Всем привет!
Как вы знаете, последний сет подарил много новых, интересных и полезных карт в тип 1.5, особенно в белых, синих, бело-синих и бесцветных сочетаниях. Не обошли стороной и земли: при первом взгляде на Blast Zone фанаты стратегий на картах Life from the Loam, Exploration, Mox Diamond и Dark Depths орали от счастья, так как очень долго ждали в принципе новые карты в колоду, да и еще и с таким эффектом. Ниже приведу несколько актуальных и успешных листов от главных столпов колоды в данный момент и с учетом ожиданий от меты и нового сета. Практически все листы из Америки, один - из Японии, европейцев, увы, выделить не смогу:
Casey Lancaster - главный идеолог, на его лист полагается большинство игроков во всем мире. Стоит благодарить его положительные выступления на турнирах от Star City, и активную полемику в соцсетях. В принципе, в листе все стандартно, за исключением малого количества Maze of Ith в угоду слота для новой земли:
RG Lands by Casey Lancaster
Instants [7]
3 Punishing Fire
4 Crop Rotation
Sorceries [7]
3 Gamble
4 Life from the Loam
Enchantments [6]
2 Sylvan Library
4 Exploration
Artifacts [4]
4 Mox Diamond
Lands [36]
1 Ancient Tomb
1 Blast Zone
1 Bojuka Bog
1 Forest
1 Ghost Quarter
1 Glacial Chasm
1 Horizon Canopy
1 Maze of Ith
1 Karakas
1 Misty Rainforest
1 Sheltered Thicket
1 The Tabernacle at Pendrell Vale
1 Tranquil Thicket
1 Verdant Catacombs
2 Taiga
4 Dark Depths
4 Grove of the Burnwillows
4 Rishadan Port
4 Thespian's Stage
4 Wasteland
Sideboard
1 Chalice of the Void
1 Thorn of Amethyst
3 Choke
3 Krosan Grip
4 Sphere of Resistance
3 Tireless Tracker
Jarvis Yu - главный популяризатор колоды (после победы на ГП в конце 2015 года). Генерирует много чего интересного, именно в его листах впервые засияли Tireless Tracker, Experimental Frenzy и другие карты. Является идейным продолжителем отца колоды, Kurt Spiess. Его лист:
RG Lands by Jarvis Yu
Instants [6]
3 Punishing Fire
4 Crop Rotation
Sorceries [7]
3 Gamble
4 Life from the Loam
Enchantments [6]
2 Sylvan Library
4 Exploration
Artifacts [4]
4 Mox Diamond
Lands [36]
1 Ancient Tomb
1 Blast Zone
1 Bojuka Bog
1 Forest
1 Ghost Quarter
1 Glacial Chasm
1 Horizon Canopy
1 Karakas
1 Misty Rainforest
1 Sheltered Thicket
1 The Tabernacle at Pendrell Vale
1 Tranquil Thicket
1 Windswept Heath
1 Wooded Foothills
2 Maze of Ith
2 Rishadan Port
2 Taiga
4 Dark Depths
4 Grove of the Burnwillows
4 Thespian's Stage
4 Wasteland
Sideboard
1 Blast Zone
1 Chalice of the Void
3 Choke
2 Tireless Tracker
4 Krosan Grip
4 Sphere of Resistance
Как мы видим - все очень похоже на лист Ланкастера, но сделан меньший упор на контроль манабазы (только 2 Rishadan Port) в пользу стабильности по цветам (3 фечки), и контроля по существам (2 Maze of Ith)
Timothy Schulz - главный земельный модошный гриндер и его взгляд:
RG Lands by Timothy Schulz
Instants [7]
3 Punishing Fire
4 Crop Rotation
Sorceries [7]
3 Gamble
4 Life from the Loam
Enchantments [6]
2 Sylvan Library
4 Exploration
Artifacts [4]
4 Mox Diamond
Lands [36]
1 Ancient Tomb
1 Barbarian Ring
1 Bojuka Bog
1 Forest
1 Glacial Chasm
1 Horizon Canopy
1 Karakas
1 Misty Rainforest
1 Sheltered Thicket
1 The Tabernacle at Pendrell Vale
1 Tranquil Thicket
1 Verdant Catacombs
2 Maze of Ith
2 Rishadan Port
2 Taiga
3 Dark Depths
3 Ghost Quarter
4 Grove of the Burnwillows
4 Thespian's Stage
4 Wasteland
Sideboard
1 Chalice of the Void
3 Choke
1 Crucible of Worlds
3 Krosan Grip
4 Sphere of Resistance
3 Tireless Tracker
Как и первых два листа, все очень схоже и по мейну, и по сайду, но сделан упор на жесткий манадинайл (да-да, тут по-прежнему много Ghost Quarter) и меньше на саму комбу. Тимоти пока не верит в новую карту. Есть Barbarian Ring
Hori Masataka - главный представитель азиатского региона (наряду с Takisaka Toru, ушедшего времено активно играть модерн), его идеи:
RG Lands by Hori Masataka
Instants [7]
3 Punishing Fire
4 Crop Rotation
Sorceries [8]
4 Gamble
4 Life from the Loam
Enchantments [7]
1 Manabond
1 Molten Vortex
2 Sylvan Library
3 Exploration
Artifacts [4]
4 Mox Diamond
Lands [34]
1 Blast Zone
1 Bojuka Bog
1 Forest
1 Ghost Quarter
1 Glacial Chasm
1 Karakas
1 The Tabernacle at Pendrell Vale
1 Tranquil Thicket
1 Verdant Catacombs
1 Windswept Heath
1 Wooded Foothills
2 Maze of Ith
2 Taiga
3 Dark Depths
4 Grove of the Burnwillows
4 Rishadan Port
4 Thespian's Stage
4 Wasteland
Sideboard
3 Tireless Tracker
4 Sphere of Resistance
1 Thorn of Amethyst
1 Chalice of the Void
1 Ancient Grudge
2 Krosan Grip
1 Pyroblast
1 Choke
1 Sorcerous Spyglass
Подход сильно разниться от того, что предлагают американцы: только 34 земли, 4 гембла, практически полный отказ от циклинг земель (держит марку годами), 3 Exploration и 1 Manabond (полезные опции в ряде игр, а места нет), есть Molten Vortex, который практически исчез у остальных, 3 Dark Depths, 4 Rishadan Port, много синглотонов в сайде, только 1 Choke, 2 Krosan Grip
Выводы из листов:
- 2 Sylvan Library уже необходимость в текущей меты из-за ее замедления и нужды в альтернативном кард эдвантедже. Также стоит выделить разноплановое количество цикл-земель и минимум 2 Tireless Tracker в сайдборде. Experimental Frenzy пропала с радаров
- Rishadan Port полностью вернул свои позиции после бана Deathrite Shaman
- Choke - одна из ключевых карт сайдборда
- Есть квадратность и прямолинейность в листах, особенно в сайдборде, на синглтоны опираются только японцы
Про Blast Zone от игроков:
Неделя тестов (посел релиза в МОДО) немного вернула людей с небес на землю, охладила их головы, ну и получилось следующее:
- Карта хорошая, дала действительно то, чего не хватало - мы можем бороться в первой игре с тем, с чем у нас были проблемы - Aether Vial, True-Name Nemesis, Chalice of the Void (через Thespian's Stage) и другие карты. Многие выделяют то, что в основном взрывают зону на 1, реже на 3 и 2
- Карта очень медленная, маназатратная, и частенько мы не успеваем положить нужно количество каунтеров на нее, соответственно не успеваем ни за Blood Moon, ни за Back to Basic (слава Богу, они почти пока что-то исчезли с радаров, но могут вернуться, особенно последняя)
- Карта дала слабое преимущество в матче против УВх Чудес, некоторые отмечают, что нарушается план через активный манадинайл (активация Rishadan Port), если мы хотим плюсовать каунтеры на зоне, и мы не успеваем по темпу, ну и пропускаем ряд критичных пермантов от оппонента. Плюс-минус похожая ситуация в матче с УВx Блейдом
- Карта полезна против Death and Taxes, но не закрывает то, что давал Barbarian Ring и Molten Vortex. Тут все вытекает из ее медленности и хрупкости
Мое скромное мнение:
- В текущий листах мы не увидим Blast Zone в количестве больше 1 штуки
- Скорей всего, необходимо будет все же найти место для Barbarian Ring или Molten Vortex против Death and Taxes, так как матч стал не из приятных
- Возможно, требуется вспомнить нестандартные и старые техи, так как в мете из УВ колод и Death and Taxes нужно превозмогать
Как-то так