Популярное сообщение SergGold Опубликовано: 30 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 Здравствуйте, уважаемые читатели TOPDeck Unlimited. С вами Сергей Голубкин и новая статья о цифровой версии нашей любимой игры - MtG:Arena. В эти выходные по всему миру прошли первые лимитед турниры по сету “Война Искры”. Силеды по нему в MtGA начались еще в четверг, а вот самая интересная часть - драфты - стартовали сегодня. Попробуем разобраться в имеющихся архетипах и эффективных стратегиях. Чтобы начать разговор о конкретных картах и колодах, нужно понять основные особенности сета и его механик, отличия от других лимитед форматов прошлого. Зачастую, примерно одинаковая карта в разном окружении может иметь совершенно разную ценность. Из свежих примеров - Sailor of Means, который был пиком ниже среднего в “Иксалане”, но стал довольно важным и сильным в “Борьбе за Иксалан”, где архетипом №1 были сине-белые летуны. Им требовалось держать землю и копить перманенты под механику “Возвышение”, да и в целом количество существ с выносливостью 1 в сете было выше среднего. Итак, в “Войне Искры”: Очень много мироходцев, в том числе в анкомоновых слотах. Местные мироходцы отличаются от всех, которых мы видели ранее, наличием постоянной способности, в большинстве случаев оказывающей глобальный эффект разной степени крутости. Будьте предельно внимательны, ведь эффекты вида “предотвратите все небоевые повреждения”, “порчеустойчивость у игрока” и т. д. могут кардинально перевернуть ваши планы на игру. Механика “Скопище”, позволяющая создать фишку существа в дополнение к основному эффекту карты. Часто это свойство “приделано” к заклинанию и существо становится приятным бонусом, но есть нюанс! Вы не сможете создать новую армию, если у вас уже есть одна в игре, вместо этого вы усилите имеющуюся. Учитывайте этот момент при планировании атакующих и блокирующих. Очень много ремувала, причем достаточно эффективного и в слотах частых карт. По понятным причинам (наличие армий) в сете нет только арест-эффектов. Ситуации, когда количество ответов в колодах примерно совпадает с количеством угроз, будут возникать довольно часто. В этом случае всегда выше ценятся эффекты, кладущие несколько существ одной картой (Arlinn, Voice of the Pack, все существа со “Скопищем”) или возвращающие существ из кладбища в руку (Aid the Fallen, Eternal Taskmaster). Сразу несколько эффектов массовой зачистки стола. Редко, когда в сете бывает больше 1-2 подобных карт, а здесь сразу семь (СЕМЬ!!!) штук! Ravnica at War (не самый эффективный, скорее сайдовый, но иногда найдет 3-4 цели), Single Combat (ситуационный, но сильный), Finale of Eternity (просто сломанная карта), Massacre Girl, Solar Blaze, Time Wipe (очень нечестный), Widespread Brutality. И это не считая Лилианы! Факт того, что все это рары, помогает не сильно - можете быть уверены, что на каждом драфтовом столе будет парочка подобных карт. Игра вокруг врас-эффектов тоже накладывает определенный отпечаток не только на саму партию, но и на сбор колоды. В таком окружении выгоднее выигрывать 1-2 угрозами с эвейженом, выставляя других существ только для создания паритета с противником, нежели давить количеством. Нет нормальных контрспеллов, чтобы иметь возможность после сайда обыграть врас-эффект или какой-то больной спелл противника. Все, что мы имеем: No Escape (спасибо, что хоть против богов дали какой-то ответ), Crush Dissent (доплати 2, когда сам контер стоит 4 маны. Сириусли?) и Dovin's Veto (да, у одного цветового сочетания может быть нигейт в сайде, еще раз благодарим дизайнеров). Понятно, что это сделано специально, чтобы не ломать радость от массового разыгрывания мироходцев, но в сете с таким количеством “бомб” вызывает вопросы. Механика “Распространение” на довольно большом числе карт (жетонов в сете тоже хватает). Главными картами в подобные колоды всегда будут “многоразовые” распространители, такие как Grateful Apparition, Flux Channeler и Evolution Sage. Именно с них нужно начинать драфт этого архетипа (если не брать в расчет мощные рары и мифики), сами карты с жетонами можно будет собрать и позже. Стоит помнить, что иногда можно доложить жетон на чужую карту, например, чтобы убить ее способностью The Wanderer. Огромное количество “бомб”, которые крайне трудно обыграть. Просто зашкаливающая лотерея на вскрытии бустеров, которая делает силед по “Войне Искры” одним из худших за последние много лет. В драфте дела обстоят на порядок лучше - благодаря синергии карт, хорошей кривой маны и построенному плану на игру можно обыграть плохую колоду с парочкой “бомб”. Но что делать с хорошей колодой, где есть карты уровня Уджина, Окетры, Гидеона, Лилианы, Кефнета и далее по списку... Попробуем собрать воедино эту информацию и подумать, какие колоды могут эффективны в таком окружении? Пожалуй первое, что приходит на ум после просмотра спойлеров (и нескольких сыгранных драфтов) - УВ летуны. UW-Skies Ключевые карты: Trusted Pegasus, Enforcer Griffin, Rally of Wings, Aven Eternal, Rescuer Sphinx, Thunder Drake, Callous Dismissal, Elite Guardmage, Law-Rune Enforcer. Рар (мифик), который мы хотим вскрыть: God-Eternal Oketra или God-Eternal Kefnet. Стратегия: Ставим парочку существ с полетом и планомерно ходим ими в атаку. Землю держим существами типа Spellkeeper Weird, Martyr for the Cause и Rising Populace, а также маленькими армиями, сдавая их в чамп-блоки. На самых больших существ (и летунов) противника желательно иметь Callous Dismissal или Wanderer's Strike. В таких колодах вполне неплохо может работать Dovin, Hand of Control - его пяти активаций как раз должно хватить на самые опасные цели противника, пока мы атакуем по воздуху. Дополнительным бонусом колоды является возможность надежно атаковать мироходцев противника, если они оказывают слишком неприятный для нашего плана эффект на поле боя. Примерный лист хорошей колоды без раров: УВ-Летуны Creatures 1 Law-Rune Enforcer 2 Martyr for the Cause 1 War Screecher 1 Sky Theater Strix 2 Aven Eternal 1 Trusted Pegasus 2 Spellkeeper Weird 1 Rising Populace 1 Rescuer Sphinx 2 Thunder Drake 1 Elite Guardmage 1 Enforcer Griffin Spells 1 Divine Arrow 2 Callous Dismissal 1 Kasmina's Transmutation 1 Rally of Wings 1 Dovin, Hand of Control 1 Wanderer's Strike Lands 8 Plains 9 Island Sideboard Some cards Вторым архетипом сегодня мы рассмотрим красно-черную агрессию, которая должна вполне неплохо успевать себя проявить в окружении довольно медленных мироходцев, стремящихся затянуть игру и победить преимуществом по картам. BR-Sligh Ключевые карты: Bleeding Edge, Eternal Taskmaster, Lazotep Reaver, Spark Harvest, Chandra's Pyrohelix, Heartfire, Spellgorger Weird, Mayhem Devil, Angrath, Captain of Chaos. Рар (мифик), который мы хотим вскрыть: Dreadhorde Butcher или Chandra, Fire Artisan. Стратегия: Мы хотим играть с ранних дропов, колоде не помешают 3-4 первых дропа наподобие Grim Initiate или Dreadmalkin, которых всегда можно пожертвовать под Spark Harvest или Heartfire. За счет первого удара они становятся неплохи с Nahiri's Stoneblades. Очень важным элементом колоды становится мироходец, дающий эвейжен - Angrath, Captain of Chaos - или убивающий блокера и усиливающий наши карты - Jaya, Venerated Firemage. Они могут быть наверху нашей кривой маны, в подобной колоде вполне можно играть в 16 земель. Главные наши звезды - Spellgorger Weird и Mayhem Devil, которых мы хотим как можно больше. Если удалось сдрафтить парочку дьяволов, то можно даже поиграть Ahn-Crop Invader. Засадные Samut's Sprint или Blindblast помогут прорваться, если противник начал стабилизироваться. А последние жизни мы всегда сможем дожечь через Heartfire. Примерный лист хорошей колоды без раров: БР-Слай Creatures 2 Grim Initiate 1 Dreadmalkin 1 Samut's Sprint 1 Spark Harvest 1 Eternal Taskmaster 2 Lazotep Reaver 1 Burning Prophet 1 Tibalt's Rager 1 Duskmantle Operative 2 Spellgorger Weird 2 Mayhem Devil 1 Ahn-Crop Invader Spells 2 Chandra's Pyrohelix 2 Heartfire 1 Nahiri's Stoneblades 1 Bleeding Edge 1 Angrath, Captain of Chaos 1 Jaya, Venerated Firemage Lands 8 Swamp 8 Mountain Sideboard Some Cards Удачи на турнирах! Продолжим через неделю! Поддержать автора! 3 1 2 5 13 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Crabi Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 Спасибо за статью. Возможно среди ключевых карт стоит указывать карты, которые нужны только в рассматриваемую стратегию. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dmios Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 Скрытый текст А пик ордер будет? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение MagicVrn Опубликовано: 30 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 (изменено) Не густо, тетка которая которая чистит топдеки (что на лимитеде и особенно в арене может решать многое) незаслуженно не упомянута. Бр аггро - не раздал, поел, т.к. в сете хватает крич сквозь которые они быстро перестанут ходить. Пока выглядит не как "гайд по лимитеду, архетипы", а "я собрал вот такое вот в аренке, ну вы можете попробовать так же". Простите. Изменено 30 апреля 2019 пользователем MagicVrn 2 3 12 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение Ra_zor Опубликовано: 30 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 Дочитывая про слай, думал уже сходить за чаем, а потом статья взяла и кончились. 2 11 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rx303 Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 Я б лучше почитал про различные лимитед-синергии в рамках архетипов, вроде Challenger Troll + Angrath, Captain of Chaos Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Guf Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 Сереж, а это 1я часть? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
RedUnicorn Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 Не уверен, что такие статьи стоит разбивать на части даже если они будут позже выходить В итоге критично мало конструктива, выглядит как пример драфтовой деки, но без описания матчапов и сравнения с другими похожими колодами, это тоже не особо информативно 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Rhox Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 (изменено) БР стратегия действительно очень актуальна. Играл тут драфт БРом с 3мя Херсфаерами, жгла только так, особенно под Джаей (стол взял 5-1), причем без раров. Умудрился переехать РГ с Богом-кабаном, Виту-Гази и Чандрой, во второй засайдив пару карт дискарда с Амассом. По синергиям в БР еще бы отметил, что Херсфаеры там отлично заходят не столько с анкомоновыми девилами, которые фиг пикнешь, сколько с токенами 1-1 от Амасов, спелы с которым (Подровай 2, амас1, Подискардь опа, Амас 1, 1-2, на входе амасс 1 и т.д.) надо иметь в количестве. Из ключевых архетипов я бы еще 2 выделил - ГВ Пролиферейт и УБ Амасс, это прям из очевидного. Первый можно пытаться особенно форсить, если рано поймали Легендарную Волчару. Можно и РГ вместо ГВ, но с белым синергии больше (А спирит 1-1 с пролифирейтом и пегас - лучшие друзья нашего волчка). Из комоновых не столько синергий, сколько хорошей курвы отметил бы отличное взаимодействие Зеленого парня 2/1 Трампл, который растет за парней с силой 4 и выше и Bloom Hulk. Первый во второго = 2 толстых сещуства с 4й атакой на четвертый. Также отмечу высокую актуальность кродилов 5-3 Хекспруф, так как из-за обилия, даже так, сверхобилия разного ремувала, возможность иметь надежного, на которого можно класть каунтеры - очень актуально. Изменено 30 апреля 2019 пользователем Rhox 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GerrBobr Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 6 часов назад, SergGold сказал: По понятным причинам (наличие армий) в сете нет только арест-эффектов а можно логику этой гипотезы как-то разжевать для чайника? пожалуйста Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MagicVrn Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 (изменено) 13 минут назад, Rhox сказал: Также отмечу высокую актуальность кродилов 5-3 Хекспруф, так как из-за обилия, даже так, сверхобилия разного ремувала, возможность иметь надежного, на которого можно класть каунтеры - очень актуально. Играл на силеде против крокодиловода, с таким количеством "посакай плез" я бы не расчитывал на кекпруф. Сорян. Ах да, ну и зашкаливающее количество врасов тоже не располагают к такой стратегии. Изменено 30 апреля 2019 пользователем MagicVrn Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ReplicaNT Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 7 минут назад, GerrBobr сказал: а можно логику этой гипотезы как-то разжевать для чайника? пожалуйста Если у тебя есть армия, жетоны от амасс кладутся именно на нее. Если армию запацифиздить, то все твои амасс-карты станут работать сильно хуже, что ухудшает восприятие лимитед по сету игроками. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MagicVrn Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 7 минут назад, GerrBobr сказал: а можно логику этой гипотезы как-то разжевать для чайника? пожалуйста Намаз работает всегда в одну дырку - поставил токен, качаешь токен. Арест (и подобные эффекты) не дали бы атаковать твоему пацану на амассе. Что ломало бы как минимум одну стратегию на победу. Поэтому тапальщик не тапает, а синий хекс только растит армию зомбей и виту-гази (не делая их дефендером, как другие похожие по свойствам синие хексы). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GerrBobr Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 тогда баунс вапще стоило под запрет поместить в этом сете - он вобще что-то ужасное с армией делает - ужас фана нет 1 1 4 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MagicVrn Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 6 минут назад, GerrBobr сказал: тогда баунс вапще стоило под запрет поместить в этом сете - он вобще что-то ужасное с армией делает - ужас фана нет Баунс - хорошо, баунс - надежно. Особенно когда опп баунсит свою армию встав в блок. Чтобы та с каунтером вернулась, видимо. 2 1 3 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SergGold Опубликовано: 30 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 (изменено) 8 часов назад, Guf сказал: Сереж, а это 1я часть? Да, продолжение будет на этой неделе. Нереально написать большую статью и наиграть драфты за один день. Я за понедельник катнул 3 бо3 драфта. Все на максимум побед. Как раз этими колодами + ещё боросом, про него во второй части. Основной элемент успешной лимитед игры на новом сете - понимание его общих особенностей, а уже затем выстраивание конкретных стратегий с их учётом. Поэтому сначала я делаю общий анализ карт и окружения, потом выдвигаю гипотезы об эффективности отдельных архетипов/стратегий, а затем проверяю их на практике. Статья строится по такой же логике, а не по принципу "эта колода сыграла на 6 побед, напишу о ней". Изменено 30 апреля 2019 пользователем SergGold 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 13 часов назад, GerrBobr сказал: тогда баунс вапще стоило под запрет поместить в этом сете - он вобще что-то ужасное с армией делает - ужас фана нет Он это делает один раз, а пацифизм выключает ещё и все ещё не сыгранные карты с амассом. Алсо, всем, кто недоволен размером статьи, хочу задать вопрос: лучше столько контента на второй день после релиза или в два раза больше, но через неделю? 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GreyT Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 Однозначно (имхо) нужен контент на опыте многих драфтов. На примере 3х-5и и даже 10 реальная картина может не сложиться, даже у гуру. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
amarto Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 (изменено) Даже гуру не может сыграть сто драфтов за два дня. Это просто разные жанры - подробный разбор на материале большой выборки, и первые впечатления, но прямо здесь и сейчас. Изменено 1 мая 2019 пользователем amarto 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Largo Опубликовано: 5 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 5 мая 2019 30.04.2019 в 18:47, MagicVrn сказал: Баунс - хорошо, баунс - надежно. Особенно когда опп баунсит свою армию встав в блок. Чтобы та с каунтером вернулась, видимо. Он же сорсери... Или я проглядел в сете инстантовые баунсы? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
MagicVrn Опубликовано: 5 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 5 мая 2019 26 минут назад, Largo сказал: Он же сорсери... Или я проглядел в сете инстантовые баунсы? Если придераться то это не совсем баунс, если смотреть без очков - то похож. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GerrBobr Опубликовано: 5 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 5 мая 2019 1 час назад, Largo сказал: Он же сорсери... Или я проглядел в сете инстантовые баунсы? ну есть положить на топдек - даже лучще Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
GreyT Опубликовано: 7 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2019 01.05.2019 в 10:58, amarto сказал: Даже гуру не может сыграть сто драфтов за два дня. Это просто разные жанры - подробный разбор на материале большой выборки, и первые впечатления, но прямо здесь и сейчас. А когда гуру наиграют достаточно, чтобы хватило на подробный разбор? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 7 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 7 мая 2019 Цитата Рар (мифик), который мы хотим вскрыть: God-Eternal Oketra Я думаю это подходит ко всем пунктам Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения