Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Вопросы по правилам игры


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Соревновательное УПП.

Игрок1 контролирует Chasm Guide, Firemantle Mage, Kor Bladewhirl и Tajuru Beastmaster.

В первую мейн фазу он кастует Cliffside Lookout, говорит "хочу в атаку" и назначает всех существ атакующими.

Игрок2 интересуется может ли он назначать блокирующих? Да. Затем спрашивает какие были триггеры в этот ход у игрока1, которые он не проговорил.

Игрок1 называет, указывая на соответствующие карты: всем моим хейст (Chasm Guide), угроза (Firemantle Mage) и +1/+1 (Tajuru Beastmaster).

Игрок2 приступает к назначению блокирующих.

 

Вопрос: считается ли пропущенным триггер Kor Bladewhirl?

При необходимости игрок1 подтверждает, что на вопрос о триггерах назвал только 3, не упомянув о четвертом на "первый удар".

 

Обязан ли игрок1 вообще отвечать на тот вопрос до того как "триггеры окажут видимое влияние на игру"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4,1к
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Вопрос: считается ли пропущенным триггер Kor Bladewhirl?

TL;DR: Нет. Триггер может быть забыт, но это не имеет значения. Документы рассматривают случаи пропущенных триггеров, а это не то же самое, что забытые. Если Игрок1 вспомнит о первом ударе тогда, когда это будет релевантно (скорее всего, в момент нанесения повреждений), то в таком случае триггер не будет пропущен.

Обязан ли игрок1 вообще отвечать на тот вопрос до того как "триггеры окажут видимое влияние на игру"?

Нет. Все триггеры считаются сработавшими до тех пор пока они не окажутся пропущенными.

Кроме того, характеристики перманентов, требующие каких-то вычислений или учета взаимодействия эффектов, это выводимая (derived) информация  — с ней оппонент тоже не обязан помогать (однако, соврать не может).

Изменено пользователем Aelnor
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Update: после обсуждения с коллегой я уже не настолько уверен в своем ответе. Существует точка зрения, что разрешившиеся триггеры это свободная (free) информация. И если это так, то в приведенной ситуации триггер Kor Bladewhirl будет пропущен.

Кроме этого, оппонент обязан предоставлять Free информацию, если его спросят.

 

Я планирую обсудить эту ситуацию с другими судьями и расскажу, к какому выводу мы придем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

• Details of current game actions and past game actions that still affect the game state.

• The name of any visible object.

• The type of any counter in a public zone.

• The physical status (tapped/flipped/attached/phased/transformed) and current zone of any object.

• Player life totals, poison counter totals, and the game score of the current match.

• The contents of each player’s mana pool.

• The current step and/or phase and which player(s) are active.

 

Вот это свободная информация согласно MTR. Кроме первого пункта ничего не подходит к этой ситуации. При этом по первому пункту ни в CR, ни в IPG, ни в MTR не написано, что такое "Game Action" :) Если случившиеся триггеры - это не game action (такое возможно, если считать игровыми действиями только то, что явно сделал игрок, а триггеры случаются сами), то это не свободная информация. Иначе - свободная. Но мне кажется это не так важно. Хоть свободную, хоть выводимую информацию игрок если рассказывает, должен это сделать правдиво.

Игрока спросили "какие были триггеры в этот ход, которые он не проговорил". Он указал на три. Они были? Были. Четвертый тоже был, но игрока не просили показать ВСЕ триггеры. Он не говорил, что четвертого не было. Поэтому на вопрос "считается ли пропущенным триггер Kor Bladewhirl?" я бы ответил нет, он будет пропущен или не пропущен позднее, когда первый удар будет иметь смысл.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что тут есть TE-CPV: нарушение политики общения, - по причинам, озвученным GrBob, но в правилах про триггеры (GPE-MT) четко прописаны условия, когда триггер считается пропущенным. Если А вспомнит про то, что у нас два шага нанесения боевых повреждений при распределении боевых повреждений, то триггер не будет пропущен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне кажется, что тут есть TE-CPV: нарушение политики общения, - по причинам, озвученным GrBob, но в правилах про триггеры (GPE-MT) четко прописаны условия, когда триггер считается пропущенным. Если А вспомнит про то, что у нас два шага нанесения боевых повреждений при распределении боевых повреждений, то триггер не будет пропущен.

В целом да, я согласен с рулингом через TE-CPV. Это предупреждение игроку, который не сказал про Кора. Решение предусматривает возможный откат, если на основе неправильно предоставленной информации были выполнены какие-то действия.

Т.е. например так - игрок2 назначает блокирующих, игрок1 объявляет первый удар, игрок2 возмущается, что игрок1 про первый удар не говорил. Ворнинг за CPV, откат до назначения блокирующих или до начала боя. Если не объявляет первый удар, значит пропустил. Но вообще довольно мутная история, я бы перед тем как блокеров назначать судью бы позвал, узнать его мнение по этому вопросу, т.к. предполагаю, что разные судьи рассудили бы этот момент по разному :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Итак, судьи высоких уровней считают, что в этом случае:

1. Триггер не пропущен.

2. Игрок не обязан отвечать на вопрос, так как он слишком общий. К свободной (Free) информации относятся детали игровых действий (например, ответы на вопросы "какую ману ты заплатил за это?", "играл ли землю в этот ход?"), а заданный вопрос слишком общий.

Некоторые судьи замечают, что вопрос задан с целью заставить оппонента пропустить триггеры, что противоречит текущей философии.

 

Спасибо за интересный вопрос!

Изменено пользователем Aelnor
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня под контролем Humility и четыре Honor of the Pure. Я играю Opalescence. Существами с какой силой и здоровьем становятся мои чары?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня под контролем Humility

Дальше не читал.

 

Думаю 4/4, 2/2, 2/2, 2/2, 2/2, 4/4.

Изменено пользователем crokodil
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Дальше не читал.

 

Думаю 4/4, 2/2, 2/2, 2/2, 2/2, 4/4.

Ну так и не отвечал бы. Опалесценс себя существом не делает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

У меня под контролем Humility и четыре Honor of the Pure. Я играю Opalescence. Существами с какой силой и здоровьем становятся мои чары?

 

По слоям:

1. На 4м слое Opalescence сделает все другие чары существами.

2. На 6м слое Humility лишит всех существ способностей.

3. На 7м слое будем определять P/T. Сначала базовые значения. Сначала применится Humility, т.к. её временная метка старше, потом Opalescence. Оба этих эффекта применятся, потому что они начали применятся на предыдущих слоях.

Далее, при определении бонусов к P/T, окажется, что способностей у Honor of the Pure нет.

 

Результат:

Honor of the Pure 2/2

Humility 4/4

Изменено пользователем Levik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажите подробнее про мэднес и джейса из Врина.

Его способностью дискардим карту с мэднес. Она в экзайл зоне, кастим её. Она попадает на кладбище. Джейс фдипается, при условии что карта с мэднес 5я и выполняет требования для флипа джейса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Расскажите подробнее про мэднес и джейса из Врина.

Его способностью дискардим карту с мэднес. Она в экзайл зоне, кастим её. Она попадает на кладбище. Джейс фдипается, при условии что карта с мэднес 5я и выполняет требования для флипа джейса?

 

Разрешается способность Джейса, вы берете и скидывкте карту. Поскольку у карты бешенство, по новым правилам, вы не можете выбрать, куда её отправить, поэтому она попадает в изгнание. Срабатывает триггер бешенства.

Заканчивает разрешаться способность Джейса.

Триггер бешенства идет в стек. Только после этого следует возможность ее розыгрыша.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите, надо ли доплачивать две синих маны у Disrupting Shoal к экзайлу карты из руки, чтобы поконтрить что-то?

Или можно поремувить что-то с манокостом, например, два, чтобы поконтрить что-то с манокостам два и всё?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Подскажите, надо ли доплачивать две синих маны у Disrupting Shoal к экзайлу карты из руки, чтобы поконтрить что-то?

Или можно поремувить что-то с манокостом, например, два, чтобы поконтрить что-то с манокостам два и всё?

 

Доплачивать не надо.

Можно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всё так.

Подробнее можно прочитать здесь: http://mtg.summoning.ru/cards/ShiningShoal.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спрошу здесь на всякий случай. Как Spreading Seas работает с легендарными землями? Например, есть на столе Око Уджина, зачарованное морями, затем ставится второе. Нужно ли жертвовать по правилу легендарности одну из этих земель или это нужно будет делать только когда второе Око также будет зачаровано и станет Островом? МТГО считает, что названия у земель одинаковые и сразу предлагает жертвовать, после розыгрыша второго Ока.

Изменено пользователем OptionParalysis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спрошу здесь на всякий случай. Как Spreading Seas работает с легендарными землями? Например, есть на столе Око Уджина, зачарованное морями, затем ставится второе. Нужно ли жертвовать по правилу легендарности одну из них или это нужно будет делать только когда второе Око также будет зачаровано и станет Островом?

 

Для правила легендарности важно а) имя, б) супертип Легендарный.

Ни Spreading Seas, ни, например, Blood Moon, ни меняют имени перманента, ни лишают его Легендарности.

Как только на поле битвы под контролем одного игрока окажется два Ока, одно из них придется отправить на кладбище. На выбор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Для правила легендарности важно а) имя, б) супертип Легендарный.

Ни Spreading Seas, ни, например, Blood Moon, ни меняют имени перманента, ни лишают его Легендарности.

Как только на поле битвы под контролем одного игрока окажется два Ока, одно из них придется отправить на кладбище. На выбор.

Спасибо, теперь буду знать.
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А эта карточка "зачарованная земля является болотом" получается меняет название карты? А легендарность тоже пропадает?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Это которая?

 

Но как бы то ни было, меняется тип, но не имя и не супертип. Так что это будет легендарное болото с прежним именем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А эта карточка "зачарованная земля является болотом" получается меняет название карты? А легендарность тоже пропадает?

А почему ты считаешь, что это кардинально отличается от Spreading Seas? O.o

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

 

Задался вопросом, возможно странным, но как факт.

 

Есть старая картонка.

 

gravegouger

 

Способность у нее:

When Gravegouger enters the battlefield, exile up to two target cards from a single graveyard.

When Gravegouger leaves the battlefield, return the exiled cards to their owner's graveyard.

 

Так вот вопрос по второй способности - по возврату карт:

 

она возвращает карты, только изгнанные самой картой gravegouger или ее можно использовать для возврата из изгнания всех изгнанных ранее карт?

 

То есть как своеобразный инструмент против Эльдразей, например.

 

И если все же способность карты относится только к картам изгнанным самой собой.

То есть ли какой-нибудь способ возвращать карты из изгнания, ну или играть их?

 

Заранее спасибо за помощь

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Доброго времени суток!

 

Задался вопросом, возможно странным, но как факт.

 

Есть старая картонка.

 

gravegouger

 

Способность у нее:

When Gravegouger enters the battlefield, exile up to two target cards from a single graveyard.

When Gravegouger leaves the battlefield, return the exiled cards to their owner's graveyard.

 

Так вот вопрос по второй способности - по возврату карт:

 

она возвращает карты, только изгнанные самой картой gravegouger или ее можно использовать для возврата из изгнания всех изгнанных ранее карт?

 

То есть как своеобразный инструмент против Эльдразей, например.

 

И если все же способность карты относится только к картам изгнанным самой собой.

То есть ли какой-нибудь способ возвращать карты из изгнания, ну или играть их?

 

Заранее спасибо за помощь

 

Способности gravegouger - связанные, поэтому "the exiled card" относится именно к тем картам, которые были изгнаны первой способностью.

Подробнее о таких парах способностей можно прочитать здесь: http://mtg.summoning.ru/cards/Duplicant.shtml

 

Кроме Эльдрази Процессоров, которых теперь в количестве, есть несколько очень специфических карт, которые достают карты из изгнания, например: Pull from Eternity, Riftsweeper, Runic Repetition и некоторые другие.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...