Перейти к содержанию
Арсений

О тактике и этике ведения трейдов

Рекомендуемые сообщения

Тему поддерживаю, добавлю свое мнение.

По пересылке, чего не было в оригинальном посте. Считаю, что Продавец и Покупатель обязаны незамедлительно обратить внимание своего контрагента на нахождение в разных странах. Даже в России и Белоруссии. Я, например, по городу не всегда смогу сказать - это Россия, Украина, Белоруссия или другая страна (уж извините). По ряду причин, далеко не все жители наших стран хотят и могут свободно осуществлять международную пересылку. 

На мой взгляд, самое важное - это оплата. Обе стороны должны заранее и четко проговорить свои ожидания, при этом Покупатель, на мой взгляд, обязан заранее уведомить Продавца о невозможности оплатить сделку в традиционный срок "1-2 дня".

К упаковке. Случайно проверил "на себе", что будет, если почтальон поставит штамп от всей души на условный край карт в конверте - причем сразу на двух конвертах подряд. Карты были в протекторе, с двух сторон по токену, все это в листе А4 в кулек. С картами ничего не произошло слава богу =)

К выбору из ассортимента. Вот здесь, я считаю, Покупатель всегда прав. Сам был в ситуации, когда выиграл аукцион, открыл торговую тему, а там.... и я действительно 4 дня по часу после работы сидел и набирал те карты, которые мне нужны (лично для меня это очень сложно). И хотя, я обещал уложиться с выбором в два дня, Продавец вежливо даже не напоминал. Но вот на напоминания Продавца, Покупатель должен отвечать оперативно, даже если "ой еще денечек" =) Со своей стороны лояльно отношусь к временным просадкам "ой я еще посмотрю".

А вот единственный тип трейдеров, который меня раздражает - создадут тему "Куплю", я им по их ценам или аргументированно нормально предложу сделку, они прочитают и ничего никогда не ответят. ФУ ТАКИМИ БЫТЬ. Ради вас человек постарался, запрос обработал, собрал, а вы не удосужились даже написать ему, что вам это больше не надо.

спасибо)

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

В приведенном примере трейдер трижды, если не путаю, не сдержал своего слова относительно времени ответа. Причем слова, которое дал самостоятельно, никто за язык не тянул. 

 

В девяностые - отчетливо помню - уже на второй раз он имел все шансы прокатиться в лес в багажнике. Да, суммы не те, но за свои слова надо было как-то отвечать, нынче с этим стало предсказуемо плохо.

  • Минус 2
  • Рукалицо 29
  • Нипанятнаа 3
  • Хаха 3
  • Спасибо 1
  • Плюс 3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Отвечаю быстро, оплачиваю в ту же минуту, как выставляется счет, отзыв ставлю сразу после получения письма. 

Да, такие тоже существуют ;)

Арсением как трейдером доволен, спасибо за текст, может хороших трейдеров станет больше)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо за пост - по сути в нем собрано то, что выходит за рамки "стандартных правил" топдека, но является мерилом репутации трейдера.

 

Цитата

 Вот здесь, я считаю, Покупатель всегда прав. Сам был в ситуации, когда выиграл аукцион, открыл торговую тему, а там.... и я действительно 4 дня по часу после работы сидел и набирал те карты, которые мне нужны (лично для меня это очень сложно). И хотя, я обещал уложиться с выбором в два дня, Продавец вежливо даже не напоминал.

Верное поведение покупателя: оплатить аукцион и написать "не отправляй пока, я посмотрю твой трейдпост". Если лот оплачен, а покупатель готов ждать отправку - то все удовлетворены.
Например, так поступил со мной Семейный, покупая карты по 1-2 штуки в течение пары месяцев.
А вот выиграть аукцион, не оплатить и потом неделю торговаться за другие карты, навязывать обмен и прочее - плохо


 

Цитата

Продавец собрался отправлять карты сделавшему следующую после меня ставку.

Это было на другом ресурсе? Насколько я знаю, ТА никогда не говорят даже в личке, кто был человек со второй ставкой (слишком большое пространство для абьюза)

Изменено пользователем NortUS

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Все правильно насчет 4 за задержку. Недавно тоже одному продавцу поставил 4. У него выиграл аукцион, потом неделю просил реквизиты для оплаты, сразу оплатил, и еще через неделю продавец скинул трек.

Отвечаешь и отправляешь быстро - получай 5. Любишь тянуть кота за хвост - 4. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Внесу свои пять копеек по данному вопросу. Как покупатель, всегда ставлю "5" если сделка прошла гладко, даже если трейдер запоздал на день-другой и при этом извинился, пояснив суть задержки. Если же остался неприятный осадок, просто не оставляю никакой отзыв - смысл четверками портить карму :)? А вот если действительно значительный косяк (картон не соответствует заявленному или отправка через месяц-1,5), можно и троячек влепить. 

По ситуации Арсения, если человек действительно адекватный и извинился, можно было и обойтись без отзыва вовсе. ИМХО

  • Минус 26
  • Ярость 1
  • Спасибо 1
  • Плюс 4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
Только что, sonniy сказал:

@Woot А вы точно понимаете, зачем нужна система торговых отзывов? 

Я же пояснил свою точку зрения выше. Никому её не навязываю. Ну если Вы считаете, что каждый мало-мальски негативный трейд надо обязательно оценивать средней оценкой, это уж на Ваше усмотрение. Но, думаю, тогда на топдеке будут лишь пара человек с "чистой" кармой на 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Всем прекрасно известно, что рейтинг есть среднее от всех оценок, и даже если есть одна четверка - то она портит итоговую цифру.  Это еще известно как эффект одноклассников. Не нужно смеяться над людьми, но нужно понимать, что ставя 4, вы серьезно раните человека. Лучше устно высказать, чем вы недовольны, или пожаловаться торговому арбитру

Да, система торговых отзывов как раз таки создана для гибкой оценки прошедшей сделки, но правда такова: люди обидятся на вашу 3-4 вне зависимости от того, насколько справедливо ваше замечание по отношению к ним. Так что нужно быть мудрее немного и принять сложившуюся концепцию как есть

Кому-то например не нравится, что медленно выбирают в его торговой теме. И что с того? Это никак не нарушает этикет. Иными словами, если я открыл беседу с продавцом, то я должен сделать какую-нибудь покупку в течение недели, иначе он поставит мне 4 как тормозу, если я буду выбирать недели 2 и больше?

Изменено пользователем TeOr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@TeOr Если человек заработал свою оценку ниже 5, то ее надо ставить. Тут не пансион благородных девиц.

А кроме того, как правильно написал топикстартер, коммуникация решает все.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 минут назад, Bigboss сказал:

@TeOr Если человек заработал свою оценку ниже 5, то ее надо ставить. Тут не пансион благородных девиц.

А кроме того, как правильно написал топикстартер, коммуникация решает все.

Что решает коммуникация? Если продавец решил поставить 4 после того, как я получил товар, мотивируя свой отзыв: медлил с выбором, оплатой - какая коммуникация это исправит? Переубедить его убрать отзыв? Или в ходе диалога писать ему - пожалуйста только не ставь четверку, брат?

У нас нет четких критериев для выставления оценок 3-4. А значит имеет место субъективизм. А субъективные мнения они всегда обижают людей, особенно когда нет возможности отката/извинения и если безвозвратно портится средняя цифра.

Подобный психологический феномен не новен, посмотреть на те же соцсети одноклассники или мой мир. Людей серьезно уязвляют субъективные оценки, и это никак не переделать, это просто нужно иметь ввиду

Изменено пользователем TeOr

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
21 минуту назад, Woot сказал:

Но, думаю, тогда на топдеке будут лишь пара человек с "чистой" кармой на 5

И чо?©

  • Нравится 1
  • Минус 2
  • Ярость 1
  • Плюс 5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Ребят, вы наверно проспали этот момент, но "рейтинг" уже 2 месяца как отменен - нет никакого итогового числа, которое можно попортить.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, TeOr сказал:

Людей серьезно уязвляют субъективные оценки

Who cares?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
16 минут назад, TeOr сказал:

Не нужно смеяться над людьми, но нужно понимать, что ставя 4, вы серьезно раните человека. Лучше устно высказать, чем вы недовольны, или пожаловаться торговому арбитру

 

Есть сложности при сделке - ставишь соответствующую оценку. А вот эти вот "Все плохо, но я поставлю тебе 5" - это абсолютно неверно. Все люди взрослые, синдромом отличника никто не страдает.  

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Tinefol сказал:

Ребят, вы наверно проспали этот момент, но "рейтинг" уже 2 месяца как отменен - нет никакого итогового числа, которое можно попортить.

И это правильно сделано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
3 минуты назад, Tinefol сказал:

Ребят, вы наверно проспали этот момент, но "рейтинг" уже 2 месяца как отменен - нет никакого итогового числа, которое можно попортить.

Но ведь можно посмотреть количество оценок, отличных от цифры "5". У меня вон одна такая висит, но там я сам молодец, никаких претензий нет)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
7 минут назад, Sniff сказал:

Есть сложности при сделке - ставишь соответствующую оценку. А вот эти вот "Все плохо, но я поставлю тебе 5" - это абсолютно неверно. Все люди взрослые, синдромом отличника никто не страдает.  

Да в том и дело, что им страдает абсолютное большинство тут:)) И я в том числе.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Тут скорее беда в том, что все отношения продавец-покупатель на форуме очень персонифицированы - ну серьезно, рука не всегда поднимается поставить заслуженную невысокую оценку конкретному человеку, с которым ты совершаешь сделку. Это совсем не то же самое, что влепить кол какому-нибудь магазину да и еще и описать все в леденящих душу эпитетах.

Откройте тот же яндекс.маркет и почитайте тамошние отзывы о магазинах - народ ругается напропалую и даже у толковых продавцов средний бал где-то 4.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@TeOr Если вы будете корректно коммуницировать даже при долгом выборе карт из темы, то продавец скорее всего отнесется к долгому выбору с пониманием.

12 минут назад, AlexIvanov сказал:

Призываю я арбитра в тему и говорю: слушайте, вот тут контрагент накосячил, отзыв я ему поставлю отличный, но Вы его, пожалуйста, отругайте

Скорее всего ТА предложит поставить отрицательный отзыв. И возьмет героев на карандаш )))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×