Перейти к публикации

[DTB] BGx Midrange


romawkka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Я просто мимо проходил, но вот тут ничего не понял. По твоим словам, хантамастер хорош против мидренжей, контролей и агры. Это и есть заточка против соответствующих архетипов? Т.е. хантмастером играют всегда, когда шторм не нагибает мету или как?

По моим словам Хантмастер лучше калитаса против мидрейнджей и контролей и ситуативно полезнее против агры.

Если прочитать пост Лёши выше - комбы стало мало, а та, что есть - с ней играется итак хорошо.

Для агры есть отдельные карты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 574
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

Дело не в формулировках, а в том, что болты после 3-го хода топлек лучший чем любой порщик и ремувал

А в стартовой руке болт хороший, если только остальная рука прямо голдфиш. И да, логика твоего ответа предполагает, что за пратию с троном не так много карт смотрим, наверное тогда 10 первых важнее?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Сэм Парди катает BG-Роком на видео: http://www.channelfireball.com/videos/channel-pardee-time-green-black-midrange-modern/

 

По сути, современный безносорожий абзан без белого цвета. Куча вторых дропов и небольшой тулбокс под дилириум для грим флееров. Отличная манабаза, но главная проблема все та же - очень корявый набор ремувала.

Изменено пользователем IvanovAlexey
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Всем привет. Уже несколько месяцев играю джандом (в основном в онлайне), и хотел спросить фидбека на лист, которым играю (и которым более-менее доволен).

 

Jund +

Instants and sorceries

2 Abrupt Decay

2 Collective Brutality

4 Inquisition of Kozilek

1 Kolaghan's Command

1 Maelstrom Pulse

4 Lightning Bolt

2 Terminate

2 Thoughtseize

1 Dreadbore

 

Creatures

2 Huntmaster of the Fells

4 Tarmogoyf

3 Scavenging Ooze

4 Dark Confidant

 

Planeswalkers

3 Liliana of the Veil

1 Chandra, Torch of Defiance

 

Lands

4 Blackcleave Cliffs

1 Blood Crypt

3 Bloodstained Mire

4 Verdant Catacombs

1 Forest

2 Overgrown Tomb

3 Raging Ravine

1 Stomping Ground

2 Swamp

2 Wooded Foothills

1 Twilight Mire

 

Sideboard

1 Ancient Grudge

2 Anger of the Gods

1 Collective Brutality

1 Painful Truths

1 Thragtusk

3 Blood Moon

2 Ravenous Trap

1 Pia and Kiran Nalaar

1 Thoughtseize

1 Jund Charm

1 Liliana, the Last Hope

 

Лист в принципе довольно стоковый с поправками

 

- Заменил одну из Лилиан на Чандру. Основная причина - хочется иметь доступ к КА в первой игре (особенно против всяких контролей, которых в последний месяц стало меньше в онлайне), плюс кастится с Луны. Как сорсери ремувал, на который надо ответить тоже хорошо, ну и Лилиана не успевает за Нахири, а Чандра сдерживает. В целом доволен, хороша против много чего, хотя возможно должна приходить из сайда.

- 1 Дредбор вместо терминейта - примерно та же логика, появились всякие Sun and Moon, трон на взлете, многие аггро голоды надо все равно убивать на скорости сорсери (УР, Инфект, Суисайд Зу, оверсир). Моменты когда печально его видеть в руке очень редки, так что доволен выбором.

- 2 коллектив бруталити - в принципе, хороши против почти всего, позволяют довольно иметь неплохие первые игры против бурна, инфекта, да и против контролей сбрасывать команды тоже норм. Это в принципе флекс слот, но пока доволен, так как позволяют сэкономить место в сайде (иметь 3 штуки на 75 мне кажется надо, слишком хорошая карта)

- Хантмастеры вместо калитасов - ну просто против рандомного метагейма хантмастеры лучше, так как имеют встроенный ремувал, бьют лицо сильнее, не убираются одним ремувалом. Пока возвращаться к Калитасам не планирую. Хорошо работают под луной, так как нужен только лес.

- Только 3 Равины, заменил одну из них на фечку, чтобы можно было чуть чаще найти бейсик для луны. В том же ключе раньше играл второй Лес вместо Майра, но как-то очень редко было необходимо иметь сразу два. БГ фастлендом не играю, так как нету Финксов, соотвественно железно иметь много зеленого на третий ход не нужно.

 

По сайду вопросов гораздо больше, поэтому пройдусь по всем позициям:

Сначала мастхев:

- 3 Луны вместо фульминаторов. Фульминаторы никогда не нравились, так как эффект временный, да и не против всех ленд-бейзд колод вообще что-то делают (Валакут колоды смотрят на них с недоумением). Вроде как Фульминаторы можно сайдить в мирроре, но это по опыту хорошо только когда хорошо, на ходу, а так игры идут долго, поэтому ленды не столь критичны. Луны же, в свою очередь, позволяют забирать немало игр против колод уязвимых к ним, и тем более неожидающих их от Джанда. Нормально против Трона (но надо еще себе раздать существ, чтоб закрыть игру), отлично против Эльдразей (почему-то до сих пор не играют базовыми вейстами), очень часто фривин против Абзана, Гриксиса, Джандов (на ходу), в общем Лунами очень доволен.

- 2 Энгера. Просто свипер, который позволяет иметь ауты на очень быстрые старты Дреджа, и всяких колод играющих вширь (эльфы, аффинити, кики корды, рыбы, сайжу против Абзана, зоопарки и бурн). Конечно не справляется с менлендами и чемпионами, но пока 3 урона и экзайл перевешивают инстант скорость и бесцветность.

- 1 Лилиана Надежды - отлично себя зарекомендовала против инфекта и колод на птицах + во всех атришн матчапах (контроли, БГх (особенно абзан))

- 1 Бруталити. Уже описал, считаю надо иметь как минимум 3 в 75.

- Трагтаск - просто очень хорошая карты против очень многих колод, от бурна до мирроров и контролей. 5 маны немало, с другой стороны она входит в основом против колод с длинными матчами.

- 2 Трапа. Играю их вместо лейлайнов, так как позволяют неэффективно сайдиться дреджу, делают что-то и на 1 и на 5 ходу и их можно играть меньше, так как смотреть на 4 лейлайна в сайде мне было просто больно.

- 1 Сотсиз - универсальная карта против всякого рандома типа комбы (даже на кричах), плюс всяких валакутов. 2 хита как правило против этих колод ничего не решают, но возможность забрать что угодно решает.

- 1 Градж. Обычно их 2, но за счет других карт решил снизить количество очень узких карт.

 

Как видите, за счет того, что в мастхев уже 12 карт, оставшиеся карты должны закрыть как можно более широкий спектр колод, поэтому пока остановился на следующем:

- Пейнфул трус. Замечательный КА, запредельный топдек в миррорах и против контролей. Также сайжу их в матчапах, где ремувал мало решает, а нам нужны конкретные хейт карты (дредж, комбо колоды).

- Джанд чарм. Релевантен против дреджа, афни, и всяких эльфов и инфектов. Раньше в этом слоте лежат Ракдос чарм, и он в принципе нравился, но пока решил расширить функциональность, но возможно вернусь к нему.

- Последний слот хотелось иметь под контроли и миррор, так как с таким сайдом приходиться и так оставлять какое-то количество дискарда. Пока остановился на родителях, так как они хороши не только против контролей, и против афни (у которой забрали слот граджа), инфекта, и еще один важный плюс - кастятся под луной.

 

От чего сознательно отказался:

фульминаторы - уже описал

финксы - антисинергия с луной, антисинергия с БР фастлендами, хиты мы гейним от Хантмастеров на входе. Против бурна бруталити лучше и шире. Отказался и не жалею.

 

Не говорю, что этот лист оптимальный, но хочу узнать точку зрения со стороны, так как кажется я на него уже столько смотрю, что не понимаю, что надо менять. Всем спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

с позиции троновода скажу, что очень счастлив, когда пилот джанда не играет фульминаторами, особенно с учетом колокоманды

с другой стороны, луну от трехцветной колоды, где есть доступ к красному и черному, обычно не ждешь и можно неожиданно поесть

ну и луна джанду самому много что выключает - нет? особенно раввину...

Изменено пользователем HaHaGandik
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Тех с луной я, конечно, не очень понимаю, но как неожиданный реверсивный сайд может и работает. Просто скред ред , например, против джанда очень хочет видеть луну на третий, а тут в некоторых матчах Джанд сам сайдит луну... ну даже если отсайживать все двойные косты, то все равно луна по идее ограничивает Джанд одним спеллом в ход, так разве работает?

 

Мейн мне в целом нравится, сейчас, когда задумался о джанде, мне очень инетресны столь подробные рассуждения о слотах мейнборда. Насчёт того, что Калитасов совсем нет у меня тем не менее вопросы. Калитаса неплохо так лечит дредж, разве нет? Без него кмк слишком мало мейновых ответов на столь популярный архетип.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лист под модошную мету. Все вот эти 3 бруталити, хантмастеры и трусы с трагтасками - в картоне работает плохо. Сейчас в мо очень странная мета, всплывают рандомные архетипы, но в целом популярны разные достаточно прямолинейные деки с простым планом вроде валакута и пандемия инфектов, само-собой. В такой мете играть неквадратным листом со странными картами - самое-то:) все равно большая часть партий о том, чтобы как раньше, сдать себе нужную часть деки. Не сарказм, если что. Просто у джанда в мо сейчас ниша такая.

 

Калитасами и луной в одной деке играть не стоит, поэтому их там нет.

 

При этом луной в джанде вообще играть не стоит, если ты, конечно не профи сдавать себе все и сразу, причем в нужном порядке (кроме шуток, я правда считаю, что джанд сегодня дечка о топдеках, особенно в таком билде "мама я фанат синглтонов!", сам таким играл долго). Есть наглядное видео от Менгуччи, как луна портит джанд:) рекомендую посмотреть. Начал все это нельсон, еще в эльдрази винтер, позде разные люди пытались адаптировать - работает только с правильной моделью микроволновки.

 

Новая чандра неплохая. Пока не решил, нужна или она в джанде, еще тещу. Но в целом, она дает неплохой рич! Надо еще потестить.

 

Зы. Сегодня джанд исключительно индивидуальная дечка. Любые карты, которые ты умеешь готовить и топдекать вовремя, будут как-то работать. Так что билд надо точить под себя и это правильно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, а Damnation с сайде BGx более неактуален? И насколько неактуальным он будет после выхода нового улучшенного Лангвиша?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Энгер сейчас лучше в этом слоте:)

 

Кстати, своевременная статья от пиви http://www.channelfireball.com/articles/8-biases-that-are-making-you-worse-at-magic/

Рекомендую как раз в разрезе оригинального декбилдинга

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Nazar ака "8 причин порефлексировать после пососа".

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Nazar ака "8 причин порефлексировать после пососа".

 

Я соглашусь, что статья немного омайгад, я проигрываю, но я прав, особенно учитывая автора... но там есть очень дельные вещи. Про коллективные заблуждения, например, или про статистически правильный выбор. Пиви крутой игрок, несмотря ни на что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@ Steppelhoff

 

Мейн: лист у тебя действительно довольно базовый, особо ничего не выделяется. Имхо Чандра (не важно которая) - карточка для сайда, она что-то делает далеко не против всех. Дредбор или пакт - дело вкуса. Я очень уважаю курсера - лайфгейн, чистит топдеки, кормит тармо, отличный блокер - как правило играю в 1-2 копии. Могу посоветовать поднять количество существ до 14.

 

Сайд: долго играл трагтаском, отказался. Во всех матчах, где ты его сайдишь, он так себе - против бурна медленный, в миррорах дохнет от болта, а с 3/3 разбираются, против контролей трун лучше.

У тебя в сайде 0 свиперов, я считаю, что это неправильно - джанду довольно часто приходится играеть от обороны, и против кричевой аггры - эльфы, рыбы, зоопарки всех мастей - один свипер может решить исход игры. Как правило играют в два энгера, у меня сплит 1/1 с дамнейшеном.

Луна совсем ни к месту, имхо. Если хочешь ей играть - есть специальные билды джанда, практически без зеленого, пару страниц назад кидал листы. Ты не всегда будешь иметь возможность нафетчить два базика к т3 и в любом случае себе отрубаешь многие карты. Ну и плюс луна даже против трона это не панацея - в этом матче лучшая стратегия это дизрапт+ранний счетчик, болты в лицо - агрессивная тактика.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я соглашусь, что статья немного омайгад, я проигрываю, но я прав, особенно учитывая автора... но там есть очень дельные вещи. Про коллективные заблуждения, например, или про статистически правильный выбор. Пиви крутой игрок, несмотря ни на что.

Статья хорошая. Другое дело, что затрагиваются вещи столь фундаментальные, что исправить их будет трудно. Скажем прямо: потребуется столько времени и сил, что поневоле задаешься вопросом — стоит ли успех в Магии (не гарантированный при этом ни разу) таких жертв. Из хорошего: воспитание нового когнитивного стиля (а речь ни много ни мало об этом) поможет не только в Магию лучше играть. Но, еще раз, надо понимать, что это долго, и представлять, зачем это вообще нужно и нужно ли вообще.

С третьей стороны (да-да, уж в психологии их точно больше двух постоянно), рефлексировать в принципе очень полезно. Как знать, может, кого-то именно Магия подвигнет к повышению осознанности жизни (что всегда хорошо).

Статья безусловно полезная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Как правило играют в два энгера, у меня сплит 1/1 с дамнейшеном.

 

А что лечит Дамнейшн, что не лечит ангер? Довольно редко в сайде вижу дамнейшн в последнее время, все больше ангеры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А что лечит Дамнейшн, что не лечит ангер? Довольно редко в сайде вижу дамнейшн в последнее время, все больше ангеры.

 

Ну так им особо и не играют. Я его держу в сайде потому, что хочу иметь хотя бы один безусловный свипер. Он сайдится против колод с крупными существами, например в БГх миррорах.

Еще в этот слот можно положить инженерку, она более гибкая.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Nazar

Почему определенные карты не работают в картоне? Другая мета? Особенно карты типа бруталити - вроде как они часть стоковых 75, нет?

 

Я луну не рассматриваю как такой хейт, до которого муллиганиться, скорее как более эффективный фульминатор. И я понимаю ее opportunity cost, но пока больше ситуаций когда просто срезолвив ты фактически побеждаешь. У Менгуччи вроде как была колода с мейновыми Лунами, если я правильно помню, там немного другая идея.

 

IvanovAlexey

 

А вместо чего вообще курсера класть? В текущей мете мне как раз он кажется слишком пассивным, плюс двойной зеленый мне не нравится, так как чтобы поставить его на 3/4 иногда приходится больно фетчить, что митигирует его эффект. Мне в целом карта нравится, но она просто супермедленная в текущей мете.

 

Трагтаск - учитывая наших хантмастеров и бруталити, то как раз можно дожить до него против бурна, ну, а в мирроре я не уверен, что много существ лучше. Трун не нравится из-за двойного зеленого, и он вообще хоть что-то делает только против синих контролей, в остальном - медленный и узкий. Еще плюс трагтаска - 5 силы позволяют трейдиться со смешером.

 

Ты наверное пропустил, у меня 2 энгера и джанд чарм в сайде, и я согласен про необходимость свиперов. Дамнейшн больше нравился когда было больше эльдразей, сейчас с дреджем в мете энгер имхо лучше.

 

Про луну и матчап с троном - а каким образом мы можем улучшить ранний счетчик против трона в стоковом листе? Я существ как правило не вынимаю, поэтому я как хотел играть дискард-гойф/боб-луна, так и хочу. Луна гораздо лучше фульминатора против валакутов (которых в онлайне, как минимум, немало). Я пока вижу, что при необходимости скорее манабазу подправлю, чем откажусь от лун. Возможно, пройдет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Nazar

Почему определенные карты не работают в картоне? Другая мета? Особенно карты типа бруталити - вроде как они часть стоковых 75, нет?

 

Я луну не рассматриваю как такой хейт, до которого муллиганиться, скорее как более эффективный фульминатор. И я понимаю ее opportunity cost, но пока больше

 

IvanovAlexey

 

А вместо чего вообще курсера класть? В текущей мете мне как раз он кажется слишком пассивным, плюс двойной зеленый мне не нравится, так как чтобы поставить его на 3/4 иногда приходится больно фетчить, что митигирует его эффект. Мне в целом карта нравится, но она просто супермедленная в текущей мете.

 

Трагтаск - учитывая наших хантмастеров и бруталити, то как раз можно дожить до него против бурна, ну, а в мирроре я не уверен, что много существ лучше. Трун не нравится из-за двойного зеленого, и он вообще хоть что-то делает только против синих контролей, в остальном - медленный и узкий. Еще плюс трагтаска - 5 силы позволяют трейдиться со смешером.

 

Ты наверное пропустил, у меня 2 энгера и джанд чарм в сайде, и я согласен про необходимость свиперов. Дамнейшн больше нравился когда было больше эльдразей, сейчас с дреджем в мете энгер имхо лучше.

 

Про луну и матчап с троном - а каким образом мы можем улучшить ранний счетчик против трона в стоковом листе? Я существ как правило не вынимаю, поэтому я как хотел играть дискард-гойф/боб-луна, так и хочу. Луна гораздо лучше фульминатора против валакутов (которых в онлайне, как минимум, немало). Я пока вижу, что при необходимости скорее манабазу подправлю, чем откажусь от лун. Возможно, пройдет.

 

У меня курсер лежит 14м существом. Второй раньше лежал вместо 3й узи - в картоне дреджа намного меньше, чем в модо. С костом GG проблем особо не ощущал, особенно после добавления новых бг фастлэндов.

Курсер бывает медленным, но наша колода с помощью дискарда и ремувала сама замедляет игру, ограничевая ресурсы соперника.

 

Энгеры не заметил, все ок.

 

Если нравится луна - играй на здоровье. Много раз говорилось, что джанд тьюнится под индивидуальные предпочтения. Мой пассаж был о том, что на самом деле не столь важно - фульминатор там, или луна - главное в этом матче дисрапт и ранний клок. Луна не нравится лично мне в этой колоде, имхо ты регулярно будешь вреда больше себе наносить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во времена пошли - джанд играет луной, uwr-контроль RiP....

Может я зря сайжу Луну против джанда и RiP против uwr? :blink:

Изменено пользователем Kris
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может я зря сайжу Луну против джанда и RiP против uwr? :blink:

Скорее всего, да.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Во времена пошли - джанд играет луной, uwr-контроль RiP....

Может я зря сайжу Луну против джанда и RiP против uwr? :blink:

 

РИП, вроде, против Джанда тоже всегда на ура заходил, но теперь и я не уверен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Товарищи, интересно ваше мнение, может ли Fatal Push заменить Болт в роли одноманового ремувала?

 

 

Сравнить эти карты можно в такой перспективе: Fatal Push может за одну ману уничтожать тех существ, с которыми болт не справлялся, но не может быть направлен в лицо/мироходца, а также не может добить существ с манакостом 5+, получивших некоторое количества урона в бою или при других обстоятельствах.

 

Известно, что у BGx есть серьёзная слабость перед троном, скейпшифтом и подобными деками. Есть желание усилить матч против этих колод, не ослаКак я вас всех люблю!сь значительно перед остальной частью меты.

 

В виду выхода нового ремувала, можно представить себе БГ деку, в которой 4 болта заменены на толчки, а терминейт заменен даунфоллами и пульсами, плюс несколько дикеев, а за счет отсутствия необходимости поддерживать красный цвет, докладывается, скажем 4 квартиры и 2 тектоника, что будет полезно и против афни/инфекта (быстрых дек с опасными менлендами), и против трона, скейпшифта, эльдрази и прочих мана- и землезависимых колод.

 

Ориентировочный лист:

 

BG Edge + Lands

1 Bloodstained Mire

1 Wooded Foothills

4 Verdant Catacombs

4 Blooming Marsh

2 Overgrown Tomb

2 Forest

2 Swamp

1 Twilight Mire

1 Treetop Village

4 Ghost Quarter

2 Tectonic Edge

Instants and sorceries

4 Inquisition of Kozilek

2 Thoughtseize

4 Fatal Push

2 Abrupt Decay

2 Hero's Downfall

2 Maelstrom Pulse

1 Damnation

Planeswalkers

3 Liliana of the Veil

Creatures

3 Grim Flayer

4 Tarmogoyf

4 Dark Confidant

2 Scavenging Ooze

1 Courser of Kruphix

2 Kalitas, Traitor of Ghet

 

 

Sideboard

1 Night of Souls' Betrayal

1 Engineered Explosives

1 Duress

3 Fulminator Mage

3 Kitchen Finks

2 Shadow of Doubt

2 Grafdigger's Cage

2 Feed the Clan

 

 

Состав ремувала, в общем-то, объяснен в прошлом абзаце.

 

Два Калитаса должны компенсировать отсутствие энгера в тех матчах, где нам важно экзайлить чужих существ. Грим Флейер хорош тем, что помогает подготовиться к следующим ходам, синергичен с Коурсером и Конфидантом, атакует с трамплой сквозь мелких существ. Коурсер в свою очередь хорош как дополнительный источник КА и хитов. Соотношение тотзисов и инквизиций зависит от дальнейшего развития меты в виду банов и выхода новых карт: пока написал 4-2, как играю сейчас, но можно представить и 3-3, если количество медленных колод возрастёт.

 

Сайд заточен под то, чтобы уж точно не проиграть big mana колодам (3 фулминатора) и совсем не бояться валакута (2 Shadow of Doubt), чтобы было на что менять тотсизы и конфидантов против бурна и прочей бьющей по хитам агрессии (3 Kitchen Finks, 2 Feed the Clan, 1 1 Duress), 1 Night of Souls' Betrayal против афни, инфекта, эльфов и прочего подобного, а также имеет несколько универсально полезных карт вроде Grafdigger's Cage и Engineered Explosives.

 

Думаю, такую сборку стоит затестить, поскольку комплект Fatal Push в любом случае есть смысл собрать.

 

Другой вариант, сделать в обычном Джанде сплит между болтами, Fatal Push-ами и терминейтами, что позволит ассимилировать новую карту, не городя огород, но заставит забыть о дополнительных LD опциях, в виду необходимости поддерживать все три цвета.

 

Каково ваше мнение?

Изменено пользователем DrFartunov
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DrFartunov

 

Ты спрашиваешь о том, можно ли заменить болты на пуш... и приводишь колоду, в которой нет болтов, да и красного цвета вообще. Ты ничего не заменял, а просто взял колоду, в которой болты и не лежали :)

 

Если коротко в теории - пуш и болт не конкурируют. Это разные карты, которые делают разные вещи, и нельзя утверждать, что одна лучше другой. В целом, ты сам перечислил их плюсы и минусы. В колодах типа гриксиса будут лежать и те и те.

 

Если ты в целом о пуше в БГх, то еще со спойлеров идет разговор, что это отличная карта в БГ Рок, в котором традиционно стояла проблема качественного ремувала. Если тебе интересны листы БГ Рока, можешь посмотреть листы юзера edward40hands на голдфише, который насилует модошные лиги 5-0 этой колодой. Десяток страниц назад Назар делился своим листом БГ рока, там же я приводил свой лист, которым играл ЧР по модерну.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

DrFartunov

Вот мне интересно, откуда вы эти листы берете? Я смотрю и мне грустно становится от такого "декбилдинга"

6 бесцветных земель - надо же трон похейтить! А заодно и себя, в колоде же полно двойных кастов, но кого это волнует?

А вот эти цифры случайные, чем обусловлены - 3 лильки, 3 флеера, 2 даунфолла, 2 уза? Или просто напихаем всего по-немногу, пусть лежит.

10 спот ремувал спеллов? Мало, нужен еще свипер!

Сайдборд смотреть не стал.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

IvanovAlexey

 

Хорошо, я уточню идею, которая стоит за моим вопросом. Важным преимуществом Джанда или Абзана перед простым BG (на мой взгляд) является наличие одноманового ремувала: болта и паса соответственно. Преимуществом же BG является более лёгкая двухцветная манабаза, позволяющая положить больше бесцветных ютилити земель.

 

Так вот вопрос состоит в том, является ли издание пуша как нового одманового ремувала, достаточным основанием для того, чтобы перейти с Джанда на BG? Либо больше смысла в том, чтобы положить 0-4 пушей в Джанд, оставив красный цвет и связанные с ним полезные карты, но забыв про бесцветные ютилити земли, и бороться против трона/etc. другими средствами? Либо "в соревновательном отношении оба варианта хороши, выбирайте, что больше по вкусу"?

 

3bettor

 

Лист мой, составленный из моего Джанда за 20 минут с заменой красных карт и перебором земель и сайда. Сделан быстро, чтобы продемонстрировать общую идею, потому и назван "ориентировочным".

 

UW контроль спокойно играет в 4 квартиры, несмотря на двух и трёхцветные косты (криптик, врасы, мироходцы). Возможно, 6 бесцветных земель и перебор, но всё это можно спокойно протестировать.

 

Два даунфолла и два пульса компенсируют отсутствие дредбора и терминейтов. Дорогие мироходцы набирают популярность, почему бы не положить два даунфолла как ответы на них?

 

3 Флейера я играю сейчас в своём Джанде, в первом посте я написал, чем они мне нравится. Можно играть в четырёх, но тогда надо резать одного конфиданта или что-то из 3+ костов. Ни того, ни другого пока делать не хочется.

 

2 узы, потому что существо полезное, но не во всех матчах. С послебановым ослаблением дреджа не вижу необходимости играть более двух.

 

3 Лилианы опять же перенесёны из Джанда, где у меня в мейне 4 PW - (три Лили и новая Чандра). Можно довести до четырёх Лилиан, добавив либо одну старую, либо одну новую за счёт какого-то другого 3+ дропа.

 

Не вижу ничего зазорного в одном мейновом свипере. В Джанде у меня лежит энгер как один из мейновых ответов в первой партии на дредж (а также эльфов и прочее подобное). Дамнейшен хорошо работает с Калитасом, коим есть смысл играть в количестве двух за неимением других достойных четвёртых дропов в BG цветах. В принципе, Дамнейшен можно перенести в сайд, заменив на ещё одну угрозу будь то существо или PW. Также можно рассмотреть в этом слоте новый черный -3/-3 свипер из Каладеша.

 

В любом случае, суть моего поста была в том, чтобы спросить о том, о чём я написал Алексею Иванову, а не в том, чтобы здесь и сейчас определить BG дек лист с точностью до карты.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Так вот вопрос состоит в том, является ли издание пуша как нового одманового ремувала, достаточным основанием для того, чтобы перейти с Джанда на BG? Либо больше смысла в том, чтобы положить 0-4 пушей в Джанд, оставив красный цвет и связанные с ним полезные карты, но забыв про бесцветные ютилити земли, и бороться против трона/etc. другими средствами? Либо "в соревновательном отношении оба варианта хороши, выбирайте, что больше по вкусу"?

 

Я всегда советую играть тем, что больше нравится. У всех этих трех колод довольно разные стили игры - особенно велика разница между гибким и агрессивным джандом и немного топорным, но более мощным абзаном.

 

Пуш не сделал БГ рок лучше джанда, я бы сказал, что пуш поднял БР рок до уровня других БГх. В султай я не особо верю, но возможно и он станет достойным.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...