Перейти к публикации

Как я организовал турнир по EDH или работает ли третий брекет


Damagehead
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

30 минут назад, Shurikat сказал:

Опытные игроки проверяют свои колоды на забаненые карты перед турниром, геймченджеры -- это аналог забаненых карт. Следуя логике с тьюторами, можно полжить Оракул Тассы как мерфолка, и говорить, что просто клал хороших мерфолков.

Безусловно, если бы я зачем-то собрался поиграть турнир по конкретному брекету, я бы сидел и всю ночь разбирался, что входит в "геймченжеры", что, по мнению казуалов, такое "тютор" (очевидно не карта, в названии которой есть слово tutor), выяснил бы точное определение, что такое "лэнд денаял" ну и т.д. Тут Вы абсолютно правы. Как опытному игроку мне бы раз за разом до полной уверенности в моем деклисте пришлось бы это делать.

Разговор тут вообще не об этом (специально выделю новым абзацем, что бы Вам не пришлось читать между строк).

Зачем нужно дополнительное условие, которое вообще никак не влияет на кардпул этого брекета и\или совпадает с уже существующим условием? И на всякий случай опять проговорю - (опять же - для отметания попыток читания между строк) - вопрос тут скорее к визардам, составлявшим корявые требования этих брекетов, которые теперь вынуждены использовать игроки и организаторы турниров (что я всеми руками одобряю).

Изменено пользователем goodspeed
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 63
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

3 часа назад, Damagehead сказал:

Я же тебя звал, когда места еще были

Я раскурить не успел, а потом стало интересно!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 часов назад, Чебупеля сказал:

Дальше можно не читать, турнир уже не очень объективен в плане доступа к картам. 

😕

Спасибо за очень ценное мнение от такого уважаемого участника комьюнити

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Damagehead сказал:

обеспечить жесткую конкуренцию оптимизированными колодами

 

14 часов назад, Damagehead сказал:

сильные игроки, мультиформатные маги

 

6 часов назад, RinaT сказал:

компотные листы не вызывали отклика

 

  • На лечение! 6
  • Время попкорна 2
  • Хаха 5
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А не было идеи играть вовсе без GC? Что бы вообще не выбирать какие 3 положить)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, Damagehead сказал:

Забыл написать, что карты были одеты в настоящие протекторы, игроки принесли свои колоды в декбоксах. Сами игроки были одеты в настоящую одежду и обувь, сидели на настоящих стульях за настоящими столами в настоящем клубе.

Ай, красава! я чуть в голос не засмеялся прямо на работе. 

15 часов назад, goodspeed сказал:

Зачем нужно дополнительное условие, которое вообще никак не влияет на кардпул этого брекета и\или совпадает с уже существующим условием? И на всякий случай опять проговорю - (опять же - для отметания попыток читания между строк) - вопрос тут скорее к визардам, составлявшим корявые требования этих брекетов, которые теперь вынуждены использовать игроки и организаторы турниров (что я всеми руками одобряю).

Тут все просто, вы загружаете свой деклист на МоксФилд и в тэгах к деке выставляете желаемый брекет, система сама проверит на принадлежность, отметит галочками выполненные условия и выделит те, которые не удовлетворяют условиями - вуаля! даже думать не нужно.

  • На лечение! 1
  • Время попкорна 1
  • Спасибо 1
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Позовите на следующий турнир, давно хотел потестить кренко в 3м брекете)

  • Рукалицо 1
  • На лечение! 1
  • Нет слов 3
  • Время попкорна 4
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 часов назад, Seadhna сказал:

А пишу это я к тому, что Киннана собрать и мощно подебить на казуальном турнире было можно, но как-то уныло, что ли.

Анонс у Димы был несколько иначе написан, и слова "казуальный" и "турнир" у меня в голове плохо комбятся.

  • На лечение! 1
  • Время попкорна 1
  • Хаха 1
  • Плюс 4
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, Disciple of Nissa сказал:

А не было идеи играть вовсе без GC? Что бы вообще не выбирать какие 3 положить)

Выбop GC довольно сильно зависит от пилота и может усилить ту или иную сторону его колоды или обеспечить выигрыш комбой. Да, можно в белом положить Smothering Tithe автоинклюдом, а можно не класть и подумать над другими опциями. Кстати, я в своих хейтбирах жёстко заложился на лок артефактов и не прогадал. А вот Containment Priest мне не хватало. И да, хотелось играть по официальным рамкам, без хомрулов и собственных банов.

1 час назад, Daedr сказал:

Позовите на следующий турнир, давно хотел потестить кренко в 3м брекете)

Буду рад тебя видеть!

3 часа назад, ZloyZombie сказал:

 

 

 

Я сразу говорил игрокам собираться жёстко, а уж кто как собрался зависит от них. Деклисты были закрыты, у нас их проверял отдельно призванный человек, не участвовавший в турнире. Считаю Рината хорошим игроком, благо в дуэльных форматах он нарезает весьма успешно.

Изменено пользователем Damagehead
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

31.07.2025 в 07:15, ZloyZombie сказал:

 

цитаты при ответе успешно были утеряны

 

Я счёл все имеющиеся сейчас сборки Ноктиса недостаточно синергичными (все его компотные листы выглядят как "куча эспер стейплов + комба, командир лежит сугубо для цветов и для закрутки") поэтому собрал лист, исходя из своего видения командира. Разумеется, подходил к этому делу максимально компотно, стараюсь найти лучшие карты под его стратегию.

И да, с некоторыми апгрейдами (добавление демоников и вампириков взамен туторов в артефакты, бесплатной контры взамен платной и фаст маны) я бы пошёл таким и на ЦЕДХ турнир спокойно - колода показала себя сильной и умеющей отвечать даже на компотного вида закрутки.

Изменено пользователем RinaT
  • Нравится 1
  • На лечение! 1
  • Время попкорна 1
  • Спасибо 1
  • Плюс 5
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

15 часов назад, S1mon сказал:

Спасибо за очень ценное мнение от такого уважаемого участника комьюнити

Мммм спервадобейся

  • Минус 2
  • Рукалицо 1
  • На лечение! 7
  • Время попкорна 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Damagehead сказал:

Считаю Рината хорошим игроком

Бесконечно круто хорошо было в одном из последних турниров, номинально выиграть, но сдаться одному из оппонентов, чтобы пропустить его в топ4

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хочу уточнить: запрещены 2-карточные комбо. Если комба из 3 карт, но одна из этих карт - командир, это всё равно 3-карточная комба, и ей играть можно, правильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На связи пилот Plagon, Lord of the Beach, хотел немного поведать о своих похождениях.

Первоочерёдно благодарю Диму Березина за организацию этого ивента. В реалиях отсутствия поддержки визардов в России очень часто не хватает интерактива, в EDH сегменте в частности, благо находятся локальные орги с хорошей долей энтузиазма (турниры с бюджетом 50$, к примеру).

Немного о подготовке к турниру: очень часто принимаю участие в жизни CEDH в пределах Москвы, однако порой наступает ощущение пресыщенности форматом и возникает желание устроить небольшой период детокса. В момент скроллинга сообщений в телеге на тематику MTG заметил новую ветку в конференции хоббиков на Алексеевской, через которую и попал на турнир. Из условий были нон-прокси и 3 брекет, с чем я в принципе согласился, благо скопил приличный кардпул (да и пострелять карточки не грех, навевает олдскулом), с брекетом же всё несколько сложнее, так как сама его концепция не подразумевалась визардами как соревновательное разграничение. Тем не менее, не устоял перед возможностью пошлёпать смешными карточками из запасника.

Как истинный амбассадор UW культуры, выбирал между Plagon, Lord of the Beach, Tameshi, Reality Architect, Heliod, the Radiant Dawn и Mendicant Core, Guidelight. Итоговым решением оказался Плагон, так как предположил, что в среде 3-го брекета у людей не будет качественных источников КА, но в изобилии будут качественные ремувалы. UW блинки как раз закрывают оба этих направления, ведь у нас есть дешёвые прикрышки, хорошие ответы, да и сами не прочь точечно убирать угрозы. Из основных минусов выбора - это большая потребность архетипа в мане, потому моими выборами в области GC стали Smothering Tithe, Mana Vault и Enlightened Tutor.
В отличии от CEDH версии колоды, о которой я как-то поведал в собственном дектехе, винконы несколько изменились: Naru Meha, Master Wizard не прошла декчек из-за дешевизны 2-карточного комбо (смешно, что разница в 1 ману отделила комбо от категории лейт-гейма), потому мы возвращаемся к давним техам с Archaeomancer, Displacer Kitten и Teferi, Time Raveler, приправив лайнами через Hullbreaker Horror, Blind Obedience, прокручиванием Sensei's Divining Top и Glaring Fleshraker. Даже не собирая целенаправленно любого из этих комбо, можно недетерминированно покрутиться в процессе.

Также в ретроспективе осознал большую/меньшую эффективность тех или иных слотов колоды, особенно это касается Dusk//Dawn, чтение которой было бы полезно ещё на стадии декбилдинга (всегда казалось, что это массовая реанимация за 5 маны с грейва). Mindbreak Trap не такая эффективная в третьем брекете, как хотелось бы, Wizard Class слишком долго разгоняется как альтернативный винкон, хотя иметь безграничную руку весьма приятно. Mana Drain можно было поставить на слот Counterspell, Soulless Jailer мог быть очень полезен в некоторых кейсах, а Spellskite до меня банально пока не доехал. Потенциально в качестве альтернативного лайна стоило иметь Valley Floodcaller, но это тоже спорно.


Итак, паринги:

1-ый раунд: Ezuri, Renegade Leader, я, Magda, Brazen OutlawJodah, the Unifier

Придерживаюсь стратегии, что чем быстрее мой старт, тем больше ответов я могу аккумулировать за счёт командира, потому агрессивно муллиганюсь до 2-3 земель, ранних дропов (нолики особенно привлекательны) и какого-то количества мана разгона. Оставив неплохие 6, начинаю партию. Точно не помню ход партии, но проходил он следующим образом: эльфы делают то, что делают все эльфятники - генерируют сумасшедшее количество маны, понемногу расставляются без бизнеса, я непрерывно сижу на ответах, изредка наполняя руку блинками в командира, магда... делает странные вещи, Джодах же вообще оказался трайблом на людях. Поворотными моментами были инсталляция Yawgmoth, Thran Physician в стол, для логичного ответа в сторону разрастающихся эльфов. Эльфы это видят, перестают массивно набирать критическую массу. Я, подняв Displacer Kitten в одной из итераций блинка, а также имеющий 2 каунтера на Urza's Saga, даю в эндстеп Swords to Plowshares в Явгмота. Пилот Джодаха был достаточно удивлён моему threat assestment, однако мои дальнейшие действия вполне оправдали подобный поступок. С саги в стол ищу Mana Vault, планирую мануально крутиться с приличным количеством бесцветной маны и добором от блинка командира котёнком. Пилот эльфов сдаёт ремувал в Mana Vault, немного меня затормозив, однако далее справляюсь докрутиться в инфинит блинки и смилливание оппонентов через Altar of the Brood.

2-ой раунд: я, Wilhelt, the Rotcleaver, Yenna, Redtooth Regent, Anim Pakal, Thousandth Moon

Из колод опасаюсь Йенны, ввиду быстрого доступа к мане и ряду специфичных ответов, которые могут меня закрыть. Зомби могут сделать неприятно, Аним Пакала не рассматриваем в принципе, так как стол нам не страшен, большинство ответов обходим. Муллиган до 6, с первого дрова поднимаю талисман, имея в руке Mox Opal, Ornithopter, Voice of Victory, Enlightened Tutor. Принимаю решение поискать Sol Ring на топ в эндстепе, чтобы иметь тотальное доминирование по мане в последующих ходах. Если кратко, дальнейшие события такие: зомби расставляют генераторы вэлью, боросы, несмотря на т1 Esper Sentinel, крайне жидко разгоняются по столу и ресурсам, Йенна ставит тапки, иногда чарит земли для дальнейшего разгона, я утилизирую ману в дров, поднимаю множество ответов, подать и котёнка. Пилот зомбей ошибается, выставляя Sol Ring под моим Dauntless Dismantler, пилот Йенны сдаёт 2 точечных ответа на моего котёнка, которого я успешно прикрываю оффером и синим маршем (также заведомо прикрыв Voice of Victory для гарантии наличия сайленс эффекта в собственный ход). Чуть позже отстреливают моего Плагона, но маны настолько в избытке, что спокойно выигрываю мануальной закруткой, смилливая оппонетов. Правда, пилот Йенны заявляет, что имеет зашафливающего эльдразя (а по листу таковой отсутствует), потому инсталлирую бесконечные пинги в лица для уверенности. Моя ошибка, что поверил на слово, в более критической ситуации могло и не сработать.

3-ий раунд: я, Eluge, the Shoreless Sea, Vren, the Relentless, Elenda and Azor

В очередной раз хожу первый, муллиганюсь до 5, на что оппоненты в шутку заявляют, что слишком рвусь за победой. Так оно и есть, однако желание победить мне не мешает получать удовольствие в процессе. Раздаю т1 Ornithopter и Mox Opal (оппоненты стабильно подснимают колоду после шаффла, хотя появляется ощущение, будто нет), т2 Ornithopter of Paradise, чуть позже Blind Obedience. Пилот Элюги рассказывает нам о событиях Амурского края на каждом своём касте, чем вызывает массовый смех, крысы расставляются, эспер вкладывается в ману, расставляя камни. Дальше партия несколько потеряна в памяти для меня, из важного: в одном из ходов на берегу щуки появляется Teferi, Master of Time, моим планом было его запинывание через Voice of Victory и прожатие абилки командира, пожертвовав вложениями по мане в дальнейший рост. Планам не суждено было сбыться, так как за ход до него эспер предложил врас. Элюга в ажуре, стабильно прожимает + Тефери каждый ход и очень близка к двум дополнительным ходам. Чтобы исправить ситуацию, к которой привёл врас, пилот Эленды и Азора предлагает неконтримый ремувал в Тефери, от доп ходов спасены. Вторая моя попытка расставиться была накрыта очередным врасом, на что пилот крыс предложил некий пакт за столом: он устраняет трайбл на врасах, взамен мы не используем какие-либо интеракции по отношению к крысиной толпе. Согласились, пилоту Эленды прилетает в районе 25 урона. Далее я пытаюсь восстановиться по ресурсам, вижу топку, вижу флешрейкера. Потихоньку настреливаю данной связкой в лица оппонентов, пложу спавнов, меняю порядок карт на топе. В какой-то момент, эспер предлагает третий врас, на сей раз по артефактам тоже, что вполне меня печалит. Однако смотрим верхние 3, видим Spell Pierce, кладём на топ, дроваем топкой, предлагаем доплатить за врас при открытой 1 мане, поконтрено. Дальше повторяем процесс с топкой, за счёт спавнов и командира восполняем руку, пингами достреливаем пилота Эленды и Азора. Игра принимает другой оборот, когда получается инсталлировать в стол Teferi, Time Raveler. Всеми силами и ремувалами стараемся прикрывать его, чтобы иметь неоспоримое преимущество в стеке. Дальше игра сводится к следующему паттерну: моно блю контрим основные угрозы/массивные кантрипы, крыс закрываем сайленс-эффектами в апкипе. Неожиданный поворот наступает, когда объявляется конец таймера в эндстепе крыс, следовательно - ход до меня не доходит. Немного поразмыслив, вспоминаю, что + моего Тефери всё ещё активен, потому проделываю луп под Virtue of Knowledge в столе, возвращая по 2 блинка с Archaeomancer и генерируя инфинит ману с Peregrine Drake, так как один блинк уходит в него, второй восполняет эти же 2 блинка обратно. Говорю Sevinne's Reclamation за Blind Obedience, теперь данный луп дрейнит оппонентов до 0. GG.

Мог бы расписать и 4-ый раунд, но по очкам уже имею такое положение, при котором гарантированно нахожусь в топ-1. Если кратко, то в 4-ый партии был остановлен трижды, постоянно получая ответы со стороны Элюги, смиренно наблюдаем, как Ринат на Noctis, Prince of Lucis при этом свободно туторится, инсталлирует с Теззерета The One Ring, закрывает нас рулём в виде Ethersworn Canonist. И даже так, я был достаточно близок к повторным прорывам, поскольку хватало маны на связку Urza, Lord Protector, The Reality Chip с реконфигурацией и Sensei's Divining Top. Дальнейший план был выставить всю артефактную ману, поченнелить Отавару в руль, дальше выйти в любой доступный луп. Вновь остановлен, последний шанс был до победной комбо Рината, однако здесь сыграло моё ошибочное воспоминание о Dusk//Dawn, при имеющихся в грейве Sevinne's Reclamation и Teferi, Time Raveler. Рассвет вернул мне кричей с грейва в руку, оставив меня без лишних 5 ман, без пассивного эффекта Тефери и возможности своего инфинита.

В целом, неплохо поиграл, есть особое замечание в сторону парингатора, как уже говорилось выше: после первой победы я всегда был на первом слоте первого стола. Думаю, это можно было бы исправить броском кубика на ход в пределах каждого пода, однако играли так, как было задумано. И также замечание, но на сей раз к сомнительным листам GC (Mox Opal не GC, в то время как более каверзный Chrome Mox таковым является, и так далее) и ограничениям брекета.

Изменено пользователем St4r_Walker
  • Нравится 2
  • На лечение! 4
  • Спасибо 4
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Mordodrukow сказал:

Хочу уточнить: запрещены 2-карточные комбо. Если комба из 3 карт, но одна из этих карт - командир, это всё равно 3-карточная комба, и ей играть можно, правильно?

C 3-х карточными, насколько я пролистал все ограничения брекета, всё ок. Если что, комбухи можно глянуть тут: https://edhrec.com/combos или на https://commanderspellbook.com/

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

34 минуты назад, ZloyZombie сказал:

Бесконечно круто хорошо было в одном из последних турниров, номинально выиграть, но сдаться одному из оппонентов, чтобы пропустить его в топ4

u mad bro

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

41 минуту назад, Damagehead сказал:

C 3-х карточными, насколько я пролистал все ограничения брекета, всё ок

Так-то оно так, только тот же едхряк крайне вольно трактует определение двух- и трех- карточных комбо. К примеру, там закрыты все закрутки через devoted druid + vizier of remedies, а это вполне себе трехкарточное комбо, от инфинитной зеленой самой по себе еще никто не умирал. Ну, с того момента, как манабурн отменили, да и то с нюансом.

Так что я бы сразу готовил аудиторию к тому, что можно использовать те комбо, которые не запрещает https://edhrec.com/combos, раз уж мы на него ориентируемся. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во время анонса брекетов мне тоже казалась привлекательной идея разделения турниров по ним.

Однако текущее определение брекетов нацелено больше на казуальных игроков, чтобы помочь им найти себе более-менее равных оппонентов. Отсюда отсутствие чётких определений, что считается тутором, что МЛД, и т.д.

И по признанию самих Визардов, 4й и 5й брекеты отличаются только настроем самого игрока (ориентируется он на мету для серьёзных соревнований, или просто собирает по фану сильную колоду). Очень многие зарубежные игроки пришли к согласию, что любой серьёзный турнир - автоматом 5й брекет, и неважно, разрешены GC или нет, и соблюдаются ли остальные ограничения. (Пока на кону призы, всегда будут люди, играющие на максимум, и это нормально)

По моему мнению, гораздо логичнее при организации турнира указывать не предполагаемый брекет, а конкретику, например: 3GC максимум, банлист турнира по категориям (можно ли туторы, МЛД, какие печально известные комбо забанены).

И, как я думаю, у CEDH с ограничением в 3 GC есть потенциал

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

40 минут назад, Daeron сказал:

Так-то оно так, только тот же едхряк крайне вольно трактует определение двух- и трех- карточных комбо. К примеру, там закрыты все закрутки через devoted druid + vizier of remedies, а это вполне себе трехкарточное комбо, от инфинитной зеленой самой по себе еще никто не умирал.

Это двухкарточное комбо на бесконечную ману. Что ты будешь с этой маной делать - дело твое и частью комбы не является.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

47 минут назад, Николай Иенко сказал:

Это двухкарточное комбо на бесконечную ману. Что ты будешь с этой маной делать - дело твое и частью комбы не является.

Хорошо, уперлись в определение комбо. Тогда другой пример. The Jolly Balloon Man и village bell-ringer. Чтобы выйти в инфинит, нужен манадорк, на двух картах никак. Однако по тому же самому едреку такое в третьем брекете тоже нельзя. Почему? Жизнь такая, видимо. 

Вот чтобы таких ситуаций избежать, надо будет историю с комбо в регламенте прописать аккуратно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Daeron сказал:

Хорошо, уперлись в определение комбо. Тогда другой пример. The Jolly Balloon Man и village bell-ringer. Чтобы выйти в инфинит, нужен манадорк, на двух картах никак. Однако по тому же самому едреку такое в третьем брекете тоже нельзя. Почему? Жизнь такая, видимо. 

Вот чтобы таких ситуаций избежать, надо будет историю с комбо в регламенте прописать аккуратно.

Там вроде как комьюнити голосует за комбы, про те, что отмечены желтыми, даже написано, что они находятся на обсуждении.

В анонсе первого турнира я это четко описал, что проверяйте ваши комбухи на легальность по едхреку. Более того, ответственный проверяющий отслеживал все это и консультировал игроков.

  • Минус 1
  • Рукалицо 1
  • На лечение! 1
  • Плюс 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...