Перейти к публикации

Вопросы по правилам игры


 Поделиться

Рекомендованные сообщения

про обязательность триггеров можно подробней:

 

Маша играет против Васи

 

Вася контролирует Tangle Wire с тремя каунтерами. Наступает Машин апкип. Она смотрит на Васю. Тот молчит. Маша спрашивает, может ли она дроваться. Вася говорит- да. Маша дровается, не потапав за провода. Я верно понимаю, что Вася обязан был сказать Маше - давай резолвить триггер проводов. Раз он не сказал, то это значит, что он забыл, поскольку провода- это его триггеры. А раз забыл, то Маша ни в чём не виновата

 

так?

 

Точно

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

  • Ответы 4,1к
  • Создано
  • Последний ответ

Наиболее активные участники

Дни наивысшей активности

про обязательность триггеров можно подробней:

 

Маша играет против Васи

 

Вася контролирует Tangle Wire с тремя каунтерами. Наступает Машин апкип. Она смотрит на Васю. Тот молчит. Маша спрашивает, может ли она дроваться. Вася говорит- да. Маша дровается, не потапав за провода. Я верно понимаю, что Вася обязан был сказать Маше - давай резолвить триггер проводов. Раз он не сказал, то это значит, что он забыл, поскольку провода- это его триггеры. А раз забыл, то Маша ни в чём не виновата

 

так?

 

Да, Вася должен был явно обозначить то, что он помнит про триггер проводов.

Но судя по рулингам Льва если Маша смотрит слишком долго, то она автоматически пасует и Вася говорит: "я тоже пасую - тапайся за провода" (не удалось тебе меня майндтрикнуть, теперь Thirst for Knowledge за свои свободные 3 маны не скажешь. Как раз хороший пример про то, что информация о том "помнит ли Вася про триггер проводов" дорого стоит).

А если уж дошло до "могу ли я дроваться" - то тут уже явный пас.

 

И конечно же, если Вася пасовал и разрешал дроваться, то он забыл - это даже можно не обсуждать.

Изменено пользователем Dread Knight
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А я думаю, что первый раз надо подождать 5 секунд, спросить: "пасуешь?"

Второй раз надо подождать 5 секунд, спросить: "пасуешь?". Тут же остановить игру, звать судью. Для начала пусть отметит себе, что твой оппонент "sloppy".

Третий раз, сделать тоже самое. Опять остановить игру и звать судью. Попросить судью отойти в сторонку и высказать ему свои предположения о том, что оппонент намеренно играет "sloppy".

 

Игрок на professional уровне совершенно точно (и вероятно на competitive тоже) должен осознавать когда приоритет у него, а не ждать подсказок от оппонента. 1 раз да можно не осознать, протупить, запутаться. 2ой раз - уже закономерность. 3ий - подозрение на преднамеренность.

 

Я просто напомню, что первый день ГП проводится на соревновательном УПП, и только второй - на профессиональном. При этом турнирные правила, а также руководство по работе с нарушениями оба дня одно и то же.

 

Вы удивитесь, узнав насколько малый процент игроков хорошо знает правила из тех, кто играет в первом дне. А между тем, многие из них проходят во второй день. Вряд ли кто-то из них когда-либо посвящал ночь после 9 раундов игры изучению правил.

 

Возможно, Вы со мной не согласитесь, но я считаю, что единственное условие, которое полностью освобождает Вас от необходимости общения с оппонентом во время партии в мтг, это то, что Вы играете в МОДО.

 

И да, и я не устану это повторять, если Вам кажется подозрительным поведение оппонента, позовите судью. На одного полевого судью может приходиться до 30-40 игроков. Если Вы хотите, чтобы жулики Вас не обманывали, помогите нам их поймать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лев, Саша, спасибо за ответ

 

был уверен. Но решил себя проверить

 

Лев, такой вопрос. Задал его одному судье сегодня. Он сказал, что возможны варианты:

 

Маша скидывает Васе гимном Progenitus. Но при этом оба забывают замешать его в колоду

 

1) вспоминают про это, когда ход ещё не прошёл

 

2) вспоминают про это после нескольких ходов, когда три раза кастили шторм, два раза пондер. Взрывали фечки и всё такое

 

что будет с Гидрой в том и в другом случае?

Изменено пользователем Loxmatii
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Само собой: жуликов ловить и наказывать.

Но ещё мне кажется немаловажным, чтобы игроки на соревновательном УПП стремились к повышению своего уровня понимания правил. И мне кажется правильным стимулировать игроков хорошо знать правила, и играть аккуратно и чётко.

 

Если игрок не знает, когда он активный и когда он получает приоритет - тогда тут конечно надо объяснять и рассказывать.

Главное, чтобы игрок не желал получать игровое преимущество за счёт своей небрежности (а ну я скажу, что не знал правил, и мне это сойдёт с рук).

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да, Вася должен был явно обозначить то, что он помнит про триггер проводов.

Но судя по рулингам Льва если Маша смотрит слишком долго, то она автоматически пасует и Вася говорит: "я тоже пасую - тапайся за провода" (не удалось тебе меня майндтрикнуть, теперь Thirst for Knowledge за свои свободные 3 маны не скажешь. Как раз хороший пример про то, что информация о том "помнит ли Вася про триггер проводов" дорого стоит).

А если уж дошло до "могу ли я дроваться" - то тут уже явный пас.

 

И конечно же, если Вася пасовал и разрешал дроваться, то он забыл - это даже можно не обсуждать.

 

Тут нет никакого "но". :)

 

Для таких случаев, как триггеры в апкип, в IPG есть следующий пассаж:

 

Игрок не может вынудить оппонента пропустить срабатывающую способность, предприняв какое-либо игровое действие. Например, если игрок берёт карту во время своего шага взятия карты, не дав оппоненту продемонстрировать, что тот в курсе своей сработавшей способности, контролирующий способность игрок всё ещё может выполнить это требование в этот момент.

 

Суть в том, что Маша не только дала оппоненту время напомнить ей про триггер, но, как порядочный маг, ещё и спросила у оппонента подтверждения, перед тем как взять карту. Всем рекомендую так делать, кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лев, Саша, спасибо за ответ

 

был уверен. Но решил себя проверить

 

Лев, такой вопрос. Задал его одному судье сегодня. Он сказал, что возможны варианты:

 

Маша скидывает Васе гимном Progenitus. Но при этом оба забывают замешать его в колоду

 

1) вспоминают про это, когда ход ещё не прошёл

 

2) вспоминают про это после нескольких ходов, когда три раза кастили шторм, два раза пондер. Взрывали фечки и всё такое

 

что будет с Гидрой в том и в другом случае?

 

Тут варианта действительно два, оба попадают под то, что называется "частичное исправление" (или фикс). Мы имеем нарушение правил, когда карта при смене зоны попала не туда, куда надо (тут есть разница, например, с Эмракулом, у которого триггер). Частичный "фикс" предполагает, что независимо от того, как давно это произошло, если это можно сделать без вреда для состояния игры, карту надо отправить в нужную зону.

 

Для определения возможного "вреда игровой ситуации" судья будет смотреть, например, есть ли у игрока возможности упорядочивать библиотеку и т.п. эффекты, которые можно использовать и получить преимущество от перемешивания библиотеки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Возник вопрос, предположительно простой, но вдруг есть проблемы?:-(

Предположим, у меня есть существо (пусть это будет Bear Cub), экипированное Godsend. Каким-то образом оно встречается в битве с "монструозным" Fleecemane Lion. Вопрос - смогу ли я изгнать льва? Вроде "target" на Godsend нету, а вроде лев и злобный-опасный-хекспруфный...

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Предположим, у меня есть существо (пусть это будет Bear Cub), экипированное Godsend. Каким-то образом оно встречается в битве с "монструозным" Fleecemane Lion. Вопрос - смогу ли я изгнать льва? Вроде "target" на Godsend нету, а вроде лев и злобный-опасный-хекспруфный...

Godsend не целит и изгоняет, а не уничтожает - не вижу проблем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Если в способности/заклинании нет слова "target", то она/он не целит. Если там нет слова "destroy", то не уничтожает. Нет ни одной причины Льву не погибнуть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Два игрока смотрят друг на друга в течение нескольких секунд - пас.

Один игрок смотри на другого, в свою очередь последний смотрит себе в руку/ на поле боя/ на лист с записями хитов и пр. - нет.

 

Хм, игрок может смотреть на другого и думать при этом как играть(пытаясь понять по оппоненту, как будет играть он) Вроде как нигде не прописанно, что должен думать глядя в карты?)

В том числе и игрок чудесами может думать, не передавая приоритет?

Помню из практики на меня смотрели а потом тутором положили Кольцо забвения на топдек, отконтрив вортекс.

Можно сыграть брейншторм, можно зворвать фечку и получить еще в респонс что-нибудь и посмотреть топом еще. И если ты играешь чудесами и у тебя 3 хита ты смотреть на оппонента точно будешь!:)

 

Вопрос как зафиксировать передачу приоритета. Например, попросить оппонента передавать приоритет явно во время партии нормально?

Фраза "ты передал приоритет?" во время затянушийся молчанки ни к чему не обязывает?

А то получится активировал топ молчит и на тебя смотрит... И как это понять? Мой приоритет?

Изменено пользователем Kris
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

После разыгрывания любой способности/заклинания, после разрешения любого элемента стэка и после смены фазы приоритет всегда получает активный игрок (тот игрок чей сейчас ход).

Автоматически приоритет передаётся после разыгрывания способности/заклинания, если игрок явно не сообщил о своём желании сделать что-то "в респонс".

Изменено пользователем Dread Knight
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Хм, игрок может смотреть на другого и думать при этом как играть(пытаясь понять по оппоненту, как будет играть он) Вроде как нигде не прописанно, что должен думать глядя в карты?)

В том числе и игрок чудесами может думать, не передавая приоритет?

Помню из практики на меня смотрели а потом тутором положили Кольцо забвения на топдек, отконтрив вортекс.

Можно сыграть брейншторм, можно зворвать фечку и получить еще в респонс что-нибудь и посмотреть топом еще. И если ты играешь чудесами и у тебя 3 хита ты смотреть на оппонента точно будешь!:)

 

Вопрос как зафиксировать передачу приоритета. Например, попросить оппонента передавать приоритет явно во время партии нормально?

Фраза "ты передал приоритет?" во время затянушийся молчанки ни к чему не обязывает?

А то получится активировал топ молчит и на тебя смотрит... И как это понять? Мой приоритет?

 

Если Вы не понимаете, на чьей стороне шарик, спросите. Это относится к обоим игрокам.

Судья будет разбираться на месте. Паузу между действиями одного игрока обычно расценивают, как окно, в которое оппонент может отреагировать, т.е что-то разыграть или показать рукой/сказать/поднять табличку/ обозначить, что ему нужно еще немного времени на размышления. Если он этого не делает, то как говорят коллеги, ССЗБ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

(в порядке общего занудства: это как в МОДО тупить - нужно всё время проверять, не ты ли сейчас забыл нажать f2)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Копирует ли Stoic Resonator абилку шторма?

Strionic Resonator: Copy target triggered ability you control.

Storm: Storm is a triggered ability that functions on the stack.

 

Не вижу причин не копировать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Задачка для знатоков правил (я запуталась :pardon: )

 

На поле боя лежит Дозорный Ветров Джеская. Назначаю его атакующим. Разыгрываю последовательно две карты Боевой Раж Темуров.

Вопрос №1: Сколько урона нанесётся игроку, если он не будет блокировать Дозорного.

Вопрос №2: А если будет? Как будет распределяться урон? Учитывая, что там ещё и Пробивной удар должен добавиться после второго Ража.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

два раза качнулся итого 4 в атаке тремпл дабл страйк. Не поблокал - 8 в лицо. Поблокал - даблстарайк с трамплой в зависимости от попкы блокера.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

два раза качнулся итого 4 в атаке тремпл дабл страйк. Не поблокал - 8 в лицо. Поблокал - даблстарайк с трамплой в зависимости от попкы блокера.

 

Т.е. два Двойных удара просто в один сливаются?

Эффективнее ли тогда будет разыграть один из Ражей во второй шаг боевых повреждений?

Дозорный атакует, играется Раж, срабатывает Искусность (он становится 3/2) и он получает Двойной удар. В первый шаг боевых повреждений наносит 3 урона. Потом играем второй Раж, опять срабатывает Искусность (он 4/3), добавляется Двойной удар и Пробивной - урон на 8. Или я не так понимаю?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. два Двойных удара просто в один сливаются?

Эффективнее ли тогда будет разыграть один из Ражей во второй шаг боевых повреждений?

Дозорный атакует, играется Раж, срабатывает Искусность (он становится 3/2) и он получает Двойной удар. В первый шаг боевых повреждений наносит 3 урона. Потом играем второй Раж, опять срабатывает Искусность (он 4/3), добавляется Двойной удар и Пробивной - урон на 8. Или я не так понимаю?

Ты можешь разыгрывать мгновенные заклинания перед назначением атакующих, после назначения атакующих, после назначения блокирующих.

В момент резолва повреждений ничего кастовать нельзя.

 

Даблстрайк - это эффект. Примерно как если дать полёт два раза. Существо не взлетит в два раза выше. Так и тут.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

На всякий случай уточню, что на шаге боевых повреждений тоже можно делать всякое, что можно делать, когда у игроков приоритет (ибо он у них есть), в т.ч. на первом шаге повреждений, т.е. после первоударных повреждений и до обычных.

Я особо не вчитывалась, похоже, что так можно - дать трампл потом. Но зачем?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Т.е. два Двойных удара просто в один сливаются?

Эффективнее ли тогда будет разыграть один из Ражей во второй шаг боевых повреждений?

Дозорный атакует, играется Раж, срабатывает Искусность (он становится 3/2) и он получает Двойной удар. В первый шаг боевых повреждений наносит 3 урона. Потом играем второй Раж, опять срабатывает Искусность (он 4/3), добавляется Двойной удар и Пробивной - урон на 8. Или я не так понимаю?

 

Очень подробно про фазу боя можно прочитать здесь:

http://mtg.summoning.ru/judgeschool/combat_phase.shtml

Там можно найти информацию и про пробивной удар и про двойной.

 

По Вашему вопросу:

Если в блок Вашему существу встает существо без первого или двойного удара и с выносливостью меньше, чем сила вашего существа с двойным ударом, но без пробивного, то на первом шаге боевых повреждений Вы сможете распределить урон от Вашего существа только существу оппонента. Если же у Вашего существа есть пробивной удар, то уже на первом шаге Вы сможете распределить избыточный урон, оставшийся после блокера, оппоненту.

На втором шаге боевых повреждений, если больше никто не блокирует Ваше существо, то, если у него есть пробивной удар, Вы распределите весь урон оппоненту, а если пробивного удара нет, то никому.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень подробно про фазу боя можно прочитать здесь:http://mtg.summoning.ru/judgeschool/combat_phase.shtmlТам можно найти информацию и про пробивной удар и про двойной.

 

Вот собственно читала и варианта с распределением урона от второго Двойного удара там не было. Отчего остались сомнения.

Как поняла: между первым и вторым шагами боевых повреждений я получаю приоритет, который позволяет разыгрывать заклинания.

 

Пришлось зарыться в английские правила:

702.4d. Giving double strike to a creature with first strike after it has already dealt combat damage in the first combat damage step will allow the creature to assign combat damage in the second combat damage step.

702.4e. Multiple instances of double strike on the same creature are redundant.

 

Если правильно перевела, то получается что второй Боевой Раж Темуров можно разыграть между двумя шагами распределения урона. Но так как он даёт двойной урон до конца хода (а мы его получили ещё при разыгрывании первого, ход не закончился), то из эффектов получаем только срабатывание искусности и пробивной. Итого в сумме 3+4 урона (из них последние 4 - с пробивным).

Изменено пользователем Yugen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я конечно не эксперт и в правилах сам путаюсь, но у существа не может быть два двойных удара.

Т.е. если во время нанесения повреждений у существа небыло двойного/первого удара, то поезд уже уехал .

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Да был у него двойной удар, был. Там предлагают второй раз его дать.

Пытаюсь понять, зачем это делать после нанесения повреждений, почему не два сразу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...