Перейти к публикации

МЯУ! МЯУ? МЯУ.


celestialserpent
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Всем доброго времени суток.

По многочисленным просьбам в данной статье речь пойдет о колоде на относительно новом командире Lord Windgrace, только на этот раз не для Дуэльного, а для Мультиплеерного Коммандера.

 

Decklist  

Скрытый текст
Lord Windgrace - Multiplayer EDH

TUTORS
1 Vampiric tutor
1 Demonic tutor
1 Gamble
1 Entomb
1 Crop rotation
1 Tooth and nail
1 Imperial seal

DRAW
1 Tireless tracker
1 Nissa, vastwood seer
1 Nissa, vital force
1 Chandra, torch of defiance
1 Sylvan library

RECURSION
1 Noxious revival
1 Life from the loam
1 Crucible of worlds
1 Ramunap excavator
1 Regrowth

RAMP
1 Nature's lore
1 Three visits
1 Farseek
1 Cultivate
1 Kodama's reach
1 Dark ritual
1 Sol ring
1 Mana crypt
1 Squandered resources
1 Carpet of flowers
1 Orcish lumberjack

EXTRA LAND DROPS
1 Exploration
1 Oracle of mul daya
1 SPOT REMOVAL
1 Nature's claim
1 Innocent blood
1 Assassin's trophy
1 Abrupt decay
1 Beast within
1 Abrade
1 Red elemental blast
1 Pyroblast

MASS REMOVAL
1 Damnation
1 Toxic deluge
1 Jokulhaups
1 Wildfire
1 Obliterate
1 Devastation
1 Destructive force
1 Ugin, the spirit dragon

WIN CONDITION
1 Titania, protector of argoth
1 Kiki-jiki, mirror breaker
1 Zealous conscripts

STAX
1 Cursed totem
1 Damping sphere
1 Grafdigger's cage
1 Leyline of the void
1 Null rod
1 Sphere of resistance
1 Stranglehold
1 Thorn of amethyst
1 Trinisphere
1 Vexing shusher

LANDS
1 Badlands
1 Taiga
1 Bayou
1 Strip mine
1 Wasteland
1 Bloodstained mire
1 Wooded foothills
1 Windswept heath
1 Polluted delta
1 Scalding tarn
1 Misty rainforest
1 Marsh flats
1 Arid mesa
1 Verdant catacombs
1 Overgrown tomb
1 Blood crypt
1 Stomping grounds
1 Command tower
1 City of brass
1 Mana confluence
1 Fire-lit thicket
1 Graven cairns
1 Twilight mire
1 Bojuka bog
1 Glacial chasm
1 The tabernacle at pendrell vale
1 Ancient tomb
1 Maze of ith
8 Forest
2 Swamp
2 Mountain
Sideboard

COMMANDER
1 Lord windgrace

 

Генерал

Lord Windgrace

Поначалу я, честно признаться, не уделил должного внимания данному генералу, однако Вильданов Марат и Стефанов Иван заставили меня изменить отношение к нему. Собственно, им и принадлежит идея и общий дизайн этой колоды.

Итак, чем же хорош Кот?

Во-первых, это плейнсволкер, а значит, он самим своим типом защищен от точечного и массового ремувала существ. Конечно же, это также означает, что его может убить атакующее существо, однако с существами на столе в наших цветах гораздо проще взаимодействовать, нежели со стеком. Также, будучи плейнсволкером, Lord Windgrace дает нам массу интересных опций в наш ход, каждая из которых по-своему хороша.

+2 Скиньте карту из руки, возьмите карту, если скинутая вами карта была картой земли, возьмите еще одну карту. Иными словами, скиньте землю, возьмите две карты. Именно эта способность и делает Кота играбельным. Наличие встроенного движка КА (card advantage) является тем, что в большинстве случаев отличает "хорошего" генерала от "плохого".

- 3 Верните до двух карт земель с вашего кладбища в игру. Обращаю ваше внимание на то, что земли выходят развернутыми (если, конечно, на них самих не написано обратное). Иными словами, наш генерал умеет не только дровать карточки, но еще и рампиться. Всего одной активации второй способности Кота достаточно, чтобы с высокой вероятностью переставить его на следующий ход, если его вдруг убили.

- 11 Уничтожьте до 6 перманентов (не земель), создайте шесть 2/2 жетонов котят с форестволком. Ульта позволяет ломать проблемные перманенты и создает вам армию кошек, причем, если вдруг первое по каким-либо причинам не удалось, то второе все равно случится. К токенам не стоит относиться пренебрежительно, так как подобная орава способна довольно быстро убить ваших оппонентов или защищать вас и вашего генерала, особенно, если на столе нет земель и артефактов.

Как видите, Lord Windgrace – это уникальное сочетание четырех в одном: и адвантаж, и рекурсия/рампа, и ремувал, и, возможно, даже условие вашей победы за столом. Даже одного-двух пунктов из вышеперечисленных обычно достаточно для того, чтобы считать то или иное легендарное существо или плейнсволкера хорошим выбором в качестве командира, что уж говорить, если в наличии четыре из четырех.

Стоит также отметить, что Lord Windgrace выходит на поле битвы с 5 жетонами лояльности, а если активировать его первую способность, их станет 7. На практике это означает, что убрать его с поля боя до вашего следующего хода будет довольно проблематично, и, скорее всего, потребует кооперации со стороны ваших оппонентов.

Кот дает нам доступ к трем цветам: красному, черному и зеленому, - каждый из них открывает ряд интересных опций. Зеленый – это рампа, рекурсия, ремувал перманентов. Черный – это массовый ремувал, ритуалы и лучшие тюторы в игре. Красный – это взрывы.

Тут стоит отметить, что в этом сочетании цветов лучшей колодой для турнирной игры будет скорее комбо сборка Prossh, Skyraider of Kher (Food Chain), вот только это именно комба со всеми вытекающими сильными и слабыми сторонами. Если же вы предпочитаете более контрольный стиль игры и хотите непременно собрать EDH колоду в Jund цветах, то Lord Windgrace идеально для Вас подойдет.

 

План на игру

Tooth and nailKiki-Jiki, mirror breakerZealous conscripts

Сунь Цзы сказал: «Если ты не знаешь ни врага, ни себя, проиграешь каждый бой. Если ты знаешь себя, но не знаешь врага, при каждой победе ты понесешь поражение. Если ты знаешь врага, и знаешь себя, тебе нет нужды бояться сражений»

Это фраза справедлива не только для поля битвы, но и для EDH. На мой взгляд, в Коммандере первым шагом на пути к победе является именно «познание себя», то есть, в приложении к нашей теме, знание своего плана на игру - тех действий, которые нужно совершить, чтобы победить за столом, - и того, что может в этом помочь/помешать.

К сожалению, у Кота нет эффективного способа выиграть на 3-4 ход (ключевые ходы для большинства комбо-колод формата), поэтому мы вынуждены «играть от обороны», то есть максимально замедлять/затруднять игру нашим оппонентам до тех пор, пока мы не сможем выиграть сами.

При этом, так как мы вынуждены играть в контроль, то, в отличие от комбо-колод, не можем играть большим количеством «плохих карт», которые являются бланками на руке до хода закрутки. Следовательно, наш план на победу должен быть максимально эффективным и занимать как можно меньше слотов.

В текущей итерации колоды это четыре карты: комбинация Kiki-Jiki, Mirror Breaker и Zealous Conscripts, которую мы находим с Tooth and Nail, и Titania, Protector of Argoth, хорошо сочетающаяся с уничтожением земель.

Мы не только вынуждены играть в контроль, но и практически не можем взаимодействовать со стеком. Кроме того, в мультиплеере размен своих ответов на угрозы со стороны оппонентов в соотношении один к одному означает дисадвантаж. Эти два фактора в совокупности означают, что нам приходится идти по пути стакса, то есть пытаться создать такую ситуацию за столом, когда мы можем «играть в Магию», а наши оппоненты – нет. Для этого идеально подходят многочисленные «стакс» артефакты и чары, а также заклинания массового уничтожения существ и земель. Если первые практически нам не мешают, то в случае со вторыми паритет ломается благодаря нашему командиру и ряду карт поддержки.

Если игра была успешно «залочена», то мы можем легко выйти на ульту Кота и запинать наших оппонентов токенами.

 

Стакс

StrangleholdDevastationTitania's song

Jokulhaups, Wildfire, Obliterate, Devastation, Destructive Force – вторая часть нашего простого плана на игру: поставить генерала, сломать все земли, выиграть. Благодаря второй способности Кота и ряду спеллов мы можем возвращать земли с кладбища на поле битвы и тем самым делать вышеперечисленные карты асимметричными.

Leyline of the Void – одна из лучших грейвхейт карт, может выйти на нулевой ход, асимметрична (трогает наших оппонентов, не трогает нас, что релевантно, учитывая, что мы тоже хотим активно взаимодействовать с кладбищем), автоинклюд в любой мете с Реаниматорами, Халками, Жабами и Тасигурами.

Grafdigger's Cage – еще один способ помешать игрокам за столом взаимодействовать с кладбищем и библиотекой, не затрагивающий наши планы на игру. Останавливает Халка, Исана и Реаниматоры. По праздникам мешает крутиться Шторму.

Cursed Totem – лучшая карта против стратегий на существах, тоже асимметричная, поскольку мы существами практически не играем. Автоинклюд в любой мете с Исанами, Трасиосами, Тасигурами и Сельвалами. Но будьте осторожны, так как при Тотеме на столе комба Кики-Конскрипты не работает!

Damping Sphere – мы редко играем больше одного – двух спеллов в ход, следовательно, Сфера практически не мешает нашим планам на игру. Зато она останавливает партнеров, Шторм, Нарсет и любые колоды с бесконечными лупами.

Sphere of Resistance, Thorn of Amethyst, Trinisphere – менее эффективные, нежели Damping Sphere, но также мешают колодам, которым нужно срезолвить множество спелов за ход, чтобы выиграть.

Null Rod, Titania's Song – артефактный разгон широко распространен в формате, и, хотя мы также активно им пользуемся, отключить артефакты оппонента порой ценнее, нежели сохранить свои.

Stranglehold – еще один асимметричный стакс-пис. Консистентность большинства колод формата держится на обилии тюторов, по этой причине оставить оппонента без возможности поиска в библиотеке бесценна.

 

Ответы

Assassin's trophyToxic delugeNature's claim

Damnation, Toxic Deluge, Ugin, the Spirit Dragon – лучший масс ремувал формата. Уджин еще и взрывы переживает

Innocent Blood – так как мы практически не играем существами, данная карта – прекрасный способ отвечать на множественные ранние угрозы.

Assassin's Trophy, Beast Within, Abrupt Decay – универсальные ответы для проблемных перманентов (чаще всего комбо-писов или стакса оппонента). Лучше всего приберечь до последнего момента.

Nature's Claim, Abrade – менее универсальные ответы на то же самое

Red Elemental BlastPyroblast, Vexing Shusher, Thoughtseize, Duress – способы бороться с контрмагией, чтобы пропихивать ключевые карты в игру.

 

Тюторы

Vampiric tutorDemonic tutorGamble

Vampiric Tutor, Imperial Seal, Demonic Tutor – одни из лучших тюторов формата. Автоинклюд в любую колоду с доступом к черному цвету.

Gamble – с большим количеством карт на руке – способ найти любую карту, но чаще работает как Entomb =)

Entomb – для поиска Life from the Loam или земель для поднятия генералом.

Crop Rotation– найди любую землю в стол на скорости мгновенного заклинания.

Tooth and Nail – играть гораздо проще. когда в колоде есть «oops, I win» карта. Чаще всего ищет комбу. Если вы по каким-то причинам не можете этого сделать, itania, Protector of Argoth тоже подойдет.

 

Адвантаж

Sylvan libraryChandra, torch of defianceNissa, vital force

Tireless Tracker – не только приносит карты, но и ломает лица. К сожалению? умирает от нашего же ремувала, а улики не работают под нашим стаксом.

Nissa, Vastwood Seer – рампа и адвантаж. В форме плейнсволкера переживает взрывы. По праздникам выигрывает игры.

Nissa, Vital Force – плейнсволкер, который ультует на следующий ход, дайте два! Вторая способность бывает внезапно релевантна. Также переживает взрывы.

Chandra, Torch of Defiance – рампа, ремувал и адвантаж. Переживает взрывы. По праздникам ультой выигрывает игры.

Sylvan Library – в формате, в котором вы начинаете с 40 жизнями, – один из лучших вторых дропов.

 

Рекурсия

Crucible of worldsLife from the loamRamunap excavator

Noxious RevivalRegrowth – одно из главных преимуществ доступа к зеленому цвету. Noxious Revival может быть сыгран как ответ на реанимацию оппонента.

Life from the Loam, Crucible of Worlds, Ramunap Excavator – наш способ обеспечивать лэнддроп каждый ход и делать массовое уничтожение земель асимметричным, если что-то вдруг случилось с генералом. Life from the Loam еще и поднимает земли для того, чтобы скинуть их под генерала.

 

Мана разгон

Carpet of flowerssol ringOrcish lumberjack

Nature's Lore, Three Visits, Farseek – найти дуалку в стол, иногда еще и развернутую.

Cultivate, Kodama's Reach – найди повернутую базовую землю в стол, а вторую скинь под Кота.

Sol Ring, Mana Crypt – автоинклюд практически во все колоды формата. Нам они помогают быстро поставить генерала, переживают большинство взрывов, правда, плохо взаимодействуют с нашим стаксом.

Exploration, Oracle of Mul Daya – рекурсия земель становится внезапно не очень честной.

Dark Ritual, Orcish Lumberjack – способ быстрой инсталляции генерала.

Carpet of Flowers – при наличии хотя бы двух островов на столе у кого-то из ваших оппонентов это Sol Ring, а если островов больше, Ковер лучше, чем Sol Ring, кроме того, переживает взрывы.

Squandered Resources - конечно, в этой колоде карта не так хороша, как в The Gitrog Monster, однако даже здесь она прекрасно сочетается со взрывами, позволяя сыграть что-то после них, и со второй способностью нашего генерала.

 

Земли

the tabernacle at pendrell valeGlacial chasmBojuka bog

Я предпочитаю играть в этой колоде в 40 земель. Манабаза строится по простой формуле: три дуалки, три шокленда, три фильтра, три многоцветных земли, девять фечек. Все остальное – это базики (чтобы не сильно страдать от Blood Moon и Back to Basics) и следующие функциональные земли (каждая из которых – прекрасная цель для Crop Rotation):

Strip Mine, Wasteland – обычно я противник их включения в EDH колоды, так как в большинстве случаев они ничего не делают, однако Кот умеет класть больше одной земли в ход, а потому подобного рода эффекты могут быть релевантны.

Bojuka Bog – прекрасный ответ на любые попытки взаимодействия с кладбищем.

Glacial Chasm – защита наших жизней, с Ломом/генералом на столе можно крутить практически бесконечно.

The Tabernacle at Pendrell Valeответ на любые сворм стратегии, вампиры, по слухам, при виде этой карты начинают плакать.

Ancient Tomb – еще один способ быстрее поставить генерала и стакс.

Maze of Ith – защита ваших жизней и генерала

 

Заключение

Нужно понимать, что предложенный здесь лист далек от идеала. Соотношение спеллов и земель может быть, а возможно и должно быть иным. Есть мнение, что в колоде слишком много масс ремувала, что не хватает некоторых ключевых карт, которые в ней должны быть непременно (эффекты наподобие Splendid Reclamation). Некоторые полагают, что план на победу должен быть иным (рампа в эльдразей или даже Враски). Некоторые утверждают, что рампиться необходимо иначе (Lotus Сobra и дорки) или что рампой здесь вообще не стоит играть.

Все эти точки зрения имеют право на жизнь. Важно, что Lord Windgrace тяготеет к контрольному архетипу, и, как всякий контроль, он существует не в вакууме. Следовательно, он должен строиться, исходя из той меты, в которой играете лично вы. Может быть, в вашем клубе никто не играет штормами, а потому вам не нужны Сферы. Может быть и наоборот - практически нет агры, и Damnation или The Tabernacle at Pendrell Vale вам не пригодятся. 

Главное, помните, что кошки - это хорошо!

 

4dd749e294dcf98c947bfc9d9b277b00--terry-

 

Поддержать автора!

Изменено пользователем Nazar
  • Нравится 1
  • Минус 11
  • Спасибо 5
  • Плюс 12
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Прочитал заголовок, подумал, что про Arahbo...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 часа назад, casual as unicorn сказал:

Прочитал заголовок, подумал, что про Arahbo...

Arhabo в мультике, к сожалению, не очень =(

Он в дуэли что-то может.

9 минут назад, pingi сказал:

Crop Rotation– найди любую землю в стол на скорости мгновенного заклинания.

Вы это серьезно? Отличная статья, 99% объема которой - это неполный перевод текста карты с английского на русский. Причем местами ошибочный или двусмысленный.

Вы уж простите, но этому в премиуме не место.

Если конструктивно, то давайте посмотрим как обзоры ЕДХ дек делает SCG, например. Карты по группам. Описание всей группы, какие-то ключевые моменты или необычные взаимодействия карт. Манакурва, варианты апгрейда для разного геймплея и так далее. А тут что? Это дарк ритуал, он дает три манки. Это культивейт, он ищет землю в стол, вторую в руку? Вы это точно серьезно?

Критику услышал. - Постараюсь учесть Ваши пожелания в следующей статье. Будет Вам больше аналитики. =)

Этот текст был нацелен прежде всего на тех, кто вообще не представляет, какие есть стейплы в коте.

Изменено пользователем celestialserpent
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, celestialserpent сказал:

Этот текст был нацелена прежде всего на тех, кто вообще не представляет, какие есть стейплы в коте.

This. За что благодарен.
Сам играл мидрейнджовым котом со скейпшифтами, Об-Никсилисами, Омнатами и т.п.. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Lear сказал:

This. За что благодарен.
Сам играл мидрейнджовым котом со скейпшифтами, Об-Никсилисами, Омнатами и т.п.. :)

Я рад, если статья Вам пригодилась.

Скейпшифт-план очень хорошо работает в дуэли. В мультике, к сожалению, не столь эффективен. 

Об-никсилис внезапно может выиграть игру =)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 часов назад, pingi сказал:

Crop Rotation– найди любую землю в стол на скорости мгновенного заклинания.

Вы это серьезно? Отличная статья, 99% объема которой - это неполный перевод текста карты с английского на русский. Причем местами ошибочный или двусмысленный.

Вы уж простите, но этому в премиуме не место.

Если конструктивно, то давайте посмотрим как обзоры ЕДХ дек делает SCG, например. Карты по группам. Описание всей группы, какие-то ключевые моменты или необычные взаимодействия карт. Манакурва, варианты апгрейда для разного геймплея и так далее. А тут что? Это дарк ритуал, он дает три манки. Это культивейт, он ищет землю в стол, вторую в руку? Вы это точно серьезно?

Присоеденюсь. Даже в праймерах на tappedout больше контента. Попробуйте добавить альтернативные деклисты и винконы, бюджетные замены и даже билды за 300, трики и прочие кошерные вещи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, canonist сказал:

Присоеденюсь. Даже в праймерах на tappedout больше контента. Попробуйте добавить альтернативные деклисты и винконы, бюджетные замены и даже билды за 300, трики и прочие кошерные вещи.

Ок, я Вас услышал - больше триков, альтернативных винконов, аналитики и кошерности. Бюджетку не обещаю, так как практически у всех моих статей цель немножко другая - а именно рассказ о максимально эффективных, оттюниных и нацеленных на победу билдах, или, по крайней мере, о тех, что на пути в ту сторону =)

P. S. tapped out - это все таки плохое мерило, там есть очень и очень подробные праймеры на десятки страниц текста по некоторым колодам, а, с другой стороны, есть просто листы без каких-либо пояснений.

Изменено пользователем celestialserpent
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@celestialserpent Согласен, праймеры на tapped out не лучшее сравнение, но я просто для примера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вставлю свои пять копеек про Виндгрейса, поскольку пытаюсь накурить на нем что-то с его выпуска. 

На мой взгляд, именно взрывы (Devastation, Obliterate, Jokulhaups и т.д.) позволяют коту играть на хоть каком-то уровне. Я начинал играть без них, и это было совсем уныло. Поэтому сейчас играю билдом, который старается извлечь из них максимальную выгоду. Это стало главной отправной точкой в построении колоды, в первую очередь, в отношении выбора винконов. Мне кажется, что после резолва взрыва надо выигрывать быстро, пока оппоненты не успели очухаться. Правда, на практике, за партию приходится говорить минимум два взрыва - первый, чтобы не отъехать от пытающихся выиграть оппонентов, и к этому моменту у нас еще не готов винкон, и второй раз уже подготовив винкон. После взрыва у нас мало маны, далеко не всегда удается сделать этот эффект ассиметричным, так что важно, чтобы винконы были не затратными по мане. По этой причине, например, я не играю Tooth and Nail, а выбрал реанимацию в Borborygmos Enraged и The Gitrog Monster. Еще аргументы за реанимацию: 1) генерал умеет дискардиться, поэтому не страшно подровать запчасти; 2) мы хотим неистово дреджить Life from the Loam и Dakmor Salvage, и с реанимацией не страшно смиллить запчасти в грейв. 3) для реанимации могут быть и другие цели, она универсальнее, чем туз. К тому же в листе есть Entomb, и в такой сборке он не только для Лома. Почему не кики-конскрипты? Во-первых, потому что Боря с жабой выигрывают на скорости инстант, поэтому когда они на столе помешать комбе ремувалом или изгнанием кладбища крайне сложно. Во-вторых, из-за компактности. Вроде как карты три, а не две, но на деле Dakmor Salvage это земля, которую я лично всегда хочу видеть в руке, потому что это неограниченный питч под плюсовую абилку кота, копать каждый ход на четыре карты вглубь это хорошо. Такая же тема с жабой - я бы ей играл в любом случае, независимо от винконов, она сама по себе крутой движок КА. Остается просто положить Борю, поэтому для меня это выглядит компактнее. Еще один маленький плюс - от них не спасают всякие фоги, пропаганды и моаты. 

Так же после взрыва можно без затрат по мане выиграть с помощью ульты Vraska the Unseen, токенами от Titania, Protector of Argoth, и токеном от Dark Depths. Важный плюс последнего в том, что он почти ничем не контрится, ищется всеми тюторами в колоде, и если что, это проще повторить, в отличие от остальных винконов, в том числе благодаря второй абилке генерала. Но есть и минус - чаще всего Марит Лейдж выигрывает медленнее, чем остальные ребята. 

Поскольку я люблю играть плохими карточками, я играю еще и Retreat to Hagra. Выглядит как полное пайло, но на самом деле это валакут, который не парится о горах - чарка ведь наносит три повреждения, пока за столом три оппонента. Никто на нее сначала не собирается тратить ремувал, а поскольку колода старается затянуть игру, хитов она успевает снять немало, и это важно, учитывая то, что у наших винконов не бесконечный дамаг. К тому же есть способы делать большой лендфолл: помимо очевидных рекламейшенов и шейперов есть Manabond и способы заполнить руку землями помимо лома - это Storm Cauldron. Сам по себе котел это нормальный стакс-пис, который еще и очень синергичен с нашими взрывами - говорить их с ним на столе очень приятно, особенно если взрыв не затрагивает артефакты. Плюс, манабонд это одна из двух карт, которые позволяют кастовать генерала на второй ход. Второй способ залендфоллить оппонентов это Drownyard Temple в связке со Squandered Resources.  Две манки - три дырки на скорости инстант. С коброй на столе - 1 манка. А еще темпл это лучшая жертва под Гитрога, Чазм и Constant Mists. Тема лендфолла вообще не про эту деку и было бы странно класть столько странных карт ради другой странной карты, но кроме ритрита лендфолл хорошо абьюзят дополнительные движки КА - Tireless Tracker и Nissa, Vital Force.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Petrandopulos Котел мне тоже понравился - особенно смешно абьюзить чужой =) Над manabond тоже стоит подумать.

Практика показывает, что практически нет разницы, чем выигрывать после успешного лока игры, гораздо важнее, на мой взгляд успешно самому стабилизироваться после взрыва и скорее уходить в отрыв по ресурсам.

Туз мне нравится, так как часто бывает "I win" кнопкой из одной карты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Привет. Я тоже как только увидел в спойлерах коммандера кота, сразу захотел с ним поиграться. Очевидно что генерал о работе с землями, помойкой. Хочу пару своих мыслей на эту тему привнести, потому что дека только в развитии.
Первая моя сборка была на лэндфол токенах. Всякие 44 бисты, растения, дракон, ставящий яйца 02 (которые после слома земель и массух наказывают оппонентов), ну и Титания конечно же. После этого, однако, деку перебрал, решил другим планом играть. На ум пришли кикикомбо с тусом. После разблокирования топдек анлимитед вижу что мысли сходятся. Но дальше я задумался. В своей дечке играю землями, дающими много маны - карушки, сакающиеся за двумя манами типа Dwarven ruin и Crystal vein. Закупил lotus vale и жду с нетерпением из базового выпуска lotus field и field of the dead.

Вообще у меня вызывает сомнения играть ленддестроем на подобие jokulhaups. Понимаю, что надо (и играю), но предпочитаю wildfire, разрушительная сила и keldon firebombers. Почему появились сомнения - фактически, мы собираемся выигрывать тусом с энтвайном, а после слома земель, ману мы пару ходов на такое точно не найдем и коварный оппонент, подровав парочку земель, сумеет найти манку на контру в ответ на нашу закрутку. Получается что мы теряем гораздо больше ресурсов.

В моей дечке лежит много массового слома артефактов, чтобы они не нивелировали потерю земель оппонента. Однако предлагаю пересмотреть то, чем мы выигрываем игру.Тус за кики, конечно же останется. И в дечке есть ответы на контру в виде красных элементал бластов, западня с рикошетом. В базовом выпуске выходит veil of summer.

Собираюсь дать прирост скорости деки, использовав blood sun и amulet of vigor. Внезапно половина наших земель лучше в два раза. В связи с этим мы можем генерировать большое количество маны. Наряду с комбой собираюсь попробовать использовать в качестве винкона Пытка огненным градом. Эта карта будет завершающим штришком, потому как играю плохими картами типа пепельные лианы и retreat to hagra.
PS. видимо не в тот тег деклист накидал. Все в один столбик вышло 0о
 

Скрытый текст


Lord Windgrace EDH

RAMP
sol ring 
emerald medallion 
лотосная кобра 
друид весеннего роста 
cultivate 
harrow 
kodama's reach 
рамунапский землекоп 
EXTRALANDDROP
burgeoning 
exploration 
норовистый мечезуб 
oracle of mul daya 
гитрогское чудовище
TUTORS
crop rotation
demonic tutor
diabolic intent
зенит зеленого солнца
темное воззвание
tooth and nail
LANDDESTROY 
epicenter
keldon firebombers
wildfire
разрушительная сила
decree of annihilation
REMOVAL
Вандальский взрыв
Трофей убийцы
зверь внутри
ползучая коррозия
сила жизни
гранитный взор
pernicious deed
windgrace's judgment
кощунственный акт
пепельные лианы
ПРИКРЫШКА
западня с рикошетом
покрывало осени
dosan the falling leaf
LOOTING
мучающий голос
трогательное воссоединение
Джайя Баллард
Чандра, заклинательница огня
РАБОТА С ЗЕМЛЯМИ
заклинатель мира
life from the loam
тектоническое преобразование
местоизменение
STAX
War's toll
уф-коллекционер
WINCON
kiki-jiki, mirror breaker
яростные призывники
titania, protector of argoth
Нисса, сотрясающая мир
DRAW
неутомимый следопыт
sylvan library
eternal witness
yavimaya elder
ПРОЧЕЕ
retreat to hagra

Lord windgrace

 

 

Изменено пользователем Garient
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Garient Туз - это внезапная "I win" кнопка, однокарточный вин, это не план А, а Б или В. Выигрываем мы скорее неизбежностью, так как после порезолвленного Jokulhaups можем выиграть хоть ультой кота. Некоторые любят Obnixillis, the fallen.

Во взрывах важно, чтобы они ломали как можно больше всего, особенно артефакты и дорков, так как многие колоды даже не заметят потерю своих земель.

Собственно план имеено в этом и состоит: Рампимся, отбиваемся от ранних угроз, ставим кота/находим другой способ рекурсии земель (нам как раз издали Wrenn and six), говорим взрыв, желательно неконтримый. 

Сам я карушки не очень люблю, уж лучше базиками играть, на мой взгляд.

Эффекты, наподобие Autumn's veil лучше себя проявляют в штормах, мне нравится Boseiju или шушер.

Лист довольно сильно изменился с момента публикации статьи, в понедельник постараюсь повесить его.

Изменено пользователем celestialserpent
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Garient сказал:

Привет. Я тоже как только увидел в спойлерах коммандера кота, сразу захотел с ним поиграться. Очевидно что генерал о работе с землями, помойкой. Хочу пару своих мыслей на эту тему привнести, потому что дека только в развитии.
Первая моя сборка была на лэндфол токенах. Всякие 44 бисты, растения, дракон, ставящий яйца 02 (которые после слома земель и массух наказывают оппонентов), ну и Титания конечно же. После этого, однако, деку перебрал, решил другим планом играть. На ум пришли кикикомбо с тусом. После разблокирования топдек анлимитед вижу что мысли сходятся. Но дальше я задумался. В своей дечке играю землями, дающими много маны - карушки, сакающиеся за двумя манами типа Dwarven ruin и Crystal vein. Закупил lotus vale и жду с нетерпением из базового выпуска lotus field и field of the dead.

Вообще у меня вызывает сомнения играть ленддестроем на подобие jokulhaups. Понимаю, что надо (и играю), но предпочитаю wildfire, разрушительная сила и keldon firebombers. Почему появились сомнения - фактически, мы собираемся выигрывать тусом с энтвайном, а после слома земель, ману мы пару ходов на такое точно не найдем и коварный оппонент, подровав парочку земель, сумеет найти манку на контру в ответ на нашу закрутку. Получается что мы теряем гораздо больше ресурсов.

В моей дечке лежит много массового слома артефактов, чтобы они не нивелировали потерю земель оппонента. Однако предлагаю пересмотреть то, чем мы выигрываем игру.Тус за кики, конечно же останется. И в дечке есть ответы на контру в виде красных элементал бластов, западня с рикошетом. В базовом выпуске выходит veil of summer.

Собираюсь дать прирост скорости деки, использовав blood sun и amulet of vigor. Внезапно половина наших земель лучше в два раза. В связи с этим мы можем генерировать большое количество маны. Наряду с комбой собираюсь попробовать использовать в качестве винкона Пытка огненным градом. Эта карта будет завершающим штришком, потому как играю плохими картами типа пепельные лианы и retreat to hagra.
PS. видимо не в тот тег деклист накидал. Все в один столбик вышло 0о
 

  Скрыть содержимое

 

 

Lord Windgrace EDH


RAMP
sol ring 
emerald medallion 
лотосная кобра 
друид весеннего роста 
cultivate 
harrow 
kodama's reach 
рамунапский землекоп 
EXTRALANDDROP
burgeoning 
exploration 
норовистый мечезуб 
oracle of mul daya 
гитрогское чудовище
TUTORS
crop rotation
demonic tutor
diabolic intent
зенит зеленого солнца
темное воззвание
tooth and nail
LANDDESTROY 
epicenter
keldon firebombers
wildfire
разрушительная сила
decree of annihilation
REMOVAL
Вандальский взрыв
Трофей убийцы
зверь внутри
ползучая коррозия
сила жизни
гранитный взор
pernicious deed
windgrace's judgment
кощунственный акт
пепельные лианы
ПРИКРЫШКА
западня с рикошетом
покрывало осени
dosan the falling leaf
LOOTING
мучающий голос
трогательное воссоединение
Джайя Баллард
Чандра, заклинательница огня
РАБОТА С ЗЕМЛЯМИ
заклинатель мира
life from the loam
тектоническое преобразование
местоизменение
STAX
War's toll
уф-коллекционер
WINCON
kiki-jiki, mirror breaker
яростные призывники
titania, protector of argoth
Нисса, сотрясающая мир
DRAW
неутомимый следопыт
sylvan library
eternal witness
yavimaya elder
ПРОЧЕЕ
retreat to hagra

Lord windgrace

 

 

 

 

 

Твой лист просто ужасен. Абсолютно. Его никак не вылечить. Зачем ты советуешь, если не совсем разбираешься? 

Ну и любой ремувал в карушку - трофей или зверь внутри = автолуз сразу

Изменено пользователем Jackie
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

22 часа назад, Jackie сказал:

Твой лист просто ужасен. Абсолютно. Его никак не вылечить. Зачем ты советуешь, если не совсем разбираешься? 

Ну и любой ремувал в карушку - трофей или зверь внутри = автолуз сразу

По-моему просто казуальный лист. Не знаю что у вас горит. Люди и не таким играют. Мило и плюшево, может у них такая мета ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот обещанный текущий лист кота

Лист довольно сильно изменился:

1. Я убрал практически всех плейнсволкеров - они делали либо недостаточно или был скорее винмор. Когда мы могли затапаться в них, мы хотели скорее ставить генерала.

2. Убрал сферы (Thorn of amethist итп), оставил тоько самые эффективные - оппонентам практически не мешали или позволяли играть вокруг себя, но внезапно часто мешали нам.

3. Добавился спецефический хейт (Titania's song), который отключает ПСТ.

4. Добавились тютора за землями (Expedition map, sylvan scrying), чтобы находить нужный эффект (Босиджу, Blast zone etc)

5. Включил новые карты - Wrenn and six (создан для этой колоды), Force of vigor, Prismatic vista

Lord windgrace - multiplayer EDH
TUTORS 
1 Vampiric tutor 
1 Demonic tutor 
1 Gamble 
1 Entomb 
1 Crop rotation 
1 Tooth and nail 
1 Imperial seal 
1 Expedition map
1 Sylvan scrying

DRAW 
1 Tireless tracker 
1 Sylvan library 

RECURSION 
1 Noxious revival 
1 Life from the loam 
1 Crucible of worlds 
1 Ramunap excavator 
1 Regrowth
1 Wrenn and six

RAMP 
1 Nature's lore 
1 Three visits 
1 Farseek 
1 Cultivate 
1 Kodama's reach 
1 Dark ritual 
1 Sol ring 
1 Mana crypt 
1 Squandered resources 
1 Carpet of flowers 
1 Orcish lumberjack 
1 Chrome mox
1 Mox diamond
1 Lotus cobra

EXTRA LAND DROPS 
1 Exploration 
1 Oracle of mul daya 

SPOT REMOVAL 
1 Nature's claim 
1 Innocent blood 
1 Assassin's trophy 
1 Abrupt decay 
1 Force of vigor 
1 Abrade 
1 Red elemental blast 
1 Pyroblast 

MASS REMOVAL 
1 Damnation 
1 Toxic deluge 
1 Pyroclasm
1 Jokulhaups 
1 Wildfire 
1 Obliterate 
1 Devastation 
 
WIN CONDITION 
1 Titania, protector of argoth 
1 Kiki-jiki, mirror breaker 
1 Zealous conscripts 

STAX 
1 Cursed totem 
1 Grafdigger's cage 
1 Leyline of the void 
1 Null rod 
1 Stranglehold 
1 Trinisphere 
1 Titania's song
1 Damping sphere

LANDS 
1 Badlands 
1 Taiga 
1 Bayou 
1 Strip mine 
1 Blast zone 
1 Bloodstained mire 
1 Wooded foothills 
1 Windswept heath 
1 Polluted delta 
1 Scalding tarn 
1 Misty rainforest 
1 Marsh flats 
1 Arid mesa 
1 Verdant catacombs 
1 Overgrown tomb 
1 Blood crypt 
1 Stomping grounds 
1 Command tower 
1 City of brass 
1 Mana confluence 
1 Fire-lit thicket 
1 Graven cairns 
1 Twilight mire 
1 Bojuka bog 
1 Glacial chasm 
1 The tabernacle at pendrell vale 
1 Ancient tomb 
1 Maze of ith 
1 Prismatic vista
1 Urborg, tomb of Yawgmoth
6 Forest 
2 Swamp 
2 Mountain 
Sideboard
Lord Windgrace

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вам не нравится elvish reclaimer, как многоразовый тютор земель?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, Garient сказал:

Вам не нравится elvish reclaimer, как многоразовый тютор земель?

Я про него забыл =)
Вероятно, буду тестировать

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Обновленный лист кота

https://www.moxfield.com/decks/HZH2RdDtE06MUoIUeuBVYw

  • Нравится 1
  • Минус 1
  • Рукалицо 3
  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

09.02.2022 в 12:06, celestialserpent сказал:

Обновленный лист кота

https://www.moxfield.com/decks/HZH2RdDtE06MUoIUeuBVYw

Ради интереса:

А почему нет хейта артефактов, навроде Null Rod и Collector Ouphe? Поставленный т1 нуль род иногда способен мгновенно сломать геймплей залётной пушке, и не так сильно парит нас за счёт того, что мы сами никуда не спешим, и успеем расставиться.

Ещё бы я играл Realms Uncharted - чрезвычайно сильная карта с командиром в столе, да и находит как проблемные для оппонентов стаксписы в слоте земель, например табернакль, так и может с соответствующим паком земель дать нам преимущество: скажем, набор из урборга, кабал кофферсов, стрип майна и табернакля будет очень неприятен для оппонентов. 

В связи с этим - где Ramunap Excavator и Strip Mine? По опыту, иногда одного стрип майна достаточно, чтобы за пару ходов сломать ключевые мана-источники всем оппонентам.

Мой текущий лист, с учётом Камигавы, примерно такой: https://www.moxfield.com/decks/b1b1unP-lUifqXECuxvSHQ

Изменено пользователем RinaT
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, RinaT сказал:

Ради интереса:

А почему нет хейта артефактов, навроде Null Rod и Collector Ouphe? Поставленный т1 нуль род иногда способен мгновенно сломать геймплей залётной пушке, и не так сильно парит нас за счёт того, что мы сами никуда не спешим, и успеем расставиться.

Ещё бы я играл Realms Uncharted - чрезвычайно сильная карта с командиром в столе, да и находит как проблемные для оппонентов стаксписы в слоте земель, например табернакль, так и может с соответствующим паком земель дать нам преимущество: скажем, набор из урборга, кабал кофферсов, стрип майна и табернакля будет очень неприятен для оппонентов. 

В связи с этим - где Ramunap Excavator, Strip Mine и Wasteland? По опыту, иногда одного стрип майна достаточно, чтобы за пару ходов сломать ключевые мана-источники всем оппонентам.

Нулл род лежит, уфом тоже скорее всего нужно играть, но мне кричевой стакс в коте очень не нравится - на него больше ответов, плюс мы егосами ломаем всеми взрывами.

Про реалмс думал, мне казалось - вин мор, но мб и неправ

Стрип майном я играл и даже однажды выиграл им "миррор" которв, в остальном - не очень, чтобы работало, нужен сетап из большого кол-ва карт.

Кофферсы мне никогда не нравились

От рекурсии на существах или через артефакты я отказался по итогу, хотя ранее ими играл - такая рекурсия должна переживать взрыв, иначе не очень релевантна.

Кота можно собирать по-разному (плейнсволкер контроль, лэнфолл, да хоть ad nauseam - manabond), но мне комфортнее играть текущей версией.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Андестрактебл землями играем? Чарками на них? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, goodspeed сказал:

Андестрактебл землями играем? Чарками на них? 

Можно, конечно, но они либо выходят тапаными, либо с цветами проблемы, либо артефактые (то есть отключаются нашим же стаксом)

О каких чарках речь?

Чары раздающие землям андестрактибл обычно белые.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@celestialserpent Обвески на андестракт земли, вроде wild growth

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, goodspeed сказал:

@celestialserpent Обвески на андестракт земли, вроде wild growth

Ну, такое

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...