Популярное сообщение Next_rim Опубликовано: 30 апреля 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 (изменено) 28 апреля текущего года обновился банлист мультиплеерного командира. Обновился – громко сказано, потому что мы получили свои ожидаемые «No changes». Гораздо более любопытным событием уже давно являются трактовки тех 2-3 абзацев, которые появляются из-под пера Шелдона Меннери (глава комитеда по Командиру), и кратко описывают о чем думал всё это время комитет, что решили, и чего можно ждать, а чего ждать совсем не следует. Анонсы о банлисте появляются в первую очередь на форуме комитета, а потом транслируются по соц. сетям – в группу в фейсбуке, реддит, твитерочки и т.д. Весь огромный список этих закоулков интернета приводить сейчас не буду, но ссыль на первоисточник оставить хочу: http://mtgcommander.net/Forum/viewtopic.php?f=1&t=19104 Переводить дословно текст не буду, только главные тезисы: Комитет состоит из Commander Advisory Group (CAG) и самого Rules Committee (RC) CAG и RC находятся в постоянном контакте, и обсуждают много разного. В этот раз они решили, что не будут ничего менять в банлисте, пока не перепишут заново манифест мультиплеерного командира под названием Commander Philosophy (в оригинале на английском лежит тут: http://forum.mtgcommander.net/EDH_Forum/viewtopic.php?f=1&t=12254) Глобальных изменений не будет. Только обработка напильником и уточнения. Формат остается социальными форматом и альтернативой турнирной магии. Плейнсвокеров-командиров не будет. Жестко и четко. Cледующий апдейт будет с релизом M20. Комитет в курсе, что другие стили игры в командир существуют (наверное, имеется ввиду компот ЕДХ, но это не точно). Именно с этих прослоек общества и начинается работа над Философией Командира – 28 апреля переписали правило 13, и добавили правило №0. Да-да, они есть, их целых 13. Выложены они вот тут: http://mtgcommander.net/rules.php. А ниже вольный перевод правил (с учетом последних правок от 28 апреля): Правило 0: Это официальные правила Командира. Местячковые группы могут менять их как захотят. Если вам хочется ввести исключение из этих правил, особенно в незнакомой среде, пожалуйста согласуйте это с другими игроками до начала игры. Правило 1: Командир создан чтобы продвигать социальные игры в магию. В него играют по-разному, и так, как того хотят игроки, но общее видение объединяет глобальное коммунитэ чтобы все могли насладиться несколько другой магией. Это видение основано на социальном контракте – согласии, которое распространяется за пределы этих правил, и включает в себя интерактивность между игроками. Игрокам следует взаимодействовать как во время игры, так и до её начала, обсуждая что каждый ожидает от игры и чего хочет достичь. Хоумрулы, регулирующие «честную игру», всегда приветствуются если всем от этого веселее. Правило 2: Игроки выбирают легендарное существо как Командира своей колоды. Можно выбрать любое существо, но некоторые существа могут вызвать негодование среди других игроков. Два разных игрока в одной игре могут играть одинаковыми командирами, и другие игроки могут положить эти карты в 99. Кмандиры подчиняются правилу легендарности. Командир диктует принцип построения колоды. Он более доступен, чем другие карты в колоде, поэтому колоды должны стараться использовать сильные стороны своего Командиры в своих планах на игру. Еще командиров иногда называют Генералами, так было принято в старину. Правило 3: Про Color Identity (цветовая дифференциация штанов карт). Тут много техники, в том числе достаточно очевидной, поэтому переведу только интересное: Ремайндер не считается. Тут есть тонкости на тему что же есть ремайндер, а что нет. Например Elves of Deep Shadow – BG, потому что черный символ это текст абилки, а не ремайндер. А карты с механикой Extort можно в моноблеке. Ну, вдруг не все в курсе. Двухсторонние карты учитывают обе стороны. Некая девушка Archangel Avacyn – борос. Манасимволы на землях это важно. City of Brass можно в любую колоду, а вот Underground River в УВ не положить. Правило 4: Должно быть ровно 100 карт, в т.ч. Командир. Правило 5: Синглтон, т.е. всего по 1, кроме базиков. Но Relentless Rats все равно можно сколько угодно – текст карты имеет приоритет. Правило 6: Банлист. В основе винтажный кардпул - т.е. ан-сеты, конспираси и прочие Антэ нельзя. Комментировать каждую карту не буду, много копий сломано уже. Просто еще раз подчеркну, что примерно 1/3 банлиста закрыта совершенно незаслуженно – есть прорва не менее сильных карт, которые гуляют на свободе. Сам банлист собсно: Commander Banlist 1 Ancestral Recall 1 Balance 1 Biorhythm 1 Black Lotus 1 Braids, Cabal Minion 1 Coalition Victory 1 Channel 1 Emrakul, the Aeons Torn 1 Erayo, Soratami Ascendant 1 Fastbond 1 Gifts Ungiven 1 Griselbrand 1 Karakas 1 Leovold, Emissary of Trest 1 Library of Alexandria 1 Limited Resources 1 Mox Sapphire 1 Mox Ruby 1 Mox Pearl 1 Mox Emerald 1 Mox Jet 1 Painter's Servant 1 Panoptic Mirror 1 Primeval Titan 1 Prophet of Kruphix 1 Recurring Nightmare 1 Rofellos, Llanowar Emissary 1 Sway of the Stars 1 Sundering Titan 1 Sylvan Primordial 1 Time Vault 1 Time Walk 1 Tinker 1 Tolarian Academy 1 Trade Secrets 1 Upheaval 1 Worldfire 1 Yawgmoth's Bargain Sideboard Правило 7: В начале игры у всех по 40 жизней. Правило 8: Командир живет в командирской зоне, откуда кастится как существо со всеми вытекающими, но на 2 дороже за каждый каст. С командирской зоной связано очень много тонкостей и правил, также ключевое слово налога – каст. Может ли Yuriko, the Tiger's Shadow вылезти 10 раз из зоны, но при этом при перекасте стоить свои родные 3? Об этом в следующей серии про правила, наверное. Правило 9: Если командир меняет зону, его можно положить в командирскую зону. При дискарде, замешивании, экзайле и т.д. всегда можно вернуть. Но если уж командир попал чудом в экзайл, то достать его оттуда будет непросто – очень мало карт магии взаимодействуют с экзайлом. Интересно и неочевидно в этом плане работает Oblivion Ring и Banishing Light. Но это тоже отдельная тема. Правило 10: Командирность это свойство физической карты. Если её украли, скопировали, и что-то еще с ней сделали – она остается командиром всегда, а остальные – самозванцы. Правило 11: Если командир нанес игроку 21 урона, игрок проигрывает игру. Правило 12: Командиры подчиняются правилу легендарности (дублирующий пункт, хз зачем он тут). Правило 13: Способности, которые позволяют достать карту извне игры (Burning Wish И т.д.), не работают в Командире. Изменено 30 апреля 2019 пользователем Next_rim 2 1 3 12 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
hatred Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 14 минут назад, Next_rim сказал: Жестко и четко Твёрдо и чётко. Вам тройка по мемологии. 2 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
idreaman Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 Опять Трасиос на свободе... когда же закончится эра доминирования ТТ 3 1 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Decay312 Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 6 минут назад, idreaman сказал: Опять Трасиос на свободе... когда же закончится эра доминирования ТТ Когда умрет магия 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Next_rim Опубликовано: 30 апреля 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 19 минут назад, idreaman сказал: Опять Трасиос на свободе... когда же закончится эра доминирования ТТ Можете локально забанить для достижения социально-экономического эффекта. Правилами не запрещено. 1 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Santadir Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 В казуальной мете (коих 99%) Трасиос никого не парит, чё его банить? 4 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mordodrukow Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 "А у меня такая же нога - и не болит!" 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ratimir31 Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 ТТ это пара хороших генералов, дешевых по манакосту, дающих КА, дающих доступ к четырем цветам, и логично предположить что вокруг них вырастит билд, а то и не один, в компотную комбо-колоду. Доступ к четырем цветам, дает почти все что нужно в сЕДХ, синяя контра, черные тюторы, зеленый разгон, белые ремувалы/массремувалы. И конечно же части комбы. Сильные генералы, обросшие годными картами в колоде, при правильно игре стабильно приносящие победу играющему. ЗА казуальным столом - почти гарантированный вин, даже если все оппоненты будут мешать. ЗА компотным - ну помедленнее кони, ну помедленее... Лично мое мнение: Тумна/Трасиос - это очень сильные генералы, и побанить нужно хотя бы одного. Ну или делать отдельный компотный стол для любителей сЕДХ. 5 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
YurgeN Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 (изменено) Комментариев к правилам в оригинале не читал (май инглишь из бэд), но было бы круто, если б комитет рассматривал введение единого командирского налога на каст партнеров. Ну т.е. сыграл Трасиоса за 2, розыгрыш Тимны уже за 5. Возможно это бы добавило немного баланса, особенно для ранней игры. Изменено 30 апреля 2019 пользователем YurgeN 1 2 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
huston Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 @YurgeN ,это конечно хорошо,но командиры из батл боунда и так много ман стоят,а тут на них крест сразу поставят Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
YurgeN Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 1 минуту назад, huston сказал: @YurgeN ,это конечно хорошо,но командиры из батл боунда и так много ман стоят,а тут на них крест сразу поставят То есть думаешь честнее, когда я, например, играю ту же Кесс за 4 и после ее смерти за 6 (такой тапаут синей колодой на свой ход иногда ой как критичен бывает), а мне оппонент совершает два каста генералов (ТТ) за их базовые косты и, например, перекаст Трасиоса за 4? И ладно бы эти генералы были значительно слабее той же Кесс. Так нет же, их способности и в одиночку выглядят существенными, у Трасиоса вообще универсальная утилизация бесцветной инфинити маны в поисках винкона и прикрышек. Даже одинокий Тасигур так не умеет (да еще и не может пользовать бонусы белого цвета). Еще как вариант фикса партнерских генералов - необходимость пересечения их хотя бы одним цветом. Такая формулировка не коснется Батлбондовских генералов, ибо "текст карты имеет приоритет" (как в случае с крысами). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
huston Опубликовано: 30 апреля 2019 Поделиться Опубликовано: 30 апреля 2019 23 минуты назад, YurgeN сказал: То есть думаешь честнее, когда я, например, играю ту же Кесс за 4 и после ее смерти за 6 (такой тапаут синей колодой на свой ход иногда ой как критичен бывает), а мне оппонент совершает два каста генералов (ТТ) за их базовые косты и, например, перекаст Трасиоса за 4? И ладно бы эти генералы были значительно слабее той же Кесс. Так нет же, их способности и в одиночку выглядят существенными, у Трасиоса вообще универсальная утилизация бесцветной инфинити маны в поисках винкона и прикрышек. Даже одинокий Тасигур так не умеет (да еще и не может пользовать бонусы белого цвета). Еще как вариант фикса партнерских генералов - необходимость пересечения их хотя бы одним цветом. Такая формулировка не коснется Батлбондовских генералов, ибо "текст карты имеет приоритет" (как в случае с крысами). вот второй вариант мне кажется вполне пригодным,но в любом случае даже так это вполне себе сильные генералы и кто ж виноват что их издали.Просто в любом случае есть же те,кто играют партнерами из батл боунда и командиры там веселые,не хотелось чтобы они в тыкву превращались Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 Жаловаться на ТТ, играя Кесс - ну такое себе. Кесс тоже та ещё помойка, которая тоже по большому счету вытеснила всех других генералов в гриксис цветах 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
idreaman Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 6 часов назад, TeOr сказал: Жаловаться на ТТ, играя Кесс - ну такое себе. Кесс тоже та ещё помойка, которая тоже по большому счету вытеснила всех других генералов в гриксис цветах Кесс - сильный генерал, с очень хорошей абилкой абилкой. КА не дает. Бесконечную ману с ней не утилизируешь. Насчет вытеснила всех - не соглашусь. Под нее строят в основном штормовые сборки. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 9 минут назад, idreaman сказал: Насчет вытеснила всех - не соглашусь. Под нее строят в основном штормовые сборки. Ну можете не соглашаться, но если на реддите посмотрите комментарии к любому гриксис топику Цитата [[Kess, Dissident Mage]] has been my absolute favorite. Being able to “Snapcaster” on each of my turns means I get to use all my favorite cantrips and extra turn effects again. Add in [[Bonus Round]] makes for even more shenanigans. Definitely worth checking out. You can play her storm, turns, control. She’s very versatile. Цитата Kess is the only correct answer. [[Frantic Search]] is fantastic with her, along with any other draw/pitch effect, like [[Moonlight Bargain]]. My list runs all the spell copy effects like [[Reverberate]], [[Twincast]], and [[insidious will]]. [[Torment of Hailfire]] is my primary wincon, past week I managed to copy a Torment for 7 four times. The week before I resolved [Cruel Ultimatum]] 5 times in one game, and [[Bribery]] nine times in the game after that. The deck is hilarious. Цитата If you like cantrips and spellslinging look no further than [[Kess, Dissident Mage]]. Now you can gain value on your cantrips by recasting them from grave! Try adding more cards that grant flashback like [[Jace, Telepath Unbound]] or [[Past in Flames]] for extra fun. Цитата You want to disassemble your Kess Storm deck then? I've been playing Kess for some time now, and built this deck for a 75% meta: https://tappedout.net/mtg-decks/kess-doomslinger-mage/ The idea is to stall the board long enough with targeted and mass removal, to draw/cantrip into your winconditions, being [[Torment of Hailfire]], [[Exsanguinate]], or [[Doomsday]]. There's also a possibility of winning through chipping away at opponents with tokens created by some token generators. If you follow the link, you'll see a somewhat more detailed description of what the deck tries to do, and how it should be played. Also, the list might give you some cool cards to put in the deck you end up building. Цитата I would suggest [[Kess]]. It’s what I play for a wheel commander, and being able to basically double your wheels is crazy good. Also there’s a lot of ways (if you just want to empty your opponents hands) to use instant and sorceries to destroy their hands then reuse them later. Also you can recast big finishers if they don’t end up winning you the game which can be extra security Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
YurgeN Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 7 часов назад, TeOr сказал: Жаловаться на ТТ, играя Кесс - ну такое себе. Кесс тоже та ещё помойка, которая тоже по большому счету вытеснила всех других генералов в гриксис цветах Выдергивание фраз из контекста сообщения не самая хорошая черта собеседника. Так-то Кесс привел, как пример достаточно манаемкого генерала с не самой ломовой абилкой. Если тебе ее пару раз убьют/отменят, то можно про нее просто забыть. Чтоб ее использовать чуть лучше, чем в кантрип, с ней хочется антапнуться. И, как уже отметили, Кесс характерна для штормовых колод, если прям рассматривать соревновательность, где она кого-то могла вытеснить (вне соревновательности глупо рассуждать о вытеснении, там каждый и так играет тем, что по душе). В случае же с партнерами мы получаем сильную абилку БВ генерала, способного утилизировать зеленых дорков в адвантадж и использовать все прелести синей магии одновременно. Ну и карманного финишера в виде второго генерала, который всегда под рукой. И их перекасты получаются гораздо легче и чаще. Кроме того, это четырехцветные колоды, способные играть генералов имея доступ к мане лишь двух своих цветов при бесплатных или бесцветных абилках, чего не скажешь о большинстве других четырехцветных генералов. Ну и хотел бы увидеть несколько примеров вытесненных хороших гриксис генералов. Ну или, как вариант, по несколько тировых топовых примеров в других трехцветных сочетаниях, где прям разрываешься от выбора, какого бы генерала себе взять, не переделывая сильно колоду. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 (изменено) 4 минуты назад, YurgeN сказал: Выдергивание фраз из контекста сообщения не самая хорошая черта собеседника. Так-то Кесс привел, как пример достаточно манаемкого генерала с не самой ломовой абилкой. В том то и дело, что вам кажется Кесс "слабой". Я фразы не выдергивал, напротив, я вашу логику понимаю. Но в моем представлении Кесс вполне себе так же поломана, Кесс - такой же рак формата, как и партнеры, так как это строго лучший генерал в своих цветах. Как партнеры лучше и для реанима, и для инфинит мана комба, и для хейтбирсов, и для халка, так и Кесс лучше для шторма, колес, гудстаффа и даже для твина. Изменено 1 мая 2019 пользователем TeOr Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
4thWall Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 По-моему, им нужно также пересмотреть само понятие Colour Identity. Игроки с некоторого времени могут добавить в мана пул ману любого цвета в любой колоде, правильно? И формально City of Brass можно класть куда угодно, тогда как если бы когда-нибудь вышел функциональный репринт картонки с вордингом "(tap): Add W or U or B or R or G to your mana pool. Whenever {it} becomes tapped, it deals 1 damage to you.", он был бы легален строго для пятицветок 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Sylphizium Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 22 часа назад, Next_rim сказал: Правило 11: Если командир нанес игроку 21 урона, игрок проигрывает игру. Если память не изменяет, только ручками. If a player has been dealt 21 points of combat damage by a particular Commander during the game, that player loses a game 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Santadir Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 50 минут назад, 4thWall сказал: По-моему, им нужно также пересмотреть само понятие Colour Identity. Игроки с некоторого времени могут добавить в мана пул ману любого цвета в любой колоде, правильно? И формально City of Brass можно класть куда угодно, тогда как если бы когда-нибудь вышел функциональный репринт картонки с вордингом "(tap): Add W or U or B or R or G to your mana pool. Whenever {it} becomes tapped, it deals 1 damage to you.", он был бы легален строго для пятицветок Darksteel Ingot и Chromatic Lantern тоже всем, кроме пятицветок, запретим? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
4thWall Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 3 минуты назад, Santadir сказал: Darksteel Ingot и Chromatic Lantern тоже всем, кроме пятицветок, запретим? А что в моем посте говорилось про запрет, прости? Я бы скорее сделал исключение для мана-абилок, если уж на то пошло. И то если не рассматривать вариант, что наверняка есть еще более элегантное решение Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mordodrukow Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 Я мало что хочу возразить против дисбаланса, так как в магии миллиард генералов, которые вообще никуда не годятся. Не станем же мы видоизменять правила так, чтобы каждый генерал стал плюс минус на одном уровне играбельности с остальными (Мне это каждый раз напоминает попытки физиков высосать из пальца "теорию всего". Только физики имеют больше шансов). И это нормально, что в игре есть некоторый дисбаланс. Люди, которые обладают компетитив майнд сетом, просто берут лучшие варианты. Понерфь партнеров чуть чуть - они все равно будут ими играть. Понерфь сильно - они возьмут что то новое. Недовольные точно так же сменят объект недовольства. Беда Тумна Трасиоса (и партнеров в целом) лично для меня в другом. Каждый раз, когда я беру других командиров, чтобы попробовать что то сбилдить на них, все рассуждения сводятся к цепочке: - Так, тут можно выжать вот такую комбу - А можно ещё положить в деку Трасиоса. Найдем его подом/ваннифар/сюром/эволюцией/да чем угодно, получится прикольно - А почему просто не положить Трасиоса в командную зону и не искать его? Сразу упростится куча вещей. - ... - Ну твою же дивизию! И вот за это хочется дать смачного леща тому идиоту, который Трасиоса придумал. Да чёрт с ним, с дисбалансом! Не ограничивайте мне декбилдинг, твари! И таки да, каждый из топовых партнеров силён сам по себе, и им не стыдно было бы играть, как самостоятельным генералом, даже если бы у них не было строчки про партнёрство. Механика партнерства - это преимущество. Значит должен быть дроубэк, который его компенсирует. А его нет, потому что у гейм дизайнера мозг рака. Красавцы просто... 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Saviall Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 (изменено) @Mordodrukow дроубек заложен в кост/мана-стомость. никто ведь никогда не получит инфинити ману hew-hew-hew если вы заметили у многих карт сейчас дроубек в виде коста идет. нету карт, сыграй такое, но тебе потом отрубят руку Изменено 1 мая 2019 пользователем Saviall 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mordodrukow Опубликовано: 1 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 1 мая 2019 16 минут назад, Saviall сказал: дроубек заложен в кост/мана-стомость Ну да, так то Трасиос должен стоить у/г... Как я не подумал? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
BlackRainBow Опубликовано: 2 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 2 мая 2019 1 Sylvan Primordial Вот этот парень в банлисте вызывает у меня недоумение. Почему? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас