провал. 2. Импульсивные решения - зло Подсмотрев интересную колоду или хитрые техи, не стоит сразу же переписывать свой деклист. Заранее все обдумайте. Менять колоду за день то турнира крайне не рекомендуется, даже если у вас черная полоса (даунстрик). Пример. Однажды я поплатился за смену декчойса на Чемпионате России 2004 года: сменил проверенных Гоблинов (Тир-1 того времени) на Понзу, которая, как мне тогда казалось, являлась мета-коллом. В итоге в мету я не попал, ошибался, как в первый раз, и отыграл стандартную часть турнира не то, чтобы хорошо. С тех пор стараюсь не повторять опыт. И всем советую. Вот Алан Комер, говорят, однажды сдал деклист аж три раза. Один и тот же: 3. Нетдек - это ок, но в меру Скопировать лист с первого места какого-нибудь крупного турнира и, не думая, собрать по нему свою колоду - плохой план. Если этот лист выиграл турнир, то это еще далеко не значит, что он хорош, а все карты в нем подобраны с умом. В листах из сети встречаются подводные камни. Вот такие: Пилоту просто повезло (или он продал душу дьяволу). А его лист на самом деле так себе. Синглтон в сайдборде - это не мета-колл, как вам показалось, а просто пет-карта пилота. Единственное, что может быть хуже, чем играть своими пет-картами - это играть чужими. Ни профита, ни удовольствия. Сплошная боль. Деклист может быть составлен некорректно (ошибка пилота или сайта-источника). Пример. Однажды я играл нетдекнутым бриджвайном. Ни минуты не раздумывая, я собрал колоду 1 в 1. Что получилось? К третьему туру я осознал, что у меня есть офф-колорная фечка, Arid Mesa. В то время как “правильных” фечек было меньше комплекта. И когда я не смог найти нужную землю с Arid Mesa, это стоило мне партии. Думайте, прежде всего, своей головой. Если какая-то карта вызывает сомнение, или вы не знаете, зачем нужен Star of Extinction в сайдборде - положите альтернативный ремувал или карту на ваш выбор. Даже если это будет не оптимально - это будет ваше решение и ваш опыт. Всегда лучше платить за свои ошибки, чем за чужие, верно? Глава 2. Состояние души и тела Как только мы определились с колодой, необходимо морально и физически подготовиться к турниру, озаботиться логистикой. Многие этим пренебрегают. Но поверьте, крепкий сон и правильное питание - залог хорошего самочувствия. Недосып, физические недуги и плохое питание ведут к ряду сложностей и проблем, в том числе психологических, оказывающих намного большее влияние, чем может показаться, на исход матча и турнира в целом. Вот несколько советов: Хорошо выспаться перед турниром. Желательно не употреблять или, по крайней мере, сдержанно. Два-три раза в неделю ОФП. Утром перед турниром - небольшая зарядка. Вы разомнете мышцы, разгоните застоявшуюся за ночь кровь по организму (да, я в курсе, что у живого человека кровь, обычно, всегда в движении, но тем не менее). А самое главное - проснетесь. В случае выездного мероприятия рекомендуется днем ранее посетить место проведения. Также будет полезно изучить окрестности в поисках магазинов или точек питания (актуально для заграничных поездок - бывает так, что днем с огнем магазин не найти….Европа!). Заложите время до начала турнира, даже если вы живете неподалеку. С вашим покорным слугой случались различные курьезы, вплоть до застревания в лифте, повлекшего пропущенную электричку. Никому не советую с поражением начинать квалификационный турнир к Национальному Чемпионату (да, раньше было как-то так). Винить лифтера в этом смысла нет - сам себе злобный буратино. Можно было бы на 30 минут раньше выйти, и в худшем случае подышать свежим (нет, т.к. Москва) воздухом. Ок, на турнир мы не опоздали. Теперь самое время найти недостающие карты в колоду. Или не найти. Мы же не озаботились этим заранее, верно? И нам очень хочется лишний раз нервничать: вдруг пару Тефери купить ни у кого не получится. Заранее собирать колоду - глупость. Великое русское "авось" - поможет. Конечно же, лучше озаботиться сбором колоды и написанием деклиста заранее. Желательно деклист писать по памяти. Объясню. Когда наизусть знаешь все свои 75 карт, то играть становится намного проще. Уже на интуитивном уровне осознаешь что в колоде есть из возможных аутов, а целостная картина видна намного лучше. В случае с Силедом рекомендуется фотографировать чеклист перед сдачей судье - это поможет избежать сложностей с сайд-аутом, да и просто добавит спокойствия. Внешние раздражители. Случается, что на улице сейчас 20 по Цельсию, а в клубе настолько душно, что голова начинает болеть спустя несколько минут. Понимаю. Но старайтесь не переживать. Не испытывайте дискомфорт из-за внешних факторов. Помните, что все участники турнира находятся в одинаковых условиях. Всем одинаково холодно/жарко/душно/мокро или тесно. Чтобы превратить эти факторы в преимущество, нужно быть в тонусе и подходящей погоде одежде. Можно поныть за компанию о том, как все плохо, но в голове держите мысль о том, что готовы остаться последним выжившим в этом хардкоре. Пример. Прекрасно помню последний, 9-й, раунд на ГП Prague 2015. +30 в тени и отсутствие вентиляции. К вечеру идет борьба за выживание, а не демонстрация скилла. Было интересно наблюдать, как средний уровень игры оппонентов падает от раунда к раунду, а ошибки из-за лютого зноя и усталости совершаются все чаще. К счастью, несколько литров воды, легкая одежда и регулярные тренировки позволили мне не только пережить этот день, но и закончить с приемлемым результатом 8-1. Глава 3. Первый раунд Опубликована рассадка, на раунд мы не опоздали. Первое, что мы теперь делаем - оцениваем оппонента. Иногда можно поздороваться. Главное правило: никогда не стоит недооценивать игрока напротив. У него такое же количество хромосом, будьте уверены. Если у него прозрачные протекторы, надетые кверху дном, и декбокс из-под чая Липтон Цитрус (*здесь могла бы быть ваша реклама) - это еще не повод расслабляться, и тем самым, уменьшать свои шансы на победу. Пример. Помню, как меня отправила девочка лет 13, покастив несколько хороших карт. Я же оставил крайне медленную, но перспективную (тм) руку, так как недооценил оппонент и не проявил достаточный уровень уважения. Возможно, именно поэтому японцы преуспевают во многом, в том числе и в Магии, - они уважают своих визави. В моем случае я закончился по курве и быстро, 0-2. До сих пор отхожу от душевной травмы. Перед началом партии настоятельно рекомендуется пересчитать карты в колоде и сайдборде. Да, и не пересчитывайте сайдборд лицом к себе, как делают обычно, пока не видите своего оппонента напротив. Все довольно просто - он может быть у вас за спиной в поисках стола, и может случайно подсмотреть. Хорошенько перемешайте колоду. Есть много материалов в сети про то, как это делать. Например, вот хорошая статья про рандомизацию колоды и шаффлинг. Так вот. Особенно важно за этим следить после муллиганов или просто плохих раздач. Дело в том, что очень часто можно впасть в микро-тилт и не уделить тем самым должного внимания шафлингу. Все это может привести к очередной “нераздаче”. Обязательно пошафлите колоду оппонента. Просто подснять - недостаточно. В процессе шафлинга вы можете обнаружить дефекты или марки на протекторах. Увидели - сразу сообщайте судье. Если хотите увидеть шок и изумление в глазах напротив, резко крикните “Джадж!” и поднимите руку. Первый удар по морали нанесен, поздравляю. Поступать так не очень красиво, поэтому рекомендуется извиниться перед оппонентом вреспонс, чтобы ему стало стыдно. И вот сейчас будет самое важное (хотя кажется простым) решение за партию: кип или муллиган. Разумеется, до этого был выигран кубик и право первого хода. Здесь была ссылка на статью о том, как нужно выигрывать кубик, но злые модераторы её удалили, сославшись на мошенничество и грязные фокусы. Придется справляться своими силами. Существует бесчисленное количество статей про муллиганы, но панацеи нет. Этому нужно учиться, придет с опытом. Хочу посоветовать простой, но крайне действенный метод: “Закройте” самую слабую карту в вашей руке и посмотрите на оставшиеся. Если такую руку вы бы кипнули в 6 картах, то первоначальную руку стоит оставлять. В любом случае нас ожидает Лондонский муллиган в обозримом будущем, поэтому слишком углубляться в теорию муллигана сейчас смысла мало. Глава 4. Игровые ошибки и их причины В общих чертах расскажу об игровых ошибках и их причинах. Тема, на самом деле, невероятно глубокая. По-хорошему требуется экспертная оценка. Все, что изложено далее, основывается исключительно на собственном опыте и обрывочных знаниях по тематике. 1.Бреин-фарт У каждого в жизни случался момент, когда летальный болт был сыгран в существо оппонента. Такое происходит, когда ваш мозг отключается на короткий миг, достаточный для совершения грубой ошибки. Этот миг длится несколько секунд, но этого обычно бывает достаточно. Причиной тому служит переутомление, стресс и внешние факторы. Если за соседним столом пролили кофе, то концентрация внимания рассеивается. Важно не отвлекаться и быстро “вернуться” в партию. С переутомлением мы боремся посредством ОФП и правильного питания, особенно во время турнира: орехи, фрукты, шоколад, много воды. Причем вода должна быть не сладкая, а чистая питьевая. Можно минеральную. Важно не переедать, иначе организм бросит все силы не на подпитку мозга, а на переваривание пищи. Помните, что художник должен быть голодным не только для того, чтобы у него был стимул, но и для того, чтобы поддерживать работоспособность мозга на протяжении длительного времени. 2. Зомби-меджик (по аналогии с зомби-покером) Интересное явление, которое представляет собой несколько видоизмененный брейн-фарт. Случается при выполнении простых, привычных и монотонных действий. Контроль над происходящим ослабевает не столь сильно, но действовать может продолжительное время, по моим ощущениям до 10 минут. У каждого были неловкие моменты, когда прочитав абзац или страницу книги вы ловите себя на мысли, что не понимаете о чем идет речь. Ваше сознание было погружено в другие мысли или, что еще хуже, пыталось хоть какие-либо мысли облечь в форму. Никогда не задумывались, почему и как пульт от телевизора попал в холодильник? Это сознание говорит, что устало и берет тайм-аут. Контроль над телом и разумом захватывают подсознание, рефлексы и инстинкты. Работать и жить в таком состоянии крайне не рекомендуется. Причины возникновения и способы борьбы такие же, как и в случае с бреин-фартом. Выйти из зомби-мода легко: нужно сосредоточиться. Самое сложное - определить, что сознание стремится покинуть разум и включить зомби режим. 3. Тильт Самое страшное, что может случиться с вами - это тильт. Тильт является корнем всех проблем. Он способен превратить плохую ситуацию в кошмарную. Когда вы думаете, что хуже уже не будет, случается это. Как победить тильт? Никак. Можно с ним бороться, жить, смириться. Тильт не только ваш враг, но и друг: оппоненты также уязвимы к нему. Причины возникновения тильта, думаю, ясны всем, но повториться будет не лишним. Когда мы расстраиваемся, что действия не приносят ожидаемый нами результат (причем не важно, адекватен результат нашим действиям или нет), мы можем впасть в тильт. Из данной установки легко определить способы борьбы и предотвращения тильта: Трезво оценивайте свои способности и вложенные усилия. Не надейтесь на чудо. Его не будет. Не культивируйте в себе ярость, “бомбление” и прочие негативные чувства, которые являются лучшими друзьями тильта. Помните, что Магия - это вероятностная игра. Иными словами, нужно быть готовым, что при любых действиях могут быть абсолютно любые и маловероятные и абсурдные результаты. Стоит смириться с этой мыслью и принять как данное. И тогда играть и жить станет значительно проще. Отдельное внимание обращу на тот факт, что очень часто тильт бывает вызван неадекватным (на ваш взгляд) решением оппонента, в том числе декбилдерским, которое по стечению обстоятельств принесло профит. Классический мейновый дизенчант на силеде, например. В случае, если вы правы, и решение оппонента не является оптимальным, то расстраиваться из-за этого не стоит. Напротив, нужно радоваться и использовать слабые стороны противников. В случае, если вы заблуждаетесь и неверно оцениваете ситуацию, необходимо все переосмыслить, обсудить с товарищами по ремеслу или же просто набраться опыта. Выйти из состояния тильта здесь и сейчас по щелчку пальцев не получится. Проходит лишь со временем. Даже понимая, что с вами происходит, управлять состоянием крайне сложно. Скорее всего эту партию уже не выиграть. Нужно взять 1-2 минутный тайм-аут, чтобы хотя бы верно посайдиться и не отдать вторую игру. После раунда прогуляйтесь и подумайте о том, что жизнь прекрасна и поводов для расстройства нет. Меня обычно утешает мысль, что большая часть людей на Земле живет в несравнимо худших условиях и сталкивается с невообразимыми для меня проблемами повсеместно. Так какое я имею право сетовать на удачный топдек оппонента? Говорят еще, что Шухей всю жизнь нервничает на крупных ивентах и может даже пропустить ленддроп из-за этого. И это топ1 лайфтайм по поинтам с 6 топами про туров!! Практическая часть С психологическими проблемами закончили, немного поговорим о практических моментах матча и турнира в целом. Чтобы научиться играть правильно (оптимально), необходимо не так уж и много: играть и думать головой. Беда в том, что звучит это на порядок проще, чем есть. В “зачет” идут только те партии, где вы контролировали сознание и обдумывали каждое (вот прям совсем каждое) свое решение. У меня случился очередной прорыв (в хорошем смысле этого слова), когда я начал регулярно стримить. Чтобы зрителям не было скучно, приходилось вслух проговаривать все свои действия, даже мельчайшие и, на первый взгляд, незначительные. И удивительно. Вещи, над которыми я раньше не задумывался, обрели новый смысл, открыв новый уровень для анализа и размышлений. Если мыслительный процесс выстроен правильно, и вы способны анализировать и делать корректные выводы, то нет предела глубине уровня мышления. Вплоть до того, какой из двух маунтинов дропнуть на первый ход. Пример, разумеется, утрированный, но логика именно такая: не бойтесь думать и не бойтесь искать новые “темы” и моменты в своей игре и игре оппонента, над которыми можно поразмыслить. Если же игра идет в зомби-моде, тильте или просто плохом самочувствии, то это лишь негативно скажется на скилле. Лучше в таком состоянии отвлечься и заняться другими делами. Чтобы одержать победу и применить свой скилл на практике в определенном формате, необходимо знать все, с чем можно столкнуться и увидеть с другой стороны игрового стола. По-хорошему, нужно отыграть всеми тировыми колодами формата, чтобы представлять как они работают и знать слабые и сильные стороны не только своей колоды, но и колоды оппонента. Нужно следить за тенденциями метагейма. Нужно стараться предугадывать мета-шифты и опции в листах ваших оппонентов. Например, когда Дредж является звездой формата, то, возможно, лучше посидеть на Спеллпирсе, играя Фениксами, и отконтрить мейновый релик. Понимание формата и тенденций приходит с опытом, но есть неплохое упражнение. При игре стоит закладываться не только на карты-стейплы, но в целом на все легальные и хотя бы малость адекватные карты формата. Несмотря на то, что вы вряд ли увидите эти карты у оппонента, данный метод научит мыслить значительно шире. Крайне важно знать свою колоду, понимать взаимодействие со всем картами формата. Во время партии все ваши ресурсы ограничены: хиты, карты в руке, время раунд. Не являются исключением и умственные ресурсы. Не стоит их растрачивать на пустякам. Лучше обдумать и проверить все дефолтные моменты заранее: дома, в транспорте или на менее значимом турнире. Когда мозг будет способен выделять ресурс на более продвинутые аспекты игры, вы ощутите значительный прогресс и преимущество над оппонентом. Например поймёте, как правильно блефовать или будете следить за жестикуляцией и мимикой оппонента, получая дополнительную информацию. Всем известно, что правильное использование информации дает преимущество. Сайдбординг После победы в первой партии предстоит второе по сложности решение за партию (первое было про муллиган): сайдбординг. Я не рекомендую пользоваться заранее заготовленными сайд планами по нескольким причинам: Сайдплан отключает мозг - вы перестаете думать. Работать и играть по бумажке может каждый, но так вы никогда не станете лучше. В первую очередь, необходимо понимать, почему некоторые карты важны в матче, а некоторые - нет. Используя шаблонный план, к подобному пониманию прийти сложно. Сайдплан может быть некорректен. Так же, как и с нетдекингом, можно поплатиться за чужие ошибки. Даже в том случае, если план составлялся вами лично. Дело в том, что можно встретить нестандартный билд, странного пилота или необычный план сайдбординга у оппонента. Колода оппонента может быть нестандартная: частично или значительно отличаться от того, что вы ожидаете увидеть. Именно поэтому я советую думать самостоятельно как над составлением сайдборда, так и над сайд-ином и сайд-аутом. Ключевые моменты в партии могут существенно повлиять на сайдбординг обоих игроков. Например, вас покалечили (или вы покалечили) оппонента узкой картой, синглтоном или чем-то необычным. Он, вероятно, постарается предотвратить повторение ситуации посредством сайдборда. После оптимального сайдбординга мы вернулись к игре и выиграли матч. Отличная работа! Можно было бы себя похвалить, если бы не совершенные ошибки. Да, к сожалению и к счастью Магия очень часто прощает ошибки, поэтому важно анализировать не только проигранные матчи (именно так мы обычно и делаем). Более того, необходимо искать ошибки и альтернативные линии игры там, где их, казалось бы, нет. Недостаточно принимать оптимальные решения. Важно именно знать, почему они являются таковыми, уметь это понять и объяснить хотя бы себе самому. Глава 4. Заключение Поверьте, когда вы начнете обдумывать каждый свой шаг и сравнивать абсолютно все опции, которые доступны в конкретный момент времени, результат не заставит себя ждать, а эффект будет просто невероятным. Это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Более подробно разобраться в этом помогает латеральное (творческое) мышление. Книги Эдварда Де Боно на данную тематику настоятельно рекомендую к ознакомлению. Не забывайте всегда относиться к своей игре с критикой, иногда даже скептически. Майндсет: “Я сильный игрок, все знаю и все умею” - тупиковый путь. Помните, что нет предела совершенству. Что всегда можно играть лучше. Если вы способны это понять, значит способны стать лучше. И не только в Магии. А во всем, к чему притрагиваетесь. Дописывая эту статью, невольно начинаю задумываться, а временами даже сожалеть: не много ли карт и секретов раскрыто? Но мне равно как и вам хочется, чтобы Магия процветала, а комьюнити - развивалось. Хочется играть с сильными оппонентами и общаться с приятными людьми. Хочется заставлять себя думать больше и становиться сильнее. Играйте в магию, будьте классными. Следите за собой и не переставайте думать. До встречи на турнирах! Ваш Александр П. 15 38 49 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение IvanovAlexey Опубликовано: 3 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 Саша, расскажи, пожалуйста, как выигрывать кубик? Я понимаю, что "дистанция, бла бла бла", но это просто невыносимо. Я с января стал вести статистику выигранных кубиков (пропустил всего пару мелких дейликов), и в за 21 турнир процент выиграннных кубиков - 12%. Это особенно актуально для тип-2, где курваутные заходы агры иногда просто без шансов переезжают... Кубики менял, грел в микроволновке (~20 секунд), клал под подушку в полнолуние. 1 2 10 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 10 минут назад, IvanovAlexey сказал: Саша, расскажи, пожалуйста, как выигрывать кубик? Я понимаю, что "дистанция, бла бла бла", но это просто невыносимо. Я с января стал вести статистику выигранных кубиков (пропустил всего пару мелких дейликов), и в за 21 турнир процент выиграннных кубиков - 12%. Это особенно актуально для тип-2, где курваутные заходы агры иногда просто без шансов переезжают... Кубики менял, грел в микроволновке (~20 секунд), клал под подушку в полнолуние. Если реально 12% на хорошей дистанции, то стоит перейти на бросающее кубик приложение для мобильника. Или к хирургу записаться. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение AliZhi Опубликовано: 3 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 10 минут назад, IvanovAlexey сказал: Саша, расскажи, пожалуйста, как выигрывать кубик? Я понимаю, что "дистанция, бла бла бла", но это просто невыносимо. Я с января стал вести статистику выигранных кубиков (пропустил всего пару мелких дейликов), и в за 21 турнир процент выиграннных кубиков - 12%. Это особенно актуально для тип-2, где курваутные заходы агры иногда просто без шансов переезжают... Кубики менял, грел в микроволновке (~20 секунд), клал под подушку в полнолуние. Грех закапывать в землю такой талант. Просто предлагай оппонентам для разнообразия считать выигравшим того, кто выбросил меньше. Уверен, почти все согласятся. 2 6 1 24 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 2 минуты назад, AliZhi сказал: Просто предлагай оппонентам для разнообразия считать выигравшим того, кто выбросил меньше Огонь, спасибо за совет Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 2 часа назад, all4non сказал: Я не рекомендую пользоваться заранее заготовленными сайд планами по нескольким причинам: Согласен с изложенными далее причинами, но разве заранее составленный сайдборд план не помогает сохранить энергию, которая пригодится в других моментах турнира? Понятно, что нужно подходить к сайдбордингу творчески и учитывать особенности билда оппонента - если удалось что-то увидеть, отличающееся от стоковой версии. Это имеет особенное значение для третьей партии, когда мы уже успели увидеть больше карт и чужой колоды и в том числе подход оппонента к сайдборду. Но почему бы не иметь при себе подготовленный план, чтобы использовать его как некую базовую линию? 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение kennyss Опубликовано: 3 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 Спасибо за статью! Текст годный, но впечатления у меня остались двоякие. Все как то.. субьективно? Автор очень сильно опирается на собственные ощущения. Все люди разные и самочувствие влияет на всех по разному. Кто то не может сосредоточится без воды и нормальной вентиляции, кто то, как я в топ 4 Кубка четвертого хода после суточной смены без сна запрыгивает. Это крайне индивидуально. Кто то, как автор или я рационал и готовит все за ранее, а кто то иррационал и меняет деку 100500 раз за две минуты до турнира, придумывает мега тех и даже успевает найти для него какого нибудь Повелитель Нереальности в последнюю минуту. Это нормально. Многие играют пет деками лучше, чем тир-0 колодой. Конечно нужно адекватно себя позиционировать в мете и идти пет-эльфами в мету из увров и увров чистое самоубийство. Однако в большинстве случаев пет деканье дает большое преимущество, особенно в этернал форматах, где многие действия отточены до автоматизма, и понимание формата годами вырабатывалось играя в этот формат одной и той же декой. Это сильно очищает ресурсы мозга. Дело в том, что имея наигрыш мы меньше тратим сил на принятие решений, таким образом тупо экономим силы. Я своей пет декой спокойно играл 8-9 туров, пересев на новую у меня голова за 3 часа заболела. Отдельно хотел остановится на тильте. С ним можно бороться, но это очень большая работа по саморефлексии. Потребуются книги по психологии и даже философии, что бы с этим справится. Подробно расписывать не буду, это отдельную книгу писать можно. Если кому интересно могу в личку скинуть пару хороших книжек по психологии. Есть множество упражнений позволяющих переключать мозги. Из того, что могу рассказать, это метод доведения до абсурда. Например: Вы проиграли манаскрю. Задайте себе вопрос: "Что мне не нравится?"( не кто!, а ЧТО!) Ответ: " мне не нравится, что я иногда поднимаю не то, что мне нужно в данный момент" А теперь представьте, что будет если вы ВСЕГДА будете поднимать ВСЕ, что нужно. Вы наподнимали на про тур, один, второй, третий, десятый. А дальше? Это же скучно. Если вы будете всегда все поднимать, некуда будет расти. Не с чем бороться, не в чем развиваться. Можете об этом на досуге подумать. Это не совсем законченный метод, но для тильта хватит. Важно только научится его применять, это не так легко, как на бумаге. Ещё раз спасибо автору за статью. Хотелось бы подробней почитать про муллиган, в частности, что значит "сама слабая карта". Подчеркнул несколько интересных техов для себя. 11 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
all4non Опубликовано: 3 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 Друзья, оставляйте свои комментарии, пожалуйста, - вечером всем отвечу. Интерсных и спорных тем, которые были затронуты, действительно много. Мне и самому в том числе интересно и полезно было бы это обсудить, а возможно и пересмотреть взгляды на некоторые вещи. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shatalkir Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 2 часа назад, all4non сказал: Например поймёте, как правильно блефовать или будете следить за жестикуляцией и мимикой оппонента, получая дополнительную информацию. Примеров бы вот этого. Как по мне, самое интересное и важное. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vagrant Eshu Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 Объясните задроту дейликов (мне) за термин мета-колл колоды - what is it? А в целом материал топовый - количество пойманных флеш-бэков за свои поступки/ошибки, а также знакомых-друзей магов превысило ожидания Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TaBrus Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 4 минуты назад, Vagrant Eshu сказал: Объясните задроту дейликов (мне) за термин мета-колл колоды - what is it? А в целом материал топовый - количество пойманных флеш-бэков за свои поступки/ошибки, а также знакомых-друзей магов превысило ожидания Ну это когда идешь на турнир где 8 из 10 играют эспером с моно У 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Vagrant Eshu Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 6 минут назад, TaBrus сказал: Ну это когда идешь на турнир где 8 из 10 играют эспером с моно У Пока понятнее не стало Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TaBrus Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 (изменено) 9 минут назад, Vagrant Eshu сказал: Пока понятнее не стало Ну насколько я понял по контексту, это дека все матчапы планируются как с положительные. Представь турнир по камень-ножницы-бумага, куда ты пришел с ножницами, а с камнями людей не оказалось.. Изменено 3 апреля 2019 пользователем TaBrus 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 (изменено) 36 минут назад, Vagrant Eshu сказал: термин мета-колл колоды - what is it? Колоды, которые будут хороши только в определенном метагейме, а в другом будут уже не очень Условно, в мету из БГхов Трон будет хорошим чойсом. В мету из Бурнов - ужасным. Если все играют ножницами - камень будет хорош. Если же все играют бумагой - то плох. Так и здесь Изменено 3 апреля 2019 пользователем Амариллен 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Piligrim14 Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 Спасибо за статью! Такого характера у меня вопрос: Как, например, быть в случае, если сайдборд для участия в крупных турнирах приходится создавать из синглтонов? Какова будет вероятность успешной игры с таким сайдбордом? С одной стороны, я буду уверен, что у меня есть ответы на разные ситуации. С другой, вероятность достать одну единственную карту во второй партии с оппонентом может сыграть со мной злую шутку. Чем руководствоваться? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
gurugray Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 28 минут назад, Piligrim14 сказал: Спасибо за статью! Такого характера у меня вопрос: Как, например, быть в случае, если сайдборд для участия в крупных турнирах приходится создавать из синглтонов? Какова будет вероятность успешной игры с таким сайдбордом? С одной стороны, я буду уверен, что у меня есть ответы на разные ситуации. С другой, вероятность достать одну единственную карту во второй партии с оппонентом может сыграть со мной злую шутку. Чем руководствоваться? Думаю это тема для отдельной статьи, в частности из недавнего статья о том как меняется сайдбординг в модерне была на SCG. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
cutcut Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 Материал вроде бы во многом не новый, но крайне важный для всех без исключения. Последовательные победы невозможны без комплексной работы с собой и над собой, инструментов масса и напомнить о них своему эго никогда не будет лишним. Анлимитед оч радует статьями конечно, большое спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VorteX Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 (изменено) @Piligrim14 Сайдборд из синглтонов бывает обычно в двух случаях: 1) вишборд под карты, которые ты достаешь мейновыми туторами 2) синглтоны широкого спектра действия, которые ты сайдишь разными наборами против разных матчей. Например, у тебя в сайде есть Graffdigger's Cage, Ethersworn Canonist, Rest in Peace, Containment Priest, Faerie Macabre. Все эти карты, кроме канониста, ты посайдишь против реаниматора. Против шторма ты посайдишь клетку, RIP, приста, фею. Против эльфов ты посайдишь клетку, приста, канониста. Против омнисники ты посайдишь канониста и приста. Разумеется, было бы очень неплохо, чтобы в мейне ты имел способы быстро находить эти "серебряные пули" в своей колоде. В этом помогают специфичные тутора (Enlightened Tutor, Recruiter of the Guard) и, конечно, кантрипы. Изменено 3 апреля 2019 пользователем VorteX 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 29 минут назад, Piligrim14 сказал: Как, например, быть в случае, если сайдборд для участия в крупных турнирах приходится создавать из синглтонов? К Почему приходится? Не надо создавать себе искусственные ограничения, каждой карты в сайде должно быть столько копий, чтобы точно хватило. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
oh_rly Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 32 минуты назад, Piligrim14 сказал: Спасибо за статью! Такого характера у меня вопрос: Как, например, быть в случае, если сайдборд для участия в крупных турнирах приходится создавать из синглтонов? Какова будет вероятность успешной игры с таким сайдбордом? С одной стороны, я буду уверен, что у меня есть ответы на разные ситуации. С другой, вероятность достать одну единственную карту во второй партии с оппонентом может сыграть со мной злую шутку. Чем руководствоваться? Руководствоваться необходимо количеством плохих матчей, в которых требуются специфичные ответы и вероятностью получить данные карты в стартовую во второй игре. Так, например, не обязательно играть именно комплектом черных лучей, так как четвертая копия добавляет не столь значительный процент. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lear Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 Я бы отдельно обратил внимание на навыки декбилдинга -они очень сильно упрощают время и аозможности на определение вида колоды оппонента, а так же значительно оптимизирубт процесс расчета на "заложиться возможные карты". Часто некоторве карты оппоненту вредят больше, чем тебе и закладываться на них смысла 0. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Matvey Dolganov Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 Спасибо за статью! Для себя нашел много полезных слов про работу над собой и самообладание 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Altimit Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 4 часа назад, all4non сказал: Менять колоду за день то турнира крайне не рекомендуется, даже если у вас черная полоса (даунстрик). Пример. Однажды я поплатился за смену декчойса на Чемпионате России 2004 года: сменил проверенных Гоблинов (Тир-1 того времени) на Понзу, которая, как мне тогда казалось, являлась мета-коллом. В итоге в мету я не попал, ошибался, как в первый раз, и отыграл стандартную часть турнира не то, чтобы хорошо. С тех пор стараюсь не повторять опыт. И всем советую. Есть контр пример. На Чемпионате России 2017 я решил, что мета будет агрессивной. Отыграв триалы я понял, что мое предположение было в корне неверным и с таким декчойсом мне ничего не светит. Вечером пятницы я сел и капитально переделал колоду, заменив в ней один из цветов. Утром докупил недостающие карты у вендоров. Это позволило мне выйти в ТОП-8. А вот В ТОП-4 я не прошел, потому что попался на другу ментальную ловушку, описанную в статье, а именно: Цитата При игре стоит закладываться не только на карты-стейплы, но в целом на все легальные и хотя бы малость адекватные карты формата. Несмотря на то, что вы вряд ли увидите эти карты у оппонента, данный метод научит мыслить значительно шире. Я заложился на то, на что закладываться не следовало. Это дало оппоненту время на то, чтобы выправить проигрышную для него ситуацию. В целом я бы сформулировал совет так: если у вас есть несклько вариантов действий в текущей ситуации, и оба вписываются в ваш план на игру, но один покрывает дополнительные сценарии, то лучше использовать его. Если второй вариант не укладывается в ваш план на игру, то лучше использовать вариант с меньшим покрытием. Хуже всего перемудрить и отдать инициативу. 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Piligrim14 Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 1 час назад, gurugray сказал: Думаю это тема для отдельной статьи, в частности из недавнего статья о том как меняется сайдбординг в модерне была на SCG. Посмотрю, спасибо. 1 час назад, VorteX сказал: @Piligrim14 Сайдборд из синглтонов бывает обычно в двух случаях: 1) вишборд под карты, которые ты достаешь мейновыми туторами 2) синглтоны широкого спектра действия, которые ты сайдишь разными наборами против разных матчей. Например, у тебя в сайде есть Graffdigger's Cage, Ethersworn Canonist, Rest in Peace, Containment Priest, Faerie Macabre. Все эти карты, кроме канониста, ты посайдишь против реаниматора. Против шторма ты посайдишь клетку, RIP, приста, фею. Против эльфов ты посайдишь клетку, приста, канониста. Против омнисники ты посайдишь канониста и приста. Разумеется, было бы очень неплохо, чтобы в мейне ты имел способы быстро находить эти "серебряные пули" в своей колоде. В этом помогают специфичные тутора (Enlightened Tutor, Recruiter of the Guard) и, конечно, кантрипы. Общий принцип формирования сайдборда по выборке определенных универсальных карт широкого спектра действия мне понятен. А по туторам и дополнительным картам для дрова: в этом случае придется сокращать количество образующих карт в колоде ради карт, которые будут искать одну карту после сайда допустим. 53 минуты назад, oh_rly сказал: Руководствоваться необходимо количеством плохих матчей, в которых требуются специфичные ответы и вероятностью получить данные карты в стартовую во второй игре. Так, например, не обязательно играть именно комплектом черных лучей, так как четвертая копия добавляет не столь значительный процент. Мысль принял, спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DrFartunov Опубликовано: 3 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 3 апреля 2019 (изменено) Вообще, подход к сайдбордингу сильно зависит от композиции и стратегии самой деки. Колода нацеленная на взаимодействие с оппонентом и уже имеющая в мейне какой-то набор интерактивных карт, может позволить себе сайдборд из синглтонов, каждый из которых может пригодиться в нескольких матчах. То же касается колод, в которых много продрова, кардселекшена и туторов, то есть, много возможностей находить добавленные синглтоны. И, наоборот, колода, которая в большей степени ориентирована на свою игру и не намерена особенно взаимодействовать с противником и много сайдиться, хочет в сайдборде видеть контр-хейт для различных ситуаций, и тут проще положить по комплекту наиболее сильных карт: 4 дискарда, 4 универсальных ремувала, 4 контрспелла и 3 свипера. То же касается и колод, которые полагаются на стартовую руку и первые несколько топдеков. Таким лучше играть в больше копий критически важной сайдбордной карты, чтобы гарантированно её раздавать. Изменено 3 апреля 2019 пользователем DrFartunov 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас