Популярное сообщение amarto Опубликовано: 6 марта 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 6 марта 2019 (изменено) Пролог В комментариях к топику про рогуе-деки с ПТ меня спросили “а как же РУГ рекламация?” Признаться, я думал, что это все же не рогуе, а не очень популярный, но все же понятный архетип, но суровая реальность оказалась чуть другой, поэтому исправляюсь и рассказываю о РУГ рекламации, точнее, о разных ее вариантах, потому что колода - примерно как Марду на Джудит - всем понятно, что что-то тут есть, но что именно - никто не знает. Второй пролог Сложилось так, что играть в магию я не умею, а выигрывать хотя бы иногда все равно хочется. Что делать в такой ситуации? Я нашел для себя два выхода: колоды, которые все делают за меня и комбо-контроли. Считать, что будет через пять ходов, если я сыграю Thought Erasure сейчас, а не через три хода, я не умею, а умножать три на шесть или кастить Chord of Calling на пять получается нормально. Поэтому если в формате есть какая-нибудь комба или хотя бы колода с финишером вида “срезолвил - победил”, я обязательно ее пробую. Поэтому, например, я играл Валакутом в стандарте ещё до выхода Primeval Titan, а в экстендед и модерне - все время, что играл в магию активно. В стандарте таких колод уже некоторое время было не видно (поэтому я и бросил играть), но с выходом Wilderness Reclamation ситуация изменилась. Сначала тянем время, контря и убивая чужие угрозы, а потом ррраз - и выиграли? Дайте две! Дисклеймер Будет честным с самого начала сказать, что прямо сейчас любая версия колоды - плохой выбор на турнир, и отдельно очень плохой выбор для гринда в Арене. Это связано с тем, что все варианты рекламаций очень плохо играют с быстрыми агродеками, которые после ПТ очень хорошо позиционированы и непропорционально много представлены в Арене в силу того, что для гринда они лучше, чем должны бы быть, из-за коротких партий. Кроме того, есть и другие причины, о которых ниже. Так что, если вы ищете легкие пути, то мой вам совет - соберите виню. Немного теории Wilderness Reclamation, как по мне, выглядит, как некоторая ошибка дизайна, даже без очевидно сломанного взаимодействия с Nexus of Fate. Для модерна это была бы честная карта, а в стандарте слишком просто за ее счет делать нечестное. Да даже просто возможность затапаться на угрозу и все равно потом иметь открытую ману на контрспелл - это уже не очень правильно. Ну да ладно, есть и есть, давайте ее абьюзить.С одной стороны, можно пойти “честным” путем и собрать просто контроль с рекламацией. Это не мой метод, но я оставлю вам два деклиста, мало ли, может пригодятся кому. Sultai Control by Shaheen Soorani Creatures (7) 2 Biogenic Ooze 1 Hostage Taker 4 Hydroid Krasis Spells (27) 3 Wilderness Reclamation 1 Assassin's Trophy 4 Cast Down 4 Chemister's Insight 1 Negate 4 Sinister Sabotage 2 Vraska's Contempt 2 Search for Azcanta 2 Ritual of Soot 4 Thought Erasure Lands (26) 1 Island 1 Swamp 4 Breeding Pool 4 Drowned Catacomb 4 Hinterland Harbor 4 Overgrown Tomb 4 Watery Grave 4 Woodland Cemetery Sideboard 4 Thief of Sanity 2 Crushing Canopy 3 Moment of Craving 1 Negate 2 Cry of the Carnarium 2 Duress 1 Ritual of Soot Bant Control by Daniel King Creatures (9) 2 Angel of Grace 4 Frilled Mystic 3 Hydroid Krasis Spells (26) 2 Absorb 1 Blink of an Eye 4 Chemister's Insight 2 Cleansing Nova 4 Growth Spiral 1 Negate 2 Settle the Wreckage 2 Syncopate 2 Seal Away 3 Teferi, Hero of Dominaria 3 Wilderness Reclamation Lands (25) 4 Breeding Pool 1 Forest 4 Glacial Fortress 4 Hallowed Fountain 3 Hinterland Harbor 1 Island 1 Memorial to Genius 3 Sunpetal Grove 4 Temple Garden Sideboard 2 Crushing Canopy 3 Deputy of Detention 1 Disdainful Stroke 3 Knight of Autumn 2 Lyra Dawnbringer 1 March of the Multitudes 2 Negate 1 Shalai, Voice of Plenty Комбо: почему RUG, а не просто UG? В топ-8 ПТ и вокруг него было довольно много турбофогов в UG цветах, убивающих оппонента при помощи бесконечных ходов и Hydroid Krasis. Симики предлагают стабильную манабазу, меньше боли от земель и повышение пенсионного возраста, это проверенная и понятная стратегия. Так зачем нужен сплэш? Все просто, Hydroid Krasis - довольно плохой винкон. Их нельзя положить в колоду много, потому что кразис бесполезен в ранней игре, а сыграв одного ради адвантажа в мидгейме, вы рискуете, например, получить во второго дискард и сдаться, не имея способов выиграть. Сплэш в белый дает нам DeposeDeploy. Сплит-карта - то, что нужно, их можно положить комплект и использовать первую пару для того, чтобы замедлить оппонента, а третьей копией выиграть во время бесконечных ходов. Еще доступ к белому дает нам Settle the Wreckage в дополнение к фогам. Но как выиграть при помощи DeposeDeploy, если с той стороны стола на вас смотрит пара летунов (кразисов, дрейков или Thief of Sanity)? Правильно, никак. Какие есть опции? Нужен инстантовый аналог Banefire, чтобы убивать оппонента, не заморачиваясь на состояние стола. Почему инстантовый? Потому что если взять ману в пул в респонс на триггер Wilderness Reclamation, то можно пульнуть на достаточно много с разумным количеством земель на столе. В идеале карта должна быть, как Banefire, неконтримой, но это было бы уже слишком жирно. Какие есть опции? Их, удивительным образом, целых две - ExpansionExplosion и Electrodominance. Первая лучше, потому что, опять-таки, это сплитка, которых можно без проблем играть много, но второй тоже можно попробовать играть в количестве одной-двух копий, если вы хотите собрать совсем комбо, а не комбо-контроль. Можно еще попробовать Primal Amulet, но это для совсем сильных духом, я пока не готов к такому. Важная напоминалка: если вы кастите Explosion на очень много, проверяйте количество карт в своей колоде, а то можно и декнуться ненароком. Иногда еще бывают ситуации, когда в затяжном контрольном матче декнуть оппонента становится проще, чем застрелить его. В принципе, можно еще собрать лист на гейтах, но там все так по-другому, что давайте я просто оставлю вам лист. Nexus of Gates by Pascal Vieren Creatures (2) 2 Hydroid Krasis Spells (32) 1 Open the Gates 4 Gates Ablaze 4 Circuitous Route 4 Opt 4 Growth Spiral 4 Nexus of Fate 4 ExpansionExplosion 4 Guild Summit 3 Wilderness Reclamation Lands (26) 4 Plaza of Harmony 4 Gruul Guildgate 4 Izzet Guildgate 4 Simic Guildgate 3 Azorius Guildgate 3 Selesnya Guildgate 1 Stomping Ground 1 Breeding Pool 1 Island 1 Forest Sideboard 1 Shivan Fire 3 Lava Coil 1 Fiery Cannonade 2 Kraul Harpooner 3 Negate 4 Gatebreaker Ram 1 Gate Colossus Лист предельно простой и линейный, мы крутимся и на оппонента вообще не обращаем внимания, разве что Gates Ablaze жахнуть, если совсем обнаглел, или забить до смерти быстрым козлом. Заметка на будущее: в листе, кроме неизбежных Wilderness Reclamation, тринадцать мэйновых карт кастятся на скорости сорсери. Опции ПТ показал нам два варианта колоды - с Nexus of Fate (ПиВи, статья вот) и без него (канадцы во главе с Паскалем Мэйнаром, статьи вот, вот и вот). В чем разница между вариантами? Колода с нексусом не особенно собирается взаимодействовать с оппонентом, задача состоит только в том, чтобы дожить до семи ман, раскрутиться в ходы и потом выиграть. Вариант без нексуса собирается активно взаимодействовать с оппонентом и потом выигрывать без нексуса и даже иногда без рекламации - то есть играет не в чистое комбо, а в комбо-контроль (который лично я, собственно, и хотел). Нив-Миззет и ремувал в версии без нексуса делают лучше матчап с Моноблю (что, в принципе, важно), зато у версии с Нексусом гораздо лучше миррор; обе колоды одинаково хорошо играют с мидрейнджами, одинаково средне с контролями и одинаково ужасно - с моноредом и виней. Я уже говорил, что колода плохо позиционирована для Арены, да? Лист ПиВи выглядит вот так. Temur Reclamation by PVDDR Spells (34) 4 Opt 4 Growth Spiral 2 Blink of an Eye 2 Sinister Sabotage 4 Chemister's Insight 3 ExpansionExplosion 4 Nexus of Fate 4 Root Snare 3 Search for Azcanta 4 Wilderness Reclamation Lands (26) 4 Breeding Pool 4 Hinterland Harbor 4 Memorial to Genius 3 Stomping Ground 7 Island 4 Forest Sideboard 3 Negate 4 Kraul Harpooner 1 Crushing Canopy 3 Jadelight Ranger 2 Biogenic Ooze 2 Hydroid Krasis Что мне не нравится в этом листе? Плохой матч с моноблю. Что в нем хорошо? Стабильная манабаза, в которую влезли не только одиннадцать (!) базовых земель, но и комплект Memorial to Genius. Но на мой вкус, три красных манасорса - это все-таки слишком амбициозно, давайте играть хотя бы в пять. Еще мне нравится сайдовый битдаун-план с Kraul Harpooner и Jadelight Ranger. Здесь, правда, важно заметить, что пересайд в существ стал после ПТ общим местом для всех подобных колод, и оппоненты, разумеется, к нему готовы: никто, разумеется, не будет смотреть на ваших кразисов и узей, отсайдив ремувал. Когда Султай убил меня моим же Biogenic Ooze, было очень обидно. Собственно, есть идея, что план с маленькими существами в этом отношении надежнее, чем с большими, но я ее пока не проверял. Другая идея состоит в том, чтобы оставить гарпунеров от моноблю, а против Султаев не сайдиться вообще или сайдиться минимально - и пускай оставляют ремувал, сколько влезет. Пилоты UG нексуса тоже жалуются на судьбу, потому что все важные противники умеют хорошо хейтить колоду: сайдовые контрспеллы есть и у Султая, и у Эспера, и даже у, черт возьми, Белой вини! Поэтому UG тоже пробуют сайдить все подряд, от дополнительных фогов до Druid of the Cowl и Murmuring Mystic. “Канадский” вариант колоды без Нексусов выглядит вот так Temur Reclamation by FaceToFace Creatures (3) 3 Niv-Mizzet, Parun Spells (31) 3 Sinister Sabotage 3 Shivan Fire 2 Lightning Strike 2 Fiery Cannonade 4 Chemister's Insight 4 Wilderness Reclamation 4 Growth Spiral 4 Opt 1 Search for Azcanta 4 ExpansionExplosion Lands (26) 4 Steam Vents 4 Stomping Ground 4 Breeding Pool 4 Sulfur Falls 4 Hinterland Harbor 4 Rootbound Crag 2 Island Sideboard 2 Entrancing Melody 1 Lava Coil 2 Thrashing Brontodon 2 Gift of Paradise 3 Biogenic Ooze 2 Negate 1 Rekindling Phoenix 2 Crushing Canopy Этим листом играла на ПТ большая часть команды Face to Face Games, а наибольшего успеха добился Паскаль Мэйнар, лист которого несколько отличается от колод тиммейтов (+4 контры и Shivan Fire вместо болтов, оптов и третьего Нив-Миззета, а также другой сайд). Что мне нравится в этом листе? Во-первых, дракон крутой, он позволяет выигрывать у Моноблю, выигрывать без комбы и иногда просто задавливать оппонента адвантажем. Покастить Explosion с драконом на столе отдельно бесценно. Что мне не нравится? Во-первых, наличие дракона стопроцентно гарантирует, что оппонент оставит ремувал в колоде после сайдборда, так что с прекрасными планами про Biogenic Ooze можно даже не дергаться. Впрочем, я успешно использую Carnage Tyrant против контролей, но это полумера, потому что хороший запасной план нужен в других матчах. Во-вторых, из-за того же дракона у колоды очень требовательная к красному манабаза, а значит море боли, две безусловны тапки на стартовой руке и все остальные прелести ровной трехцветки. И, разумеется, никакие мемориалы в колоду не лезут (а так хочется). В-третьих, в листе все карты, кроме дракона, рекламации и Азканты - инстанты. Это выглядит очень мило на бумаге и здорово в поздней игре, когда у вас рекламация и миллион земель, но знаете почему никто не играет Shivan Fire? Потому что Shivan Fire никого не убивает. Колоде критично как-то выжить в первые ходы, и именно в них особенно хорошо ощущается та цена в размере эффекта, которая платится за инстантовую скорость карт. Я несколько раз подряд красиво проигрывал на дрове заходам Wildgrown Walker в Jadelight Ranger, сидя с Shivan Fire и Sinister Sabotage на руке. Поэтому мне кажется правильным все же иметь какое-то количество критичных сорсери в листе. Помните заметку про Nexus of Gates? Так вот, они играют сорсери, и никто от этого еще не умер. Мой вариант По итогам некоторого количества барахтания в Арене (как в Бо1, так и в Бо3) у меня получился примерно такой лист: Temur Reclamation Creatures (2) 2 Niv-Mizzet, Parun Enchantments (5) 4 Wilderness Reclamation 1 Search for Azcanta Sorceries (4) 4 Lava Coil Instants (24) 4 ExpansionExplosion 3 Sinister Sabotage 1 Quench 2 Syncopate 2 Lightning Strike 4 Opt 4 Growth Spiral 3 Chemister's Insight 1 Precognitive Perception Lands (25) 4 Steam Vents 4 Stomping Ground 4 Breeding Pool 4 Sulfur Falls 3 Hinterland Harbor 3 Rootbound Crag 2 Island 1 Mountain Sideboard 2 Carnage Tyrant 1 Niv-Mizzet, Parun 1 Rekindling Phoenix 2 Kraul Harpooner 1 Thrashing Brontodon 2 Crushing Canopy 3 Fiery Cannonade 1 Disdainful Stroke 2 Gift of Paradise В мэйн я еще думал как-то пристроить одну-две копии Chart a Course, чтобы иметь больше вариантов, что сыграть на второй ход и фильтровать ремувал, когда он не нужен, но в итоге остановился на том, что есть. Возможно, надо положить чарт вместо Quench, но квенч преступно underplayed в этом формате, так что пока пробую его. Мэйновые канонады иногда бывают очень хороши, но обычно валяются на руке мертвым грузом, так что вместо них более актуальные Lava Coil. В сайде все равно пачка существ, но я использую их гораздо консервативнее, чем “всегда пересайживаемся”. Собственно, против всех тех, кто оставляет ремувал, я досайживаю тиранов и третьего дракона (он все же слишком хорош, если удалось с ним растапаться), и дальше по мелочи - Crushing Canopy и Kraul Harpooner против Hydroid Krasis и Thief of Sanity или против Tempest Djinn. Возможно, имеет смысле попробовать план с досайдом фогов вместо существ, но на это у меня не хватило времени. Thrashing Brontodon подменяет третью канопи против моновайта или чужих рекламаций, гифт - попытка не так проигрывать монореду, канонада - вине. Entrancing Melody мне показалась слишком медленной и не решающей проблем, поэтому от нее я отказался. Заключение Играть колодой - огромное удовольствие (да, я такой), и момент, когда ты минуту судорожно тапаешь в Арене все земли два раза, чтобы застрелить втапавшегося оппонента топдеком Explosion в пустую руку стоит того (на самом деле будь проклят интерфейс Арены вот в этом конкретном случае). Но проигрывать вы будете много, до тех пор, пока все остальные не найдут способ как-то умерить количество Моноблю и Моновайта в метагейме. Но ничего, с Моноредом справились, и на этих управа найдется. И вот когда она найдется - тогда все мидрейнджи и контроли, победившие сегодняшних королей, будут ваши. Еще важное замечание про Арену: колода играет против Султая и Эспер контроля до сайдборда лучше, чем после, а вот против вини и монореда после сайда становится чуть-чуть лучше (но все равно плохо). Поэтому, если все же решили гриндить ладдер этой колодой, то имейте это в виду, выбирая между Бо1 и Бо3. И, разумеется, в Бо1 совсем нет нексусов, что не дает играть листом ПиВи, но делает канадский лист лучше, убирая проблемный “почти миррор”. На этом все, гештальт закрыт, буду крайне рад конструктивной критике и интересным предложениям относительно того, как поправить плохие матчапы. Изменено 6 марта 2019 пользователем amarto 2 7 1 7 29 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
AimUndead Опубликовано: 6 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2019 Прочитал в надежде найти прикрученный Wilderness Reclamation к модерн РУГ скейпшифту из-за слова "Валакут". Большой фанат скейпшифта. А тут про стандарт. Автору плюс за старания, все красиво и доступно. Но жаль не про скейпшифт. 2 1 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 6 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 6 марта 2019 2 минуты назад, AimUndead сказал: Прочитал в надежде найти прикрученный Wilderness Reclamation к модерн РУГ скейпшифту из-за слова "Валакут". Я бы сам такое почитал с огромным удовольствием. А у этого текста есть тег "standard". 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ra_zor Опубликовано: 6 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2019 Там ссылки на статьи отвалились =) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Taris Опубликовано: 6 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2019 20 минут назад, amarto сказал: Важная напоминалка: если вы кастите Explosion на очень много, проверяйте количество карт в своей колоде, а то можно и декнуться ненароком. А в оппонента поцелить оба раза по каким-то причинам нельзя? Но да: валакут в названии топика = кликбейт на главной. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 6 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 6 марта 2019 (изменено) 4 минуты назад, Taris сказал: А в оппонента поцелить оба раза по каким-то причинам нельзя? Можно. Даже декнуть можно. Вопрос в том, что если вдруг что-то пошло не так, и оппонент выжил, то лучше подроваться самому. Ссылки пофиксил. Изменено 6 марта 2019 пользователем amarto Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 6 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2019 Что за кликбейт? Причем здесь валакут? Жирный минус 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lat Опубликовано: 6 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2019 отличная статья уже в какой раз, ждем еще Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 6 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 6 марта 2019 5 минут назад, TeOr сказал: Что за кликбейт? Причем здесь валакут? Жирный минус При умножении шести на три, очевидно же. И при комбо-контролях. И я бы сказал, кто тут на самом деле жирный (и это вовсе не твой минус), но оставлю это мнение при себе, а вместо этого потегаю @Tinefol и спрошу, зачем нужен тег "стандарт", если его никто не видит? 3 3 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ReLuX Опубликовано: 6 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2019 Собрал похожий лист еще месяца два назад. Для меня идеальный набор ремувала в мейне - 3 шока, 2 койла, 2 каннонады. Шиван фаер не нравится тем, что не стреляет в лицо и/или волкеров. От колоды получаешь максимум удовольствия. Еще ни разу не пожалел, что собрал. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sy2 Опубликовано: 6 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2019 1 час назад, amarto сказал: Но как выиграть при помощи DeposeDeploy, если с той стороны стола на вас смотрит пара летунов (кразисов, дрейков или Thief of Sanity)? Тефери же. Но статья - огонь, спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 6 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 6 марта 2019 33 минуты назад, ReLuX сказал: Собрал похожий лист еще месяца два назад. Для меня идеальный набор ремувала в мейне - 3 шока, 2 койла, 2 каннонады. Шиван фаер не нравится тем, что не стреляет в лицо и/или волкеров. От колоды получаешь максимум удовольствия. Еще ни разу не пожалел, что собрал. Мне не нравятся шоки тем, что они не убивают Wildgrowth Walker, Jadelight Ranger в свой ход, и Benalish Marshal - которых критично уметь убивать. Шиван фаер хотя бы в поздней игре как-то с этим помогает. Я еще думаю попробовать в качестве ранних карт Shimmer of Possibility или Anticipate, возможно вместо одной или двух копий Chemister's Insight. 31 минуту назад, Sy2 сказал: Тефери же. Но статья - огонь, спасибо. C одной стороны да, а с другой - 7-3 Бант на ПТ играл без Тефери - с сплитками мэйном и кразисами в сайде. Bant Nexus by Jelco Bodewes Spells 3 DeposeDeploy 4 Search for Azcanta 4 Wilderness Reclamation 3 Opt 3 Blink of an Eye 2 Sinister Sabotage 4 Chemister's Insight 4 Nexus of Fate 4 Root Snare 4 Growth Spiral Lands 4 Memorial to Genius 3 Forest 7 Island 1 Arch of Orazca 4 Breeding Pool 4 Hinterland Harbor 2 Temple Garden Sideboard 1 Atzocan Archer 3 Biogenic Ooze 1 Sagittars' Volley 2 Hydroid Krasis 2 Crushing Canopy 3 Gift of Paradise 3 Negate Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shursh Опубликовано: 6 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2019 14 минут назад, Амариллен сказал: А зря, мне кажется, Хана надо почаще шпынять Да, вот пошпынял его денёк, в деклисты формат арены прикрутили. Карта слезу любит Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
finnthegun Опубликовано: 6 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 6 марта 2019 Дека клёвая,в бо3 огонь(мало аггры), играю паскалевским листом с 1 пирсом в Сайде вместо дракона Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 11 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 11 марта 2019 По итогам продолжения реализации фразы из отчета LSV ("You want to lose more than you win, but feel very clever when you do win.") потихоньку пришел к следующему листу: Temur Reclamation Creatures (3) 3 Niv-Mizzet, Parun Spells (32) 3 ExpansionExplosion 4 Wilderness Reclamation 1 Search for Azcanta 4 Growth Spiral 1 Precognitive Perception 2 Chemister's Insight 4 Opt 2 Anticipate 3 Sinister Sabotage 2 Syncopate 1 Quench 3 Lava Coil 2 Lightning Strike Lands (25) 4 Steam Vents 4 Stomping Ground 4 Breeding Pool 4 Sulfur Falls 3 Hinterland Harbor 2 Rootbound Crag 2 Mountain 1 Island 1 Memorial to Genius Sideboard 2 Kraul Harpooner 3 Crushing Canopy 3 Fiery Cannonade 1 Disdainful Stroke 2 Raptor Hatchling 1 Negate 1 Carnage Tyrant 1 Entrancing Melody 1 Gift of Paradise В Арене развелось прямо много колод, которые сдаются при виде дракона, поэтому третий Нив переехал в мэйн. Антисипейты оказались достаточно хорошими, особенно в сочетании с драконом; инсайты хорошо спасают от флуда, но вместо одного из них улалось уместить мемориал (я бы положил и второй, но с ним уже совсем много тапок), а антисипейт помогает срочно найти ответ на ранних стадиях игры. Precognitive Perception пока остается в листе, но думаю, что ее все же разумно заменить на третий инсайт - один фиг она в 70% случаев кастится инстантом и все равно контрится при этом. Попробовал план ПиВи-Нэсса с Jadelight Ranger (вот статья Нэсса кстати), но в этом листе он работает хуже, потому что здесь из-за Нив-Миззета всего 13 зеленых сорсов против 15 в Симике со сплэшем (а Карстен рекомендует иметь 18 сорсов для коста 1CC). Наверное, можно положить еще один Hinterland Harbor вместо острова или мемориала, но манабаза и так растянута до предела. Гарпунеры кастятся нормально, а вместо рейнджеров примерно то же самое делают 1-2 Raptor Hatchling. Бронтодон тоже кастится не идеально, поэтому он стал третьей канопи. Если вам кажется, что 13 сорсов - это окей, тогда -2 ящера, -1 канопи, -1 гифт, +3 рейнджера, +1 бронтодон. Quench мне нравится больше, чем Spell Pierce, потому что он контрит существ, в том числе в ситуациях, когда оппонент играет вокруг Syncopate (волкер в маленького эксплорера, а не в большого). 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lat Опубликовано: 11 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2019 а можешь расписать план на игры против основных колод меты или кинуть ссылки на статьи готовые ? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 11 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 11 марта 2019 (изменено) 30 минут назад, lat сказал: а можешь расписать план на игры против основных колод меты или кинуть ссылки на статьи готовые ? В тексте есть ссылки, если внимательно читать) Вот например статья Паскаля Мэйнара с сайдборд-гайдом. Если коротко, то против: 1) моноблю до сайда ставим дракона, они сдаются (или выигрывают раньше). После сайда перед постановкой дракона тормозим их гарпунерами и ремувалом. 2) эспер контроля пытаемся выигрывать контрвойны, пользуясь удвоенной маной, или ставим дракона с прикрытием. Постсайд помним про Thief of Sanity. Если вы чувствуете в себе силы, можно всайдить пачку быстрых существ и отсайдить комбу. 3) султая пытаемся не умереть от ранней агрессии, потом не даем поставить мироходца, потом выигрываем. Постсайд все то же самое, но умеренно закладываемся на контру. 4) вини, рыб и монореда молимся на плохие раздачи с той стороны и всайживаем способы не умереть в ранней игре. Обычно проигрываем все равно. 5) колод на нексусах пытаемся сконтрить нексус и выиграть драконом, которого там сконтрить не могут. Не жадничаем и много копируем чужую контру. В целом мы обыгрываем медленные колоды и не обыгрываем быстрые, that's it. Постсайд играть сложнее, потому что колода оппонента, как правило, улучшается больше, чем наша. Изменено 11 марта 2019 пользователем amarto 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bitnik Опубликовано: 11 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 11 марта 2019 (изменено) 1 час назад, amarto сказал: Антисипейты оказались достаточно хорошими, особенно в сочетании с драконом Вот что-то я туплю, чем сочетание Антисипейта с Папой отличается от любого другого инстанта/сорсери? На нем же ни слова про дров карт, т.е. Нив пинганет с него на 1 и потянет карточку, т.е. "кроме мордобитиев, никаких чудес". Вот Prying Eyes это хоть и дорогая но таки очередь на 5 патронов, а стандартный для данной деки Инсайт - две короткие по три. Если же хочется просеять топдеки, то может Shimmer of Possibility? Скорость сорсери, но копает на 4. Не пробовал ли Cindervines в сайд в слот канопей? Поставленная на 2 ход много кому ломает игру и приносит боль, даже моноредам. Я и сам, конечно, попробую, но для меня пока эта дека нова и я ее сейчас учу в режиме плей Во1, чтобы не тупить по 2 минуты над каждым действием и не забывать вовремя прожимать ctrl. Кстати, врядли многие играют в этом режиме, а ведь именно там сейчас тестируется новый способ получить стартовую руку. Выбор из 3 (а не и двух как в ранкеде и ивентах сейчас) рук, в том числе и после маллигана. Чудо-сдачи , Папа кастуется так, что хочется порезать земли до 24 и ниже. Если они этот алгоритм внедрят везде, то магия в очередной раз умрет. Если что, то я этому ни разу не рад, без флуда и скрю будет уже не то. И вообще: дамаг в стек, манабёрн в лицо, айленд в бан! Изменено 11 марта 2019 пользователем bitnik 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 11 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 11 марта 2019 2 часа назад, bitnik сказал: Вот что-то я туплю, чем сочетание Антисипейта с Папой отличается от любого другого инстанта/сорсери? На нем же ни слова про дров карт, т.е. Нив пинганет с него на 1 и потянет карточку, т.е. "кроме мордобитиев, никаких чудес". Антисипейт стоит две маны, а не четыре, а значит, у нас остается больше маны, если мы кастим антисипейт в респонс на ремувал в дракона, или если надо прямо сейчас накопать Lava Coil и покастить его (чтобы убить чужого Нив-Миззета например). 2 часа назад, bitnik сказал: Если же хочется просеять топдеки, то может Shimmer of Possibility? Скорость сорсери, но копает на 4. Я пробовал, но скорость инстант часто важна. В том числе в ситуациях, когда дракона на столе нет. 2 часа назад, bitnik сказал: Не пробовал ли Cindervines в сайд в слот канопей? Не убивает tempest djinn, hydroid krasis и thief of sanity 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rx303 Опубликовано: 25 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 25 марта 2019 Недавно в арене попался похожий лист, но вокруг Thousand-Year Storm. Собрал сам, поиграл - сложно сказать, лучше он или хуже. Но Thousand-Year Storm, сыгранный при Wilderness Reclamation на столе, почти всегда выигрывает на месте. Выглядит как-то так: Reclamation Storm 4 Wilderness Reclamation 3 Thousand-Year Storm 2 Search for Azcanta 4 Sinister Sabotage 4 Shock 4 Lightning Strike 4 Expansion // Explosion 3 Mission Briefing 4 Growth Spiral 3 Chemister's Insight 25 Lands Sideboard Некоторые плюсы: 1) 8 дешевого директа порой позволяют достаточно притормозить моноред или моноблю, чтобы успеть крутануться. 2) При шторме на столе Growth Spiral - это ритуал, а Mission Briefing - это Yawgmoth's Will. Lightning Strike + Lightning Strike/Expansion 3-м и 4-ым спеллом сносят 21 хит. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BlackRainBow Опубликовано: 25 марта 2019 Поделиться Опубликовано: 25 марта 2019 16 минут назад, rx303 сказал: Недавно в арене попался похожий лист, но вокруг Thousand-Year Storm. Собрал сам, поиграл - сложно сказать, лучше он или хуже. Но Thousand-Year Storm, сыгранный при Wilderness Reclamation на столе, почти всегда выигрывает на месте. Выглядит как-то так: Reclamation Storm 4 Wilderness Reclamation 3 Thousand-Year Storm 2 Search for Azcanta 4 Sinister Sabotage 4 Shock 4 Lightning Strike 4 Expansion // Explosion 3 Mission Briefing 4 Growth Spiral 3 Chemister's Insight 25 Lands Sideboard Некоторые плюсы: 1) 8 дешевого директа порой позволяют достаточно притормозить моноред или моноблю, чтобы успеть крутануться. 2) При шторме на столе Growth Spiral - это ритуал, а Mission Briefing - это Yawgmoth's Will. Lightning Strike + Lightning Strike/Expansion 3-м и 4-ым спеллом сносят 21 хит. Тестил практически всё, по опыту могу сказать, что если у тебя два раза получилось растапаться с рекламацией, то убивать можно хоть веником а за штормом как за вариантом для гурманов можно сходить в сайд с помощью черного тутора за 4. Но лучше всё-таки кастить реальные угрозы - тефери, кразисов, нексусы и т.д., т.к. сам по себе шторм не выигрывает, к нему нужны инстанты, а чтобы прямо сразу выиграть нужен натуральный пасьянс чтобы маны хватило. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 25 марта 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 25 марта 2019 (изменено) Я бы положил в такой пару копий Pirate's Pillage. Штормов я вроде достаточно надрафтил, можно попробовать потестить. И, чтобы два раза не вставать, есть еще версия на гейтах, там комплект хороших свиперов и надежный дро-движок. Gates Reclamation by Brian Demars Lands 4 Azorius Guildgate 4 Simic Guildgate 4 Izzet Guildgate 4 Gruul Guildgate 1 Gateway Plaza 1 Steam Vents 1 Breeding Pool 3 Stomping Ground 3 Plaza of Harmony 1 Island Spells 1 Anticipate 4 Growth Spiral 3 Negate 1 Mission Briefing 1 Search for Azcanta/Azcanta, the Sunken Ruin 4 Gates Ablaze 4 Guild Summit 4 Wilderness Reclamation 4 Expansion/Explosion 4 Opt 4 Lava Coil Sideboard 3 Kraul Harpooner 1 Atzocan Archer 3 Crushing Canopy 1 Negate 3 Gatebreaker Ram 2 Entrancing Melody 2 Sorcerous Spyglass Изменено 25 марта 2019 пользователем amarto Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rx303 Опубликовано: 18 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2019 (изменено) Сейчас в твиче Мэтт Нэсс играет Fandom Legends Tournament в Арене таким листом: RUG Storm 4 Opt 4 Shock 4 Growth Spiral 3 Lightning Strike 4 Radical Idea 3 Search for Azcanta 4 Pirate's Pillage 3 Wilderness Reclamation 4 Thousand-Year Storm 4 Expansion/Explosion 3 Rootbound Crag 4 Steam Vents 2 Stomping Ground 4 Sulfur Falls 4 Breeding Pool 4 Hinterland Harbor 1 Mountain 1 Island Sideboard 2 Cindervines 4 Murmuring Mystic 2 Negate 3 Niv-Mizzet, Parun 2 Spell Pierce 2 Thrashing Brontodon Изменено 18 апреля 2019 пользователем rx303 Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 18 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 18 апреля 2019 Мне кажется, что шторм - это уже слишком) Но Нэсс - комбо-мастер, ему виднее. А вот нового Рала Зарека и Сахили я жду с нетерпением. Правда, есть мнение, что с Ралом рекламация может оказаться не нужна, а с Сахили - экспансия) И копи-реманд божественный. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас