Перейти к публикации

Карты уходящего стандарта и их (х)исторические перспективы


Tinefol
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

Ротация стандарта уже не за горами, а вместе с ней нас традиционно покидают множество карт, которые мы успели полюбить (а некоторые так уже и сами по себе отротировались по причине неактуальности). Пришло время помянуть карты и кластеры карт, которые нас покидают, подумать о том, что это значит для будущего стандарта и что потенциально может пригодится в новом, пока что нетронутом формате Historic.

Ixalan's Binding

Довольно частый гость в сайдбордах белых колод вплоть до выпуска Войны Искры - в формате не было достаточного количества чар, чтобы кто-то особо заморачивался с ответами на них. Потом вышел Teferi, Time Raveler и практически все "кольца" моментально испарились. Перспективы в Хисторике по этой же причины почти никакие.

Вампирский кластер

Adanto VanguardLegion's LandingVicious ConquistadorVona, Butcher of MaganSkymarcher AspirantChampion of DuskDusk Legion ZealotLegion LieutenantSanctum Seeker

Adanto Vanguard в том или ином виде играл во всех итерациях стандарта с момента выпуска, по сути являясь единственным играбельным вторым дропом во всём белом цвете целых два года. Если в новом стандарте и появится какая-то агрессивная белая колода, то в текущих сетах выбирать ей будет по сути не из чего. Если такая колода образуется в Хисторике, то Авангард - прямой кандидат туда. Как и Skymarcher Aspirant - попросту засчет статов.

Legion's Landing помимо вампирских синергий играл роль движка на длинную игру в белой вине, но опять же с выходом Войны Искры (по сути с увеличением количества сетов в стандарте) этот движок перестал быть актуальным, и не похоже, что в хисторике ситуация в этом плане как-то поменяется.

Сами же вампиры вполне могут заиграть в Хисторике как де-факто агрессивная колода по умолчанию, для выживания в новом стандарте они теряют слишком много карт.

Settle the Wreckage

Еще один забытый герой стандарта, которым играли, когда у кого-то был интерес атаковать большим количеством существ, а у их оппонентов противодействовать этому так, чтобы подстраивание кораблекрушения было не слишком очевидно. Выпуск Войны Искры и в частности малого Тефери уничтожил эту парадигму на корню: фокус в принципе сместился с существ на мироходцев и играть тайминговыми заклинаниями стало в принципе невыгодно (= невозможно). Хисторик во много будет ровно таким же, Сеттл можно хоронить.

Tocatli Honor Guard

Сайдовая опция, которую всегда можно держать в уме для Хисторика. В стандарте была актуальна в момент засилья Wildgrowth Walker и друзей.

Chart a CourseTormenting Voice

Игрались в стандарте, когда имело смысл что-то закапывать (для колод на God-Pharaoh's Gift или Arclight Phoenix). Будет играть подобную роль и в Хисторике, по крайней мере до выпуска чего-нибудь поэффективнее.

OptSpell Pierce

И вот мы опять без одногоманого кантрипа, который хоть что-то делает (если конечно не издадут еще что-то) и без одноманового контрспелла. В Хисторике своё место всегда найдут.

Пакет "моноблю"

Dive DownSiren StormtamerCurious ObsessionMist-Cloaked HeraldMerfolk TricksterTempest DjinnWizard's Retort

Прощай, старый друг. Очень самобытная колода, которой будет немного не хватать. А вот в Хисторике мне кажется у ней вполне  неплохие перспективы - засчет дешевизны, эффективности и скорости.

Search for Azcanta

Еще одна забытая карта, которую убили толпы мироходцев. Перспективы в Хисторике довольно туманны, по крайней мере пока количество карт в нём серьезно не вырастет.

Vraska's Contempt

Актуальный ответ на богов и дорогих мироходцев. Дальше ей играли лишь по инерции, для хисторика (как впрочем и для стандарта) это попросту слишком дорого.

Пакет "моноред"

Lightning StrikeRampaging FerocidonDire Fleet DaredevilFanatical FirebrandFight with FireThe Flame of KeldGhitu LavarunnerGoblin ChainwhirlerWizard's LightningBanefire

Попрощаемся. Пока неизвестно что будет в новом сете, и похоже, что моноред теряет слишком много карт (оба своих первых дропа и нормальный бурн), чтобы остаться в живых. А вот в хисторике, как и для всех агрессий, его перспективы выглядят вполне неплохо.

И да, новый стандарт может оказаться даже без Lightning Strike.

Кластер динозавров

Carnage TyrantDeathgorge ScavengerRipjaw RaptorRegisaur AlphaGhalta, Primal Hunger

Carnage Tyrant - когда-то верхний край формата, который в одиночку выигрывал игры. Теперь об этом можно только вспоминать. На самом деле почти все динозавры игрались скорее не как трайбал, а утилитарно. В хисторике эти утилитарные роли тоже могут где-то оказаться востребованными.

Пакет БГ "разведки"

Merfolk BranchwalkerWildgrowth WalkerJadelight RangerRavenous ChupacabraVivien ReidVraska, Relic Seeker

То что было хорошо и актуально для формата из 5-6 сетов перестало быть таковым в более широком. Разведчики попросту слишком мало и неэффективно делают (в плане закапывания карт на кладбище), и совсем легко обходятся ремувалом , которого стало больше и лучше. Чупакабра, хоть и не разведчик, неразрывно связана со своими друзьями.

Вивьен тоже резко прекратила хоть что-то делать на столе, а её движок получения преимущества попросту хуже всего остального. Враска была в этой колоде ультимативная поздней игрой, но стала слишком дорога для расширяющегося стандарта и уж тем более хисторика.

Hostage Taker

Пиратка задумывалась визардами как сильный игрок в Constructed, но так толком и не заиграла, немного побывав на третьих ролях. В хисторике всё будет примерно так же - слишком уж дорого. А жаль, дизайн очень интересный.

Sorcerous Spyglass

Подзорная труба потеряла эффективность уже в стандарте, а в более широком хисторике ей наверняка будет еще сложнее хоть как-то помешать оппоненту. Но иметь в виду стоит.

Чекленды

Dragonskull SummitDrowned CatacombGlacial FortressRootbound CragSunpetal GroveClifftop RetreatHinterland HarborIsolated ChapelSulfur FallsWoodland Cemetery

Одни из лучших дуалок стандарта когда-либо. Без них в стандарте будет тяжело.

Field of Ruin

В стандарте играл очень утилитарную роль в периоды засилья Search for Azcanta, в хисторике скорее всего будет мало востребован.

Rekindling Phoenix

Феникс был хорош, когда ремувала, способного его убить почти не было, либо он стоил более 4х ман, а самого феникса можно было спокойно игнорировать. Сейчас (да и в хисторике) это совсем не так: фениксом уже никого не напугать, а все карты дороже двух ман, которые ничего не делают, при выходе на стол и прыгают обратно в руку после Teferi, Time Raveler слишком близки к неиграбельным.

Reckless Rage

Могу только порадоваться, что ненавистное Пёрышко лишается своей главной карты. Поделом.

The Immortal Sun

Люди, наивно думали, что шестимановая карта - это идеальный ответ на мироходцев в их агрессивных колодах. Слишком дорого даже для стандарта.

Karn, Scion of Urza

Прописку в стандарте Карн по-большому счету потерял уже давно, потому что ни одна из его способностей не делала достаточн, да и артефактами в стандарте особо не играют. В хисторике это возможно поменяется, но скорее всего не в ближайшей перспективе.

Пакет "Белая виня"

Benalish MarshalDauntless BodyguardHistory of BenaliaAjani, Adversary of Tyrants

Попрощаемся с еще одной колодой (которая впрочем после выхода войны уже де-факто отротировалась). История Беналии еще когда-то играла роль мироходца за 3 в других колодах, пока этих мироходцев еще не было.

Пакет "Ангелы"

Lyra DawnbringerShalai, Voice of PlentyResplendent Angel

Как и Rekindling Phoenix,  Лира перестала играть, когда формат перестал дружить с существами дороже двух ман без способностей выхода. Но свою роль сайдового существа от агрессий еще может сыграть в хисторике.

Шалай всегда пригождалась там, где на него найдётся лишняя мана (в колодах с дорками). Никогда не была на первых ролях, но всегда где-то играла. Перспективы в хисторике неплохие.

Cast Down

Хороший двухмановый ремувал, которому очень нужна замена, пусть он и никогда не был на первых ролях.

The Eldest Reborn

Мироходец, которым играли, когда мироходцев еще не напечатали.

Llanowar Elves

До свидания, не очень буду тебя жалеть.  Хотя в этом стандарте ты не казался слишком нечестным, всё равно некоторые игры из-за тебя получались некрасивыми. Поиграли и хватит. В хисторике тебя ждёт еще многое.

Steel Leaf Champion

Производная играбельности агрессивного моногрина. Всё так же будет и в хисторике.

Teferi, Hero of Dominaria

Даже героям пора на покой. В какой-то момент казалось, что Тефери нам надоест хуже горькой редьки. Так и случилось, только это был другой Тефери.

Mox AmberDiligent ExcavatorSai, Master Thopterist

Мокс в стандарте почти не игрался (очень недолго в связке с Sai, Master Thopterist под конец прошлой ротации и так же в связке с Kethis, the Hidden Hand под эту ротацию), а вот в хисторике его акции скорее всего должны возрасти. Это и уже существующая колода на Kethis, the Hidden Hand и потенциально еще миллион легенд, которые издадут.

Essence Scatter

Хотя контрспеллами в стандарте уже давно почти не играют, мы рискуем остаться и без Разлёта Эссенции.

Зомби

Death BaronDiregraf GhoulGraveyard MarshalLiliana, Untouched by Death

Зомбям дали немного пожить лишь в конце стандарта с Амонхетом, после чего фокус переключился на вампиров. Но в хисторике-то зомбей будет только прибавляться. Глядишь и заиграют когда-нибудь.

Scapeshift

ScapeshiftElvish Rejuvenator

Хотя шифт и был в стандарте больше года, поиграться с ним получилось не очень долго, потому что Field of the Dead издали только в М20, но и то уже почти надоело. Зато в хисторике этой колоде еще жить и жить. А само поле будет играть и в новом стандарте.

Nexus of Fate

Изыди прочь уже наконец! Без шуток: одна из определяющих карт формата, ограничивающая его по границе сверху. При этом - максимально неинтересно и неприятно для оппонентов. Очень жаль, что она перекочует в хисторик.

А что из уходящего стандарта жалко терять вам? К каким картам вы успели прикипеть? Что успело надоесть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Этот пост писал злой Хан (или его звали черный Хан? уже забыл)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Мне больно от мысли, что уходят Боласы(4). Делал Grixis gr8 again на локальных турнирах не без успеха последние 5 месяцев. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Перо жалко,  наконец то нексусы уходят, слов нет ,что бы свое счастье выразить!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

C нексусами под конец были хорошие колоды. Которые строились не вокруг бесконечных ходов. И в голоса клали, и в квадро симик рамп, и просто в симик рамп

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жалко енчантоземли. Азканта, и легионлэндинг топикстартер отметил, но была-есть ещё классная у голгари с бесконечным вэлью и куча всяких наркоманских вроде 

 

arguel's blood fast

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поддержу про 2 сторонние карты, мне очень нравились. Играл treasure map, несмотря на т3фери.

treasure map

Перо жалко, веселая дека, без повторяемого ремува не сможет. 

Чекленды жалко, они были прекрасны.

Эксплор пак не жалко, утомил меня Wildgrowth walker.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вообще ничего не жалко

Даешь новый стандарт!

Все на БГА фест! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Пень-пакет жалко, хорошие закрутки были. Но ничего, сейчас для этого элементали есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я ещё дополнительно пожалею об уходе двух братьев-рыцарей, благо какое-то время они играли ь в стандарте. 

Пожалею, что уходит кот токеногенератор. Уходят трайбл-земельки. Уходит зелёная лошадка. Уходит почти все племя мерфолков, в аренке лёгкий для многих путь к золоту

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Жаль, что уходит Karn's Temporal Sundering, а её так и не сломали со всеми этими мироходцами.

Жаль Lich's Mastery - адское рогуе, которое хоть разок, но смогло.

Еще жаль Star of Extinction - так приятно было заряжать её против бант рампы.

 

Давеча вспоминалось, что Wildgrowth Walker весь первый год присутствия в формате был полный ноль, а как только отротировался пуш, то все с удивлением обнаружили, что карточка-то может нехило доминировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вампиров жалко, лучшая агра, намного интересней белой вини.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

18 минут назад, rx303 сказал:

Жаль, что уходит Karn's Temporal Sundering, а её так и не сломали со всеми этими мироходцами.

 

Она просто банально на голову хуже нексуса. Зачем это ломать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лановарец был очень силен, его даже не очень жалко — слишком уж суровые заходы с ним случались. А вот если исходить не из чистой эффективности, а эмоциональной привязанности, то непонятно, как играть без Галты. Играл ей и в моногрине, и в РГшках всех разновидностей, и конечно, в динозаврах. Буду очень скучать. Надеюсь, в будущем появится что-то дающее аналогичное ощущение МОЩИ, а то драки элементалей с плейнсвокерами не прельщают совершенно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за статью, очень полезно, но...

Сейчас видимо шпал нахватаюсь, но не хватает какой-то системности в статье.

Если уж вопрос про хисторик поднят, то многих вопрос интересует отдавать ли джокеров за уходящие карты или нет. Из этой статьи я однозначного ответа на некоторые карты не нашел.

Статья вроде про уходящие карты, а речь в основном про уходящие колоды. Это конечно тоже важно, но было бы удобнее по каждой карте, вернее по ее перспективам в хисторике, в отрыве от колоды в стандарте разъяснить.

Почему то ничего не сказано про перспективы таких карт как

Crucible of Worlds

Duress

Elvish Clancaller

Nicol Bolas, the Ravager

Crucible of Worlds

Это первые что пришли в голове и то только в одном из 4 уходящих сетов.

В общем шпал не боюсь, а критика думаю всегда полезна.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@ASVShade Duress напечатан в М20, поэтому не рассматривался.

По рекомендациям, кроме очевидных чеклендов (которые впрочем и так все есть), я лично думаю только о крафте Mox Amber

Elvish Clancaller не очень-то играл в стандарте, потому что нет достаточной массы эльфов, для того чтобы она появилась в хисторике похоже надо сильно больше сетов. Вообще про все карты написать тоже сложно, потому что и так много картинок вышло.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Ну вот моя критика хотя бы народ на мокс амбер выведет))), и то не зря)

А вообще хотелось бы конечно статью профи увидеть именно с описанием всех перспетивных карт в хисторик.

Изменено пользователем ASVShade
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

29 минут назад, ASVShade сказал:

А вообще хотелось бы конечно статью профи увидеть именно с описанием всех перспетивных карт в хисторик.

Если хан не профи, то кто профи? И как можно описать какие-то перспективные карты, если нам обещали издать туда что-то уровня Dark Confidant и Brainstorm?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лановарец у них слишком силен... не издавайте плейнсволкеров... ну или хотя бы плейнсволкеров за 3 и все хорошо будет с лановарцами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, Nazar сказал:

Лановарец у них слишком силен... не издавайте плейнсволкеров... ну или хотя бы плейнсволкеров за 3 и все хорошо будет с лановарцами.

Сорян, но ещё двух издали, а к ним Goose of Paradise :\

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

мне вот действительно как игроку моногрин будет не хватать и лановарцев и галды и поборника стали (: 

редко но бывало получалось выводить на 2 ход его а следом через парочку и галту (: ну и тирана , хоть я и не успел его пользовать на турнирах, все же он был хорош (: 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо, интересно прочесть.

Мерфолков будет не хватать, играли ими мало, в основном только новички. А так идея то свежая! (UG)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...