Популярное сообщение Antalis Опубликовано: 21 июня 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 (изменено) Выдалась свободная минутка, и я решил написать небольшой текст о коммандере. Сегодня я буду писать об ошибках. Обо всех ошибках, разумеется, написать нельзя, поэтому писать буду о самых распространённых и очевидных. Так что очень даже может быть, что конкретно вы, дорогой читатель, никогда в жизни таких не делали. Пока не делали. Или думаете, что не делали. Начну с того, что собственно считать ошибками в коммандере. Есть в этом аспекте небольшая терминологическая ловушка. Часто ведь как люди считают — если сделал что-то приводящее к поражению, тем более систематическому, то вот оно ошибка и есть, а это не совсем так. Ошибка, это такое решение выбранное из некоторого количества доступных вариантов, которое приводит к результату отличающемуся от требуемого, на заданную величину или больше. Несколько нестандартное определение, правда? (В этот момент кое-кто не поленится загуглить википедию или какой-нибудь толковый словарь. Молодцы.) Тем не менее я возьму именно его, а не более распространённые варианты с непреднамеренностью, забывчивостью и прочими трудноформализуемыми параметрами. В самом деле, как можно учесть непреднамеренность, когда человек при сборе и игре колодой меняет свои намерения неоднократно? Вот только что хотел собрать контроль на ниндзях, а сейчас расстраивается, что никак не топдекается дорогой спелл, которым можно было бы поломать лицо вон того оппонента быстро и решительно. Когда была допущена ошибка? Когда собирал колоду? Нет, как хотел, так и собирал. Когда начал играть на скорость? Нет, в этой партии иначе нельзя было. Ну и так далее… Нет уж, раз эта моя статья, то и определение будет моё. Начну с того, зачем вообще люди играют в коммандер. Играют ведь не просто так, а ради какого-то результата. Согласно этому результату и надо принимать такие важные решения, как определение бюджета, выбор командира, расчет времени сбора колоды и многие другие. Несколько примеров ответов на этот животрепещущий вопрос. - Побеждать в этом формате. - Поиграть скопившимися картами. - Получать удовольствие от необычных тактик. - Общаться с людьми. - Издеваться над людьми или даже над собой. - Собирать новые колоды. - 100500+ индивидуальных вариантов. Разумеется, у вас будет свой ответ на данный вопрос. Может даже несколько, в зависимости от настроения, фазы Луны и принятого градуса. Но каков бы этот ответ ни был, чуть ли не самой популярной ошибкой коммандера являются игнорирование этого ответа… и педантичное следование ему. Если первую часть вы скорее всего ожидали и неплохо поняли, то вторую придётся объяснять подробно. Но начну всё равно с первой. Смотрите, если ваша цель в коммандере общение в приятной компании, то нет ничего глупее, чем сбор дорогостоящей колоды, вызывающей у оппонентов непроизвольную нецензурную лексику и приступы рвоты. Тут не спасёт даже победа. Цель ведь не в победе была. С другой стороны и приятная в игре колода, собранная из комонов за копейки, но регулярно проигрывающая, не особо поможет. Есть сильная вероятность, что вас за столом просто не будут серьёзно воспринимать. Общение будет, и даже довольно приятное, но вы незаметно перестанете быть частью компании. У них там игра напряжённая, а вы тут лезете со своими бесполезными картами. Такие дела. Если же чётко следовать цели, собирать под неё идеальную колоду, то вы рискуете со своим перфекционизмом либо не собрать эту колоду никогда, либо никогда не получить удовольствия от игры, раз уж колода недостаточно идеальна в данный момент. «Эх, я бы мог сыграть вот эту классную карточку и устроить вот такое веселье, но она ещё едет из забугорья, или я вообще подумал о ней только два хода назад. О горе мне.» Эй, цель была в приятном общении, а не в самокопании. Я не случайно привёл в определении такой параметр как заданную величину отклонения от результата. Насколько сильно изменится результат от того, что вы положили в колоду шокленды, а не тру-дуалки? А может цель вообще не предполагает обязательной многоцветной манабазы и можно было собрать колоду на Сидиси, смешной комбе и девяти десятках болот? Плюс-минус желаемое, а не только идеал. А теперь внимание, всё вышесказанное про цели следует помножить на то, что коммандер по умолчанию долгоиграющее развлечение. Т.е. с крайне высокой вероятностью ваши цели со временем поменяются. И неплохо бы это учитывать. Хотя и трудно, да. Другая распространённая начальная ошибка связана с тем, что игроки не рассматривают всего спектра возможных решений. Допустим, решил игрок, что будет играть угоном существ. Всегда мечтал поугонять существ всласть, но в стандарте разгуляться не давали, а коммандер такой отличный формат, что можно дождаться пока оппонент почти срезолвит свою комбу на The Mimeoplasm , а потом резво угнать комбо каким-нибудь Word of Seizing, чтобы технично выиграть самому. Отличная цель, но стоит ли ограничивать свой выбор только командирами способными угонять существ? Или вот популярная идея убивать оппонентов дровом. Почему каждый первый ставит в такой колоде командиром Некусара, при том, что даже официально выпущенная Визардами колода подобного толка содержит куда более адекватного для задачи командира? (Да, я про многоцветного каскадёра.)Вы можете привести мне мои же слова несколькими абзацами выше, что командир плюс-минус соответствует желаемому, и выбор не критичен. Может и так, вполне можно выбрать командиром именно самого популярного, взятого с edh.rec, но всё же следует делать это сознательно. Т.е. этот плюс-минус должен быть определён самим игроком, а не приниматься смиренно постфактум в виде «я уже собрал вот так и привязался к колоде, а можно ж было».Как видите, мы ещё и командира-то собирать не начали, а ошибок уже ого-го. То ли ещё будет… А будет предупреждение, что далеко не всё, что кажется ошибками, этими ошибками является. Очень важно не только выбирать карты под цели, но и чётко осознавать пределы возможностей. Самый известный предел — бюджет. Сколько раз я наблюдал ситуацию, когда игрок начинал собирать колоду, которую ему физически не собрать. При том, что была куда более бюджетная альтернатива, реализующая все заявленные цели. Да, чуть-чуть хуже, если всё собирать «по максимуму», но при имеющемся доступе к картам либо не хуже, либо даже лучше. Учитывать свои возможности — это не ошибка! Сколько раз я видел такое, что игрок берёт в колоду комбо, принцип которого не понимает. Бывает так, что даже не может понять. Может только уверовать, что оно вот как-то так убивает. На большее понимания правил пока не хватает. Можно, конечно, рассчитывать, что товарищи по партии помогут и объяснят, но далеко не всегда это физически возможно. Особенно если для помощи требуется телепатия.Отдельно отмечу рисковых людей, готовых взять поиграть колоду собранную кем-то другим и начать разбираться с этим чудом в процессе пилотирования. Нет, иногда этот подход работает и даже приносит положительные результаты, но когда человек после двух релизов-пререлизов и покупки первого набора с котиками просит попробовать Гитрога...Опять же, вышеуказанное не является проблемой, если целью заявлено поиздеваться над собой, оппонентами и т. д. Я про то, что идея «покрутить классные комбо, как в и-нете» требует не только наличия карт, но и знаний с навыками. Иногда правильно будет отказаться от хороших карт и механик в пользу более понятных. И на понятном языке. По крайней мере до того как подтянутся навыки.И поскольку хочется уже перейти к игровым ошибкам, рассмотрю последнюю «предварительную». У вас есть цель, вы представляете результаты, колода готова и вы во-вот сядете за стол… Стоп. Коммандер, это мультиплеерный формат, который изначально не предполагал одной спортивно-победной цели для игры, верно? У ваших оппонентов тоже могут быть (и будут!) свои взгляды на результат партии. И нет, дело не в том, что вы по-разному представляете себе портрет победителя. Это приходя на крупный турнир по модерну вы знаете, что оппоненты хотят победить, попасть в топ или что-то вроде того, а в коммандере каждый из ваших оппонентов приходит со своей целью и рассчитывает на свои же особенные результаты. В ряде случаев вы будете преследовать взаимоисключающие цели, но в чём это взаимоисключение будет выражаться, не подскажет ни один агрегатор готовых колод. Например, вы пришли поиграть в удовольствие, побегать существами в атаку без всякой голубой магии, и оппоненты сходятся с вами по поводу нелюбви к синему цвету, но цель у них другая — всячески помучить стол. И вы часа эдак два вынуждены наблюдать за столом на котором все существа по-умолчанию 0/0 без способностей, мироходцы не умеют в лояльность, искать в колодах нельзя, а земли разворачиваются по одной в ход. Но народ мужественно не сдаётся, поскольку верит, что кто-нибудь рано или поздно поднимет ту самую карту, что остановит это безумие. Ага.Или вы напротив собрали самую люто-злую колоду, какую только могли, и на первом же ходу крутите флэш в халка и далее. Но оппоненты даже не сопротивляются. Они понимающе кивают головами и поздравляют с победой. А потом вы часа полтора ждёте, пока они доиграют «за второе место», как будто вы не выиграли только что, а самостоятельно сдались. Я видел, как люди пытаются решить эту «проблему» загоняя людей в рамки лиг, изобретая особые «хоумрулы» и т. д., но подобным образом задача не решается. Даже на самом соревновательнейшем мероприятии люди демонстрируют разный подход к целям. Кто-то приходит победить лично, а кого-то кроме своей полностью устроит победа друга, свата, брата и т. д. И это не проблема договорных матчей, как думают некоторые — это проблема разных целей. Так что перед тем как сесть за стол, очень советую убедиться, что в целях игроков нет кардинальных несовместимых противоречий. И вот самое время перейти к игровым ошибкам, но время у меня пока вышло, а потому о них в следующий раз. Изменено 21 июня 2019 пользователем Antalis 5 5 1 2 5 9 19 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Ra_zor Опубликовано: 21 июня 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 Tl;dr: самая большая ошибка — начинать играть в коммандер 4 8 2 4 3 1 10 12 2 13 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 29 минут назад, Antalis сказал: И вот самое время перейти к игровым ошибкам, но время у меня пока вышло, а потому о них в следующий раз. Вот черт, пришел сюда прочитать про "сломал стакспис инстантом в свой мейн, передал". 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ndby Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 Какой-то деконструктивизм от графомании, пардонте. 1 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Antalis Опубликовано: 21 июня 2019 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 26 минут назад, ndby сказал: Какой-то деконструктивизм от графомании, пардонте. Во-первых, пятница же. Во-вторых, конструктив теперь принято располагать в премиум разделе. 1 5 6 8 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Konan Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 Что-то про проблемы и ожидания. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MrTilaris Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 Для тех, кто только собирается в командир, очень неплохая статья на тему "о чем подумать"). Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 3 часа назад, Antalis сказал: А потом вы часа полтора ждёте, пока они доиграют «за второе место» А это что за финт ушами? Какое второе место без перманентов, например? Тот же ПСТ отбаунсит всё в лапы, поставит 10000 гусей и передаст ход. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ratimir31 Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 Наверное стоит еще добавить в статью, что есть компетитив коммандер (тир0-тир1,5) , и кухонный коммандер (тир2-тир4). Для компетитив очевидно во главу стола стоит победа, либо быстрая закрутка комбой, либо медленно тошниловка через стакс-писы. То есть в "компот" люди идут за победой, все остальное уже на втором плане. "Кухня" же это тренировочная площадка, лаборатория итераций, площадка для самокрученных накуров-дек и просто игра для души. Похейтить оппонентов, покрутить тюторики, просто поконтрить что-нибудь, может даже агротой-кричами побегать в удовольствие (свое). 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gefpenst Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 18 минут назад, Next_rim сказал: А это что за финт ушами? Какое второе место без перманентов, например? Тот же ПСТ отбаунсит всё в лапы, поставит 10000 гусей и передаст ход. Тебе скажут:"О, ты победил, молодец! Пойди попей пивка, а мы пока поиграем за второе место. И да, колоду свою с собой возьми, чтобы не мешала". 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 4 часа назад, Gefpenst сказал: Тебе скажут:"О, ты победил, молодец! Пойди попей пивка, а мы пока поиграем за второе место. И да, колоду свою с собой возьми, чтобы не мешала". Так не победил же. Просто 10000 гусей в столе. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gefpenst Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 38 минут назад, Next_rim сказал: Так не победил же. Просто 10000 гусей в столе. Все сдались, а потом решили продолжить игру, но уже без победителя, "фор фан". Так понятнее? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
celestialserpent Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 19 минут назад, Gefpenst сказал: Все сдались, а потом решили продолжить игру, но уже без победителя, "фор фан". Так понятнее? Он имеет ввиду, что у вас нет перманентов на столе (и карт в руке). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Gefpenst Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 6 минут назад, celestialserpent сказал: Он имеет ввиду, что у вас нет перманентов на столе (и карт в руке). "Отбаунсит в руку" - я понял, что рука таки есть, даже с землями. Идеальный стейт для "игры за второе место". Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
protestofshiva Опубликовано: 21 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 21 июня 2019 7 часов назад, ratimir31 сказал: Наверное стоит еще добавить в статью, что есть компетитив коммандер (тир0-тир1,5) , и кухонный коммандер (тир2-тир4). Для компетитив очевидно во главу стола стоит победа, либо быстрая закрутка комбой, либо медленно тошниловка через стакс-писы. То есть в "компот" люди идут за победой, все остальное уже на втором плане. "Кухня" же это тренировочная площадка, лаборатория итераций, площадка для самокрученных накуров-дек и просто игра для души. Похейтить оппонентов, покрутить тюторики, просто поконтрить что-нибудь, может даже агротой-кричами побегать в удовольствие (свое). Тут я не соглашусь так как и сильные деки имеют самокручееные накуры, лаборатории итераций, а люди которые билдят сильные деки играют и для победы и для удовольствия и для общения. 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 22 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2019 4 часа назад, Gefpenst сказал: Все сдались, а потом решили продолжить игру, но уже без победителя, "фор фан". Так понятнее? Так делать - категорическое свинство. Формат хоть и фановый, но победа есть победа, и поступать так - значит проявить себя просто нереальным хамом 1 8 7 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Nazar Опубликовано: 22 июня 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 22 июня 2019 4 часа назад, TeOr сказал: Так делать - категорическое свинство. Формат хоть и фановый, но победа есть победа, и поступать так - значит проявить себя просто нереальным хамом Я слыхал студеные истории про людей с дечками за 30к уе для которых едх - это про приехать в хороший кабак с дружбанами и шлепать там картонием в максимально ненапряжной манере. Хамство или нет, но в любой тусовке свои понятия о том, что фан, а что нет. Приходит своей тир0 комбой в компашку к трем любителям пораскладывать тригеры и поразбирать интеракции - ничуть не меньшее хамство. Кому условный Спайк там нужен? 1 1 10 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
protestofshiva Опубликовано: 22 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2019 2 часа назад, Nazar сказал: Я слыхал студеные истории про людей с дечками за 30к уе для которых едх - это про приехать в хороший кабак с дружбанами и шлепать там картонием в максимально ненапряжной манере. Хамство или нет, но в любой тусовке свои понятия о том, что фан, а что нет. Приходит своей тир0 комбой в компашку к трем любителям пораскладывать тригеры и поразбирать интеракции - ничуть не меньшее хамство. Кому условный Спайк там нужен? Не понимаю почему вы считаете что в хороших колодах нет интересных интеграций и прочего 8 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 22 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2019 22 минуты назад, protestofshiva сказал: Не понимаю почему вы считаете что в хороших колодах нет интересных интеграций и прочего Я так не считаю. Помимо того что define хорошие? Зедру хороший? я считаю, что интересные, хорошие и прочие эпитеты дело каждого и идти со своим баяном в чужую малину, а потом возмущаться, что тебя гонят веником - это как минимум странно. 1 1 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
protestofshiva Опубликовано: 22 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2019 1 час назад, Nazar сказал: Я так не считаю. Помимо того что define хорошие? Зедру хороший? я считаю, что интересные, хорошие и прочие эпитеты дело каждого и идти со своим баяном в чужую малину, а потом возмущаться, что тебя гонят веником - это как минимум странно. Ну я зедру заходил два раза в финалы турнира так что думаю она хорошая. Проблема у неё только в красном цвете который мало что даёт. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 22 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2019 8 часов назад, Nazar сказал: Я слыхал студеные истории про людей с дечками за 30к уе для которых едх - это про приехать в хороший кабак с дружбанами и шлепать там картонием в максимально ненапряжной манере. Хамство или нет, но в любой тусовке свои понятия о том, что фан, а что нет. Приходит своей тир0 комбой в компашку к трем любителям пораскладывать тригеры и поразбирать интеракции - ничуть не меньшее хамство. Кому условный Спайк там нужен? Путаете одно с другим. Не играть с кем не хочется - это личное дело каждого, но доигрывать проигранную партию без победителя... Это вообще как? Это же базовое понятие любой игры - принимать поражение, а вести себя так, как было описано,это лютейшее свинство 2 3 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 22 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2019 @TeOr неясно как определить такие вещи до партии. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
PlaT1n Опубликовано: 22 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2019 Полезная статья, скинул в свой местный чатик по едх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
stoss Опубликовано: 22 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2019 21.06.2019 в 14:49, Antalis сказал: А потом вы часа полтора ждёте, пока они доиграют «за второе место», как будто вы не выиграли только что, а самостоятельно сдались. Хороший тех Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
gloomezis Опубликовано: 22 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 22 июня 2019 Да тех вполне рабочий увы =) когда таер 1 дечка с флэшхалком или думсдеем подсаживается к диванным едх-шникам. Человека предупреждают что деки не такие быстрые и они скорее всего ничего не успеют сделать на его закрутку на 3-4. Особенно если деки вообще не умеют в синюю ману. И тут два варианта : 1. Cнизайти до деки того же уровня 2. Забить на все те предпосылки и сыграть свою игру с солвом комбы на 3-4. Во втором варианте если специально не гадить столу то это происходит практически без взаимодействия с оппонентами просто солвишь комбу, получаешь ачивку молодца-холодца, крутителя всея и вся. Ну а оппоненты как и писалось выше продолжают как будто бы тебя не стало =) Я в курсе этого так как правило это я тот человек который курит и ждет когда остальные доиграют =) Но тут опять же есть варианты предложенные выше. Можно за вечер сыграть пару игр, если мета знакомая, то ты в курсе что если за стол сели ребята с деками диванного типа то я беру деку попроще. Если собрался более менее сильный стол, можно и по жестче деку взять. 5 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас