Популярное сообщение Krazer Опубликовано: 15 апреля 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 Всем привет! По случаю сидения дома и увеличения потребляемого контента посмотрел видео-обзор синего цвета в Икории от уважаемого Евгения и совершенно прекрасного Ивана. Ознакомиться можно в соседней теме раздела, если у вас есть время смотреть 4 часа обзора одного цвета. Само видео весьма качественное, а ценность информации зависит от подготовки зрителя. Однако есть там пара моментов, которые я решился вынести в отдельный топик, поскольку это не фидбек стриму, а, скорее, ристалище. То, на котором уже много лет ломают копья. Начать хочу с использования циферок при оценке карт спойлера. На топдеке среди многих сильных игроков бытует мнение, что циферки в обзоре сета вообще не нужны. Дескать они отучают игроков думать, а полезной нагрузки не несут. И в этом есть очень большая доля правды. Многие карты становятся лучше или хуже в зависимости от окружения, план на игру важнее силы отдельных карт, поэтому для принятия решения о пике на драфте и о включении карты в итоговую колоду в любом лимитед формате циферки использовать бесполезно. Но зачем вообще нужны обзоры нового выпуска потребителю? Тут у каждого, конечно, будет свой ответ. Но можно попробовать выделить пару больших групп со сходными мотивами: 1. Игроки, которые не уверены в своём умении оценивать карты и хотят услышать мнение более опытных игроков, чтобы не собирать полный отвар на первых турнирах. Соответственно, это не очень опытные игроки и им действительно не нужны оценки вида 3 из 5. Им нужны объяснения, почему эта карта плохая, эта - хорошая, эта - условная и должна лежать в сайде, и, вообще, как измерять силу карт, что брать за образец и как сравнивать. То, что эта гипотетическая группа начинает вестись на циферки, не обращая внимание на пояснения, это проблема, но она заключается том, что человеку свойственно лениться. Таким игрокам, в первую очередь, нужны не обзоры нового выпуска, а статьи о основах игры, коих написано уже предостаточно. 2. Игроки, которые хотят лучше разобраться в механиках и взаимодействиях нового выпуска, а так же лучше запомнить новые карты, чтобы иметь преимущество во время драфта или сбора колоды. Им не нужно объяснять, почему 2/1 за 2 без способностей это крайне посредственная карта. Нужны ли им оценки в виде цифр? Я считаю, что да. Нет нужды читать обзор целиком, можно пробежаться по циферкам, найти те оценки, которые заметно отличаются от своих, и внимательно прочитать, что делает эта карта, какие аргументы у автора обзора, почему он дал такую оценку. Это позволяет обнаружить, что некоторые карты работают совсем не так, как ты думал (или не так, как думает автор обзора), а значит, выявить сложности, которые могут возникать у менее подготовленных игроков. Как видите, у меня появился аргумент за циферки, важно только не забывать в начале обзора определить шкалу оценок, придерживаться её, а в случае видео-обзора выводить эти оценки на экран, чтобы можно было просматривать в ускоренном режиме. Казалось бы, при чем тут черепаха? Дело в том, что в упомянутом обзоре разговор начинается с обсуждения существа 0/5 за 1 синюю ману. Иван выразил свою ясную и недвусмысленную позицию, о том, что это неиграбельная карта. Неожиданно, завязалось какое-то обсуждение, в котором, под натиском Евгения, Иван начал сдавать свои позиции и соглашаться, что бывают исключения, и, возможно, в некоторых выпусках она не такая плохая. Я много раз в клубах вступал в полемику по этому поводу, и часто слышал в ответ: да ладно, она нормальная, я сто раз играл и был доволен. Мне представляется, что это очень распространённое заблуждение. Нет ничего хорошего в существах 0/4, 0/5, даже если они вообще не стоят маны. Есть базовые аргументы: у вас в лимитедной колоде 40 карт, из них обычно 17 - манаисточники, которые не могут принести победу сами по себе. Они необходимы, но сами не оказывают влияние на ситуацию на столе. Чем меньше в вашей колоде карт, которые могут принести победу, тем труднее будет их получить и реализовать. Влияние существа 0/5 на стол - минимально и однобоко. Оно не умеет бить в лицо. Оно неэффективно останавливает атаку противника, не запрещая ему бегать мелочью. Вы никогда не можете быть уверены, что получите преимущество от затягивания партии, а больше оно ничего не умеет. Да, в идеальном мире оно каждый ход блокирует четвертую атаку, но в максимально негативном сценарии вы играете матч двух гринд колод, которым вообще плевать, у кого сколько жизней, и там эта карта не делает вообще ничего. Я могу весь день рассказывать, что базовый медведь 2/2 за 2 лучше, чем черепаха 0/5 за 1, но мне будут продолжать приводить те же аргументы, что и раньше. Поэтому, рекомендую для стримов стандартную Васину оговорку: если вы понимаете, что делаете, можете этим играть, иначе лучше не стоит. Это как раз покрывает все те ситуации, когда в ув флаерах дешёвый способ тормозить атаке по земле действительно не стыдный филлер. А базовая оценка существа 0/5 - один балл из десяти. Неиграбельно. Слишком слабый эффект, не стоит места в колоде. Это - лучшее, что вы можете объяснить новичку. Никаких если или может быть. 2 2 1 1 15 2 4 21 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Meskal1ne Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 Классное замечание, сам смотрю все обзоры Евгения - к сожалению на стримы не попадаю, подозреваю из-за разных часовых поясов. Касательно черепахи всё как ты описал, особенно это было показательно на чемпионате мира где осень играл терос лимитед с двумя черепахами нольпять с флэшом и был закономерно отправлен отдыхать почти во всех матчах. Вообще я подозреваю, что Евгений имел ввиду её относительную пользу в ув-флаерах. Мы хотим быстро залетать оппонента насмерть, но мы это сделаем медленнее чем оппонент по земле. Черепаха может выиграть пару ходов. Но я сам не фанат, честно. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
genzek Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 Да, стенки унылые карты. Помнится на реборне мне воткнули 4 стенки, и я не смог. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
holdemkolfild Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 (изменено) Черепахи 0/5 на ходе выигрывают у медведей 2/2. Апд:Если игрок за медведей кипнул 7. Изменено 15 апреля 2020 пользователем holdemkolfild 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Nazar Опубликовано: 15 апреля 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 @Krazer Если в треде приветствуются развернутые комментарии, то я, пожалуй, поучаствую. 1 час назад, Krazer сказал: Нет ничего хорошего в существах 0/4, 0/5, даже если они вообще не стоят маны. Есть базовые аргументы: у вас в лимитедной колоде 40 карт, из них обычно 17 - манаисточники, которые не могут принести победу сами по себе. Они необходимы, но сами не оказывают влияние на ситуацию на столе. Чем меньше в вашей колоде карт, которые могут принести победу, тем труднее будет их получить и реализовать. Влияние существа 0/5 на стол - минимально и однобоко. Оно не умеет бить в лицо. Оно неэффективно останавливает атаку противника, не запрещая ему бегать мелочью. Вы никогда не можете быть уверены, что получите преимущество от затягивания партии, а больше оно ничего не умеет. Вот эта цитата содержит в себе ряд фраз, являющихся подменой понятий, посредством сокрытия части полезной информации. Как и в любом другом формате, в лимитед существует role assessment. Выбор роли всегда несет в себе стратегические и тактические шаблоны, которые вы используете при колодостроении и в игре. Если ваша стратегия построена, например, вокруг бомбы (скажем, у вас есть Dream Trawler или Shatter the sky), то с большой долей вероятности, ваш план будет состоять из затягивания игры и получения максимального эффекта от ключевых карт. Для такой стратегии важен только один параметр - сможете ли вы не проиграть до того как найдете свою бомбу. В подобной стратегии, черепаха 0-5 выполняет роль ремувала, так как способна останавливать существо с силой меньше пяти, пока находится на столе. Важно понимать, что она не заменяет ремувал, а покупает время. Вы меняете ресурсы на темп. Также как все остальные стратегии. Совершенно очевидно, что есть критерии, в рамках которых эта карта вобоще может быть полезной в колоде: Ваша стратегия в долгой игре сильнее большинства стратегий в формате (inevitability) У вас есть некоторый набор подобных эффектов - она черепаха вам времени не купит (тем более, что у вас может быть мало целей под ремувал оппонента), а вот если у вас есть The Birth of Meletis, например, пару черепах и какое-то количество ремувала, то вполне. У вас нет в пуле карт лучше чем эта на тот же функционал и при этом ваша колода сбалансирована между картами взаимодействия и фильтрацией чтобы добраться до своей бомбы вовремя. В связи с чем тезис о качестве карт должен включать в себя не только (и не столько) оценку крутости карты в вакууме, сколько ее роль в архетипе - эффективность Для этого уже давно существуют пикордеры, которые значительно эффективнее чем любые оценки, если вы разбираетесь в вопросе. А оценки, на мой взгляд - это просто способ монетизировать контент и инструмент пиара. Потому как никому кроме тех, кто хочет сыграть один пререлиз, не читая сет, эти баллы не нужны. На самом деле, эффективность слабых карт - это то, что отличает хороший лимитед формат от плохого. Самый яркий пример из недавнего прошлого - первый Иннистрад. Количество архетипов и важных карт в слоте common\uncommon было совершенно запредельным, это сделало лимитед гораздо интереснее многих других сетов в то же время. Похожим образом выглядел лимитед по горизонтам модерна. Потому что для того чтобы взять первым пиком harrow на ножках, нужно точно знать что ты делаешь. Если в Икории черепаха будет даже средним филлером в определенные стратегии, то, скорее всего, лимитед по сету будет очень интересный. PS/ все это, разумеется не касается оценок, которые вообще не понятно зачем нужны. Просто в стартовом посте сравниваются оценки в вакууме и эффективность в архетипах, а мух от котлет все же надо отделять. 1 1 2 1 4 30 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение vlaprohor Опубликовано: 15 апреля 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 (изменено) 6 минут назад, Nazar сказал: яркий пример из недавнего прошлого - первый Иннистрад 9 лет назад, КАРЛ Изменено 15 апреля 2020 пользователем vlaprohor 3 5 1 19 1 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Tinefol Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 6 минут назад, Nazar сказал: из недавнего прошлого 6 минут назад, Nazar сказал: первый Иннистрад 1 минуту назад, vlaprohor сказал: 9 лет назад, КАРЛ рол асесмент = тайм тревелер Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
casual as unicorn Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 38 минут назад, vlaprohor сказал: 9 лет назад, КАРЛ В масштабах Назара это мгновение, все ок 5 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vlaprohor Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 Только что, casual as unicorn сказал: В масштабах Назара это мгновение, все ок Но это треть жизни Магии. Это как 30летний мужик будет говорить "Ой, я тут недавно на крутой тусе был, зажгли мы там, конечно! Ну, когда мне 20 было" 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dice Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 20 минут назад, vlaprohor сказал: Но это треть жизни Магии. Это как 30летний мужик будет говорить "Ой, я тут недавно на крутой тусе был, зажгли мы там, конечно! Ну, когда мне 20 было" Играю всего-то с райза аллары, но тоже воспринимаю Инн первый как "недавний/новый" сет. Идк. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение swalle Опубликовано: 15 апреля 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 1 час назад, vlaprohor сказал: 9 лет назад, КАРЛ Мем Карл появился в 2013 году Популярность в России обрёл в 2015 Вы оба с Назаром красавцы, чего уж там 4 10 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 (изменено) Главное, что все это напрямую касается темы дискуссии. Ну а присутствие алминистратора гарантирует чистоту обсуждений Изменено 15 апреля 2020 пользователем Nazar 1 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Micoyan Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 5 минут назад, Nazar сказал: Главное, что все это напрямую касается темы обсуждение. Ну а присутствие алминистратора гарантирует чистоту обсуждений Ты просто хороший пост написал, особо добавить нечего. Я вот лайкнул, хотел в комментах поерничать про недавний Иннистрад и предложить обсудить в этом контексте Лимитед форматы более новых сетов, но было поздно. Хотя обсуждения, кмк, все равно не вышло бы особо, у тебя вроде про все более поздние сеты, кроме MH, одинаковое "прелестное" мнение) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Meskal1ne Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 @Nazar ты же вроде не любишь лимитед? В твоих статьях есть всегда желчь к драфтам Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 @Micoyan это не так, все-таки. Мне нравился лимитед по чистому ртр, нравились драфты по всем кор сетам до ориджинс. Понравилась новая равника (первый сет), более-менее был райвалс, там очень хорошо работали синергичные дечки. просто это разные категории. Есть просто неплохой лимитед, а есть очень крутой лимитед. Например инвейжн - очень неплохой лимитед (по тем временам), а вот маски и тем более урза блок - просто невозможно унылый лимитед. Но с иннистрадом и МН инвейжн даже рядом не стоял. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 @Meskal1ne ты что-то путаешь. К силеду - безусловно:) максимально рандомное мракобесие. Драфты, пожалуй, самое сложное, что есть в мтг. Особенно некст левел версии вроде рочестера и соломона. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Evgennah Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 Про черепаху ничего сказать не могу, так как сплю после трех стримов, но если Евгений это я, то Иван, видимо, Саша Жилин. Если это другие Евгений и Иван, то извините. Про черепаху, если действительно интересно, то завтра Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Улов Налимов Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 Я вот помню как ТС в орловском подвале типовую комбу на mind's desire крутил. Эоны прошли, а вы какие-то стенки рейтите. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Buddy Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 В pauper мы играем именно существами 0/3, 0/4, 0/6 причем даже за 0 манны. Иногда даже выигрываем. Поэтому черепашка возможно не совсем отстой? 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
HaterLoh Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 4 минуты назад, Buddy сказал: В pauper мы играем именно существами 0/3, 0/4, 0/6 причем даже за 0 манны. Иногда даже выигрываем. Поэтому черепашка возможно не совсем отстой? Ну начнем с того, что черепашка не дефендер и в колоду эту пауперную не ляжет 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ak8 Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 В этом сете черепашку можно мутировать, так что польза может быть от нее. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
vlaprohor Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 Только что, ak8 сказал: В этом сете черепашку можно мутировать, так что польза может быть от нее. 0/5 с абилками? Валуе 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mishinone Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 (изменено) 1 час назад, vlaprohor сказал: 0/5 с абилками? Валуе Дешевый энейблер. Не так уместно, быть может, как одномановые парни в UBx MH1, но вполне же может являться частью шелла для мутейт-стратегий. Можно же черепаху и вниз положить. Изменено 15 апреля 2020 пользователем Mishinone Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Qwerty.saw Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 Так ведь черепаха нольпять флеш один из лучших синих комонов в термосе, мне кажется есть наглядный пример этой ситуации. 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lone Reaper Опубликовано: 15 апреля 2020 Поделиться Опубликовано: 15 апреля 2020 6 часов назад, Dice сказал: Играю всего-то с райза аллары, но тоже воспринимаю Инн первый как "недавний/новый" сет. Идк. Я думаю, это из-за того, что второй Мирродин как-то в сознании разделил Магию на "до ремейков" и "после ремейков". Со второго Мирродина началась эпоха, когда Визарды стали возвращаться на старые плэйны. И, возможно, в сознании олдов появилось что-то вроде "ааа, вы про этот ваш новый зумерский Мирродин с Элиш Норн и Баттерскаллами. В моём Мирродине мечи были только красно-синие и чёрно-белые, а Колосс был без инфекта!". То же самое про Равнику (которых уже три) и Зендикар. Ну и ещё Модерн в тех краях появился и заменил экстендед, что стало важным майлстоуном в истории Магии. 1 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас