Популярное сообщение SergGold Опубликовано: 19 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 (изменено) Здравствуйте, уважаемые читатели TopDeck Unlimited. С вами снова Сергей Голубкин и новая статья о цифровой версии нашей любимой игры - MtG:Arena. Сегодня мы подробно разберем весь метагейм колод в формате Cтандарт до одной победы (БO1). Различные ресурсы и авторы дают множество вариантов классификации колод по степени различия между ними, отношению к Tier1-2 и так далее. Я подойду к вопросу немного с другой стороны. Попробую рассказать обо всех колодах, которыми вы сможете добиться успеха на дистанции, и которые уже успели себя зарекомендовать. Естественно, в обзоре будут учтены варианты сборок, если они в значительной степени меняют баланс матчей колоды. Красные колоды Начнем с самого популярного на сегодня архетипа - МоноРеда и его вариаций. Колода “дешево” собирается, в ней нет ни одного мифика и обычно 8-10 раров. Не менее важным фактором массовой любви к МоноРеду является быстрая скорость партий, в которых к 5-6 ходу обычно понятно, выиграем мы или нет. Основной версией “здесь и сейчас” является FrenzyRed с 3-4 копиями Experimental Frenzy. Типовой лист выглядит примерно так: Frenzy Red Lands 18 Mountain Creatures 4 Fanatical Firebrand 4 Ghitu Lavarunner 4 Runaway Steam-Kin 4 Viashino Pyromancer 4 Goblin Chainwhirler Spells 4 Shock 4 Lightning Strike 4 Light Up the Stage 3 Skewer the Critics 4 Wizard's Lightning 3 Experimental Frenzy Sideboard Сильной стороной этой сборки является ее универсальность, наличие плана на позднюю игру и улучшенный матч с контролем относительно версий без Experimental Frenzy. Второй по популярности вариант сборки моно-красных колод - взрывная версия с Risk Factor и чуть большим количеством бурна. Понижая кривую маны, мы можем позволить себе играть даже в 17 (есть варианты, что и менее) земель: Monored Lands 17 Mountain Creatures 4 Fanatical Firebrand 4 Ghitu Lavarunner 4 Runaway Steam-Kin 4 Viashino Pyromancer 4 Goblin Chainwhirler Spells 4 Light Up the Stage 3 Risk Factor 4 Skewer the Critics 4 Wizard's Lightning 4 Shock 4 Lightning Strike Sideboard Sideboard Эта версия отличается наличием более взрывных раздач, чуть меньшей стабильностью и лучшими шансами на победу в мирроре. Третий вариант сборки был популярен некоторое время, но сейчас теряет свои позиции: Monored Lands 19 Mountain Creatures 1 Fanatical Firebrand 4 Ghitu Lavarunner 4 Spear Spewer 4 Viashino Pyromancer 4 Electrostatic Field Spells 4 Shock 4 Light Up the Stage 4 Risk Factor 4 Skewer the Critics 4 Wizard's Lightning 4 Lightning Strike Sideboard За счет “стенок” улучшается миррор-матч, но отсутствие Runaway Steam-Kin лишает нас взрывных раздач с возможностью сыграть всю руку на 3-й ход, а отсутствие Goblin Chainwhirler значительно ухудшает наш матч с Белой Виней и МоноБлю. В конце марта резко начала набирать популярность новая колода, которой почти не было на радарах до этого - мидрейндж в РГ цветах. Никаких “огней”, которым многие прочили турнирное будущее. Просто набор очень качественных существ и немного заклинаний, поддерживающих план на игру. Колоду вряд ли можно посоветовать новичкам - по “стоимости” сборки она находится на одном уровне с Эспер Контролем - 7 мификов и 23 рара: Red-Green Midrange Lands 11 Mountain 3 Forest 2 Gruul Guildgate 4 Rootbound Crag 4 Stomping Ground Creatures 3 Dire Fleet Daredevil 4 Growth-Chamber Guardian 4 Kraul Harpooner 4 Goblin Chainwhirler 4 Gruul Spellbreaker 4 Rekindling Phoenix 3 Skarrgan Hellkite Spells 2 Shock 2 Lava Coil 2 Collision // Colossus 4 Lightning Strike Sideboard Колода довольно проста в пилотировании, не имеет откровенно плохих матчей, и в умелых руках вполне может иметь стабильный винрейт в 60+ %. Белая Виня Следом за красными колодами по популярности идут различные варианты Белой Вини: от моноцветного варианта до сплешей в красный (за Heroic Reinforcements, Tajic, Legion's Edge или Aurelia, Exemplar of Justice) или синий (за Deputy of Detention). Типовым, наверное, можно считать лист Менгуччи со слонами и максимальным количеством первых дропов: White Weenie Lands 20 Plains Creatures 4 Dauntless Bodyguard 2 Healer's Hawk 4 Skymarcher Aspirant 4 Snubhorn Sentry 4 Tithe Taker 4 Benalish Marshal 4 Venerated Loxodon Spells 4 History of Benalia 3 Unbreakable Formation 3 Conclave Tribunal 4 Legion's Landing Sideboard Обычно вариации такой сборки касаются игры различными первыми дропами (Hunted Witness, количество Healer's Hawk) и выбором между Tithe Taker и Adanto Vanguard во втором дропе. Колода надежна, имеет стабильно высокий винрейт и быстрые партии. Если вам больше нравится атаковать существами, чем кидать бурн в лицо, - возможно это ваш выбор. Буквально на днях @Tinefol написал подробную статью про Борос Виню с подробным гайдом по сайду и стратегии игры. Опубликую просто его деклист: Boros Weenie Creatures (20) 4 Dauntless Bodyguard 4 Skymarcher Aspirant 4 Adanto Vanguard 2 Tocatli Honor Guard 4 Benalish Marshal 2 Aurelia, Exemplar of Justice Spells (4) 4 Heroic Reinforcements Enchantments (12) 3 Legion's Landing 2 Baffling End 4 History of Benalia 3 Conclave Tribunal Lands (24) 14 Plains 1 Mountain 4 Clifftop Retreat 4 Sacred Foundry 1 Stone Quarry Sideboard Вариант сплеша на синий цвет в БО1 стремительно теряет популярность. Думаю, в ближайшее время он останется только в БО3. Причина проста - Deputy of Detention недостаточно крут сам по себе для сплеша, а возможность играть контрмагией не сильно актуальна до сайдборда: Wu Weenie Lands 12 Plains 4 Glacial Fortress 4 Hallowed Fountain Creatures 4 Dauntless Bodyguard 4 Healer's Hawk 4 Leonin Vanguard 2 Snubhorn Sentry 4 Adanto Vanguard 4 Ajani's Pridemate 4 Benalish Marshal 4 Deputy of Detention Spells 4 Legion's Landing 4 History of Benalia 2 Unbreakable Formation Sideboard МоноБлю Наш следующий клиент - колода, которая занимала до 30% метагейма в середине-конца марта, массово занявшая Топ-8 Про-Тура (вместе с первым местом), но стремительно теряющая популярность в апреле. Речь, конечно, о МоноБлю: MonoU Lands 19 Island Creatures 1 Mist-Cloaked Herald 4 Pteramander 4 Siren Stormtamer 4 Merfolk Trickster 4 Tempest Djinn Spells 4 Curious Obsession 4 Dive Down 4 Opt 3 Spell Pierce 1 Chart a Course 1 Entrancing Melody 2 Essence Capture 1 Negate 4 Wizard's Retort Sideboard Хороший винрейт против контроля, возможность выиграть почти любой матч на ходе и минимальная возможная “стоимость” в 4 рара на всю колоду - отличный выбор для больших побед. С выходом Ravnica Allegiance колода сменила Mist-Cloaked Herald на Pteramander, а Essence Scatter на Essence Capture. И продолжила победоносное шествие. Снижение популярности в последнее время объясняется изменениями в метагейме: почти пропали с полей битвы БГ колоды (и их вариации с синим ради Hydroid Krasis), которые были основным “кормом” для МоноБлю сильно вырос процент МоноРеда, матч против которого довольно неприятен. На мой вкус, сейчас не лучшее время заходить в стандарт этой колодой, но забывать о ее существовании точно не стоит. А как же контрольные или комбо-колоды? Неужели весь метагейм состоит только из агры и одного мидрейнджа? К счастью, это не так. Метагейм сейчас достаточно разнообразен и предлагает еще как минимум три успешных стратегии. Эспер Контроль Esper Control Lands 4 Glacial Fortress 4 Hallowed Fountain 1 Island 4 Drowned Catacomb 4 Godless Shrine 4 Isolated Chapel 1 Swamp 4 Watery Grave Spells 1 Negate 2 Search for Azcanta 2 Cast Down 1 Moment of Craving 4 Thought Erasure 2 Cry of the Carnarium 4 Absorb 3 Mortify 3 Chemister's Insight 2 Mastermind's Acquisition 2 Vraska's Contempt 3 Kaya's Wrath Planeswalker 1 Kaya, Orzhov Usurper 4 Teferi, Hero of Dominaria Sideboard Убить все угрозы противника, отменить или скинуть с руки все, что не получается убить, и победить долгим и нудным выжиманием ресурсов через ульту Teferi, Hero of Dominaria. А еще это единственная колода в БО1, которая реально пользуется сайдбордом и играет в нем пятнадцатью синглтонами на все случаи жизни под Mastermind's Acquisition! Красота со всех сторон, играть которой сейчас.... будет тоже не самой лучшей идеей. Основные минусы колоды - это “стоимость” (6-10 мификов и 25-30 раров) и время партии. И конечно свойственные для контролей “раздачи не той половины колоды” в конкретном матче. Но если вы любите не просто выигрывать, а чувствовать полное превосходство - колода точно вам понравится. Темур Рекламэйшн Еще одним отличием БО1 от полноценного стандарта является бан Nexus of Fate, после которого колоды на Wilderness Reclamation сильно потеряли в популярности. Но не погибли полностью, эволюционировав в сторону Темур Рекламации: Temur Reclamation Lands 2 Island 1 Mountain 4 Steam Vents 4 Sulfur Falls 4 Breeding Pool 4 Hinterland Harbor 3 Rootbound Crag 4 Stomping Ground Creatures 2 Niv-Mizzet, Parun Spells 2 Opt 2 Syncopate 4 Shivan Fire 2 Search for Azcanta 4 Growth Spiral 4 Sinister Sabotage 2 Fiery Cannonade 4 Chemister's Insight 4 Wilderness Reclamation 4 Expansion // Explosion Sideboard Стратегия колоды заключается в защите от всех ранних угроз и разыгрывании нескольких копий карты Wilderness Reclamation, после чего, имея 8 земель на столе, можно выстрелить “в лицо” противнику на 20 картой Expansion // Explosion. Второй вариант победы - имея на столе Wilderness Reclamation, поставить Niv-Mizzet, Parun с прикрышкой в виде контрмагии, и разыграть, например, Chemister's Insight. Колода достаточно сложна в пилотировании, требует умение быстро выполнять действия в клиенте игры, и крайне не рекомендуется новичкам. Султай Мидрейндж Последняя колода, которую можно рассматривать как одну из основных в метагейме - это Султай Мидрейндж: Sultai Midrange Lands 1 Drowned Catacomb 1 Memorial to Folly 4 Watery Grave 4 Breeding Pool 4 Forest 2 Hinterland Harbor 4 Overgrown Tomb 4 Woodland Cemetery Creatures 4 Llanowar Elves 1 Incubation Druid 4 Merfolk Branchwalker 4 Wildgrowth Walker 4 Hydroid Krasis 4 Jadelight Ranger 1 Carnage Tyrant 3 Hostage Taker Planeswalker 3 Vivien Reid Spells 3 Cast Down 2 Vraska's Contempt 3 Find // Finality Sideboard Бесконечный гринд ресурсов: существа с эксплором, берущий карты из колоды Hydroid Krasis, ищущая существ Vivien Reid и повторный розыгрыш наших погибших через Find // Finality. Колода доминировала долгое время, но сильно сдала позиции, когда метагейм сместился в сторону МоноБлю. Сейчас в мире МоноРеда, РГ мидрейнджа и Белой Вини она опять начинает подниматься на вершины, и может быть очень неплохим выбором. Минусами Султай Мидрейнджа можно назвать “стоимость” и длину партии в 1,5-2 раза выше, чем у агроколод. Бонус! И в качестве бонуса - колода, возможная только в MTG:Arena. Esper Acuity: Esper Acuity Lands 3 Glacial Fortress 4 Hallowed Fountain 4 Drowned Catacomb 4 Godless Shrine 4 Isolated Chapel 1 Swamp 4 Watery Grave Spells 4 Revitalize 1 Negate 3 Moment of Craving 4 Thought Erasure 2 Cry of the Carnarium 2 Absorb 3 Dovin's Acuity 3 Mortify 1 Unmoored Ego 1 Chemister's Insight 3 Mastermind's Acquisition 2 Vraska's Contempt 3 Kaya's Wrath 2 The Mirari Conjecture 1 The Immortal Sun 1 Discovery // Dispersal Sideboard Колода появилась специально для “ломания” агрессивного метагейма и практически беспомощная против контроля. Главная особенность - полное отсутствие способов выиграть партию без применения Mastermind's Acquisition за сайдовым винконом. Есть версии, которые играют одной копией, например, Nezahal, Primal Tide. Но основной ваш план заключается в том, что противник (пилотирующий агрессивную колоду) не захочет тратить на вас время и нажмет кнопку “сдаться”. Максимально неспортивная колода. Как к ней относиться и играть ли ей - на ваше усмотрение :) На этом все. До новых встреч! Поддержать автора! Изменено 19 апреля 2019 пользователем Nazar 3 6 16 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 Спасибо за статью. Добавлю свои пять копеек по наблюдениям. Кроме перечисленных иногда встречаются и другие колоды, из которых я бы выделил следующие, как встречающиеся чаще прочих: 1) Гейты. Людей не останавливает очевидная медлительность колоды. Возможно сказывается "дешевизна" некоторых вариантов. Без Plaza of Harmony её можно собрать буквально с четырьмя рарами. Обычно четырёхцветные, но бывают и пятицветные. Основные варианты: - Рекламейшн вариант. По сути тот же подход, что и у Темура, но с движком добора карт на Guild Summit . От белого взяты Archway Angel и лучший свипер формата - Deafening Clarion. В особо тяжёлых вариантах кладут ещё и Revitalize, склоняясь перед метагеймом Арены. - "Агро" вариант. Тут ставка сделана на Gatebreaker Ram и Gate Colossus, максимально оперативно набегающих на противника, для чего в колоду кладут Ритм диких. - Пятицветный вариант из чёрного берёт обычно ровно одну карту - Трофей Убийцы, лишь изредка добавляя Unmoored Ego. В таком листе достаточно часто встречается пара мироходцев Тефери+Карн. 2) Иззеты. Когда-то в Арене было много дрейков и фениксов, но нынче их популярность поувяла. Тем не менее они всё ещё встречаются. Основные варианты: - Классический фениксы. Колода остро нуждается в том, чтобы фениксы оказались в верхней трети библиотеки, что случается не столь уж часто. Появление птеромандр практически вытеснило из колоды младших дрейков. Несмотря на хрупкость колоды она умеет показывать очень взрывные сдачи - Классические дрейки. Тут два комплекта дрейков, и эти дрейки умеют налетать насмерть буквально с пустого стола (Maximize Velocity). - Niv-Mizzet, Parun. В предыдущих вариантах он тоже встречается, но является скорее приятным дополнением, здесь же он основа основ. Колода существенно более тяжёлая по мане, а потому в ней в обязательном порядке лежит Goblin Electromancer. Обе колоды я бы сейчас не рекомендовал для входа в Арену. 1 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
LebowskiPTZ Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 В этом месяце болтаюсь на 3м-4м золоте. По личным ощущения метагейм: 40% моноред, 40% заточенный против монореда эспер, 10% виня, 5% рг агра, 5% моноблю. Хочется спросить у игроков эспера: существуют ли у них такая проблема трехцветной колоды как колорскрю? Такая проблема как пропуск ленддропа? Два месяца отбиваюсь моноредом от эсперов и ещё ни разу не видел, чтобы хоть у одной падлы не было синей и черной на второй под стирание мыслей, двух синих и белой на 3й под поглощение и чтобы эти заразы хоть один ленддроп пропустили до Тефери. Ну или накрайняк их маной завалило после двух-трёх заклинаний. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
thelon Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 (изменено) 4 минуты назад, LebowskiPTZ сказал: В этом месяце болтаюсь на 3м-4м золоте. По личным ощущения метагейм: 40% моноред, 40% заточенный против монореда эспер, 10% виня, 5% рг агра, 5% моноблю. Хочется спросить у игроков эспера: существуют ли у них такая проблема трехцветной колоды как колорскрю? Такая проблема как пропуск ленддропа? Два месяца отбиваюсь моноредом от эсперов и ещё ни разу не видел, чтобы хоть у одной падлы не было синей и черной на второй под стирание мыслей, двух синих и белой на 3й под поглощение и чтобы эти заразы хоть один ленддроп пропустили до Тефери. Ну или накрайняк их маной завалило после двух-трёх заклинаний. При волшебном алгоритме стартовой руки сложно страдать от скрю, а при шести комплектах двойных земель - от колор-скрю. Изменено 19 апреля 2019 пользователем thelon Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergGold Опубликовано: 19 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 Спасибо за дополнение! Я хотел в статье больше сделать упор на колоды, которыми можно пойти в сторону мифика :) 2 часа назад, SergGold сказал: Попробую рассказать обо всех колодах, которыми вы сможете добиться успеха на дистанции 1 час назад, Antalis сказал: Обе колоды я бы сейчас не рекомендовал для входа в Арену. Именно по этой причине я их пропустил :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 Как вы могли заметить, на релизе статьи в ней что-то пошло не так. Причиной всему, покапавшийся тут неопознанный барсук. Из барсука сделали шапку, а разметку и форматирование вернули на место. Технические накладки, к сожалению, случаются. По возможности избегаем этого (с) 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Altimit Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 В прошлом месяце на всем протяжении ладдера в Бо1 часто попадались Грулы. В этом месяце в Бо1 я не играл. Они вымерли? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 54 минуты назад, SergGold сказал: Спасибо за дополнение! Я хотел в статье больше сделать упор на колоды, которыми можно пойти в сторону мифика :) Да не за что, был рад помочь. Просто мне и гейты и дрейки встречались даже на даймонде, значит кто-то же ими туда добрался. Может и как я на моногрине, вылавливая стрики, но тем не менее. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shatalkir Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 Я на гейтах в прошлом месяце застрял в платине, но при должном усердии можно было забраться и выше. Колода простая в пилотировании и успешно играет с виней и моноредом. Главное сдать себе в первые 4 хода аблейз и гейты, а дальше как по маслу. А еще она дешевая, поэтому я в самом начале ее и собрал. Думаю, в этом и секрет популярности. Из минусов - моноблю очень успешно не дает ей играть, да и эспер контроль выиграть невероятно тяжело. Фениксами в текущем метагейме играть невозможно, если в первые хода четыре не выпустить хотя бы троих. Если хочется иззетов, лучше играть дрейками с 4 контрспеллами. Самый оптимальный для Арены вариант. 2 часа назад, LebowskiPTZ сказал: Хочется спросить у игроков эспера: существуют ли у них такая проблема трехцветной колоды как колорскрю? Да, регулярно такое встречаю. Правда, я играю эспером в бо3 и с гейтами, на нормальную ману не собрал. Когда у меня колорскрю, а противник на димирах/эспере/султае (и такое бывает!) показывает мне по курве дюресс в стирание, у меня уныние происходит. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergGold Опубликовано: 19 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 1 час назад, Altimit сказал: В прошлом месяце на всем протяжении ладдера в Бо1 часто попадались Грулы. В этом месяце в Бо1 я не играл. Они вымерли? Если речь идёт про РГ мидрендж, то я про него упомянул в статье. Колода очень сильно увеличила свой % в метагейме, в три раза относительно марта. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Pivoluub Опубликовано: 19 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 19 апреля 2019 (изменено) Похоже гадкий барсук украл Сайдборд у колоды которые используют Mastermind's Acquisition ( Просьба зверя наказать а потерянное вернуть на место !) А в качестве мэйнового винкона я использовал Psychic Corrosion в 1 копии, и еще 1 копия была в сайде. Изменено 19 апреля 2019 пользователем Pivoluub Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ahivog Опубликовано: 20 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 20 апреля 2019 ну вот диамонд взял на еспере, правда я бо3 играю, бо1 как по мне казуальщина 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
canonist Опубликовано: 22 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2019 Мне кажется, несправедливо забыли WBR мидренжи на Hero of Precinct One + Judith, the Scourge Diva Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergGold Опубликовано: 22 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2019 2 часа назад, canonist сказал: Мне кажется, несправедливо забыли WBR мидренжи на Hero of Precinct One + Judith, the Scourge Diva Колода интересная, но к сожалению не стабильна для результатов на дистанции. У нее винрейт средний ниже 50% (как и у дрейков/фениксов), но ценители этих колод всегда найдутся. Нет ничего удивительного, что какая-то колода (даже очень экзотическая) может иметь винрейт 47-48% и находится на высоком ранге. Есть факторы скилла пилота, удачного стрика и "бесплатных" поражений на каждом новом уровне ранга, когда игрок не откатывается назад сразу. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BioLogIn Опубликовано: 22 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 22 апреля 2019 (изменено) Уточню, что Груулей (которые имхо лучше описывать как аггро или даже темпо, но не мидрейнджи, ну да ладно) существует довольно много существенно разных. Если очень грубо, то сборки варьируются от почти monoG (с стиллиф и иногда даже гхалтами), сплешенных на коллижен/коллос, через более ровные по цветам билды (которые объединяют по сути только спейллбрейкеры и гардианы, а в остальном там может быть что угодно, чейнвирлеры, хелкайты, варлорды, коммандеры, фениксы, пелт коллекторы, стиллиф, гоблины 2/2 райот, гарпунеры), и вплоть до моноредов, сплешащихся на тот же коллижен/колосс и cindervines в сайде. Изменено 22 апреля 2019 пользователем BioLogIn 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения