Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Заметки на полях: вся правда об ответах пионера и стандарта


Tinefol
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Про (не)баны в пионере

На прошлой неделе я довольно экспрессивно описал прошедший банный день для стандарта, поэтому повторяться тут не буду, но вот для пионера он прошел без всяких последствий. Волшебники ограничились краткой отпиской о том, что на данный момент, по их мнению, дополнительных запретов не требуется, и вероятно так же будет и сегодня, тем более что начинается серия семи онлайновых PTQ подряд каждый день.

Тем не менее, несколько слов о пионере надо сказать. То что банов не случилось сейчас, совсем не значит, что их не будет в будущем, но зависит от вообще от того, что Волшебники хотят сделать в будущем. Помимо очевидного перекоса формата в зелёный цвет за счет бесплатной консистентности, создаваемой Once Upon a Time и наличия 8(12) дорков разгоняющих в любые возможные третьи дропы, есть проблема и другая, не менее серьезная, а именно: существенный перекос винрейта в пользу ходящего первым игрока. Обусловлено это не в последнюю очередь той самой философией развития стандарта, которую Волшебники реализовывали все последние годы в тех сетах, что в пионер, собственно, и вошли. Об этой философии опять же чуть выше по ссылке, о нынешнем стандарте поговорим далее, а сейчас вернемся к пионеру.

Так вот: ходящий белыми в пионере выигрывает, потому что в формате всё хорошо с наличием довольно приличных разнообразных и дешевых угроз, очень неплохо с надежным выводом их побыстрее (как уже было упомянуто), но глухо с наличием адекватных ответов. Кстати поэтому еще и мидренжи с контролями в формате были и будут на вторых-третьих ролях. Попросту не умеют они останавливать заряженную агрессию или быструю рампу, а не умеют, потому что нечем.

Fatal Push


И в самом деле, много ли вы знаете хорошего универсального ремувала в пионере, который стоил бы ощутимо дешевле угроз? Давайте пробежимся навскидку по тому, чем оперирует формат:

1сс

  • Fatal Push - лучший ремувал пионера. Единственный, хоть как-то способный убивать широкий спектр угроз без существенной потери темпа. При всём том, в формате нет фечек, поэтому и он резко теряет свою актуальность и удобство, когда ставят третий дроп.
  • Wild Slash - тут даже и писать нечего, годится только дорка подстрелить, да для известного сценария “Гора, Шок, ходи”.
  • Wizard's Lightning - не смешно. В обычную колоду вы Open Fire класть не будете.
  • Fiery Impulse - казалось бы неплохо, но тоже слишком много просит, чтобы быть лучше шока.
  • Disfigure / Magma Spray - даже в лицо не запустить. Становятся бесполезными чуть ли сразу после первого хода.

2сс
Тут мы уже вступили на территорию, когда двухмановый ремувал, убивающий существ, чтобы заслужить своего включения в мейн, должен вообще почти любых существ убивать, либо еще должен и по мироходцам/любым перманентам бить или в лицо намного. Всё потому, что это слишком медленно против первых дропов формата. Если ваш ремувал убивает только существ, да еще с условиями, то место ему от силы в сайдборде.

  • Dreadbore - не эффективен с первыми дропами, не умеет убивать Smuggler's Copter, в целом-то неплохо, потому что убивает мироходцев, но кажется не те цвета, чтобы попадать в какие-то мидренжи или контроли.
  • Angrath's Rampage - Dreadbore, который чуть хуже. Даже Коптер-то не всегда способен убить.
  • Abrupt Decay - видимо лучший двухмановый ремувал формата, можно играть мейном. Тем не менее, недостаток его вполне очевиден.
  • Ultimate Price / Cast Down / Doom Blade - ничего не делают с мироходцами и не убивает кучу существ.
  • Declaration in Stone - на самом деле неплохой ремувал, но достаточно очевидно, почему контроли и мидренжи в нём не слишком заинтересованы.
  • Lightning Strike - дальше второго дропа не убивает, 3 в лицо за 2 маны - слишком слабо для формата.
  • Abrade - то что он убивает Smuggler's Copter хорошо, но вот угрозы дороже двух (выходящие на второй ход) уже не по зубам. В сайде еще может пригодиться.
  • Harnessed Lightning - в стандарте это был почти Doom Blade. В пионере уже нет, по темпу не успевает, да и просит играть кучей сомнительных карт.
  • Assassin's Trophy - сайд, с универсальностью неплохо, но чудовищен против первых дропов, сомнителен против вторых.
  • Azorius Charm/Dromoka's Command/Collective Brutality и т. п. модальники  - если и играют, то не из-за того, что он может существ убивать. Как ремувал они не очень эффективны, рассчитывать на это нельзя.
  • Seal Away, Searing Blood, Legion's End, Mizzium Mortars, Roast, Grasp of Darkness и прочий двухмановый ремувал с условиями (их еще много, поэтому всё перечислять смысла нет) - не дальше сайда именно из-за условности.
  • Aether Gust, Noxious Grasp и прочие карты колорхейта - тоже очевидно не дальше сайда.
  • Shrapnel Blast - это средство для лица.

3cc

  • никакой точечный ремувал за 3 маны не играбелен в формате
  • Murderous Rider - лёгкое исключение, потому что колоды, которые оперируют им, уже играют Fatal Push и потому могут себе позволить положить такую штуку, которая при этом еще и существом потом становится (и местами капает в колодец Devotion to Black).
  • Kolaghan's Command - и не ремувал вовсе по сути.
  • Anger of the Gods / Deafening Clarion / Cry of the Carnarium и прочие трёхмановые свиперы. А что они делают против 5/5 или мироходца на второй? Мейном-то ими потому и не поиграешь.

4cc

  • Supreme Verdict - старый добрый четырёхмановый Wrath of God. Всё еще на что-то способен. Однозначно единственный играбельный мейновый свипер.
  • Languish - уже не выдерживает конкуренции. Он и в стандарте-то своём не справлялся.

 

Про контрспеллы еще грустнее. Пионер целиком приходится на ту эру магии, когда Волшебники окончательно решили, что двухмановых контрспеллов в стандарте существовать не должно, даже таких как Mana Leak. Трёхмановых контрспеллов есть три вагона, но они все одинаково плохи (прости Absorb!). Из относительно играбельных карт можно отметить разве что Stubborn Denial и Metallic Rebuke. Вот только играть ими будут не контроли.

Список дискарда формата можно начать и закончить одной-единственной картой:

Thoughtseize

Карта, репринт которой в стандарте, сами Волшебники считают большой ошибкой:

  • убивает игровой выбор для оппонента;
  • превращает игру в соревнование топдеков;
  • слишком выгодно разменивается по мане, обесценивая карты подороже и при этом ломая Кривую маны оппонента;
  • почти обязательна для игры в своём цвете.

В более широких форматах баланс несколько смещается:

  • наличие колод, которые спокойно играют с топдека;
  • большая вероятность того, что размен по мане будет минусовой (оппонент все равно сыграет спелл с нужным костом в нужный ход, потому что у него их много).

…и получается так, что Thoughtseize - это один из немногих адекватных способов взаимодействия, который хоть что-то успевает сделать. При этом, правда, всё так же уничтожает все шансы поиграть контролями и колодами потяжелее. Другого мейнового дискарда в формате всё равно нет: и даже Duress в сайде, пока у вас еще не комплект Thoughtseize выглядит сомнительно.

Отчасти поэтому самой успешной не зелёной колодой в мире зелёного пионера стал моноблек:

Mono-Black Aggro
Creatures (24)
4 Bloodsoaked Champion
1 Gnarled Scarhide
4 Knight of the Ebon Legion
4 Night Market Lookout
4 Scrapheap Scrounger
4 Murderous Rider
3 Rankle, Master of Pranks

Spells (8)
4 Fatal Push
4 Thoughtseize

Artifacts (4)
4 Smuggler's Copter

Lands (24)
4 Castle Locthwain
4 Mutavault
15 Swamp
1 Urborg, Tomb of Yawgmoth
Sideboard
2 Disfigure
4 Duress
2 Blightbeetle
2 Legion's End
2 Noxious Grasp
2 Kalitas, Traitor of Ghet
1 Stain the Mind

Тут и связка 8 карт одноманового взаимодействия Fatal Push + Thoughtseize, хоть как-то позволяющая выбраться из заколдованного круга “выиграл кубик - выиграл игру”, и быстрый счетчик на первых дропах, и мощные вторые дропы, особенно вездесущий Smuggler's Copter (если он еще не лежит в вашей пионерской колоде - задумайтесь), и универсальный ремувал с бонусом и даже возможность играть в 24 земли, при этом имея реальный план на позднюю игру с этих земель.

В сайде, опять же, не упускайте из виду, Kalitas, Traitor of Ghet, одна из немногих карт формата, позволяющая перевернуть игру и удержать ситуацию на столе в своих руках. Именно эта, а не какие-то многомановые врасы и мироходцы.

А что комбоколоды? А они не обладают достаточной стабильностью и в целом даже не очень-то и быстрее зеленых и черных агрессивных колод. Особенно если те оперируют Thoughtseize или Stubborn Denial.

Еще на какой-то успех можно рассчитывать, играя Bant Field of the Dead:

Bant Field
Creatures (9)
4 Arboreal Grazer
1 Hydroid Krasis
4 Elvish Rejuvenator

Planeswalkers (4)
4 Teferi, Time Raveler

Spells (19)
4 Growth Spiral
4 Once Upon a Time
3 Sphinx's Revelation
4 Supreme Verdict
4 Hour of Promise

Lands (28)
1 Blast Zone
1 Botanical Sanctum
1 Breeding Pool
1 Castle Vantress
1 Fabled Passage
4 Field of the Dead
2 Forest
1 Glacial Fortress
1 Hallowed Fountain
1 Hinterland Harbor
1 Irrigated Farmland
1 Island
1 Lumbering Falls
2 Plains
1 Scattered Groves
1 Sunpetal Grove
1 Temple Garden
1 Temple of Enlightenment
1 Temple of Mystery
1 Temple of Plenty
1 Thornwood Falls
1 Tranquil Cove
1 Yavimaya Coast
Sideboard
3 Dovin's Veto
1 Rest in Peace
2 Detention Sphere
1 Knight of Autumn
1 Mystical Dispute
3 Oko, Thief of Crowns
2 Settle the Wreckage
1 Lyra Dawnbringer
1 Agent of Treachery

Supreme Verdict довольно эффективно чистит стол, а дальше вам ничего кроме того, чтобы делать ленддропы по сути и не нужно. А вот традиционные контрольные колоды вердикт совершенно не спасает - слишком этого мало.

Так вот собственно, возвращаясь к разговору о (не)банах, для того чтобы ситуацию в пионере хоть как-то поменять, забанить придётся как бы не двузначное число карт. И в самом деле, даже если вы закроете Smuggler's Copter и какой-то набор третьих дропов, то ничего по сути не поменяется. Там есть второй эшелон карт, который займёт то же самое место (вспомните прошлые заметки, где за место третьего дропа в колоде 8дорков.дек претендует добрый десяток карт): да и взять хотя бы стандарт, где место запрещенного коптера моментально было занято Heart of Kiran. Фундаментально не поможет и запрет одномановых дорков, баланс просто сместится в сторону агрессивных колод (с чёрным).

Короче говоря, для того чтобы механизмы взаимодействия в пионере заработали хотя бы вполсилы, надо запретить очень многое. Пойдут ли на это Волшебники, я не знаю, но вполне вероятно, что они этот путь рассматривают. Можно, конечно, и оставить всё как есть, запретив отдельные, слишком выделяющиеся карты (Once Upon a Time, Smuggler's Copter), но разнообразия это формату не прибавит, как и не поможет избежать зависимости от броска кубика.

 

Ответы в стандарте

Переходя к стандарту, дела в нём в области ответов обстоят не сильно лучше. В очередной раз повторюсь, что буквально за полгода поменялось всё. Казалось бы волшебники декларировали своей целью поднять уровень стандарта, но такое ощущение, что это совершенно не касается ответов.

И так, что у нас на сегодня есть по взаимодействию?

1сс

  • Shock / Disfigure - слишком ничего не убивают. Актуальность настолько падает после второго хода, что они почти превращаются в пустое место. Но Shock хотя бы можно еще в лицо кинуть, чтобы активировать Light Up the Stage. Тем и живёт. Кроме того, они даже “дорка” не способны убить. Привет, Paradise Druid и кто вообще додумался пихать Hexproof на подобных существ?
  • Duress - хороший сайдборд, мейном их по очевидным причинам не поиграешь.
  • Drill Bit - с оговорками, но неплохо, если колода способна надежно играть ее за копейку.

2cc

  • Legion's End - очень узко, по большей части сидит в сайдбордах.
  • Assassin's Trophy - всё как и везде, в ранней игре очень плоха, потом уже что-то делает, но стоит ли оно того?
  • Lava Coil - 4 дырки относительно неплохо, но комбинация волшебства и неспособности что-то делать с мироходцами уводит карту на вторые роли, иногда даже в сайд.
  • Noxious Grasp - лучший мейновый ремувал, пока не был забанен Око. Какая ирония! А ведь сейчас даже такой роскоши себе не позволишь.
  • Aether Gust - почти то же самое.
  • Bonecrusher Giant - без шуток, премиум ремувал формата. Шок за 2 маны, угу. А премиум идёт в качестве тушки 4/3.
  • Brazen Borrower - лёгкая пародия на гиганта, тем не менее тоже востребованная, а так ведь просто премиум ансамончик за 2.
  • Justice Strike - плохонький Lava Coil, который очень редко бывает лучше.
  • Angrath's Rampage - против существ не очень эффективно, от мироходцев получше, но вам же не нужен ремувал только на мироходцев?
  • Negate / Disdainful Stroke - пока не очень понятно где им место. Главная синяя колода формата, Огни, не очень хочет играть картами хода оппонента, по очевидным причинам.
  • Sorcerous Spyglass - слишком уж узкая чушь. Полгода назада, в формате, где играли полтора мироходца, это было еще разумно, теперь же почти бесполезно.
  • Domri's Ambush - неплох, но довольно много просит, да и не карта это второго хода, несмотря на двухмановый кост

3сс

  • Deafening Clarion - лучший свипер формата, действительно убивает почти всё. Одна из причин играбельности Fires of Invention в принципе, при всех проблемах этой колоды.
  • Flame Sweep - сомнительный свипер, потому что две дырки сильно меньше трёх, да и рекурсия в формате в количестве. Может только купить совсем немного темпа, чтобы потом продолжить чем-то вроде Wilderness Reclamation.
  • Murderous Rider  - лучший (единственный нормальный?) точечный ремувал формата. 4 копии без вопросов везде, где можете играть.
  • Prison Realm - “Murderous Rider” белых колод, пока дизенчантами в массе никто не играет.
  • Mystical Dispute - сугубо сайдовая карта.
  • Slaying Fire - неплохо, но только в один (довольно неспособный) архетип.
  • Kaya, Orzhov Usurper - одна из самых неплохих сайдовых карт, но вот с колодами, где она могла бы лежать всё плохо.
  • Teferi, Time Raveler - тут всё очевидно и много раз сказано.

4сс

  • Vraska, Golgari Queen - слишком уж часто одноразовая, что дороговато для четырехманового условного ремувала.
  • Wicked Wolf - без Око уже не торт, даже в колодах на еде. Да и дорого это без разгона.
  • Kaya's Wrath - резко потерял в значимости, появиться можно только в эспере, который не очень-то и блещет.
  • Frilled Mystic - карта в одну колоду, но хотя бы одна из ключевых в ней.

5сс

  • Massacre Girl - единственный нормальный способ перевернуть (или хотя бы) почистить стол против колоды на существах.
  • Time Wipe - слишком дорого, чтобы уже на что-то серьезное претендовать

6сс

  • Planar Cleansing - очень трудно найти колоду, которая бы могла осилить такой манакост (сначала до него дожить, а потом еще иметь три белых источника на столе).
  • Casualties of War - еще один не самый удобный кост, но всё-таки попроще, поэтому ограниченно, но будет играть.

Маловато годного? А ведь буквально полгода назад всё было несравненно лучше, но..:

  1. Релиз войны Тефери забрал у нас взаимодействия в виде даже тех плохоньких контрспеллов, что в стандарте уже есть.
  2. Трехмановые мироходцы резко ухудшили весь ремувал в принципе, потому что мироходцам на них чихать.
  3. Релиз М20 и Veil of Summer уничтожил Thought Erasure и колоды на нём. Сейчас Veil of Summer в запрете, но ждать, что дискард вдруг станет играть не стоит - в этих цветах жизнь не очень-то теплится, да и самые важные карты стандарта после банов успевают появляться на столе после него.
  4. Всё это вместе резко обесценило значимость свиперов в контрольных колодах, да и колоды такие просто перестали существовать.
  5. Ротация забрала двухмановый ремувал класса Ultimate Price / Lightning Strike. Замены им нет.

 

Результаты Twitch Rivals
Плавно переходим к тому, как эти расклады по взаимодействию влияют на формат непосредственно. На неделе прошел огромный двухдневный турнир стримеров Twitch Rivals в формате послебанного стандарта, все деклисты которого можно посмотреть здесь. Победил Майк Сигрист с Голгари приключениями, а я приведу 4 архетипа нового формата, которые мне кажутся основными и определяющими:

Golgari Adventures
Creatures (31)
4 Edgewall Innkeeper
4 Foulmire Knight
3 Order of Midnight
4 Paradise Druid
4 Lovestruck Beast
2 Midnight Reaper
4 Murderous Rider
4 Questing Beast
2 Rankle, Master of Pranks

Planeswalkers (4)
2 Vivien, Arkbow Ranger
1 Nissa, Who Shakes the World
1 Garruk, Cursed Huntsman

Lands (25)
1 Castle Locthwain
3 Fabled Passage
8 Forest
4 Overgrown Tomb
6 Swamp
3 Temple of Malady
Sideboard
4 Duress
2 Assassin's Trophy
2 Legion's End
2 Thrashing Brontodon
2 Shifting Ceratops
2 Massacre Girl
1 Liliana, Dreadhorde General

Колода целиком об Edgewall Innkeeper, и запрет Once Upon a Time эту составляющую колоды ухудшил. Тем не менее, раздачи с трактирщиком по-прежнему очень сильны, а формат его попросту ничем не успевает остановить, до того как он начинает приносить карты, после чего, даже если его убили, то очень легко ввернуть Order of Midnight и начать заново. Колода очень хорошо гриндит, но довольно медленно убивает, потому что Lovestruck Beast не всегда умеет атаковать, а Questing Beast попросту маловато для создания надежного счетчика, и их даже двух на стол не поставить.

 

Jeskai Fires
Creatures (12)
2 Bonecrusher Giant
2 Sphinx of Foresight
4 Cavalier of Flame
3 Cavalier of Gales
1 Kenrith, the Returned King

Planeswalkers (5)
2 Narset, Parter of Veils
3 Teferi, Time Raveler

Spells (10)
1 Justice Strike
2 Lava Coil
4 Deafening Clarion
1 Drawn from Dreams
2 Time Wipe

Enchantments (6)
2 Prison Realm
4 Fires of Invention

Lands (27)
2 Castle Vantress
2 Fabled Passage
4 Hallowed Fountain
2 Island
2 Mountain
1 Plains
4 Sacred Foundry
4 Steam Vents
3 Temple of Epiphany
3 Temple of Triumph
Sideboard
3 Devout Decree
1 Disenchant
2 Dovin's Veto
4 Legion Warboss
3 Mystical Dispute
2 Planar Cleansing

Огни после банов не потеряли ничего, а поэтому достаточно логично перешли на первые роли. Как и в приключениях, игра колоды разительно отличается оной при наличии Огней, но и помимо того, колода играет лучшим свиперов формата, неплохим набором ремувала, а сами по себе огни не очень-то и уязвимы. Дизенчанты сейчас не в почете, как и контрспеллы (да и тефери не просто так тут лежит).

 

Jund Sacrifice
Creatures (23)
4 Cauldron Familiar
4 Gilded Goose
4 Paradise Druid
4 Mayhem Devil
3 Murderous Rider
1 Wicked Wolf
3 Massacre Girl

Planeswalkers (3)
2 Vraska, Golgari Queen
1 Liliana, Dreadhorde General

Spells (2)
2 Assassin's Trophy

Artifacts (4)
4 Witch's Oven

Enchantments (4)
4 Trail of Crumbs

Lands (24)
4 Blood Crypt
1 Castle Locthwain
3 Fabled Passage
5 Forest
1 Mountain
4 Overgrown Tomb
4 Stomping Ground
2 Swamp
Sideboard
3 Duress
4 Cindervines
1 Noxious Grasp
4 Lovestruck Beast
2 Questing Beast

Котопечки наконец прорвались к солнцу, больше никакого Око, превращаюшего печи в олени! Классическая колода на синергии двух карт (Cauldron Familiar и Witch's Oven), усиляемая парочкой катализаторов: Mayhem Devil ускоряет счетчик, а Trail of Crumbs придаёт велосити. Докидываем немного ремувала, способ почистить стол против агрессий и мидренжей и в итоге получается эффективная гриндмашина, на перманентах, которые в формате почти нечем убить.

 

Rakdos Embercleave
Creatures (29)
4 Fervent Champion
3 Gutterbones
4 Knight of the Ebon Legion
4 Blacklance Paragon
2 Order of Midnight
4 Stormfist Crusader
1 Murderous Rider
4 Rotting Regisaur
3 Spawn of Mayhem

Spells (4)
4 Drill Bit

Artifacts (4)
4 Embercleave

Lands (23)
4 Blood Crypt
1 Castle Locthwain
6 Mountain
9 Swamp
3 Tournament Grounds
Sideboard
2 Duress
2 Embereth Shieldbreaker
2 Legion's End
2 Noxious Grasp
2 Experimental Frenzy
2 Leyline of the Void
1 Cavalier of Night
2 Massacre Girl

Звание лучшей Embercleave колоды досталось Ракдос Рыцарям. Даже без могущественного снаряжения, это довольно бодрая агрессия (на самом деле нет, но пожалуй лучшая, из того что в стандарте сейчас возможно), а когда снаряжение случается, то это зачастую привоз в один ход.

 

Заметили, как во всех этих колодах буквально всё зависит от одной (или парочки) карты? А всё потому, что во-первых, эти карты на голову сильнее всего остального, что колода предлагает, а во-вторых, баланс ответов формата такой, что эти карты в принципе малоуязвимы. Так оно дальше и будет, по крайней мере понятно до чего муллиганиться.

 

Не оправдали себя:

  • Temur Reclamation - из-за неспособности чистить стол, слишком медленного счетчика и уязвимости к Тефери.
  • Simic Flash - который и раньше плохо играл против колод на первых дропах: приключений, печек и эмберклив агрессий.
  • Esper Doom - основной план колоды проигрывает в одно лицо котопечке и затратам двух ман.
  • Gruul Aggro - тяжело с одним нормальным первым дропом без Once Upon a Time

 

Пока не проявили себя:

  • Новые сборки симика. Дайте им время. Баны, само собой сильно ударили по колоде, нужно теперь понять как её собирать дальше. Нисса на третий и кразис намного все ещё никуда не делись.
  • Азориус контроль. Как и всяко контрольной колоде, Азориусам тоже нужно время, чтобы подобрать правильный набор ответов к формирующемуся метагейму.

 

Вот пожалуй и всё самое важное за прошлую неделю. В основном она, конечно была посвящена банам в стандарте, поэтому другие информационные поводы померкли. Еще в Арене был запущен хисторик, но об этом вы и у других авторов анлимитед можете теперь почитать. До встречи на следующей неделе!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

36 минут назад, Tinefol сказал:

Trail of Crumbs придаёт велосити

Не мог не вспомнить вот это и два следующих ответа

 

 

36 минут назад, Tinefol сказал:

Deafening Clarion - лучший свипер формата

Лучше, чем cry of the carnarium ?

0 упоминаний Drown in the Loch Даже в контексте "почему ей не играют".

 

В ответах еще есть слот за 0 маны который неплохо умеет взрывать печки, рыцарей и Trail of Crumbs 

Изменено пользователем rx303
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 минуту назад, rx303 сказал:

Не мог не вспомнить вот это и два следующих ответа

Надо сказать, что тогда и формат был очень даже другим (до банов-то!). Так что принимается, но только отчасти.

 

2 минуты назад, rx303 сказал:

Лучше, чем cry of the carnarium ?

Да. Если смотреть не слишком абстрактно, то кост карнария полагает очень большую инвестицию в черный цвет, а черных колод, которые бы им хотели играть при этом не очень видно.

 

7 минут назад, rx303 сказал:

0 упоминаний Drown in the Loch Даже в контексте "почему ей не играют".

Я кажется о ней писал в какой-то из более ранних статей, но наверно стоило упомянуть еще раз. Двухмановый ремувал должен уметь убивать первые-вторые дропы на второй ход. А этот не умеет. Вот и весь сказ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, rx303 сказал:

0 упоминаний Drown in the Loch Даже в контексте "почему ей не играют".

Да тоже пришло в голову, правда мы уже выглядим как секта UB контроля :D

@TinefolСпасибо за статью, очень показательно показал почему контроль чаще не может чем может.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, rx303 сказал:

В ответах еще есть слот за 0 маны который неплохо умеет взрывать печки, рыцарей и Trail of Crumbs

Мой промах. С другой стороны, эта карта может лечь только в одноцветные или, максимум двуцветные колоды без тяжелых двойных-тройных цветных костов. Да и потерянный ленддроп очень тяжело бьет в ранней игре.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  Ещё в ответах стоит вспомнить новую привычку визардов издавать старые карты или ответы "на ножках" типа заведующая задержаниями или blacklance paragon. Со всеми вытекающими из этого даунсайдами. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Также был забыт неплохой черный свипер ritual of soot, который играет в гриксис огнях и убивает почти все ранние угрозы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

В заметках про пионер незаслуженно забыты в первом кмк: Chained to the Rocks, Oppressive Rays, Sky Tether. В третьем - Detention Sphere и её плохой друг Deputy of Detention. Да, это всё перманенты с серьёзными изъянами, но всё же.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, sonofafish сказал:

Вроде бы и неплохо, только вот никак не мешают заводить Smuggler's Coptera

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На самом деле сильно не согласен с общим настроением статьи (какое-то предвзятое отношение прям чувствуется), имхо, отсутствие раннего безусловного ремувала (болт, пте, стп), делает формат большее широким для различных интересных существ, которые не делают чего-то здесь и сейчас. Тоже касается безусловной дешевой контры. С выходом форсы в модерне формат стал сильно уже, в очередной раз. Более того, считаю, что о многом вообще не сказано не слова.
Про стандарт не говорю, мне он сейчас совсем не интересен.
А из забытого ремувала, которым все еще можно поиграть: 
Last Breath - работает на инстанте, но цепляет крайне малое количество крич. Видел в некоторых листах УВ контролей.
Epic Downfall - этот же наоборот, цепляет всех больших, но ничего не делает с маленькими.
Liliana's Triumph - странно, что ни слова про триумф, в формате есть лиля за 3, зомби играют лилей за 4, видел даже лилиану за 5 из амонхета в листах.
Bontu's Last Reckoning - считаю, что это неплохой тех в огни.
Anguished Unmaking  - опять же совершенно незаслуженно не упомянули.

В контрспеллах есть:
Censor Silumgar's Scorn (и даже есть драконьи контроли!), Swan Song - пока без применения, а из сайдовых технологий Turn Aside.

Про дискард хотелось бы упомянуть еще и Whispers of Emrakul, достаточно забавная штука, но пока не удалось потестить, не совсем понятно, на сколько релевантен дискард 1 рандомной карты в начале игры.

Изменено пользователем Pooffick
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, Pooffick сказал:

А из забытого ремувала, которым все еще можно поиграть: 
Last Breath - работает на инстанте, но цепляет крайне малое количество крич. Видел в некоторых листах УВ контролей.
Epic Downfall - этот же наоборот, цепляет всех больших, но ничего не делает с маленькими.
Liliana's Triumph - странно, что ни слова про триумф, в формате есть лиля за 3, зомби играют лилей за 4, видел даже лилиану за 5 из амонхета в листах.
Bontu's Last Reckoning - считаю, что это неплохой тех в огни.
Anguished Unmaking  - опять же совершенно незаслуженно не упомянули.

Но весь этот ремувал настолько плохой, что им даже в стандарте не играли особо. Ну и сейчас в пионере этим всем не играют неспроста...

Изменено пользователем IvanovAlexey
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@IvanovAlexey ну совсем не играют только эпик даунфолом, остальные хоть немного, но представлены в 5-0 листах на голдфише.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Pooffick я не ставил себе задачу перечислить вот прямо все (сомнительные) сайдовые карты и синглтончики на потестить, так список можно растягивать до бесконечности. А смысла в этом мало.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Tinefol ну просто в текущем состоянии "вся правда об ответах", выглядела для меня как "ну, тут есть чуть-чуть, конечно, но это все не очень". Я понимаю, что прям все подряд не нужно расписывать, но когда вижу карту в паре-тройке листов, я стараюсь брать ее на заметку.
Но я тебя понял. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Удивился, что никто не играет Ghostly Prison, полез смотреть, а он, оказывается, в пионере не легален. Был уверен, что его печатали в RTR. Как думаете, подобные taxation эффекты помогли бы сдержать аггрессию? Про мужика из доминарии знаю, но его как раз агра будет ремувалом убирать.

Изменено пользователем hatred
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@hatred мне бы он очень пригодился, а то до sphere of safety можно не дожить. :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На реддите запостили статейку про новый темур клевер, и колода выглядит довольно нечестненько. По ощущениям от пары игр, КА и темпы на уровне, которых в стандарте быть не должно. Прям закрадывается подозрение, не побанят ли через месяц-полтора какой-нибудь движок и из неё тоже.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, rx303 сказал:

На реддите запостили статейку про новый темур клевер, и колода выглядит довольно нечестненько. По ощущениям от пары игр, КА и темпы на уровне, которых в стандарте быть не должно. Прям закрадывается подозрение, не побанят ли через месяц-полтора какой-нибудь движок и из неё тоже.

Не нашёл, дай пожалуйста ссылку или лист, интересно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

8 минут назад, Meskal1ne сказал:

Не нашёл, дай пожалуйста ссылку или лист, интересно. 

https://www.reddit.com/r/spikes/comments/e1cxj6/one_spell_two_spell_red_spell_blue_spell_1_mythic/

Разница в том, что в бг рыцарях adventure спеллы довольно слабенькие, за исключением Murderous Rider - raise dead, поциклиться, перекачать пару хитов сами по себе карты не стоят. А в этом билде в качестве приключений Shock, Disperse, Search for Tomorrow и виш, и с клевером начинается немножко космос. Особенно с учетом того, что Beanstalk Giant ищет растапанную землю - клевер на второй, +2 земли -2 твоих перманента на третий, Escape to the Wilds на четвертый 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

33 минуты назад, rx303 сказал:

https://www.reddit.com/r/spikes/comments/e1cxj6/one_spell_two_spell_red_spell_blue_spell_1_mythic/

Разница в том, что в бг рыцарях adventure спеллы довольно слабенькие, за исключением Murderous Rider - raise dead, поциклиться, перекачать пару хитов сами по себе карты не стоят. А в этом билде в качестве приключений Shock, Disperse, Search for Tomorrow и виш, и с клевером начинается немножко космос. Особенно с учетом того, что Beanstalk Giant ищет растапанную землю - клевер на второй, +2 земли -2 твоих перманента на третий, Escape to the Wilds на четвертый 

Круто, очень гриндово. Рад что кто-то ещё использует идею фейки с вишбордом. Охота тоже потестить.

p.s. Почему барауэр столько стоит уже? Что за космос?

 

image.png.f31d83e5604c07eb7bacf1da19590f33.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Собрал такую, попробовал, очень весело. Только у меня фей нету, поэтому пришлось выкручиваться. Попробовал положить Ниссу, но она тут лишняя. Потестирую красисов и нив миззета

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

25.11.2019 в 22:25, rx303 сказал:

На реддите запостили статейку про новый темур клевер, и колода выглядит довольно нечестненько. По ощущениям от пары игр, КА и темпы на уровне, которых в стандарте быть не должно. Прям закрадывается подозрение, не побанят ли через месяц-полтора какой-нибудь движок и из неё тоже.

Дека космическая. Не зря топ-1 ладдера. Невероятный КА, прямой урон, адаптивный вишлист, рампа, ответы.. просто гриндмашина. Сыграл немножно но кривых раздач не видел - клевер ультравэлью, промихнул клевер и контрспелы уже не страшны. Я уж молчу про два клевера и баррауэра или шока с гиганта например. С побегом в лес вообще всё превращается в лёгкую клоунаду - против агры с тремя землями заканчивал на 12 землях, 8 карт в руке и 12 в экзайле/приключениях. Всем советую короче.

Изменено пользователем Meskal1ne
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 часа назад, Meskal1ne сказал:

Дека космическая. Не зря топ-1 ладдера. Невероятный КА, прямой урон, адаптивный вишлист, рампа, ответы.. просто гриндмашина. Сыграл немножно но кривых раздач не видел - клевер ультравэлью, промихнул клевер и контрспелы уже не страшны. Я уж молчу про два клевера и баррауэра или шока с гиганта например. С побегом в лес вообще всё превращается в лёгкую клоунаду - против агры с тремя землями заканчивал на 12 землях, 8 карт в руке и 12 в экзайле/приключениях. Всем советую короче.

Менгуччи только что на стриме легко раскатал BBD с такой дечкой симик рампой. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, rx303 сказал:

Менгуччи только что на стриме легко раскатал BBD с такой дечкой симик рампой. 

 Ничего ж не доказывает. Вот если бы он это сделал сто раз... :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...