Популярное сообщение casual as unicorn Опубликовано: 3 сентября Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 сентября Давеча у меня выдались несколько часов относительного спокойствия, которые я решил посвятить тому, чем занимался раньше — изучению финансовой отчётности Hasbro. Максимально глубоко я погружался в банковскую сферу тогда, когда был женат первый раз, а супруга работала в «Открытии». С тех пор прошло немало лет, и тема финансов явно не та, в которой я разбираюсь. Посему, возможно, написанное ниже - бред. Этот пост — мои извинения в адрес Wizards of the Coast. Я осознал свою неправоту. И ниже — цифры и буквы, которые заставили меня изменить свою точку зрения. Обычно в своих текстах я люблю обращаться к истории. Вот и сегодня я использую этот приём и отправлюсь прямиком в 1929-й. На Википедии вы можете найти исчерпывающие материалы про Биржевой крах, ставшему отправной точкой к Великой депрессии. Одной из причин того краха стало то, что люди покупали акции, отталкиваясь лишь от динамики роста самих акций. Это спровоцировало волну спекуляций, рост был ничем не подкреплен, то есть сформировался привычный пузырь. По итогам был принят Securities Exchange Act of 1934. Этот закон обязал публичные компании регулярно раскрывать финансовую информацию, чтобы защитить инвесторов и обеспечить прозрачность рынка. Под раскрытием финансовой информации является публикация отчётов с конкретными требованиями по содержанию внутри. Комиссия по ценным бумагам требовала эти отчёты с периодичность раз в год — так называемые 10-K — но уже в 1970-м году была введена новая форма отчетности — квартальная, она же 10-Q. Фактически компании стали заложниками рынка. От них требовался стабильный рост даже не год от года, а от квартала к кварталу. Разумеется, это приводило к мошенничеству. Самый известный случай — это, конечно, Arthur Andersen и Enron. Махинации в отчетах были на миллиарды долларов, расследование и обнародование фактов привело к закрытию компаний (а дочь одного из топ-менеджеров Enron спустя несколько лет пошла по стопам отца, создала компанию Theranos, обманула людей на миллиарды и сейчас мотает свои положенные 12 лет). Разумеется, вслед за этим последовали и меры со стороны государства, тот же закон Сарбейнса-Оксли, который еще сильнее закрутил гайки компаниям по части отчетности. Разумеется, у такой позиции были противники. Два самых известных — Илон Маск и Уоррен Баффет. Во-первых, это создаёт постоянное давление на компании и вынуждает их действовать здесь и сейчас. Компании вынуждены подстраиваться под ожидания Уолл-Стрит. Собственно, когда-то Tesla в угоду инвесторам безумно нарастила производство своих авто, что в свою очередь привело к логистическому коллапсу — зато цифры удовлетворили держателей бумаг. Илон, наш, Маск (читать голосом Евстигнеева) считает, что такая высокая частота отчетности — вред, и нужно перейти на полугодичную отчётность максимум. Поэтому он часто избегает ответов на вопросы СМИ о стоимости его компаний. Berkshire Hathaway Баффета просто не делает краткосрочных прогнозов. При этом там считают, что нужно отталкиваться от 5-10-летних стратегий в своих инвестициях, но никак не в трехмесячных — это создает ненужную краткосрочную волатильность. И вот здесь-то мы и начнём изучать отчёты Hasbro. Я бегло прошёлся по их квартальным и годичным отчётам, не с целью выписать цифры, но с желанием понять их видение как компании — особенно после смерти Брайана Голднера, их СЕО. И с ужасом понял, что Hasbro держится только благодаря Wizards of the Coast. Но обо всём по порядку. Конец 1980-х годов. На протяжении десяти лет Hasbro демонстрирует стабильный рост и прибирает к рукам ценные активы. С одной стороны, у нас вовсю открыт Китай, что снизило стоимость производства игрушек. С другой — с развитием технологий сами игрушки становятся более продвинутыми, а телекоммуникации позволяют рекламе проникать в помещения без дверей и шумоизоляцией. А ещё игровые приставки появляются в домах по всему миру. Я рекомендую к прочтению эту статью, которая называется «Золотой век игрушек», чтобы не портить её своим пересказом. https://vocal.media/families/the-golden-age-of-toys К концу 1990-х годов Hasbro удаётся прибрать к рукам Wizards of the Coast и Pokemon. Но тут бахнул первый масштабный экономический кризис, который мы знаем как «кризис доткомов» и последовавшие события 11 сентября 2001-го, которые повлияли на падение спроса на игрушки. Отдельно отметим провал с Hasbro Interactive и зафиксируем первую крупную неудачу на цифровом поприще. К середине 2000-х стоимость акций Hasbro была на отметке ниже, чем в конце 1990-х. Пока на сцену не вышел Брайан Голднер. Про него я писал 6 лет назад, а сегодня сделаю то, что вообще-то делать крайне не люблю, — процитирую сам себя. Здесь надо остановиться и немного рассказать о Брайане Голднере, точнее о том, как он мыслит. Он пришел в компанию в 2000 году, имея за спиной опыт работы с Хаимом Сабаном, человеком, придумавшим Power Rangers. Голднер пришел к власти благодаря методам, которые ранее использовал Сабан, и применил ту же стратегию к «Трансформерам» – и трансформировал линию игрушек в огромную телефраншизу, которая до сих пор приносит колоссальные деньги (премьера очередного фильма по вселенной – "Бамблби" – выйдет на экраны через неделю, 13 декабря). С момента назначения на пост CEO Голднер использовал тот же подход к другим брендам Hasbro, сняв кино на основе G.I. Joe, Ouija и Battleship, а также My Little Pony. Были попытки сделать то же и с Monopoly, и с MTG. В общем, за последние десять лет Hasbro проделало длинный пусть от компании, которая покупает лицензии, чтобы делать игрушки для других брендов (таких как Star Wars), до развлекательной компании, которая продвигает свои бренды через кино, ТВ-шоу и другие каналы. Например, несколько лет назад Hasbro пыталась купить DreamWorks Animation. Голднер считает, что покупатели не покупают игрушки или карточки, да вообще что-либо физическое, скорее речь идет об эмоциональной связи. Следуя этой логике, фанаты "Трансформеров" ищут возможность выразить свою любовь к серии, начиная походом в кино на новый фильм и заканчивая покупкой эмблем автоботов, которые затем наклеивают на свои автомобили. Это может доходить до абсурда вроде покупки печенья с Оптимусом Праймом и Бамблби на упаковке. Трюк в том, чтобы дать фанатам безграничное число возможностей выразить свою идентификацию с брендом, который стал неотъемлемой частью их жизни и к которому они так тесно привязаны. Голднер также вдохновил "визардов" на создание интеллектуальной собственности внутри "магии". Так появились не просто плейнсволкеры – персонажи со своей историей, но и игрушки, и настольная игра, и развитие лора. Брайан был исполнительным продюсером серии фильмов по «Трансформерам». Разумеется, кризис 2007-08 по компании ударил, но Голднер заложил основу того роста, заложником которого сегодня стала компания: серия заработала несколько миллиардов долларов и помогла выйти на совершенно иной уровень. Этому способствовала и серия фильмов Marvel и Disney — всевозможные «Мстители» и «Звёздные войны»: я думаю, вы понимаете, кто делал игрушки по этим франшизам. Первый мощный удар случился в 2017-м: закрылась огромная сеть магазинов Toys’R’Us. Причин у закрытия сети множество — от долговой нагрузки в пять миллиардов долларов до провала в цифровой трансформации и агрессивной конкуренции с Walmart и Amazon. Но это тут же отразилось на падении выручки Hasbro. Компания потеряла одного из крупнейших ритейлеров, что привело к падению выручки на 12% в 2017 году и вынудило уволить до 10% сотрудников в 2018-м. Второй допустила сама Hasbro. Помните, выше я писал про неудачи на цифровом поприще? В 2019-м была куплена студия Entertainment One за четыре миллиарда долларов. Планировалось, что она займется экранизациями вселенных Magic: The Gathering и Dungeons & Dragons. Покупка выглядела логичным шагом в стратегии Голднера: превращение в мультимедийные франшизы. Но сделка прошла на пике, прямо перед пандемией, которая обрушила одни рынки и взорвала другие. Уже в 2022 году eOne была продана за смешные 500 милионов, а Hasbro осталась с долгом в три с половиной миллиарда. Этот долг стал финансовым якорем, который тянет компанию на дно даже сегодня. Пандемия COVID-19 стала для Hasbro моментом истины. С одной стороны, мир сидел по домам, и спрос на настольные игры и хобби взлетел до небес. Казалось бы, рай для владельца Monopoly и D&D. С другой — цепочки поставок рухнули, производство встало, а физические магазины закрылись. В 2021 году ушёл из жизни Брайан Голднер, в январе 2022-го CEO материнской Hasbro стал Крис Кокс, бывший СОО/CEO, не поверите, WotC. https://investor.hasbro.com/news-releases/news-release-details/hasbro-reports-second-quarter-2025-financial-results Hasbro — это компания, которая держится на двух столпах: Wizards of the Coast и Digital Gaming. Всё. Всё остальное — это балласт, ностальгия и убыточные активы, если не сегодня, то в ближайшем будущем. Да, всё ещё есть те самые трансформеры, My Little Pony и прочее. Распиаренная свинка, мать её, Пеппа — нишевый продукт, популярный на Западе. Да, в Китае он тоже востребован - в 2024-м на неё был бум, сгенерировавший почти два миллиарда долларов выручки - только важно учитывать три момента. Во-первых, на фоне происходящих в мире событий Китай может легко закрутить гайки. Например, сразу несколько топовых кинофильмов типа “Spider-Man: No Way Home” и второго Стрэнджа не получили прокатное удостоверение. Ну, просто так. Какие-то фильмы попадали под пропаганду ЛГБТ, какие-то — за образ китайцев. Короче, пространство для различных ответов у Китая полно. Во-вторых, локальные бренды растут быстрее, те же Boonie Bears: даже в анимации китайцы потратят ~500.000 долларов на производство эпизода, где у “Дисней” уйдёт два миллиона. А ещё в Поднебесной действует политика протекционизма в целом, и всегда предпочтение будет для локальных брендов. Короче, как бы дико это ни звучало, свинка Пеппа - крайне уязвимый с точки зрения геополитики актив. Возьмём отчёт за второй квартал 2025 года. Общая выручка компании снизилась на 1% по сравнению с прошлым годом. Категория «Consumer Products» (все эти игрушки, фигурки, настолки вроде «Монополии») просела на 16%. Рост себестоимости, логистические трудности, переизбыток продукции на складах ритейлеров после пандемийного ажиотажа, геополитическая волатильность и банальное падение потребительского спроса на фоне инфляции. Проще говоря, люди перестали покупать дорогие пластиковые игрушки. Но продолжают покупать картонные карточки. Что у нас по другим пунктам: Wizards of the Coast и Digital Gaming. Эта категория показала рост на 16% во втором квартале 2025 года. Выручка подразделения составила 522 миллиона долларов. А операционная прибыль — ошеломляющие 247 миллионов с маржой в 46.3%. Но главный двигатель — это бумажный Magic: The Gathering. Выручка от MTG выросла на 23% благодаря сету по вселенной Final Fantasy, который стал самым продаваемым релизом за всю историю бренда. Настолько, что компания четырежды (!!!!, четыре восклицательных знак за каждый дополнительный принтран) наращивала тираж и, по словам Кокса, «оставила неудовлетворенный спрос». Монополия Го! принесла еще 44 миллиона за квартал. Зачем Hasbro вытащила MTGA в отдельную рубрику — "Digital Gaming"? Потому что если объединить MTGA и бумажную MTG в одну рубрику, то вырисовывается занятная картина: на Wizards of the Coast с цифровыми играми приходится чуть больше половины от общей выручки всей Hasbro, но при этом они генерируют вообще ВСЮ операционную прибыль компании и ещё прикрывают убытки других подразделений. Без «вотков» и цифровых проектов Hasbro была бы глубоко убыточной компанией. Именно прибыль от Magic: The Gathering позволяет материнской компании платить дивиденды акционерам (98 миллионов в квартал) и хоть как-то инвестировать в свои провальные игрушечные бренды. Именно поэтому мы видим ту самую агрессивную монетизацию, за которую я их так долго ругал. Бесконечные сеты. Постоянные переплетения мульти, мать их, вселенных. Дорогущие Secret Lair (кстати, когда выйдет-то мой SL с RL’ом внутри?). Это не жадность. Это отчаяние. Это крик материнской компании, которая тонет и хватается за единственный спасательный круг, которым для них стал WotC. От них требуют роста каждый квартал. Акционеры хотят видеть цифры. А единственный актив, который может эти цифры показать — это WotC. Их заставляют выжимать из Magic и D&D максимум, потому что другие линии бизнеса безнадёжно отстали. Более того, вырисовывается занятная картина. Сегодня рыночная капитализация Hasbro 11.2 миллиарда долларов. Ещё в апреле она составляла 7.3 миллиарда. Попробуйте поискать найти релизы Hasbro за последние пять месяцев и сказать: что релизилось и где, кроме новых сетов MTGA и MTG? Мы оказались в порочном круге. WotC держат “Hasbro на своих плечах. Предположим, что если бы Hasbro решили погасить свои долги в три миллиарда за счёт IPO и продажи акций WotC, то из желающих выстроилась бы целая очередь. Однако так сделать никто не рискнет, потому что даже при сохранении контрольного пакета при выходе на IPO велик риск, что WotC могут быть оценены в ¾ материнской компании, а то и выше. В таком случае акции самой Hasbro тут же устремятся вниз, поскольку такая оценка инвесторами означает мрачное будущее для компании, и никакое погашение долга и миллиарды сверху не компенсируют долгосрочные проблемы. Посему я приношу свои извинения волшебникам с бережка. Я не осознавал масштабов беды, в которой оказалась компания не по своей воле. 12 1 3 4 6 11 9 85 35 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
maddy Опубликовано: 3 сентября Поделиться Опубликовано: 3 сентября (изменено) Я не понял, магия то умирает или нет-наоборот? Ничёсе беда, неуспевают печатать фф-сет за овердофига, и капитализацию компании в полтора раза подняли меньше чем за пол года Изменено 3 сентября пользователем maddy 1 1 2 3 2 8 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Matvey33 Опубликовано: 3 сентября Поделиться Опубликовано: 3 сентября Через сколько в итоге, MTG закроют?😢 Сколько у меня есть времени, чтобы слить коллекцию?)) 1 2 3 5 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fantasts Опубликовано: 3 сентября Поделиться Опубликовано: 3 сентября Очень интересный текст. Никогда бы не подумал что Финалка настолько популярна -_- 1 5 2 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lomoshka Опубликовано: 3 сентября Поделиться Опубликовано: 3 сентября (изменено) 25 минут назад, Fantasts сказал: Никогда бы не подумал что Финалка настолько популярна -_- Так ее на удивление или нет в основном покупали скалперы-барыги, для которых сет финалки, как сет по покемонам был. Не верю, что популярность франшизы накрутила цену за дислпей коллекторов до 1200$ Изменено 3 сентября пользователем Lomoshka 2 4 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GorkMork Опубликовано: 3 сентября Поделиться Опубликовано: 3 сентября 1 час назад, casual as unicorn сказал: Но сделка прошла на пике, прямо перед пандемией, которая обрушила одни рынки и взорвала другие. Не перестаю удивляться, до чего удивителен мир и как резко он может меняться. Каков шанс, что у Хасбро будет свет на горизонте? Сколько Визарды смогут нести на себе этот непосильный груз? 2 4 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Net_Ware Опубликовано: 3 сентября Поделиться Опубликовано: 3 сентября (изменено) Почему растут цены на бензин? Потому что выросли цены на транспортировку бензина. А цена стала выше, потому что бензин подорожал... Изменено 3 сентября пользователем Net_Ware 2 3 2 1 1 5 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Savachy Опубликовано: 3 сентября Поделиться Опубликовано: 3 сентября 2 часа назад, maddy сказал: Я не понял, магия то умирает или нет-наоборот? Ничёсе беда, неуспевают печатать фф-сет за овердофига, и капитализацию компании в полтора раза подняли меньше чем за пол года Кратко: Если магия умрёт, то неожиданно и не по своей вине. 2 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ak8 Опубликовано: 3 сентября Поделиться Опубликовано: 3 сентября 03.09.2025 в 16:26, casual as unicorn сказал: Давеча у меня выдались несколько часов относительного спокойствия, которые я решил посвятить тому, чем занимался раньше — изучению финансовой отчётности Hasbro. Максимально глубоко я погружался в банковскую сферу тогда, когда был женат первый раз, а супруга работала в «Открытии». С тех пор прошло немало лет, и тема финансов явно не та, в которой я разбираюсь. Посему, возможно, написанное ниже - бред. Этот пост — мои извинения в адрес Wizards of the Coast. Я осознал свою неправоту. И ниже — цифры и буквы, которые заставили меня изменить свою точку зрения. Обычно в своих текстах я люблю обращаться к истории. Вот и сегодня я использую этот приём и отправлюсь прямиком в 1929-й. На Википедии вы можете найти исчерпывающие материалы про Биржевой крах, ставшему отправной точкой к Великой депрессии. Одной из причин того краха стало то, что люди покупали акции, отталкиваясь лишь от динамики роста самих акций. Это спровоцировало волну спекуляций, рост был ничем не подкреплен, то есть сформировался привычный пузырь. По итогам был принят Securities Exchange Act of 1934. Этот закон обязал публичные компании регулярно раскрывать финансовую информацию, чтобы защитить инвесторов и обеспечить прозрачность рынка. Под раскрытием финансовой информации является публикация отчётов с конкретными требованиями по содержанию внутри. Комиссия по ценным бумагам требовала эти отчёты с периодичность раз в год — так называемые 10-K — но уже в 1970-м году была введена новая форма отчетности — квартальная, она же 10-Q. Фактически компании стали заложниками рынка. От них требовался стабильный рост даже не год от года, а от квартала к кварталу. Разумеется, это приводило к мошенничеству. Самый известный случай — это, конечно, Arthur Andersen и Enron. Махинации в отчетах были на миллиарды долларов, расследование и обнародование фактов привело к закрытию компаний (а дочь одного из топ-менеджеров Enron спустя несколько лет пошла по стопам отца, создала компанию Theranos, обманула людей на миллиарды и сейчас мотает свои положенные 12 лет). Разумеется, вслед за этим последовали и меры со стороны государства, тот же закон Сарбейнса-Оксли, который еще сильнее закрутил гайки компаниям по части отчетности. Разумеется, у такой позиции были противники. Два самых известных — Илон Маск и Уоррен Баффет. Во-первых, это создаёт постоянное давление на компании и вынуждает их действовать здесь и сейчас. Компании вынуждены подстраиваться под ожидания Уолл-Стрит. Собственно, когда-то Tesla в угоду инвесторам безумно нарастила производство своих авто, что в свою очередь привело к логистическому коллапсу — зато цифры удовлетворили держателей бумаг. Илон, наш, Маск (читать голосом Евстигнеева) считает, что такая высокая частота отчетности — вред, и нужно перейти на полугодичную отчётность максимум. Поэтому он часто избегает ответов на вопросы СМИ о стоимости его компаний. Berkshire Hathaway Баффета просто не делает краткосрочных прогнозов. При этом там считают, что нужно отталкиваться от 5-10-летних стратегий в своих инвестициях, но никак не в трехмесячных — это создает ненужную краткосрочную волатильность. И вот здесь-то мы и начнём изучать отчёты Hasbro. Я бегло прошёлся по их квартальным и годичным отчётам, не с целью выписать цифры, но с желанием понять их видение как компании — особенно после смерти Брайана Голднера, их СЕО. И с ужасом понял, что Hasbro держится только благодаря Wizards of the Coast. Но обо всём по порядку. Конец 1980-х годов. На протяжении десяти лет Hasbro демонстрирует стабильный рост и прибирает к рукам ценные активы. С одной стороны, у нас вовсю открыт Китай, что снизило стоимость производства игрушек. С другой — с развитием технологий сами игрушки становятся более продвинутыми, а телекоммуникации позволяют рекламе проникать в помещения без дверей и шумоизоляцией. А ещё игровые приставки появляются в домах по всему миру. Я рекомендую к прочтению эту статью, которая называется «Золотой век игрушек», чтобы не портить её своим пересказом. https://vocal.media/families/the-golden-age-of-toys К концу 1990-х годов Hasbro удаётся прибрать к рукам Wizards of the Coast и Pokemon. Но тут бахнул первый масштабный экономический кризис, который мы знаем как «кризис доткомов» и последовавшие события 11 сентября 2001-го, которые повлияли на падение спроса на игрушки. Отдельно отметим провал с Hasbro Interactive и зафиксируем первую крупную неудачу на цифровом поприще. К середине 2000-х стоимость акций Hasbro была на отметке ниже, чем в конце 1990-х. Пока на сцену не вышел Брайан Голднер. Про него я писал 6 лет назад, а сегодня сделаю то, что вообще-то делать крайне не люблю, — процитирую сам себя. Здесь надо остановиться и немного рассказать о Брайане Голднере, точнее о том, как он мыслит. Он пришел в компанию в 2000 году, имея за спиной опыт работы с Хаимом Сабаном, человеком, придумавшим Power Rangers. Голднер пришел к власти благодаря методам, которые ранее использовал Сабан, и применил ту же стратегию к «Трансформерам» – и трансформировал линию игрушек в огромную телефраншизу, которая до сих пор приносит колоссальные деньги (премьера очередного фильма по вселенной – "Бамблби" – выйдет на экраны через неделю, 13 декабря). С момента назначения на пост CEO Голднер использовал тот же подход к другим брендам Hasbro, сняв кино на основе G.I. Joe, Ouija и Battleship, а также My Little Pony. Были попытки сделать то же и с Monopoly, и с MTG. В общем, за последние десять лет Hasbro проделало длинный пусть от компании, которая покупает лицензии, чтобы делать игрушки для других брендов (таких как Star Wars), до развлекательной компании, которая продвигает свои бренды через кино, ТВ-шоу и другие каналы. Например, несколько лет назад Hasbro пыталась купить DreamWorks Animation. Голднер считает, что покупатели не покупают игрушки или карточки, да вообще что-либо физическое, скорее речь идет об эмоциональной связи. Следуя этой логике, фанаты "Трансформеров" ищут возможность выразить свою любовь к серии, начиная походом в кино на новый фильм и заканчивая покупкой эмблем автоботов, которые затем наклеивают на свои автомобили. Это может доходить до абсурда вроде покупки печенья с Оптимусом Праймом и Бамблби на упаковке. Трюк в том, чтобы дать фанатам безграничное число возможностей выразить свою идентификацию с брендом, который стал неотъемлемой частью их жизни и к которому они так тесно привязаны. Голднер также вдохновил "визардов" на создание интеллектуальной собственности внутри "магии". Так появились не просто плейнсволкеры – персонажи со своей историей, но и игрушки, и настольная игра, и развитие лора. Брайан был исполнительным продюсером серии фильмов по «Трансформерам». Разумеется, кризис 2007-08 по компании ударил, но Голднер заложил основу того роста, заложником которого сегодня стала компания: серия заработала несколько миллиардов долларов и помогла выйти на совершенно иной уровень. Этому способствовала и серия фильмов Marvel и Disney — всевозможные «Мстители» и «Звёздные войны»: я думаю, вы понимаете, кто делал игрушки по этим франшизам. Первый мощный удар случился в 2017-м: закрылась огромная сеть магазинов Toys’R’Us. Причин у закрытия сети множество — от долговой нагрузки в пять миллиардов долларов до провала в цифровой трансформации и агрессивной конкуренции с Walmart и Amazon. Но это тут же отразилось на падении выручки Hasbro. Компания потеряла одного из крупнейших ритейлеров, что привело к падению выручки на 12% в 2017 году и вынудило уволить до 10% сотрудников в 2018-м. Второй допустила сама Hasbro. Помните, выше я писал про неудачи на цифровом поприще? В 2019-м была куплена студия Entertainment One за четыре миллиарда долларов. Планировалось, что она займется экранизациями вселенных Magic: The Gathering и Dungeons & Dragons. Покупка выглядела логичным шагом в стратегии Голднера: превращение в мультимедийные франшизы. Но сделка прошла на пике, прямо перед пандемией, которая обрушила одни рынки и взорвала другие. Уже в 2022 году eOne была продана за смешные 500 милионов, а Hasbro осталась с долгом в три с половиной миллиарда. Этот долг стал финансовым якорем, который тянет компанию на дно даже сегодня. Пандемия COVID-19 стала для Hasbro моментом истины. С одной стороны, мир сидел по домам, и спрос на настольные игры и хобби взлетел до небес. Казалось бы, рай для владельца Monopoly и D&D. С другой — цепочки поставок рухнули, производство встало, а физические магазины закрылись. В 2021 году ушёл из жизни Брайан Голднер, в январе 2022-го CEO материнской Hasbro стал Крис Кокс, бывший СОО/CEO, не поверите, WotC. https://investor.hasbro.com/news-releases/news-release-details/hasbro-reports-second-quarter-2025-financial-results Hasbro — это компания, которая держится на двух столпах: Wizards of the Coast и Digital Gaming. Всё. Всё остальное — это балласт, ностальгия и убыточные активы, если не сегодня, то в ближайшем будущем. Да, всё ещё есть те самые трансформеры, My Little Pony и прочее. Распиаренная свинка, мать её, Пеппа — нишевый продукт, популярный на Западе. Да, в Китае он тоже востребован - в 2024-м на неё был бум, сгенерировавший почти два миллиарда долларов выручки - только важно учитывать три момента. Во-первых, на фоне происходящих в мире событий Китай может легко закрутить гайки. Например, сразу несколько топовых кинофильмов типа “Spider-Man: No Way Home” и второго Стрэнджа не получили прокатное удостоверение. Ну, просто так. Какие-то фильмы попадали под пропаганду ЛГБТ, какие-то — за образ китайцев. Короче, пространство для различных ответов у Китая полно. Во-вторых, локальные бренды растут быстрее, те же Boonie Bears: даже в анимации китайцы потратят ~500.000 долларов на производство эпизода, где у “Дисней” уйдёт два миллиона. А ещё в Поднебесной действует политика протекционизма в целом, и всегда предпочтение будет для локальных брендов. Короче, как бы дико это ни звучало, свинка Пеппа - крайне уязвимый с точки зрения геополитики актив. Возьмём отчёт за второй квартал 2025 года. Общая выручка компании снизилась на 1% по сравнению с прошлым годом. Категория «Consumer Products» (все эти игрушки, фигурки, настолки вроде «Монополии») просела на 16%. Рост себестоимости, логистические трудности, переизбыток продукции на складах ритейлеров после пандемийного ажиотажа, геополитическая волатильность и банальное падение потребительского спроса на фоне инфляции. Проще говоря, люди перестали покупать дорогие пластиковые игрушки. Но продолжают покупать картонные карточки. Что у нас по другим пунктам: Wizards of the Coast и Digital Gaming. Эта категория показала рост на 16% во втором квартале 2025 года. Выручка подразделения составила 522 миллиона долларов. А операционная прибыль — ошеломляющие 247 миллионов с маржой в 46.3%. Но главный двигатель — это бумажный Magic: The Gathering. Выручка от MTG выросла на 23% благодаря сету по вселенной Final Fantasy, который стал самым продаваемым релизом за всю историю бренда. Настолько, что компания четырежды (!!!!, четыре восклицательных знак за каждый дополнительный принтран) наращивала тираж и, по словам Кокса, «оставила неудовлетворенный спрос». Монополия Го! принесла еще 44 миллиона за квартал. Зачем Hasbro вытащила MTGA в отдельную рубрику — "Digital Gaming"? Потому что если объединить MTGA и бумажную MTG в одну рубрику, то вырисовывается занятная картина: на Wizards of the Coast с цифровыми играми приходится чуть больше половины от общей выручки всей Hasbro, но при этом они генерируют вообще ВСЮ операционную прибыль компании и ещё прикрывают убытки других подразделений. Без «вотков» и цифровых проектов Hasbro была бы глубоко убыточной компанией. Именно прибыль от Magic: The Gathering позволяет материнской компании платить дивиденды акционерам (98 миллионов в квартал) и хоть как-то инвестировать в свои провальные игрушечные бренды. Именно поэтому мы видим ту самую агрессивную монетизацию, за которую я их так долго ругал. Бесконечные сеты. Постоянные переплетения мульти, мать их, вселенных. Дорогущие Secret Lair (кстати, когда выйдет-то мой SL с RL’ом внутри?). Это не жадность. Это отчаяние. Это крик материнской компании, которая тонет и хватается за единственный спасательный круг, которым для них стал WotC. От них требуют роста каждый квартал. Акционеры хотят видеть цифры. А единственный актив, который может эти цифры показать — это WotC. Их заставляют выжимать из Magic и D&D максимум, потому что другие линии бизнеса безнадёжно отстали. Более того, вырисовывается занятная картина. Сегодня рыночная капитализация Hasbro 11.2 миллиарда долларов. Ещё в апреле она составляла 7.3 миллиарда. Попробуйте поискать найти релизы Hasbro за последние пять месяцев и сказать: что релизилось и где, кроме новых сетов MTGA и MTG? Мы оказались в порочном круге. WotC держат “Hasbro на своих плечах. Предположим, что если бы Hasbro решили погасить свои долги в три миллиарда за счёт IPO и продажи акций WotC, то из желающих выстроилась бы целая очередь. Однако так сделать никто не рискнет, потому что даже при сохранении контрольного пакета при выходе на IPO велик риск, что WotC могут быть оценены в ¾ материнской компании, а то и выше. В таком случае акции самой Hasbro тут же устремятся вниз, поскольку такая оценка инвесторами означает мрачное будущее для компании, и никакое погашение долга и миллиарды сверху не компенсируют долгосрочные проблемы. Посему я приношу свои извинения волшебникам с бережка. Я не осознавал масштабов беды, в которой оказалась компания не по своей воле. Суммари от Чатажпт для ленивых: Вот краткое содержание текста: Основная мысль: Автор анализирует отчёты Hasbro и приходит к выводу, что компания держится на плаву исключительно благодаря подразделению Wizards of the Coast (WotC) и цифровым играм, главным образом Magic: The Gathering. Всё остальное — игрушки, франшизы и прочие активы — убыточно или стагнирует. Ключевые моменты: Исторический контекст: с 1930-х годов публичные компании обязаны публиковать отчётность; это создало давление на бизнес показывать рост ежеквартально. Многие считают это вредным (пример — Маск и Баффет). Hasbro: В 1980–90-х росла за счёт покупок брендов (WotC, Pokémon). В 2000-х под руководством Брайана Голднера сделала ставку на превращение брендов в мультимедийные франшизы (Transformers, My Little Pony и др.). Крупные ошибки: провал с Hasbro Interactive, неудачная покупка Entertainment One за $4 млрд (продана за $500 млн). Закрытие Toys’R’Us (2017) и пандемия сильно ударили по бизнесу. После смерти Голднера (2021) компанию возглавил Крис Кокс из WotC. Финансовая ситуация (Q2 2025): Общая выручка Hasbro снизилась на 1%. Игрушки/Consumer Products упали на 16%. WotC + Digital Gaming выросли на 16%, выручка $522 млн, прибыль $247 млн (маржа 46%). Magic: The Gathering — главный драйвер, особенно бумажные карты (+23% выручки). WotC фактически обеспечивает всю прибыль компании и компенсирует убытки других подразделений. Без WotC Hasbro была бы убыточной и не смогла бы платить дивиденды. Агрессивная монетизация MTG (частые сеты, кроссоверы, дорогие продукты) — это не жадность, а вынужденная мера. Попытка выделить WotC в IPO показала бы реальную картину: Hasbro почти целиком держится на «волшебниках», что обрушило бы капитализацию материнской компании. Вывод: Hasbro в кризисе. WotC — единственный прибыльный актив, спасающий корпорацию. Агрессивная стратегия монетизации MTG и D&D — вынужденный шаг, а не алчность. Автор приносит извинения Wizards of the Coast за прежнюю критику. 2 34 8 6 6 6 7 11 9 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Баллиоз Опубликовано: 3 сентября Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 сентября (изменено) 1 час назад, ak8 сказал: Суммари от Чатажпт для ленивых: Вот краткое содержание текста: Основная мысль: Автор анализирует отчёты Hasbro и приходит к выводу, что компания держится на плаву исключительно благодаря подразделению Wizards of the Coast (WotC) и цифровым играм, главным образом Magic: The Gathering. Всё остальное — игрушки, франшизы и прочие активы — убыточно или стагнирует. Ключевые моменты: Исторический контекст: с 1930-х годов публичные компании обязаны публиковать отчётность; это создало давление на бизнес показывать рост ежеквартально. Многие считают это вредным (пример — Маск и Баффет). Hasbro: В 1980–90-х росла за счёт покупок брендов (WotC, Pokémon). В 2000-х под руководством Брайана Голднера сделала ставку на превращение брендов в мультимедийные франшизы (Transformers, My Little Pony и др.). Крупные ошибки: провал с Hasbro Interactive, неудачная покупка Entertainment One за $4 млрд (продана за $500 млн). Закрытие Toys’R’Us (2017) и пандемия сильно ударили по бизнесу. После смерти Голднера (2021) компанию возглавил Крис Кокс из WotC. Финансовая ситуация (Q2 2025): Общая выручка Hasbro снизилась на 1%. Игрушки/Consumer Products упали на 16%. WotC + Digital Gaming выросли на 16%, выручка $522 млн, прибыль $247 млн (маржа 46%). Magic: The Gathering — главный драйвер, особенно бумажные карты (+23% выручки). WotC фактически обеспечивает всю прибыль компании и компенсирует убытки других подразделений. Без WotC Hasbro была бы убыточной и не смогла бы платить дивиденды. Агрессивная монетизация MTG (частые сеты, кроссоверы, дорогие продукты) — это не жадность, а вынужденная мера. Попытка выделить WotC в IPO показала бы реальную картину: Hasbro почти целиком держится на «волшебниках», что обрушило бы капитализацию материнской компании. Вывод: Hasbro в кризисе. WotC — единственный прибыльный актив, спасающий корпорацию. Агрессивная стратегия монетизации MTG и D&D — вынужденный шаг, а не алчность. Автор приносит извинения Wizards of the Coast за прежнюю критику. Какой же скотский поступок так обесценить труды ТСа) ничего своего - только пережеванное трижды, но выдадим как заботу, "для ленивых" Ваня, спасибо за тексты, глоток воздуха среди дегенеративных тем! Изменено 3 сентября пользователем Баллиоз 3 5 2 2 14 2 2 2 49 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение TROША Опубликовано: 3 сентября Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 сентября 2 часа назад, ak8 сказал: Суммари от Чатажпт для ленивых: Вот краткое содержание текста: Основная мысль: Автор анализирует отчёты Hasbro и приходит к выводу, что компания держится на плаву исключительно благодаря подразделению Wizards of the Coast (WotC) и цифровым играм, главным образом Magic: The Gathering. Всё остальное — игрушки, франшизы и прочие активы — убыточно или стагнирует. Ключевые моменты: Исторический контекст: с 1930-х годов публичные компании обязаны публиковать отчётность; это создало давление на бизнес показывать рост ежеквартально. Многие считают это вредным (пример — Маск и Баффет). Hasbro: В 1980–90-х росла за счёт покупок брендов (WotC, Pokémon). В 2000-х под руководством Брайана Голднера сделала ставку на превращение брендов в мультимедийные франшизы (Transformers, My Little Pony и др.). Крупные ошибки: провал с Hasbro Interactive, неудачная покупка Entertainment One за $4 млрд (продана за $500 млн). Закрытие Toys’R’Us (2017) и пандемия сильно ударили по бизнесу. После смерти Голднера (2021) компанию возглавил Крис Кокс из WotC. Финансовая ситуация (Q2 2025): Общая выручка Hasbro снизилась на 1%. Игрушки/Consumer Products упали на 16%. WotC + Digital Gaming выросли на 16%, выручка $522 млн, прибыль $247 млн (маржа 46%). Magic: The Gathering — главный драйвер, особенно бумажные карты (+23% выручки). WotC фактически обеспечивает всю прибыль компании и компенсирует убытки других подразделений. Без WotC Hasbro была бы убыточной и не смогла бы платить дивиденды. Агрессивная монетизация MTG (частые сеты, кроссоверы, дорогие продукты) — это не жадность, а вынужденная мера. Попытка выделить WotC в IPO показала бы реальную картину: Hasbro почти целиком держится на «волшебниках», что обрушило бы капитализацию материнской компании. Вывод: Hasbro в кризисе. WotC — единственный прибыльный актив, спасающий корпорацию. Агрессивная стратегия монетизации MTG и D&D — вынужденный шаг, а не алчность. Автор приносит извинения Wizards of the Coast за прежнюю критику. Саммари для ленивых: Не ленитесь, лень - порок. ТС молодец 4 2 2 2 16 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Armadale Опубликовано: 3 сентября Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 сентября Пора банить за нейроумие. 6 1 5 3 1 3 2 51 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
modemfux Опубликовано: 3 сентября Поделиться Опубликовано: 3 сентября Иван, большое спасибо за статью! 1 1 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Talisman Опубликовано: 3 сентября Поделиться Опубликовано: 3 сентября Текст мощный, автор напугал апокалипсисом. Чую, что когда всё рухнет, это будет последний шанс купить дуалки. 2 1 5 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GlebOK Опубликовано: 3 сентября Поделиться Опубликовано: 3 сентября Интересно, но бесполезно, как по мне😏 2 10 2 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kiba Опубликовано: 3 сентября Поделиться Опубликовано: 3 сентября 2 часа назад, Talisman сказал: Чую, что когда всё рухнет, это будет последний шанс купить дуалки. может наоборот, переиздадут новенькие, фойловые в EDH преконах по $1000+ 1 3 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Talisman Опубликовано: 3 сентября Поделиться Опубликовано: 3 сентября 21 минуту назад, kiba сказал: переиздадут новенькие, фойловые в EDH преконах по $1000+ Вообще не удивлюсь. Только $1000+ будет с очень большим и жирным плюсом 2 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DeaDMopo3 Опубликовано: 3 сентября Поделиться Опубликовано: 3 сентября а зачем держаться за минусовые подразделения, если можно всех уволить и все закрыть, а дальше быть только в плюсе за счет визардов? этож америка, проблем с увольнением всех подряд нет никаких 3 2 1 10 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
latkagravas Опубликовано: 3 сентября Поделиться Опубликовано: 3 сентября Вероятнее всего — будет реорганизация компании, когда менее доходные подразделения выведут в отдельное предприятие, это нормальный процесс. Я сам так делал — из моих 3 видеопрокатов в 2001 году я один убыточный вывел в отдельное юрлицо и продал армянам, они там пробарахтались еще 2 года, потом открыли там какой-то гадюшник с кальянами. Это самый вероятный вариант, издательский бизнес имеет большую доходность, чем производство кукол и солдатиков. Розничные подразделения уже позакрывались, в будушем производство игрушек выведут в отдельное юрлицо, а вместо него будет т.н. "гадюшник с кальянами". Возможно мы увидим еще и даже продакт плейсмент в МТГ. 1 минуту назад, DeaDMopo3 сказал: а зачем держаться за минусовые подразделения Дистрибьюционная сеть и логистика - общая на всех, пока еще. 1 8 5 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение DeaDMopo3 Опубликовано: 3 сентября Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 сентября 9 минут назад, latkagravas сказал: из моих 3 видеопрокатов в 2001 году я один убыточный вывел в отдельное юрлицо и продал армянам я так и знал, что Вы из этих 2 1 2 15 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
genzek Опубликовано: 3 сентября Поделиться Опубликовано: 3 сентября Ну то, что хасбро держится на мтг, ясно уже 3 года подряд... А дальше что? Точно знаю: что у хасбро накрученные стоимости и количество товаров(которого нет) Постоянные сокращения в самой хасбро, где уволили толи 30%, толи 45%.... Падение акций хасбро... Перенос производства игрушек в сша, из-за которого в хасбро также начались проблемы с реструктуризацией.. Ну и операционные убытки с 2023 г. пр 2025 г. Также не красят хасбро... 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Poison Angel Опубликовано: 3 сентября Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 3 сентября 03.09.2025 в 18:38, ak8 сказал: Суммари от Чатажпт для ленивых: Читается гораздо хуже исходного поста (не интересно получается, какие-то разрозненные факты и цифры). Ну и зачем оно тут было? 2 1 24 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Prischepka Опубликовано: 4 сентября Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 4 сентября 04.09.2025 в 00:38, ak8 сказал: Суммари от Чатажпт для ленивых: Вот краткое содержание текста: Основная мысль: Автор анализирует отчёты Hasbro и приходит к выводу, что компания держится на плаву исключительно благодаря подразделению Wizards of the Coast (WotC) и цифровым играм, главным образом Magic: The Gathering. Всё остальное — игрушки, франшизы и прочие активы — убыточно или стагнирует. Ключевые моменты: Исторический контекст: с 1930-х годов публичные компании обязаны публиковать отчётность; это создало давление на бизнес показывать рост ежеквартально. Многие считают это вредным (пример — Маск и Баффет). Hasbro: В 1980–90-х росла за счёт покупок брендов (WotC, Pokémon). В 2000-х под руководством Брайана Голднера сделала ставку на превращение брендов в мультимедийные франшизы (Transformers, My Little Pony и др.). Крупные ошибки: провал с Hasbro Interactive, неудачная покупка Entertainment One за $4 млрд (продана за $500 млн). Закрытие Toys’R’Us (2017) и пандемия сильно ударили по бизнесу. После смерти Голднера (2021) компанию возглавил Крис Кокс из WotC. Финансовая ситуация (Q2 2025): Общая выручка Hasbro снизилась на 1%. Игрушки/Consumer Products упали на 16%. WotC + Digital Gaming выросли на 16%, выручка $522 млн, прибыль $247 млн (маржа 46%). Magic: The Gathering — главный драйвер, особенно бумажные карты (+23% выручки). WotC фактически обеспечивает всю прибыль компании и компенсирует убытки других подразделений. Без WotC Hasbro была бы убыточной и не смогла бы платить дивиденды. Агрессивная монетизация MTG (частые сеты, кроссоверы, дорогие продукты) — это не жадность, а вынужденная мера. Попытка выделить WotC в IPO показала бы реальную картину: Hasbro почти целиком держится на «волшебниках», что обрушило бы капитализацию материнской компании. Вывод: Hasbro в кризисе. WotC — единственный прибыльный актив, спасающий корпорацию. Агрессивная стратегия монетизации MTG и D&D — вынужденный шаг, а не алчность. Автор приносит извинения Wizards of the Coast за прежнюю критику. Как же быстро использование искусственного интеллекта стало маркером лени и нежелания стараться хоть чуть-чуть 1 2 1 3 19 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
CrazzyJagger Опубликовано: 4 сентября Поделиться Опубликовано: 4 сентября (изменено) 3 часа назад, Prischepka сказал: Как же быстро использование искусственного интеллекта стало маркером лени и нежелания стараться хоть чуть-чуть Хуже: маркером нежелания включать свой собственный моск. Это в сотни раз страшнее лени. Лень, все-таки - двигатель прогресса. Вот поддержу: Пора банить за нейроумие PS и ведь минимум 6 человек настолько... эээ... лениво-нейромозговиты, что сказали за это спасибо Скрытый текст Изменено 4 сентября пользователем CrazzyJagger 4 1 1 9 7 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Undew Опубликовано: 4 сентября Поделиться Опубликовано: 4 сентября 7 часов назад, DeaDMopo3 сказал: а зачем держаться за минусовые подразделения, если можно всех уволить и все закрыть, а дальше быть только в плюсе за счет визардов? этож америка, проблем с увольнением всех подряд нет никаких Инвесторы сожрут 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас