Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Заметки на полях: Око из каждого утюга, Око vs стандарт, Око vs Око, Око бомбит Воронеж, Око vs Brawl


Tinefol
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

На прошедшей неделе настолько много всего интересного случилось, о чем хотелось бы высказаться, но написать на каждую затронутую тему полноценную статью слишком уж затратно по времени, поэтому сегодня выступлю в жанре авторской колонки с злободневными репликами по горячим следам. Кто знает, если такой формат вдруг вам (читателям) придётся по душе, то колонка и станет относительно регулярной вещью.

 

Старожилы винтажа бьют тревогу

image.thumb.png.e226d38c4a4246e188108aad75bef145.png 

Вторую неделю подряд винтажный челленж в MTGO выигрывает колода с Oko, Thief of Crowns:

И ладно б только Око, но колода играет девятью мироходцами за три и меньше маны, семь из которых выпущены в 2019 году. Что-то не так в этой концепции... и я сейчас не про Винтаж, а про мироходцев стоимостью ниже четырех ман. Если вы думаете, что в легаси или модерне ситуация как-то капитально отличается, то нет, Око с друзьями и там из всех щелей лезут: новый урза - 6 (!) око.дек (5 вирз с око) в топ8 SCG модерн опена, 4 око.деки (в том числе победитель) в топе первого пионер челленжа, темур делвер с Око выиграл легасёвый челленж. Что уж говорить о многострадальном стандарте?

image.png.cba11e248cb3fb0ca58df4f914a42a87.png

 

 

Тотальное доминирование :g: :g: :g: в стандарте

ББД на днях разразился масштабной программной статьёй про проблемы текущего стандарта: Why Standard Sucks and How to Prevent It. В кратком изложении она звучит так.

В стандарте слишком мало сетов, чтобы он всегда был достаточно гибок и позволял метагейму адаптироваться: всё может скатиться к одним и тем же стратегиям и шаблонным ситуациям. Баланс иногда получается создать, и тут разработчики не очень виноваты - это слишком сложно само по себе. Подобное однообразие убивает интерес к игре, модерну находящему на другом конце спектра (чрезмерная  вариативность) это не грозит. Блоковые форматы были совсем не популярны ровно по этой причине. Пятисетовый стандарт очень уж похож на пресловутый блок, а конкретный нынешний чересчур окооднообразен:

  • "добанный" стандарт был двуполярным: колоды на Field of the Dead, которые при всей своей нечестности показывали достаточно разнообразную игру, и UGx стратегии, донельзя шаблонные и заскриптованные: разгон в око / ниссу / волка;
  • лондонский муллиган и Once Upon a Time это проблему возводят в абсолют: все руки, которые совсем не соответствуют шаблону отправляются назад, а Жили-Были помогают доехать тем рукам, которым не хватает лишь чуть-чуть;
  • всё очень похоже на то, что теперь формат состоит из одной чрезвычайно сильной и однообразной колоды, и что-то такой формат не очень;

Зелёный - лучший цвет стандарта:

Преимущество зеленого цвета по картам уже давно не новость: только недавно банили Rogue Refiner и Attune with Aether; Tireless Tracker, Collected Company и Courser of Kruphix были чуть ли не лучшими картами в своих стандартах в принципе. Пора бы и меру знать, что другим цветам остаётся? Играть средними существами без какого-либо преимущества, когда есть зелёный? Всё не так плохо в черном цвете: Knight of the Ebon Legion, Rotting Regisaur, Spawn of Mayhem и Rankle, Master of Pranks, есть и хороший ремувал в виде Disfigure, Legion's End, Noxious Grasp, Murderous Rider / Swift End, и Massacre Girl, но всему этому всё равно далеко до зеленого цвета, да и Veil of Summer никуда не девался. Белый вообще не понятно для чего нужен. Похоже, разработчики готовы печатать туда лишь каких-то мелких существ и очень дорогой ремувал, лишь время от время разбавляя это совершенно отбитыми картами уровня Gideon, Ally of Zendikar и Teferi, Hero of Dominaria.

Магия  - игра баланса между эффектом снежного кома и попытками играть во взаимодействие. Нынешний зелёный цвет с его Gilded Goose, Oko, Thief of Crowns и Once Upon a Time - предельно суперэффективен в наращивании эффекта снежного кома, а адекватной контригры этому не просматривается даже близко. В итоге получаем игру на скорость и чрезмерное влияние выигранного кубика. Такой магия нам не нужна!

Далее ББД предлагает свои, достаточно интересные рецепты излечения формата, но пересказывать я их уже не буду, сами прочтёте, да и

image.png.6f0e266501618f754875f803db96672f.png

 С ББД во многом можно согласиться, при том, что он даже не особо копает глубже, раз уже и до Винтажа докатились отголоски наших новых супердрузей. Возможный бан Око 18 ноября лишь отчасти решит проблему: Once Upon a Time, Hydroid Krasis и Nissa, who Shakes the World никуда не денутся, всё еще будут лежать в одной колоде, всё еще будут чрезвычайно мощным движком, давящим на формат. Поэтому ждём Тероса:

Ну вы поняли. Ксенаг и так зелёный, а Элспет так уж и быть, пусть белой останется: надо им бросить кость наконец.

 

Формат одной колоды уже оформился?

Всю неделю после бана Field of the Dead метагейм пытался судорожно адаптироваться к Oko, Thief of Crowns. По моему глубокому убеждению, основанному уже на многих сотнях игр делать это можно единственным способом: игнорировать его. Что это значит:

  • Око невозможно убивать существами, слишком много у него лояльности (мой личный рекорд - 18, но это даже мало как-то). Поэтому оставьте попытки атаковать Око, пусть делает что угодно. Либо сразу бейте в лицо, либо убивайте его на месте;
  • вам должно быть наплевать на первую способность Око: получение жизней с еды не должно иметь значение; значит, вы обязаны наносить либо очень много повреждений сразу, либо каждый ход ощутимо много;
  • превращение ваших существ в оленей не должно иметь значения (значит, они должны быть меньше, чем 3/3, и не иметь критичных способностей);
  • превращение еды в оленей не должно иметь значение: необходимо уметь чистить стол;
  • обмен еды на ваших существ не должен иметь значения: их должно быть несравнимо больше.

Я даже знаю одну колоду, которая проходила по всем пунктам, да вот беда, в ней забанили ключевую карту. Голос, безусловно, совершенно нечестная и сужающий формат колода , но уже можно себе позволить думать, что она была последним бастионом защиты от Око. Кто знает, если б Ока не существовало, возможно, и способы борьбы с Голосом образовались. Помечтаем, что и разумного хейта к землям можно было бы в Теросе дождаться (хотя его, конечно, никто не предусмотрел). А в итоге мы получаем вот такой метагейм второго дня аренного мифик квалифаера (102 участника, все деклисты можно посмотреть тут и тут):

Цитата

UGx Oko 67
Golgari Adventures 11
Gruul Aggro 6
Temur Reclamation 4
Simic Flash 3
Jund Aristocats 2
4c Planeswalker Fires 1
Azorius Control 1
Esper Dance 1
Grixis Fires 1
Izzet Flash 1
Jeskai Fires 1
Mardu Knights 1
Rakdos Aristocats 1
Selesnya Adventures 1
Temur Superfriends 1

 

Цитата
Card name # of copies # of decks
Paradise Druid 297 77
Once Upon a Time 291 77
Nissa, Who Shakes the World 274 71
Gilded Goose 276 69
Wicked Wolf 269 69
Oko, Thief of Crowns 270 68
Hydroid Krasis 259 66
Card name # of copies # of decks
Veil of Summer 247 92
Noxious Grasp (maindeck) 130 42
Noxious Grasp (total) 202 53
Aether Gust (maindeck) 19 6

 

  1. The most popular non-land card is Paradise druid (by # of copies)
  2. Also the most popular non-land card is Veil of Summer (by # of decks that run it)

  3. There are more copies of Breeding Pools than there are Swamps, Mountains and Plains, combined.

  4. Three decks, out of 102, ran more than one Plains.

  5. There were run more maindeck Aether Gusts than Narset, Parter of Veils.

  6. Of 102 decks, 8 decks did not run green.

  7. In Mythic Championship V, people reacted strongly to 40% of the field being Golos decks. Currently, 67% of the field is Oko decks. Make of that what you will.

Подробнее тут.

Можно конечно посчитать % метагейма Око.дек, чтобы лишний раз ужаснуться, но вроде бы и так всё очевидно. Относительно небольшого успеха в борьбе против Ока смогли добиться лишь Голгари приключения и Груули. Приключения - потому что умеют раскладываться вширь и хорошо убивать мироходцев в принципе, однако хорошие расклады очень сильно зависят от раннего Edgewall Innkeeper, который может пострадать и от Око, и от Wicked Wolf, ну и Veil of Summer. Груули - потому что умеет доносить очень много через Embercleave. Даже в борьбе с Оком все пункты эти колоды не выполняют, что уж говорить об остальных угрозах и довольно эффективном сайдборде око.дек.

image.png.7611f797f93002d2e7d2be97daf82fcf.png

 

Око vs Око

Пока одни пытались хоть что-то противопоставить Око, другие сразу сдались (не можешь победить - присоединись), но тут встаёт проблема миррор матчей. Чем вообще ломать симметрию раздач и влияние кубика?

nsBchyE.jpg

Задался этим вопросом и я сам, и за неделю тестов пришёл к такому выводу: волшебной таблетки не существует и сплеш в какой-либо другой цвет не то чтобы панацея от миррора. Вот еще что мне удалось выяснить:

  • результат игры всё равно будет больше зависеть от базовой раздачи стандартных карт;
  • сплеш в третий цвет не бесплатный. Шокленды ощутимо добавляют боли и ухудшают раздачи. Лишние базовые земли третьего цвета порой очень мешаются, равно как и Fabled Passage;
  • сплеш в какой-либо цвет (черный или белый) не дает ультимативных карт, только хорошие опции затормозить развитие оппонента ценой траты своих карт и темпа;
  • Noxious Grasp в мирроре - практически двухмановый Hero's Downfall. Но надо понимать, что, во-первых, это не то чтобы прямо намного лучше банального Aterher Gust и в конечном счете это всё равно размен 1 к 1, на который вы тоже тратите ману (пусть немного меньше в случае мироходцев) и свой темп в разитии стола. Фундаментально-то  всё равно надо иметь раздачу получше;
  • в белом цвете Deputy of Detention и Prison Realm выполняют примерно те же функции, только хуже и дороже. За сим белый цвет можно отбросить по большому счету.
  • Vraska, Golgari Queen, несмотря на то, что умеет убивать Око, себя защищает очень плохо и беспомощна против Wicked Wolf.
  • Свиперы вроде Time Wipe, Find/Finality или Massacre Girl могут пригодится в мирроре, но это скорее карты против других колод, которые вас пытаются обыгрывать. Очень эффективные карты, причём.
  • В чистом Симике можно играть Mass Manipulation, но карта работает, если удаётся как-то замедлить игру. Симики игру замедлять умеет плохо - карты больше нацелены на свой темп. В итоге манипуляция там работает очень редко и со скрипом. В трехцветные версии её положить уже совсем сложно, четверной синий получить.
  • В отличие от манипуляции относительно неплохи в мирроре Agent of Treachery и отчасти Voracious Hydra. Они редко совсем плохи, но чересчур многого из них не выжать.
  • Brazen Borrower плохо работает и в мирроре, и в других матчах: Unsummon, который очень сложно впихнуть хоть с каким-то толком, потому что он стоит 2 маны и формат не располагает к выгодной игре баунсами в принципе, а само существо некогда потом разыгрывать (если вы не совсем сверху) еще хода 3-4.

Тем не менее, наибольшую эффективность (или популярность) показал сплеш в черный цвет и 36 человек из тех 56, что прошли во второй день квалифаера играли именно Sultai версией:

crokeyz, 10-0 Mythic Championship VII Qualifier
Planeswalker (10)
2 Vraska, Golgari Queen
4 Nissa, Who Shakes the World
4 Oko, Thief of Crowns

Creature (18)
2 Massacre Girl
4 Gilded Goose
4 Hydroid Krasis
4 Paradise Druid
4 Wicked Wolf

Instant (8)
4 Noxious Grasp
4 Once Upon a Time

Land (24)
1 Island
2 Swamp
4 Breeding Pool
4 Fabled Passage
4 Overgrown Tomb
4 Watery Grave
5 Forest 
Sideboard
1 Massacre Girl
1 Disdainful Stroke
1 Legion's End
1 Tamiyo, Collector of Tales
2 Casualties of War
2 Veil of Summer
3 Mystical Dispute
4 Lovestruck Beast 

 

Noxious Grasp

Мейном. 4 штуки. Впрочем, в метагейме из 50%+ мирроров это кажется оправданно. Но все равно чудовищно. Помните, как всех раздражали мейновые Lifebane Zombie? Но они хотя бы не самым провальным существом 3/1 были. Анекдотических историй о том, как кто-то там раздал 2 мейновых граспа, а его попарили на БР котопечек или УБ милл я тоже наслушался. Возможно, эту цену всё-таки придётся платить (до 18 ноября?).

Впрочем это в обе стороны работает:

image.png.f4bddd9f1b235b47018892a23dec7368.png

 

Око бомбит Воронеж

Поскольку в реальной жизни такой концентрации Око явно не предвиделось (по очевидным логистически-экономическим причинам), то на квалифаер в Воронеж я выбрался играть чистой симик версией Око вот такой сборки:

Simic Food, WPNQ Воронеж 1е место
5 Island (XLN) 265
10 Forest (ANA) 60
2 Castle Garenbrig (ELD) 240
4 Breeding Pool (RNA) 246
3 Temple of Mystery (M20) 255
2 Blast Zone (WAR) 244

4 Gilded Goose (ELD) 160
2 Leafkin Druid (M20) 178
4 Paradise Druid (WAR) 171
3 Questing Beast (ELD) 171
4 Wicked Wolf (ELD) 181
4 Hydroid Krasis (RNA) 183
1 Agent of Treachery (M20) 43

4 Oko, Thief of Crowns (ELD) 197
4 Nissa, Who Shakes the World (WAR) 169

2 Once Upon a Time (ELD) 169
2 Mystical Dispute (ELD) 58
Sideboard
4 Disdainful Stroke (GRN) 37
3 Aether Gust (M20) 42
1 Mystical Dispute (ELD) 58
3 Veil of Summer (M20) 198
2 Lovestruck Beast (ELD) 165
1 Voracious Hydra (M20) 200
1 Agent of Treachery (M20) 43

По сравнению с оригинальным праймером, в колоде не очень много изменений, поэтому отмечу лишь их:

2 Once Upon a Time

Я изначально недооценил эту карту, поэтому в листе её не было. За прошедшее время я успел поиграть в любое количество копий: 0-1-2-3-4 и считаю, что где-то около двух-трех копий оптимальное число (скорее 3, чем 2, но я банально не нашел третий). Почему не 4?

  • Once Upon a Time за 0 - один из самых сильных и нечестных розыгрышей стандарта. Ради этого стоит играть этой картой. Строго 4 копии - тем, кому кровь из носу необходим ключевой первый дроп (Edgewall Innkeeper или Pelt Collector). Здесь же, за исключением раздач с Oko, Thief of Crowns, вы преподчтёте искать и ставить двухманового дорка, нежели гуся, поэтому и двухмановых дорков увеличенное количество (над стандартным листом), да и времени на поднятие и выставление двухманого дорка натуральным способом чуть больше (лишний ход и прибавим возможный scry с Temple of Mystery).
  • Once Upon a Time за ману - очень хороший, когда у вас очень много маны (много земель или Нисса), а ману девать некуда. Всё просто - ищем Кразиса.
  • Все остальные розыгрыши этого спелла за ману довольно кошмарны: искать ленддроп? Это даже не эквивалент Evolving Wilds, а Gateway Plaza. Искать существо? Вы точно хотите играть дорками за 3-4 маны или волками за 6? Понятное дело, что окно рано или поздно найдётся, но карта, лежащая мертвым грузом на руке, не очень-то хорошо позволяет строить игровой план.

Отчасти поэтому я плохо понимаю, как можно этой колодой играть всего в 8 дорков и 24 земли. Вы не хотите пропускать ленддропы. Вы почти всегда хотите ставить дорка на второй ход. Бесплатный Once Upon a Time решает лишь один из этих вопросов.

Кстати, неоднократно замечал, что все бездумно играют эту карту на нулевой или свой первый ход сразу же. Помимо раздач с Oko, Thief of Crowns, где надо играть или искать гуся, это почти всегда неправильно. Правильно ждать второго хода и искать дорка за два (либо играть перед этим дорком в поисках продолжения за 4 маны): так вы себе даете лишнюю дополнительную карту и получаете больше информации (и учитываете действия и раздачу оппонента).

Еще одна распространненая ошибка: не отсайд какого-то количества Once Upon a Time, когда вы сайдите много не существ. Поискать землю за 2 маны как-то не особо выгодно. Следите за тем, сколько у вас в колоде существ.

2 Mystical Dispute

Disdainful Stroke теперь держать в мейне нет резона, а какое-то дополнительное взаимодействие всё равно хочется, особенно против миррора (Т2 Око можно сконтрить даже на дрове!), поэтому вот такой псевдо Pyroblast.

1 Agent of Treachery вместо Mass Manipulation по упомянутым выше причинам.

Обновленные сайд планы

UGx Mirror

-1 Blast Zone -3 Questing Beast -1 Once Upon a Time

+3 Aether Gust +1 Mystical Dispute +1 Agent of Treachery/Voracious Hydra (Play/Draw)

 

Golgari Adventures

 -2 Mystical Dispute -3 Questing Beast -1 Agent of Treachery

+3 Veil of Summer +1 Voracious Hydra +2 Lovestruck Beast


Gruul Aggro

 -1 Agent of Treachery -1 Blast Zone -2 Mystical Dispute -1 Questing Beast -1 Once Upon a Time

+2 Lovestruck Beast +3 Aether Gust +1 Voracious Hydra

 

Simic Flash

 -1 Agent of Treachery -3 Questing Beast (draw) -3 Wicked Wolf (play) -1 Blast Zone

+3 Veil of Summer +1 Mystical Dispute +1 Disdainful Stroke


Planeswalker Fires

-4 Wicked Wolf -2 Leafkin Druid -1 Agent of Treachery -1 Blast Zone

+4 Disdainful Stroke +1 Mystical Dispute +3 Aether Gust

 

Я верю, что колодой осталось играть не так долго, так что успевайте, и пока вот вам четыре перспективы стандарта (до следующего банного дня):

GQ0zCQT.jpg

 

Обреченный дуэльный коммандер и Brawl

В четверг 24 октября в арене появился обновленный формат Brawl (когда-то померший в MTGO под натиском Бараля). Поскольку к тому времени с билдом и подготовкой к Воронежскому квалу я закончил, то решил расслабиться и вспомнить былое (прошлую итерацию Бравла в модо я довольно активно играл). Поиграл довольно много, заодно вспомнил, в чем проблема подобных форматов с генералами. Сразу оговорюсь, что речь НЕ о мультиплеер версии, о ней ничего не знаю, поэтому судить не могу.

Помните, пересказ статьи ББД об однообразном геймплее? Весь формат дуэльного коммандера ровно о нём. Казалось бы, формат синглтона, да как бы не так. Всё дело в генерале, который всегда входит в игру в нужный ход и делает свои дела, что намертво убивает всю логику вариативности гемплея в синглтоне. Игры становятся до агонии одинаковыми, потому что и все заклинания вашей колоды подстраиваются и выбираются под этого генерала.

Вспомним прошлый Brawl: игровой процесс в нём был куда более однобразен, чем игровой процесс соответствующего стандарта. Можно, конечно, посетовать на чересчур сильных командиров вроде Бараля или Галты, которые запирают декбилдинг в слишком узкие рамки, но в этом-то и весь смысл дуэльного коммандера: сильнейшие генералы, наиболее прямолинейные и похожие заклинания, чтобы реализовывать игровой план на этих генералов, иначе как игры-то выигрывать?

Допустим, даже у нас нет сильных генералов, тогда в чем смысл коммандера? Давайте уж просто синглтон играть.

Нынешний Brawl - это мало того, что производная текущего стандарта со всеми его исходными проблемами (привет, нечестный зелёный цвет, недостаточно карт для нормальных одноцветных колод), так еще и в нём есть этот самый Бараль нового разлива, из которого по сути и состоит весь формат (если, конечно, не брать в расчет фановую казуальщину). Этого самого Око мне было собирать скучно, поэтому я сыграл несколько десятков игр Голосом с довольно весомым винрейтом:

Brawl Golos
1 Evolving Wilds (RIX) 186
1 Golgari Guildgate (GRN) 249
1 Izzet Guildgate (GRN) 252
1 Selesnya Guildgate (GRN) 256
1 Temple Garden (GRN) 258
1 Azorius Guildgate (RNA) 243
1 Breeding Pool (RNA) 246
1 Gruul Guildgate (RNA) 250
1 Hallowed Fountain (RNA) 251
1 Orzhov Guildgate (RNA) 252
1 Plaza of Harmony (RNA) 254
1 Simic Guildgate (RNA) 257
1 Blossoming Sands (M20) 243
1 Field of the Dead (M20) 247
1 Temple of Malady (M20) 254
1 Temple of Mystery (M20) 255
1 Thornwood Falls (M20) 258
1 Tranquil Cove (M20) 259
1 Castle Garenbrig (ELD) 240
1 Castle Vantress (ELD) 242
1 Fabled Passage (ELD) 244
1 Plains (ANA) 56
2 Island (ANA) 57
1 Swamp (ANA) 58
1 Mountain (ANA) 59
2 Forest (ANA) 60

1 New Horizons (XLN) 198
1 Circuitous Route (GRN) 125
1 District Guide (GRN) 128
1 Deafening Clarion (GRN) 165
1 Knight of Autumn (GRN) 183
1 Chromatic Lantern (GRN) 233
1 Mass Manipulation (RNA) 42
1 Growth Spiral (RNA) 178
1 Hydroid Krasis (RNA) 183
1 Ugin, the Ineffable (WAR) 2
1 Arboreal Grazer (WAR) 149
1 Casualties of War (WAR) 187
1 Deathsprout (WAR) 189
1 Solar Blaze (WAR) 216
1 Tamiyo, Collector of Tales (WAR) 220
1 Teferi, Time Raveler (WAR) 221
1 Time Wipe (WAR) 223
1 Agent of Treachery (M20) 43
1 Drawn from Dreams (M20) 56
1 Cavalier of Thorns (M20) 167
1 Gift of Paradise (M20) 173
1 Risen Reef (M20) 217
1 Yarok, the Desecrated (M20) 220
1 Oko, Thief of Crowns (ELD) 197
1 Arcane Signet (ELD) 331
1 Command Tower (ELD) 333
1 Beanstalk Giant (ELD) 149
1 Realm-Cloaked Giant (ELD) 26
1 Gadwick, the Wizened (ELD) 48
1 Once Upon a Time (ELD) 169
1 Kenrith, the Returned King (ELD) 303
Sideboard
1 Golos, Tireless Pilgrim

 

Кто там ратовал за рестрикты в стандарте (не то чтобы это когда-то произойдёт). Колода играбельна даже в ОДНУ копию Field of the Dead. И, скорее всего, спокойно играла бы в стандарте даже в одну копию. Синглтон, правда? Нет: в стандарте хотя бы голосов было всего 4 штуки, а тут их с десяток, не меньше. Лично я играл Голоса за 23 маны. Попробуйте уместить это в голове. Вот такой вот фун. Как казуальный формат Brawl, может, и имеет право на существование, но для соревновательных игроков это примерно как Блок констрактед на сете из 100 карт. Надеюсь, что ничего серьезного по нему проводить не будут. Лучше б настоящий синглтон продвигали, честное слово.

 

Одной строкой

В Фениксе состоялось одно из самых маленьких ГП за последние много лет, всего 558 участников. То ли тому виной не слишком впечатляющий лимитеда по престолу Элдраина, то ли уничтожение кавераджа ГП, но в твиттере уже заныли, что, мол, неужели довольно популярные и посещаемые ГП в латинской америке и Европе срезали ради такого?

Вовсю набирает обороты свежесозданный формат Пионер. Интересные деклисты всем рекомендую смотреть в твиттере PioneerDLs. Пока там еще цветут все цветы, но говорят, что атарка/рамунап реды вовсю уже санитарят формат и пылесосят неспособные колоды. Лично мне приглянулись вариаций Gx колода на Nykthos, Shrine to Nyx, с них и планирую начать свое знакомство с форматом.

Изменено пользователем casual as unicorn
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

11 минут назад, Levik сказал:

Ксенаг мертв.

Да здравствует Ксенаг!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Смотрел на выходных SCG Atlanta, особого кайфа от такого нынешнего состояния модерна я не получил.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень хороший материал. Конечно, хотелось бы такого на регулярной основе)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хан высок

Поздравляю с хорошим выступлением в Воронеже и спасибо за статью.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вот поэтому очень хочется большей поддержки паупера (парочку ГП для начала). Там нет мироходцев.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

23 минуты назад, sander сказал:

Вот поэтому очень хочется большей поддержки паупера (парочку ГП для начала). Там пока что нет мироходцев за одну ману.

Поправил чуть-чуть

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Поздравляю с победой в Воронеже, удачи на ПТ!

Есть небольшой комментарий по сайдбордингу УГ против Planeswalker Fires с точки зрения их пилота (сыграл на WPNQ 3 против УГ еды, отлетел от тебя в полуфинале) - если сайдить так много интерактива, увеличивается вероятность что оппонент сможет ответить на первые пару угроз и стабилизироваться с Тефери, что выключает почти весь сайдборд. Prison Realm лучшая карта у игрока фаерами после сайда (если в дальнейшем еще кто-то будет играть этой колодой, стоит ожидать наличие у них 4х + до кучи Sorcerous Spyglass), но она дико перегружена - я бы предложил оставлять 2-3 Wicked Wolf и Blast Zone, вместо например 2 disdainful stroke и 1 aether gust.

Впрочем, специально этот матчап потестить не успел, вполне могу быть неправ.

Изменено пользователем Minotaar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Minotaar столько колец действительно не ожидал, поэтому да, вероятно можно было класть на 1-2 гаста меньше и возможно зону тоже оставлять. Строки всё-таки слишком важны, чтобы их резать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Теория заговора мод он:

Сейчас белыми мужиками быть невыгодно. А вот зеленая повестка в мире наоборот востребована. Шведские девочки там, туда-сюда.

Теория заговора мод офф.

P.S. Стебусь, конечно. Или нет...

Изменено пользователем cromwell
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Есть ли слои населения больших нытиков чем маги? На что будут ныть если визарды забанят око? Чтобы сразу быть подготовленным.

 

Нет серьёзно, вместо того чтобы собирать контроли и хоть чуть-чуть думать все копикэтят одну и ту же деку друг у друга и бомбят что не вывозят в мирорах.

Изменено пользователем Meskal1ne
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

37 минут назад, Meskal1ne сказал:

Нет серьёзно, вместо того чтобы собирать контроли и хоть чуть-чуть думать все копикэтят одну и ту же деку друг у друга и бомбят что не вывозят в мирорах.

Вот только т2 око и т3 зверь - по факту консид для контроля... А после сайда симик и сам умеет неплохо контрить, а ещё есть бант с тефи... Ну и двухцветный контроль слабоват...

Сам предпочитаю играть контролем и комбой, и нынешний стандарт - боль...

Кстати, тут  где-то обещали лист успешного контроля...

Изменено пользователем KaufD
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, выглядит как "Нытье о том, что все Око")

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

45 минут назад, Meskal1ne сказал:

Есть ли слои населения больших нытиков чем маги? На что будут ныть если визарды забанят око? Чтобы сразу быть подготовленным.

 

Нет серьёзно, вместо того чтобы собирать контроли и хоть чуть-чуть думать все копикэтят одну и ту же деку друг у друга и бомбят что не вывозят в мирорах.

Ага, тут люди на зарплате десятилетиями сидели и думали как создать бы такой формат чтобы синергию обесценить и полностью заменить на паверлевел, и чтобы паверлевел мерялся в долларах, у них наконец получилось(пришлось забанить правда койчего), а все тут нытики и думать не хотят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

10 минут назад, KaufD сказал:

Вот только т2 око и т3 зверь - по факту консид для контроля... 

С чего бы это?

 

В отличие от лэндхейта (хотя я был против бана поля) в ростере миллиард карт бороться с т2\т3. Только никому это неинтересно, всем интересно строить гусей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Meskal1ne сказал:

С чего бы это?

 

В отличие от лэндхейта (хотя я был против бана поля) в ростере миллиард карт бороться с т2\т3. Только никому это неинтересно, всем интересно строить гусей.

Хаста плюс то, что ломает лицо вместе с плейнсом. Око тоже дремать не будет, а там и Нисса подъедет. Гринд у симиков чудовищный, контроль отстаёт и сильно... Проблема и цветах. В uw  ремувала мало, в ub нет массовых зачисток, а Эспер банально не успевает...

Как итог, кваливаер на мифик говорит сам за себя... https://www.mtggoldfish.com/tournament/mythic-championship-vii-qualifier-weekend#paper

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

6 минут назад, KaufD сказал:

аста плюс то, что ломает лицо вместе с плейнсом. Око тоже дремать не будет, а там и Нисса подъедет. Гринд у симиков чудовищный, контроль отстаёт и сильно... Проблема и цветах. В uw  ремувала мало, в ub нет массовых зачисток, а Эспер банально не успевает...

 

Как итог, кваливаер на мифик говорит сам за себя... https://www.mtggoldfish.com/tournament/mythic-championship-vii-qualifier-weekend#paper

это только лишь доказывает мою точку зрения ничего более

Цитата

Нет серьёзно, вместо того чтобы собирать контроли и хоть чуть-чуть думать все копикэтят одну и ту же деку друг у друга

 

Всё остальное взято из домыслов - у эспера плюсовый матчап с едой (что с танцами, что без), зачисток вагон в чёрном цвете, про отставание не слышал. Могу сходу назвать 10 карт которые контрят\убивают око на т2 и ещё больше карт. И ещё раз доминирующий архетип в мете - это замечательно, точи контрдеку и гринди изи профит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Meskal1ne контрдеку в студию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

35 минут назад, KaufD сказал:

Кстати, тут  где-то обещали лист успешного контроля...

Похоже, что это он https://www.mtggoldfish.com/deck/2431131#paper

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, KaufD сказал:

Хаста плюс то, что ломает лицо вместе с плейнсом. Око тоже дремать не будет, а там и Нисса подъедет. Гринд у симиков чудовищный, контроль отстаёт и сильно... Проблема и цветах. В uw  ремувала мало, в ub нет массовых зачисток, а Эспер банально не успевает...

Как итог, кваливаер на мифик говорит сам за себя... https://www.mtggoldfish.com/tournament/mythic-championship-vii-qualifier-weekend#paper

Можно еще не в детали, а в теорию углубиться. Если синергия становится вторичной, а паверкрип отточен по отношению к косту и редкости, то целью игры становится что? Потратить маны больше, чем оппонент, на карты максимального паверлевела. Можно подумать что для этого надо.

1. Выиграть кубик.

2. Первые пару ходов инвестировать в быструю ману. (А быстрая мана нынче вся зеленая)

3. Играть бесплатные кантрипы если они есть. (А он нынче зеленый)

4. Кастить лучшие спеллы по курве. (И они тоже с зеленым почти все)

 

И тут ОЙ. Получается текущий стандарт!) Гуси-друиды-око-ниссы-кразисы и где-то сбоку попытки растапаться с огнями на столе.

Изменено пользователем BlackRainBow
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, all is dust сказал:

Похоже, что это он https://www.mtggoldfish.com/deck/2431131#paper

Опередил ) 

 

что не меняет факт, что контроль не может 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, Guf сказал:

Опередил ) 

 

что не меняет факт, что контроль не может 

Но этот-то смог)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...