Популярное сообщение Nazar Опубликовано: 1 сентября 2020 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 (изменено) Stoneblade semi-decktech И снова, здравствуйте. Совершенно внезапно появилось желание написать пару строк в поддержку умирающей бумажной магии, мертвого формата модерн и тому подобных глупостей. Последние несколько недель активно тестил новый билд УВ блейда и, надо сказать, получалось достаточно успешно. За время с окончания карантина на счету скопилось больше 10к, учитывая периодические покупки разных странных карт для дуэльника. Я постараюсь не растекаться мыслью по древу, а изложить имеющиеся размышления максимально сухо и доступно, надеюсь, что-то из этого вам пригодится в подготовке к следующему большому модерновому турниру 13 сентября. State of modern Модерн сегодня находится в заднице достаточно интересном месте, скажем так. По топам немногочисленных крупных турниров хорошо заметна поляризация меты между Uro, titan of nature's wrath колодами и monastery swiftspear колодами с невнятными потугами биг маны и трон земель как-то удерживать свои тир3 позиции. Ярче всего ситуация проявилась на недавнем MOCS, правда там еще вылезли очередные метагейм-союлшен, так как турнир был небольшой и метагеймить можно было хорошо. Ссылку можно посмотреть в праймере Димы, вот здесь: Однако, это только самая верхушка эффекта поляризации, которая видна невооруженным глазом. Есть, на мой взгляд еще ряд эффектов, которые серьезно влияют на присутствие или отсутствие отдельных карт и колод в метагейме. Ну и сам факт поляризации, безусловно создает эффект «снежного кома», создавая плохие условия тем или иным декчойсам. В целом, для модерна характерен выбор колоды не с точки зрения ее качества в метагейме (конечно, мы не про МТГО и MOCS, а про большие локальные турниры), а с точки зрения того, насколько колода вам импонирует. Выбрав колоду надолго, вы сможете неплохо адаптироваться к метагейму, выбирая подходящие сайдбордные опции. Для этого необходимо правильно анализировать факторы метагейма и наиболее выделяющиеся в мете архетипы. Скрытый текст Вообще таксономический подход к анализу метагейма довольно давно используется многими про-игроками для модерна. В недавнем видео от SCG VS Live ребята неплохо осветили этот подход: В модерне каждый классический архетип (комба-контроль-агро-биг-мана и т.д.) содержит в себе достаточно широкий спектр колод, многие из которых нужно хейтить целенаправленно. Соответственно задача метагейминга выглядит следующим образом: Вы выбираете свою любимую колоду Вы оцениваете какие макро-архетипы (pillars) сейчас лучше позиционированы и определяете количество слотов в сайде под конкретный пиллар Вы оцениваете какие колоды в рамках одного пиллара сейчас лучше позиционированы (скажем в биг мане это может быть как трон, так и валакут, в агре как бурн, так и инфект) и в выбранное количество слотов кладете соответствующий хейт. Profit! На себя ссылаться нехорошо, но я (в очередной раз) это сделаю. Посмотрите мою древнюю статью про сайдбординг в модерне, там есть конкретные примеры: http://angrybottlegnome.ru/node/152 . Собственно анализ проще всего вести через систему ограничений (т.н. красные флаги). Ниже попробую разобрать основные существенные, на мой взгляд, факторы-ограничения. Не играйте через кладбище. Это первая и самая важная предпосылка, которая на этапе декбилдинга и декчойса поможет вам выиграть много партий перед тем, как вы вообще сядете за стол. Если вы посмотрите на статистику. То окажется, что одна из самых играбельных черных карт это - cling to dust. Во многом уро и луррус стали причиной ее активного использования, но и сама карта очень неплоха. За копейку она делает очень многое и заодно предлагает повторить в перспективе. Ну и помимо клинга (аж 2.4 копии мейном в среднем), многие колоды играют грейвхейтом мейндек, к примеру, обратите внимание на nihil spellbomb и scavenging ooze. Любое instant speed взаимодействие для колод с точечным обращением к кладбищу (эмри, луррус, снапкастер, уро, санктуарий) работает очень плохо. Поэтому рекомендую воздержаться от этого. Ну и как последний гвоздь в крышку гроба помоек, на горизонте видны сайдовые опции, которые занимают 3 из 5 верхних строчек среди самых популярных слотов сайдборда. Не слишком полагайтесь на inevitability. К сожалению, эпоха тяжелых УВ и прочих полугриксисов прошла (возможно, на время). Сегодня слишком много карт, генерирующих traction в невообразимых масштабах за скромный cmc. А некоторые еще и рекурсивно это делают. Этот факт не дает вам возможности в тяжелых колодах установить однозначный контроль. Т.е. если раньше джейс на столе и криптик+снап в руке против пустого стола и руки давали вам относительный комофрт существования и многие оппоненты просто сдавались в такой ситуации, то сейчас это далеко не победа, особенно если брать в расчет veil of summer, который лежит в 30% сайдов по две копии. Один из выводов здесь – даже против агро-колод, не рассчитывайте выиграть игру через КА. Вам придется все равно бороться до победного. Слишком много velocity-карт в условном провессе и traction карт в условном Uro.deck, так что снижайте курву, выстраиваете более проактивный геймплан даже в случае относительно контрольных колод. Помимо этого, старайтесь исходить из того, что пост сайд вам нужен реальный план на победу в любом матче. Необязательно иметь реверс сайд план, но 1-2 максимально неудобных угроз надо иметь. В идеале, конечно, лучше иметь мейном гибкий план, который позволит быстро закрыть игру. Реактивные карты = «плохие карты». К сожалению, power creep привел нас в мир, где кастить кирпичи важнее и эффективнее любых самых эффективных ответов. Если вы посмотрите на вакуумное качество основных угроз, то выяснится, что скрытый advantage чрезвычайно велик. И дело тут не столько в traction отдельных карт, сколько в raw power или чистом эффекте, который вы получаете на вложенную ману. Наверное, приводить в пример того же Uro, titan of nature's wrath будет немного пошло, но что поделать если он настолько хорош. Хватает примеров и в других цветах (Wrenn and six, Teferi, time raveler, Karn, the great creator, Klothys, god of destiny, Lurrus of the dream-den, Seasoned pyromancer). Если вы не заметили паттерн, то вот он: большая часть этих карт работает через помойку. Так что разумно взаимодействовать с ними можно только в их же ресурсном поле – играя грейвхейтом. Это в целом уменьшает консистентность вашей собственной колоды и плана, так что на мой взгляд, лучше максимально уменьшить количество реактивных карт и увеличить количество универсальных, желательно, умеющих бегать в атаку… к сожалению… Не проигрывайте агре. Почти любая агро-колода умеет выиграть в условиях идеального шторма (мулиган, голдфиш, манаскрю и т.д.) и вам будет очень сложно повлиять на этот факт. При этом также стоит помнить, что большая часть агро-колод достаточно ограничены в том, как они строят свой геймплан. Это обстоятельство значительно замедляет те партии, где агра вынуждена пересматривать свой role assessment по тем или иным причинам. Это дает вам время реализовать собственный план. Старайтесь попасть в такое положение. Т.е. билдите мейн и сайд исходя из идеи, что вы 50% матчей будете играть с агрой, но выбирайте универсальные карты, которые можно использовать в гриндовых матчах, над узко-специальными картами с более сильным эффектом, например. Собственно, Stoneblade. УВ за месяцы, прошедшие с разбана stoneforge mystic довольно много менялся, но только однажды был реально tier1 колодой (в момент популярности Око…). Тем не менее, это не мешает показывать результаты если вы понимаете, что ваша колода делает и как. Для референса я приведу лист, которым играл финал EMS в 2019 году, возможно, кому-то будет полезно посмотреть его как источник идей, на тот момент листов такого характера не было, он был собран специально под Московскую мету и текущая версия колоды – его прямой потомок. ESM Final UW Stoneblade 4 path to exile 4 opt 2 spell snare 2 mana leak 3 force of negation 2 cryptic command 4 stoneforge mystic 4 snapcaster mage 2 vendilion clique 2 teferi, time raveler 3 jace, the mind sculptor 1 hieroglyphic illumination 1 batterskull 1 sword of feast and famine 1 sword of fire and ice Lands 23 2 celestial colonnade 3 seachrome coast 2 field of ruin 2 plains 5 island 1 polluted delta 2 hallowed fountain 2 glacial fortress 4 flooded strand Sideboard 1 pithing needle 2 surgical extraction 2 kor firewalker 2 celestial purge 2 supreme verdict 1 forsake the worldly 1 return to dust 1 winds of abandon Сразу оговоримся, что тот лист был весьма средним. Собирал я его на коленке в спешке в субботу вечером, так как в субботу утром с треском проиграл ПТКу в Измайлово аж 2-4. Но основную свою задачу – обыгрывать РВ бурн – лист выполнял с успехом, что и помогло в итоге хорошо выступить. Тем не менее. В долгосрочной перспективе пришлось многое переделать, чтобы колода могла что-то противопоставить и всему остальному метагейму, так со временем появился вот этот лист: 2020 UW Stoneblade 4 serum visions 4 path to exile 2 spell snare 4 stoneforge mystic 3 spreading seas 2 snapcaster mage 2 mana leak 3 teferi, time raveler 2 kitchen finks 1 vendilion clique 1 sword of feast and famine 2 jace, the mind sculptor 2 cryptic command 2 restoration angel 1 venser, shaper's savant 1 batterskull Lands 24 4 flooded strand 4 island 3 plains 4 seachrome coast 3 adarkar wastes 2 celestial colonnade 2 field of ruin 2 hallowed fountain Sideboard 2 ceremonious rejection 1 oust 2 celestial purge 1 disdainful stroke 2 force of negation 2 ashiok, dream render 1 timely reinforcements 1 dismember 1 supreme verdict 1 linvala, keeper of silence 1 elspeth conquer's death В этом листе много нюансов и интересных карт из прошлого (и это не случайность... очевидно). В целом логика его сборки основывалась именно на тех предпосылках, которые вы прочитали в первой части материала: Минимально используем помойку Не рассчитываем на inevitability Играем большим количеством проактивных карт Не проигрываем агре Манабаза Основной акцент тут, разумеется, стоит сделать на тот факт, что в колоде нет mystic sanctuary, power level которого чрезвычайно высок. Причины все те же – карта медленная, требует серьезных сэтапов и заставляет вас строить геймплан вокруг себя. В мире агро-колод, а также сайдбордного ужаса в виде Choke, Boil и прочих Cling to dust, мне совсем не хочется думать еще и об этом в момент реализации собственного геймплана. На сдачу, мы можем играть такими землями как Seachrome Coast и Adarkar wastes. Пэйнленды вообще многими недооцениваются очень серьезно, но если вы посмотрите на механику с рациональной точки зрения, то это стабилизация, которая полностью управляема, в отличие от шоков, которые не оставляют вам никакой альтернативы. В среднем это экономит вам 1-1.5 хитпоинта за игру, что вполне может стать разницей между победой и поражением. Помимо этого, вы получаете набор земель с почти идеальным сиквенсом. Celestial colonnade Можно ими и не играть, в целом, но мне хочется иметь больше проактивных карт в колоде, а слоты не бесконечные. Поскольку две тапаных земли - это максимум, который я могу иметь в колоде, чтобы надежно ставить мистика т2, то остановился на двух. Field of ruin У нас много базиков, но при этом наша стабилизация частично опирается на Adarkar wastes, что не позволяет играть много филдов, т.к. это нивелирует возможный эффект сокращения боли. Думаю, что эти два слота – flexible. В зависимости от меты тут можно играть замками из эльдрейна (причем Castle Vantress, на мой вкус, карта слабая в модерне, плюс белый замок позволяет утилизировать эквипы), moorland haunt либо какой-то другой стабилизацией. Adarkar wastes Входи растапанной в любой момент времени, не имеет практически никаких дроубеков. Если мы рассматриваем, к примеру матч с провесом или бурном. То даже вышедшие на первый ход пустоши за три хода игры снимут вам три хита (равносильно фечке за шоком), при условии, что других цветных земель у вас нет. Так как в колоде нет карт с двойным манакостом, которые критичны для агро матчей, очевидно, что количество боли будет меньше. В долгих же играх, почти всегда есть другие манаисточники, а двойных костов все еще почти нет (3 тефери, 2 джейса, венсер и два криптика). Seachrome coast Лучшая земля в агро-мете. Ее основной минус – это тип. Играть ей в одной колоде с mystic sanctuary не выходит по двум причинам: не остров; входит тапанная в лейте. Колоды с санктуарием, очевидно, хотят делать много ленддропов, так что и популярность этой земли очень низкая. При этом сравните руку с двумя побережьями и руку с фечкой и шоком, например… Вы только что получили 3 хита. Glacial fortress Этой землей не получится играть в колоде с 11 землями без базовых типов. Да и на первый ход она входит повернутой. Irrigated farmland, secluded steppe, remote isle, temples Все эти земли входят повернутыми. Они вполне могут найти свое место в тяжелых версиях, когда ими можно будет успешно играть. В остальном, у нас есть два тапанных слота – можем играть в них чем угодно. Правда, я бы рекомендовал все-таки остановиться на колонадах, как более полезной в поздней игре опции. Мистик пак Я с трудом себе представляю как можно не играть мистиком в белом цвете. На мой взгляд, отсутствие доминации этой карты в метагейме прежде всего имеет корни в нежелании / неумении большинства игроков создавать свои листы. Stoneblade принципиально отличается от ув контроля, от ув мидренджа, например. Логика выбора карт, построения курвы и даже геймплей у этой колоды принципиально другие. Да, конечно, можно играть мистиком в любом ув, но эффективность его будет совсем другой. Этот факт, собственно, послужил, на мой взгляд, причиной не такой уж большой популярности мистика в итоге. Тем не менее, если вы играете мистик паком, вам нужно определиться, 3 или 4 копии и какой сэт эквипов вы хотите видеть. Очевидно, что в отсутствие джитты, шкаф – это go to эквипмент и он у вас будет по определению. Давайте посмотрим как мы могли бы подойди к вопросу в УВ шелле по остальным слотам. Batterskull х2 Да, есть билды, которые играют в два шкафа. Основной причиной будет метагейм с большим количеством черных мидренджей. Колаганки и дискард сильно напрягают мистика, так как при правильном тайминге реализовать Batterskull-план очень сложно. Во всех остальных метагеймах, не советую играть в два шкафа, так как они будут зависать на руке регулярно, а разницы между одним работающим шкафом и двумя – почти никакой. Это однозначный winmore. Sword of Feast and Famine На мой взгляд – это лучший меч из возможных, так как он позволяет играть в темпо план и при этом играть sorcery-speed картами вроде дорогих волкеров и существ за 3+ маны. Один коннект уже позволяет вам удвоить количество доступной маны. На сдачу – это лучшая протекция против колод с field of the dead, так как почти все существа в таких колодах зеленые. Не забываем про трюк с добавлением маны в пул в респонс на тригер – это позволит утилизировать flash существ не тапаясь, т.е. придерживая ману на взаимодействие. Sword of Fire and Ice Второй по качеству меч, так как умеет дровать карты и дает вам новый угол (ремувал). В УВ ремувала исторически не очень много, та как мы расчитываем на карты вроде Wrath of God и стараемся убивать только ключевых существ. В то же время, сворм колоды и toolbox колоды могут ставить много ключевых существ, а враса может и не найтись. В таких ситуациях УР меч может быть крайне полезен, но он медленный, а качественных атакеров не так много и протекция не обещает нам успешного нанесения повреждений. Так что этот выбор очень ситуационный. Sword of light and shadow Это лучший гриндовый меч, да. Он даже лучше чем УР, потому что позволяет крутить велью существ, которых у нас предостаточно. Его основной минус – однобокая защита (pro white, пожалуй, самая бесполезная опция), а также работа через помойку. Эту часть мы уже обсуждали. Sword of war and peace Кажется, что этот меч позволит стабилизироваться против агры и удваивает счетчик против контроля... В реальности протекшн настолько бесполезен, что в успешную атаку вы не сходите почти никогда. Есть определенные метагеймы, где его можно использовать, но их крайне мало. Sword of Sinew and steel, Sword of truth and justice, sword of body and mind Ну, откровенно говоря, я все их попробовал и не впечатлен. Разве что УВ меч позволят неплохо нарастить счетчик и в среднем снимает 1 ход. Остальные совсем бесполезны в модерне, как мне кажется. Basilisk collar Неплохая опция для матчей против эльдрази трона, например, так как финик или снапкастер с таким может хорошо держать стол. Тем не менее, я бы не рекомендовал им играть, так как все колоды с «большими мужиками» играют ремувалом или вовсе баллистами, а ваши существа против них так себе. К тому же аспект лайфгейна у вас закрыт batterskull'ом. 3 и более эквипов Думаю, что это лишнее. Слотов в мейне, итак не очень много, а провисающий на руке эквип – это большая проблема. К тому же польза от двух мечей в игре это исключительный winmore. В заключении раздела стоит написать, что если вы на ходе, то почти любая рука с т2 мистиком – это кип. А на дрове стоит рассматривать опции более медленной игры через тефери или снару одновременно с мистиком (про снару поговорим отдельно). На сдачу вот пара трюков. Про которые вы, наверняка, знаете, но освежить не помешает: Если у вас много ман и вы хотите перезарядить Batterskull, то перед активацией аблки артефакта, положите в стек абилку мистика и без передачи приоритета верните в руку шкаф. Так вы обыграете ремувал в мистика – даже если его убьют, абилка уже в стеке. Аналогично, можно проделать трюк с Restoration Angel – положите в стэк абилку мистика и затем блинканите его ангелом. Сначала мистик вернется в игру и найдет вам новый эквип, а потом уже вы сможете положить эквип в игру. Существа Основной набор существ для любого стоунблейда будет включать в себя (помимо мистиков), снапкастеров и вендилионок. Все остальное на ваше усмотрение. Так как сейчас мне думается, стоит играть более проактивно, то набор существ у меня, разумеется, куда больше. При этом, я считаю, что играть в такой колоде надо именно 4 мистика (т.к. слишком много фривинов на ходе именно при т2 мистике и мы хотим максимально этот шанс поднять и даже второй мистик в игре не лишний. Так как найдет второй эквип) и не больше 2х снапов, в силу причин, которые обсуждались ранее. Вендилионка некий обязательный элемент, но в провесс-хэйви метагейме, я бы предложил от нее отказаться, так как она чрезвычайно плохо меняется с Lava Dart. Kitchen finks Да, конечно, это существо противоречит лемме о том, что не надо играть через помойку. Но, в данном случае, исходим из того факта, что это существо 3-2 за 3, с определенной устойчивостью к ремувалу. Хорошо защищает волкеров, хорошо носит меч, гейнит хиты. Очень сильная карта во всех гриндовых матчах. Думаю, что меньше двух я играть не буду. На сдачу финики очень синергичны с нашими плейнсволкерами и Restoration Angel. Restoration Angel Сам ангел карта немного спорная, но меня подкупает его взаимодействие со снапами, финиками, мистиками, кликой и даже венсером – т.е. со всеми существами колоды. Плюс, сидеть на 4х растапанных мана никогда не было более комфортно. Дополнительным плюсом выступает тот факт, что 3-4 флаер за 4 маны очень неудобная цель для того ремувала, который сегодня в формате популярен. Venser, Shaper Savant Будем считать. Что это пет карта… никакой особенной эффективности и прочих фолшебных свойств у Венсера нет. Nimble obstructionist Интересная опция, особенно если вы играете БВ мечем. В целом, ничего особенного, так как не позволяет одновременно получить тело и эффект, а также тот факт, что цклинг по мане стоит столько же, сколько и само существо. Spell queller Вроде бы он всем хорош. И с Тефери синергичен и темп дает… Но его хрупкость не позволяет рассчитывать на эту карту однозначно. Если в вашей колоде нет Drogskol Captain, то квеллер достаточно средняя опция, которая часто будет приводить вас к разбитому корыту, если оппонент заложится на него. Geist of saint traft Скорее сайдовый материал. Без эквипа очень плохо ходит в атаку, медленный, не делает ничего в агро-матчах. Monastery mentor Если бы самой популярной колодой формата не был red prowess, пожалуй – это была бы лучшая 3х мановая опция в мейн. А так даже в сайде ему места не нашлось, т.к. flash и даже лайфгейн сильно обгоняет по важности способность когда-нибудь (возможно) наплодить пар токенов. Linvala, keeper of silence Если вы помните времена Birthing Pod в модерне, то вспомните и тот факт, что этот ангел отключал колоду напрочь. Сейчас не так много колод, где Линвала что-то делает, но в матчах с Devoted Druid и Hardened Scales она фактически выигрывает игру. Если такие колоды в вашей мете есть – играйте ей в сайде. Baneslayer angel и иже с ним Пожалуй даже не буду обсуждать.. Заклинания В этом разделе у нас два основных блока: первый – это плюс-минус стоковые опции, которые лучше большинства аналогов и хорошо работают почти в любом метагейме, второй – это некоторые специфические карты, которые, как мне кажется, хорошо работают именно сейчас, в поляризованном метагейме. Spell snare Лучшая контра из доступных вам, не поверите, но даже в колодах на Obosh'e вы найдете себе цели. Основное предназначение этой карты – взаимодействие на первый ход и бэкап мистика на трейти ход. Заодно помогает в контр-войнах и сильно сбивает темп. Большую часть времени я играл 3 копиями, но теперь думаю, что 4й серум все-таки важнее. Spell pierce / Flusterstorm Очень спорные опции. Не думаю, что любая из них даже в темпо-сборках делает достаточно, чтобы жертвовать слотом в мидгейме (т.к. в большинстве случаев это просто мертвый топдек, а селекции у вас не так уж много). Возможно, им есть место в сайде, но пока я бы не стал ими играть. Serum visions / Opt Многие считают сегодня опт лучшим кантрипом формата из-за его синергии со снапкастером и возможностью играть его в ход оппонента. Я думаю, что для кантрипа у опта слишком мальенькая магнитуда. Серум позволяет спланировать игру на пару ходов и придержать следующий серум до того момента как у вас будет окно. Опт всего лишь кантрип в первоначальном своем значении. К тому же, Тефери позволит вам играть его ЕОТ, если уж очень надо. Mana leak / remand / deprive / logic knot Из всего набора двухмановой контры. Я предпочитаю маналик, но не больше двух копий, так как после 4-5 хода карта мертва, в основном. Deprive без санктуария ничего не делает, Logic knot работает с помойкой и только, а реманд не про эту колоду, у нас недостаточно темпо-давления, чтобы позволить себе темпо-контру. Path to exile Лучший ремувал в белом цвете, отказываться от него не стоит (…). Главный его плюс в безальтернативности. Это лучший ответ на уро на столе и просто безусловный ремувал на все случаи жизни. Проигранный темп печален, но для матчей, где это важно, у вас есть сайдовые опции. Force of negation На мой взгляд – это не карта для мэйна в сегодняшней мете. Основное предназначение этого контрспелла, прикрыть мистика или Тефери на ранних ходах, а также обыгрывать комбу и ол-ин колоды. В остальном – это просто трехмановый Negate. Да, конечно, сочетание этой карты с нашими волкерами и мистиком очень неплохая комбинация, но в текущем метагейме слишком часто она провисает на руке. Teferi, time raveler Я не будут ничего писать про него... карта настолько искажает игровой ландшафт в одну сторону, что не играть 2-3 копиями просто нельзя. Фу таким быть. Cryptic command Сегодня это не вэлью карта, а просто swiss-army knife, который может спасти вас во многих ситуациях. Да, вы не играете mystic sanctuary, но и одного снапа должно хватать. Если вдруг ваш оппонент не запасся грейвхейтом. Отсайживаю во всех быстрых матчах, поэтому больше двух играть, наверное. Не стоит в таких билдах. Jace, the mind sculptor Основная его функция – закреплять snowball effect. Если у вас все хорошо на столе, Джейс должен выигрывать игру. Если же нет, то это просто лайфгейн и немного селекшна. Промежуточных состояний в stoneblade у Джейса нет. Я бы предложил придерживать его до последнего. Так как любая стабилизация позволит вам тут же перевернуть игру. Ну и, собственно, немного странных карт (часть из них в сайдборде). Очевидно, что все это условные слоты, которые можно занять чем угодно, но на мой вкус. Я предлагаю просто взгляд на некоторые опции, которые мне кажутся удачным выбором в текущей мете, а также достаточно универсальны, чтобы делать что-то в остальных матчах. Spreading seas На мой взгляд – это лучшей лендхейт сегодня, так как он стоит две маны и циклиться. Это позволяет играть им в мейне и иногда даже спасать собственную манабазу. 4 многовато, разве только вся мета будет из тронов, а вот 3 – в самый раз. Oust / dismember Эти карты гораздо лучше работают в быстрых матчах чем пас. Понятно, что дизмембер против красной колоды вы сайдить не будете, зато он отлично убивает существ через чалис на 1. Плюс уста в возможности гейнить хиты себе и перезаряжать снаповвенсерафиников и т.д. Elspeth conquers death Пожалуй, это тоже некий эксперимент, пока я не заметил какой-то волшебной эффективности, но при этом карта крайне универсальна на первой главе. Убивает Уро, Тефери, Джейса, всех эльдразей и почти всех волкеров, Баттерскал и мечи, Пироманта, блад мун и клотис, зеленого титана и дриаду, мост и вообще почти что угодно. При это очень затрудняет взаимодейтсвие на следующем ходу (обычно это ход эквипа в потном матче) и достает вашу лучшую опцию обратно в игру приятным бонусом. Не уверен, что 5 ман того стоит. В конце концов, можно за 6 играть большой Элспет, а за 5 большим Тефери, но мне эффект нравится и пока показывает себя очень неплохо. TLDR В итоге могу сказать следующее. Даже из привычных опций можно собрать не совсем привычные колоды, а если вы найдете несколько интересных решений, может получиться хорошая колода. Не стесняйтесь экспериментировать и не нетдекайте, должен сказать, что перестав смотреть на результаты турниров и вообще изолировавшись от электронной магии и инфополя, мне стало гораздо комфортнее играть психологически, возможно потому, что на вас больше не давят стереотипы и массовое мышление, возможно это пласебо. В любом случае, увидимся на турнирах! not so UW.docx Изменено 2 сентября 2020 пользователем Nazar 9 1 3 3 4 25 40 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
YarMoLight Опубликовано: 1 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 Казалось бы, просто положи Уро... А так акулы крутые. 1/1 полет+дров на т3, на т4 активация мистика+эквип меча сразу же. Венсер, кажется, про другую колоду, конкретно про блинк. Опт да, более хорош, если есть святилище, но я бы в любом случае их засунул. 1 1 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dmios Опубликовано: 1 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 За опт обидно. Важен не размер магнитуды, а умение пользоваться. Но в результате не понял главного посыла. Давайте соберем ув мистика, который играет в темп. Уберем всю манабазу, которая входит тапаной, играем проактивные карты. Но бесплатной контры не кладем, которая как раз этот проактивный план должна защищать, ели втапались. И ниодного вердикта на 75. Неужели масс ремавал не нужен? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Play_Faster Опубликовано: 1 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 2 минуты назад, Dmios сказал: За опт обидно. Важен не размер магнитуды, а умение пользоваться. Но в результате не понял главного посыла. Давайте соберем ув мистика, который играет в темп. Уберем всю манабазу, которая входит тапаной, играем проактивные карты. Но бесплатной контры не кладем, которая как раз этот проактивный план должна защищать, ели втапались. И ниодного вердикта на 75. Неужели масс ремавал не нужен? ну вон! целый один в сайде! и форса там же) п.с. подход нравится, возможно такой взгляд на эту колоду может освежить архетип! 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kennyss Опубликовано: 1 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 Блин, идея избавиться от Mystic Sanctuary островов мне в голову не пришла. Я долго искал способ не отьезжать от бойлов и чоков и кажется это выход. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 1 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 1 сентября 2020 (изменено) @YarMoLight акулы мне сначала дико понравились. Потом я ими поиграл и понял, что единственное что они делают это кот атакер в тефери. В агроматчах это бланк, а такие бланки мне не нужны. @Dmios умение пользоваться, конечно, важно, но серум настолько лучше позволяет планировать игру, что тут кмк даже сравнивать нечего. Основная идея именно в том, что бесплатная контра плохая и она этот план не поддерживает так как мне хочется. Темп придется выигрывать на постоянном давлении. Поэтому много угроз и мало контры. Это непросто, но это работает, судя по всему. масс ремувал колоде со шкафом просто не нужен. Как-то на дрове выиграл у хуманов, покастив за игру 2 спелла (мистика и рестора). Партия длилась 7 ходов. С каждой стороны. И никого из нас не крючило и не флудило. Изменено 1 сентября 2020 пользователем Nazar Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
maddy Опубликовано: 2 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2020 @Nazar а ты рассматривал новую ниамби? Мне пока что очень нравится в различные УВх 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 2 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2020 Назар вернулся к перу и чернилам :) лайк 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 2 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2020 48 минут назад, maddy сказал: @Nazar а ты рассматривал новую ниамби? Мне пока что очень нравится в различные УВх Что за зверь? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
maddy Опубликовано: 2 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2020 Niambi, Esteemed Speaker 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 2 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2020 @maddy интересная да. Мне не очень нравится первый тафнес на не-флэш существах, это такой прям no-no в мире лава дарта. думаю, что это слот КА , а у нас чистого ка нет в сборке. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
romawkka Опубликовано: 2 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2020 10 часов назад, kennyss сказал: Блин, идея избавиться от Mystic Sanctuary островов мне в голову не пришла. Я долго искал способ не отьезжать от бойлов и чоков и кажется это выход. Да сейчас все уже заточились на боилы и чоуки (не только землями - просто аккуратнее тапаются), так что думаю скоро ими перестанут просто играть. Энивей хороший материал, хоть кто-то решил что-то написать. Спасибо. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
maddy Опубликовано: 2 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2020 Только что, Nazar сказал: @maddy интересная да. Мне не очень нравится первый тафнес на не-флэш существах, это такой прям no-no в мире лава дарта. Как хорошо что она флеш, да? 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 2 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2020 (изменено) 22 минуты назад, maddy сказал: Как хорошо что она флеш, да? И правда. аргумент про слот останется. Изменено 2 сентября 2020 пользователем Nazar Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
maddy Опубликовано: 2 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2020 (изменено) Ну на крайняк она просто амбуш вайпер, что порой полезно. А в остальном она кладезь полезных плюшек. Все существа в деке чтото да делают на входе, баунсить их прикольно; хиты погейнить одновременно вернув блокера круто же. Если она проживет подольше можно с нее лишнего тефери/джейса с руки разменять. На закуску оставим ее взаимодействие с рестоангелом..) Изменено 2 сентября 2020 пользователем maddy 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 2 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2020 Выглядит однозначно прикольно. Но надо потестить 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
CryptoBarrin Опубликовано: 2 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2020 @Nazar Спасибо за интересную статью. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Konan Опубликовано: 2 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 2 сентября 2020 6 часов назад, maddy сказал: Ну на крайняк она просто амбуш вайпер, что порой полезно. А в остальном она кладезь полезных плюшек. Все существа в деке чтото да делают на входе, баунсить их прикольно; хиты погейнить одновременно вернув блокера круто же. Если она проживет подольше можно с нее лишнего тефери/джейса с руки разменять. На закуску оставим ее взаимодействие с рестоангелом..) Намиби может ещё и клику с Венсером (в слоте которого она может играть) превратить в карты. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
drewas Опубликовано: 4 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2020 (изменено) 02.09.2020 в 04:34, Dmios сказал: За опт обидно. Важен не размер магнитуды, а умение пользоваться. Не, не обидно. Просто Опт (в UW деках) это инстантный свипер за 2. А тут свипер (в отличие от хеви-контролей) это выстрел себе в колено. Изменено 4 сентября 2020 пользователем drewas Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kennyss Опубликовано: 4 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2020 (изменено) 2 часа назад, drewas сказал: Не, не обидно. Просто Опт (в UW деках) это инстантный свипер за 2. А тут свипер (в отличие от хеви-контролей) это выстрел себе в колено. Я всегда думал, что свипер это пироклазм. Изменено 4 сентября 2020 пользователем kennyss 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lazgilaz Опубликовано: 4 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2020 @kennyss ну я думаю ты хотел сказать не пиробласт, а пироклазм. А вообще там имелось в виду сочетание опта и терминуса. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Arsen Опубликовано: 4 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2020 Назар, отличный текст! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kennyss Опубликовано: 4 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2020 2 часа назад, Lazgilaz сказал: @kennyss ну я думаю ты хотел сказать не пиробласт, а пироклазм. А вообще там имелось в виду сочетание опта и терминуса. Всё так, не проснулся с утра Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
SpankyJ Опубликовано: 4 сентября 2020 Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2020 02.09.2020 в 00:55, Nazar сказал: акулы мне сначала дико понравились. Потом я ими поиграл и понял, что единственное что они делают это кот атакер в тефери. В агроматчах это бланк, а такие бланки мне не нужны. Можно немного развернуть мысль? В агроматчах т1-т2 в любом случае у нас из ответов контра/ремувал, т3 уже акула покупает нам пару хиточков без потери карты или я что-то не понимаю? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 4 сентября 2020 Автор Поделиться Опубликовано: 4 сентября 2020 42 минуты назад, SpankyJ сказал: Можно немного развернуть мысль? В агроматчах т1-т2 в любом случае у нас из ответов контра/ремувал, т3 уже акула покупает нам пару хиточков без потери карты или я что-то не понимаю? В мире лавадартов это не совсем так. Единственная реальная польза от акулы - это флэш носитель меча. В агро матчах я их вообще отсайживал, потому что 2/2 флеш за 4 против агры это вполне бесполезно, кмк, а 1 тафнес без интеракции - это ноуноу против лавадарта. По этим же причинам отсайживается клика, например. 2 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас