Популярное сообщение Loxmatii Опубликовано: 16 мая 2019 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 Всем привет! В данной статьей я расскажу про главную темпо колоду формата Duel Commander на данный момент - уб ниндзи на Генеральше Yuriko, the Tiger's Shadow. Поговорим про то, почему те или иные карты лежат в данной колоде, а какие ещё можно положить. Посмотрим фотографии самих карточек и вспомним занимательные истории про них. Написав первые две статьи в рамках Topdeck Unlimited про Дуэльный Коммандер, я задумался, про что написать третью статью. И ответ мне подбросил мой товарищ Роман @BeTeP Николаев со своей статьёй про темпо-колоды в современном Легаси. Давайте посмотрим, что Роман пишет про архетип Темпо: "Данный тип колод ассоциируется с быстрым счетчиком, противомагией и давлением на земли оппонента с помощью Wasteland - так обеспечивается взаимодействие с оппонентом практически во всех плоскостях игры. Темпо колоды бросают вызов способностям человека правильно оценивать ситуацию на столе, выбирать модель поведения в зависимости от ситуации и принимать сложные решения по прогнозированию хода игры. Еще одной особенностью темпо является хороший матч с большей частью комбо колод, которые в формате представлены довольно широким списком. Поэтому, если вы любите прогнозировать свои действия на несколько ходов вперед, быстро и эффективно закрывать партии, а также использовать по максимуму потенциал каждой карты, то темпо колода - это то, что вы ищете." Единственное отличие в нашем формате - у нас всего один Wasteland на 99 карт в колоде. Поэтому в этом архетипе мы не будем форсить план давление на манабазу оппонента(этот план в формате успешно осуществляют неТемпо архетипы. Чаще всего монозелёные на таких генералах, как Titania, Protector of Argoth, Azusa, Lost but Seeking, Nissa, Vastwood Seer и другие). В остальном же слова Романа очень и очень чётко подходят для определения Темпо и в нашем формате. Важно понимать, что Темпо колоды - это такой танец, требующий глубокого понимания формата и своей колоды. Поэтому данную колоду я не рекомендую для новичков формата. Скорее уже для более опытных и искушённых пилотов. В умелых руках данная колода представляет из себя несомненно tier1 колоду, которой безумно интересно играть. Особенно непростые матчи. Но об этом всём ниже. UB_Tempo Yuriko, the Tiger's Shadow // 4 Artifact 1 Smuggler's Copter 1 Umezawa's Jitte 1 Skullclamp 1 Mox Amber // 28 Creature 1 Ninja of the Deep Hours 1 Mistblade Shinobi 1 Mothdust Changeling 1 Gurmag Angler 1 Elder Deep-Fiend 1 Merfolk Trickster 1 Hope of Ghirapur 1 Sidisi's Faithful 1 Wingcrafter 1 Gudul Lurker 1 Mist-Cloaked Herald 1 Slither Blade 1 Snapcaster Mage 1 True-Name Nemesis 1 Ornithopter 1 Signal Pest 1 Triton Shorestalker 1 Baleful Strix 1 Siren Stormtamer 1 Tetsuko Umezawa, Fugitive 1 Mausoleum Wanderer 1 Viscera Seer 1 Tombstalker 1 Artificer's Assistant 1 Fourth Bridge Prowler 1 Sage of Epityr 1 Galerider Sliver 1 Pteramander // 26 Instant 1 Go for the Throat 1 Snap 1 Force Spike 1 Mana Leak 1 Vapor Snag 1 Unsubstantiate 1 Abjure 1 Spell Snare 1 Contagion 1 Counterspell 1 Dismember 1 Remand 1 Snuff Out 1 Murderous Cut 1 Mental Misstep 1 Force of Will 1 Daze 1 Spell Pierce 1 Fatal Push 1 Brainstorm 1 Memory Lapse 1 Snapback 1 Psionic Blast 1 Boomerang 1 Far // Away 1 Misdirection // 1 Instant // Sorcery 1 Consign // Oblivion // 36 Land 1 Creeping Tar Pit 1 Wasteland 1 Verdant Catacombs 1 Drowned Catacomb 1 Polluted Delta 1 Bloodstained Mire 1 Misty Rainforest 1 Flooded Strand 1 Scalding Tarn 1 Underground Sea 1 Marsh Flats 1 Shizo, Death's Storehouse 1 Darkslick Shores 1 Underground River 1 Watery Grave 1 Command Tower 1 Mutavault 1 Sunken Ruins 12 Island 4 Swamp 1 Choked Estuary 1 Phyrexian Tower // 1 Planeswalker 1 Jace, the Mind Sculptor // 3 Sorcery 1 Ponder 1 Demonic Tutor 1 Preordain Sideboard 1 Yuriko, the Tiger's Shadow важное лирическое отступление про формат вообще и эту колоду в частности: Скрытый текст ... которое я всегда повторяю, когда рассказываю про формат дуэльный коммандер (= Самое важное - это сбалансировать количество "кучек". В этой колоде: первый дроп существа саппорт дельв спеллыспеллы с большим кмк под триггер Генеральши ремувал трики контра Тот лист, про который рассказываю я - это один из многих вариантов собрать Yuriko, the Tiger's Shadow. Колода сильно меняется, если менять хотя бы на чуть-чуть количество карт в различных кучках. Как мне кажется, основной плюс этого формата - это как раз возможность билдить новые колоды. Путём тестинга на практике понимать, каких карт и сколько хочется иметь в разных кучках. Мне хочется рассказать не просто про текущую колоду, а ещё про те карты, которыми можно ещё играть в данном архетипе. Показать многообразие вариантов, чтобы вы могли, взяв за основу представленный лист, сами сбилдить то, что вам по душе. Итак, почему собственно Yuriko, the Tiger's Shadow? Или как мы её называем между собой "Генеральша" или "Атаманша"(с лёгкой руки Олега @oeoe Евсеева) Скрытый текст Неанглийскую Генеральшу я искал себе очень и очень долго. Сразу после выхода Commander 2018 все будто с ума посходили. И она была out of stock везде. Благодаря стараниям друзей из Германии, теперь вот такая чудесная немецкая возглавляет армию маленьких, но удаленьких. Следующий непростой квест подписать. Ни разу не видел подписи этого художника. Дело в том, что эта карта стоит в одном ряду с: То есть она умеет обходить Генеральский Налог - который представляет из себя основу формата Дуэльный Коммандер. Что это значит? Предположим мы использовали командер ниндзуцу и положили её атакующей из генеральской зоны. После этого нам её каким-нибудь образом уничтожили. Мы положили её в обратно и... и в следующую атак фазу снова за две манки поменяли с незаблокированным существом. Здорово? Ну конечно же! Но и это не всё. Предположим мы так сделали много раз (командер ниндзуцу,её нам убили, снова коммандер нидзуцу, опять нам её уничтожили и так далее). И тут мы решили впервые скастить её за ману. Так вот стоить она будет три маны! Потому что каждый раз, когда мы ниндзуцули её - это мы её именно клали, а не кастили. Именно это и роднит Атаманшу с Derevi, Empyrial Tactician, который в своё время наделал больших дел в формате и отправился на заслуженный отдых, иногда возвращаясь в ожидаемых случаях(к примеру, дарк бант на Tymna the Weaver + Thrasios, Triton Hero c велью существами) и совершенно неожиданных(комбо-активатор в Najeela, the Blade-Blossom). Но за всё надо платить. Поэтому будьте готовы столкнуться с Pithing Needle, Sorcerous Spyglass и Phyrexian Revoker. И если с третьим можно побороться ремувалом, то первые два в чёрно-синем сочетании очень и очень трудно обходятся. Но об этом подробней ниже. Познакомились с Генеральшей, ну а теперь давайте посмотрим на саму колоду. Итак, разрешите представить вам: УБ-Темпо на Yuriko, the Tiger's Shadow. Как играет колода? В первом приближении всё просто. Ставим существ за одну манку, идём в атаку на второй ход, меняем их местами с Генеральшей, показываем что-то страшное с топдека. Оппонент лузает хиты. Мы имеем преимущество по картам. Убираем блокеров, контрим угрозы. Всё просто? Не совсем. Давайте разбираться детальней. У колоды два основных плана на игру: Игра через Генерала. То есть в идеале начать с первого дропа. Затем на второй ход поменять незаблокированного атакера с Генеральшей, показать что-то с топдека. А затем ремувалом и триками расчищать дорогу Атаманше, контря по ходу ремувал и возможных блокеров. УБ_темпо без Генерала. Дело в том, что на генерала могут поставить Pithing Needle или прислать внезапный Maze of Ith. Поэтому колода должна уметь играть и без генерала. И тут незаменимыми оказываются карты типа: True-Name Nemesis, Smuggler's Copter, Umezawa's Jitte и Tombstalker. Исходя из этих двух планов на игру будем и билдить колоду. Но не забывайте, что медицина знает случаи, когда подряд показывались с топдека триггером Атаманши пять земель. И партия проигрывалась. В этом смысле Yuriko, the Tiger's Shadow "честная". Всмысле того, что вы не можете постоянно знать свои топдеки. Понятно, что есть Brainstorm и Jace, the Mind Sculptor - но это всё редкость. В основном вы будете надеяться на удачу. Но только в топдеках. В остальном - колода безумно сильная и гибкая. Как и все темпо колоды - настоящий танец. Часть 1.1: Первый дроп существ Начнём с основы колоды- первый дроп. Нам надо ставить на первый ход существ, чтобы, когда они пойдут в атаку на второй ход, поменять их с Атаманшей из командной зоны. Но нам важно не быть заблокированными, поэтому мы можем играть: существами за одну манку cо словами "can't be blocked" в тексте существа с полётом существа с menace существа с deathtouch Первые самые крутые и мы точно хотим ими играть. Их всего 5 за всю историю Магии. 4 синих и один чёрный. Скрытый текст помню, когда впервые эту колоду увидел Саша @Shursh Соколов, то он долго смеялся, так как в Арене, в которую он много играл на тот момент, он часто играть Моно-У и против него. Где он регулярно видел на первый ход существо за одну ману 1/1 анблокабл Этот же дух(с невероятно крутой, по-моему, картинкой) пока не влез в мой текущий билд. Но он на первом месте на скамейке запасных. Дело в том, что он не умеет блокировать, что иногда бывает нужным и важным. Теперь существа с полётом. Они тоже крайне хороши на первый ход, так как скорее всего их не заблокируют, когда они пойдут в атаку. Их довольно много за одну манку за всю историю игры. Я пока остановился на этих: Скрытый текст Mausoleum Wanderer уехал на гастроли на подписи и просил передать большой привет. Galerider Sliver мне всегда хотелось именно блестящего корейского в память о корейском Winged Sliver из юности. Мечту помог осуществить Дима @wildhund Никитин, за что ему большой поклон Давайте их обсудим: Mausoleum Wanderer - местный Cursecatcher, который умеет по праздникам расти от Mothdust Changeling. Но главная причина в том, что он умеет контрит критичный свиппер эффект. Так как мы играем в темпо-план, то это довольно важно. Также помогает в контр-войне. И не даёт просто так убивать ремувалом нашу Атаманшу. Siren Stormtamer - сирена, пират, волшебник сразу же из спойлера привлекала к себе внимание. Уж очень и очень крутой эффект. Один раз помогает от ремувала и назойливого Maze of Ith. Также не забывайте про слово "you" в её тексте. Может спасти лично Вас от бурна или песенки детей Туораха. Jace's Phantasm - постоянно меняется у меня в листе с Pteramander. Тесты показывают, что оба оооочень редко растут. Тем не менее хочется дать одному из низ шанс. Говоря про вторую, помните, что она считает Consign // Oblivion в кладбище за одну карту. Hope of Ghirapur - очень тонкая в использовании карточка. Идейная наследница Xantid Swarm. Весьма крутая против контролей и рамп. Требует большой внимательности и хорошего знания метагейма. Artificer's Assistant - довольно спорный пассажир. Но когда получается использовать его эффект - полностью себя окупает. В целом во время тестов много-много раз меня выручал. Wingcrafter - незаменимый товарищ, без которого не хочется выходить из дома. Отлично дружит с Атаманшей. Да и с остальными также. Galerider Sliver - лежит в колоде из-за Mutavault. Да-да. Очень хочется собирать их вместе. Но в принципе может быть заменён другим летуном со скамейки запасных, о которых речь ниже. Signal Pest - чудесный активатор плана_Б, то есть УБ-Темпо без Атаманши. Потому что качает всех наших маленьких, когда они бегут в атаку сиротливо без Генеральши. Ornithopter - голдфиш, если вы начали с него на первый ход. Так как у вас открыта мана на кантрипы, контру, ремувал, а главное на первый дроп! Если одного из них убьют сорсери ремувалом, то второй поставит главную Ниндзю. Очень и очень крутой. Жаль, что Memnite не летает. Достойные упоминания флаеры за одну манку, которых можно поменять с кем-то из перечисленного выше списка, или в принципе усилить количество летающих существ в колоде: Скрытый текст Hypnotic Siren - очень крутая. Думаю, что через некоторое время тестов я заменю Galerider Sliver на неё. В поздней игре самое то - своровать чужое существо, да ещё и дать ему полёт! Cloudfin Raptor - хорош в план УБ-темпо. Так или иначе умееет расти до 3йе атаки. А иногда и больше. Его тоже стоит держать в уме. Pilfering Imp - очень хорош в мете из Контролей. Если вы ожидаете именно такую мету, то смело кладите его. ну и само собой стайл - поинтс: В данном листе я принципиально отказался от существ с deathtouch и menace. Потому что: Их всё же можно блокать. Они не синие, то есть сложнее манабаза. Всё-таки тут больше островов. Потому что больше контры, триков. И иногда надо играть в натурально моноУ контроль (= Их довольно много. Ссылки на них вот и вот. А какими ещё существами за одну ману я играю и почему? Скрытый текст Очень люблю блестящие карточки на русском из Спирали. Этого мудреца я довольно долго искал. И очень доволен, что наконец-то смог. Теперь надо попросить художника, чтобы она расписался своей старой подписью - и тогда жизнь удалась (= Viscera Seer - выполняет здесь простую и понятную роль. В основном жертвует Атаманшу. Дада. В колоде есть очень тонкая история - что делать с блокерами? На всех ремувала не напасёшься. Поэтому Вискерыч входит в слот карт, которые утилизируют генеральшу, чтобы она попадала в командную зону, откуда она снова выпрыгивать, меняясь с каким-нибудь незаблокированным существом. В колоде надо иметь приличный запас таких карт, которые умеют утилизировать Атаманшу для будущих подвигов. Об этом ниже мы отдельно поговорим. Fourth Bridge Prowler - дань аггро-мете. Ну и иногда может внести коррективы в математику комбата. Точнее пост-комбата обычно. В более контрольной мете легко меняется на летуна за одну манку. Sage of Epityr - невероятная по мощи карта. Ну вот просто слов нет, какая она крутая. Раскладывает топдеки под Атаманшу. Ищет нам нужные карты. А уж если он у вас на первый ход, да и ещё и рука без фечек с Атаманшей на второй ход, то это несомненный голдфиш. Очень и очень глубокая карта в этой колоде, которую, почему-то, многие пилоты Ниндзи недооценивают и выбирают ей не играть. Sidisi's Faithful - убирает блокеров и! утилизирует нашу Главную. Хорошая карта, которая много раз выигрывала мне игры, вращаясь с Генеральшей туда_сюда. А вот такие первые дропы можно ещё встретить в этой колоде? Скрытый текст Carrion Feeder - ещё один сак аутлет. Но он не так важен, как Viscera Seer , потому что управление своим топдеком намного важнее размера существа в этой колоде. В принципе "Фёдор" имеет право занять своё место в этой колоде. Но во время тестов я пришёл к выводу, что готов иметь лишь 4 первых дропа без ивейжена. И в данной мете они меня более чем устраивают. Поэтому Фёдор пока отдохнёт на скамейке запасных. Часть 1.2: Ниндзи! Главная тоска и недоумение этой колоды - это то, что не является Ниндзей по криче тайпу!!!!! Ах, кааааак было бы круто, если бы она была Ниндзей. Хотя, впрочем, тоже ничО (=0 Скрытый текст про неё по Лору известно немного: а наш Лоровед Дениска @Duke Zero Федосеев так про неё написал: "А про нее толком ничего неизвестно. Потомок Тетсуо и, соответственно, Тоширо. Названа в честь Тетсуо (знаменитого тем, что когда-то победил Боласа). Обучена магии, связывающей ее с «дверьми» - магическими порталами, между которыми она может свободно перемещаться. Строит планы против Боласа. Все :)" ну и за поясом у неё проглядывает хорошо знакомая Umezawa's Jitte В чёрно-синем сочетании есть некоторое количество Ниндзь. Прежде всего они, конечно, нужны, чтобы ходить в атаку вместе с Генеральшей, так как её триигер распространяется на всех Ниндзь под вашим контролем, которые наносят демедж. Но из всего разнообразия я выбрал всего три: Скрытый текст Ninja of the Deep Hours такой продвинутый к нам ещё только едет, а вот Mistblade Shinobi отправился к маэстро Kev Walker на подпись. Русский блестящий Mothdust Changeling - давняя мечта. Впрочем, подписать всё равно не получится =( Автор иллюстрации к Misty Rainforest, к сожалепнию, не подписывает карточки. почему именно они? Ninja of the Deep Hours и Mistblade Shinobi - уж очень хороши не только в союзе с Генеральшей, но и сами по себе в плане УБ-Темпо без Атаманши. У них довольно приятные ниндзюцу косты и сильные эффекты. Mothdust Changeling - чудо как хорош! И первый дроп. И раз в год качнёт Mausoleum Wanderer, и любой поможет ему взлететь. Словом, отличная карточка, название которой по-английски чем-то созвучно с никнейном создателя формата. Почему я не играю другими ниндзями? Higure, the Still Wind, Ink-Eyes, Servant of Oni, Okiba-Gang Shinobi, Silent-Blade Oni - имеют безумно дорогой для нашей темпо-колоды ниндзюцу кост. Согласен, эффект очень и очень крут и силён. И можно наворотить дел и в отсутствии главной. Но... Слишком дорого по мане. Sakashima's Student, Skullsnatcher, Throat Slitter, Walker of Secret Ways - имеют вполне приемлимый ниндзюцу кост(а последняя ещё и оооочень крутую, на мой вкус, иллюстрацию). Но вот сам эффект не настолько силён, чтобы искать место под кого-то из них и так в мега- плотной колоде. То есть поймите правильно, у меня не лезут карты, которые на первый взгляд must_have(типа Toxic Deluge, Recoil, Diabolic Intent и другие, о которых ниже). Поэтому я остановился лишь на трёх Ниндзях. Часть 1.3: Полезные существа Вот мы и добрались до существ, которые могут помочь и нашему основному плану, и запасному без Генеральши. давайте посомтрим, кто в ролях: Скрытый текст Всех четырёх сов чудесная Эльвира @Dampelina поальтерила под разные времена года. Перед нами Сыч на отдыхе Snapcaster Mage - выполняет огромный объём работы в формате: все трики, контра и ремувал по второму разу. Также надо не забывать, что это флэшовое существо, а значит часто выходит в конце хода оппонента, а затем меняется местами с Атаманшей. Baleful Strix - летает, берёт карту, меняется с Генеральшей, уверенно встаёт в блок. Дюже крутой в этой колоде. Merfolk Trickster - один из важных триков в нашей колоде в кричевых матчах. Приходит на поле боя всегда внезапно и неожиданно, меняя математику комбата. True-Name Nemesis - "Вес - это надёжность"(с). Немезис редко меняется с Атаманшей, потому что хочет и может сам ходить в атаку, не обращая внимание ни на что. Останавливает аггру, напрягает контроли. Он один из фундаментов плана Б колоды - УБ_Темпо без генерала. Tetsuko Umezawa, Fugitive - делает Генеральшу неблокируемой, из-за чего часто ищется Demonic Tutor'ом. Дело в том, что часто бывают ситуации, когда там куча блокеров, а у нас кончился ремувал и трики. И вот тут нужна Тетсуко и Wingcrafter, чтобы Атаманша могла бегать в атаку. Также не забывайте, что она Легендарная, а значит дружит с Mox Amber. Smuggler's Copter - заводится практически любым нашим маленьким. Приносит нам так нужные карты, если нет Атаманши. Кажется, что он прям был сдизайнен для этой колоды - настолько он тут хорош (= А какими ещё небольшими существами можно играть в этой колоде? Скрытый текст Dark Confidant - на свой страх и риск (= Забавно, что мы хотим с Атаманши показывать очень высокие косты, а с Конфа земли и маленьких. Если у вас в колоде есть много кантрипов и, скажем, Scroll Rack, - то я бы рискнул Looter il-Kor - хорошо вписывается в планБ - УБ_темпо. Я довольно долго им играл. И вытащил относительно недавно. Всё-таки, все текущие вторые дропы, про которые я рассказывал выше, мне на данный момент нравятся больше. Возможно, в контрольной мете стоит играть им. Silumgar Sorcerer - на бумаге выглядит очень и очень круто, так как умеет делать многое. Идея поконтрить существо и утилизировать при этом Атаманшу - хорошая идея, но уж дороговато как-то. Dimir Infiltrator - (жаль, что не Ниндзя, кстати). Да, он тоже хорош. Во втором косте много-много всего. В конце концов Demonic Tutor. Но уж как-то слишком медленным он показал себя в тестах. Хотя, быть может, я скоро снова буду его тестить. Kitesail Freebooter - таким надо обязательно играть в контрольной мете(в отличии, к сожалению, от Mesmeric Fiend). Plaguecrafter - был выложен относительно недавно. Здорово себя показывал и против контролей, и против аггры. Пока отдыхает. Скоро снова положу. Vendilion Clique - само собой без них в контрольную мету ходить не стоит. Выполняет огромный объём работы в мире, где каждая вторая колода норовит поставить вам Pithing Needle на Атаманшу. Часть 1.4. Большие Существа. Это те самые карты, которые вам хочется показывать с триггера Атаманши. Тут очень важно не переборщить. И не положить их СЛИШКОМ много, потому как, сами понимаете, в темпо колоде покастить их - целая проблема. Давайте посмотрим, кем играю я: Скрытый текст Tombstalker и Gurmag Angler - это два больших Дельв-существа, которыми я играю. И которых реально покастить в этой колоде. Они и успешно показываются с Атаманши, и в средней и поздней игре приходят на помощь маленьким и закрывают игры. Важно помнить, что если они у вас на руке, то можно класть Генеральшу в кладбище, чтобы под дельв оставлять больше карт в кладбище, убирая Атаманшу оттуда в командную зону. Elder Deep-Fiend - фееричен в этой колоде. Ставится, сакая Атаманшу, за 4. Контролирует антап оппонента. Внезапно меняет математику комбата. Силён и могуч. Ну а уж как показывается с верха библиотеки Атаманшей Какие ещё есть потенциально играбельные тут большие?: Скрытый текст Distended Mindbender - чтобы быть автоинклюд -ему очень не хватает Flash. Тем не менее в контрольной мете я бы им точно играл. Street Wraith и Striped Riverwinder - приятно показывать с топдека, а чаще всего можно просто проциклить. Большинство игроков во Франции и Германии находят в своих листах место под таких. Мои тесты этих пассажиров меня разочаровали, поэтому я их выложил. Само собой, если вы адепт и фанат Scroll Rack, то одним из них я бы играл точно. Shriekmaw - на бумаге очень хорош. На деле нет. Как ремувал он не делает главного - он не утилизирует нашего генерала. А значит он точно хуже остального ремувала, на мой взгляд. Тем не менее многие со мной не согласны и играют им. Necropolis Fiend - Рыба и Сталкер тупо дешевле, а значит чаще разыгрываются. Мне вполне с ними кофмортно. И третий, на мой взгляд, не нужен. Хотя в уме и запаснике держать стоит. Часть 2. Контра Тут всё довольно просто: Скрытый текст Прокол Заклинания альтерил собственно сам автор иллюстрации. Counterspell получил в подарок от Итальянского EDH коммунити. Ну а Abjure, конечно же, только на корейском, так как мой любимый Везерлайт (= Почему просто? Давайте разбираться: нам нужна лёгкая темповая контра, чтобы прикрывать от ремувала первый дроп. нам нужна серьёзная контра в средней игре, если дело до неё дошло карточка Abjure специально издана в 1997 году для этой колоды Можно заметить, что здесь нет привычно контры за два. К примеру Miscalculation, Remove Soul, Negate и прочих. Это как раз обсуловлено количество карт в различных кучках. Тесты показывают, что 11 контрспеллов вполне нормально в этой колоде. Если очень хочется, то можно класть больше, убирая что-либо на ваш вкус. Часть 2. Кантрипы. Скрытый текст Давным давно у меня это неприметный Шторм с подписью любителя боросов в 93 (= Как видите, всё довольно бедно. Дело в том, что они, как бы это выразиться, не лезут (= да-да. Вы не ослышались. Кантрипы не лезут в эту колоду в большом количестве. То есть очень хочется играть картами, типа Portent, Spy Network, Trickery Charm, чтобы правильным образом раскладывать себе топдеки. Но тесты показывают, что на это всё нет времени. Надо ставить маленьких. Ходить в атаку, защищать их и всё такое. Думаю, что в билдах в мете из контролей надо играть больше кантрипов. И, само-собой, Scroll Rack. Кантрипами, которые копают, типа Impulse, я бы здесь не играл. Часть 3. Ремувал и трики Скрытый текст Благодаря чудесному Кириллу @WhiTe Царькову я смог осуществить давнюю мечту - подписать Far//Away. А удар убийцы нашёлся у Васи @basilis Сасорова в альбоме, чем он меня несказанно порадовал (= Ремувала очень много. 12 карт. Это связано с тем, что, во-первых, сейчас в формате наблюдается в основном аггро Метагейм. А, во-вторых, мы часто будем кастить реумвал в свою генеральшу, чтобы тем самым обойти толпу блокеров. Я имею ввиду, что когда у вас на столе анблокабл маленький и Атаманша, а с той стороны больше одного блокера, то вы спокойно идёте в атаку маленьким, далее ремувал в Генеральшу. Положили её в командную зону, поменялись. Тут надо довольно тонко чувствовать ситуацию, когда это стоит говорить, а когда нет. В этом смысле матчи с колодами типа Najeela, the Blade-Blossom такие интересные и захватывающие. Вы должны хорошо знать свою колоду и чужую, чтобы понимать, в какой момент кастить ремувал в своих (= Как видно тут есть ремувал который кастится довольно дёшево, но при этом с топдека показывает большой кмк. Это связано со спецификой колоды.Хочется положить побольше такого ремувала, но спешу вас предостеречь. Опять же к вопросу о тех же пресловутых "кучках" с разными типами карт. Тесты показывают, что в аггро-мете 12-13 - это оптимальное количество ремувала. Из моего набора меня смущает лишь Contagion на данный момент. И скорее всего я заменю его на что-то из этого списка: Скрытый текст Recoil - наша огромная проблема это: Pithing Needle, Glacial Chasm, Maze of Ith, Moat, Engineered Plague. С этими проблема в моём билде борется лишь Boomerang. Очень и очень хочется больше ремувала, который умеет поднимать земли. Curfew - запредельный в этой колоде. Очень и очень синергичен со всей идеей колоды. Рекомендую. Commit // Memory - кажется, что это must have этой колоды. Ан нет. Уж слишком дорого её кастить. Если бы она умела землю убирать, а поскольку нет, то она у меня на скамейке запасных. Хотя диву даёшься, когда на стримах видишь, как ей с топдека убивают, потому что сразу на 10. Spark Harvest - несомненно достойна упоминания. Я играл Bone Splinters довольно много в самом начале. Но потом выяснилось, что даже в аггро мете с ремувалом и утилизацией Главной всё ок. Dead Drop - снова 10ый кост. Но, к сожалению, ничего не делает против контролей. А с аггрой в этой сборке и так всё норм. Rite of Undoing - продвинутый Curfew, который может убрать назойливую Pithing Needle. Set Adrift - эхх. Вот был бы он инстант. Какой отличный ремувал был бы. Триками я называю вот эти карты в этой колоде: Скрытый текст Почему этот термин? Потому что мне кажется, что эти карты могут довольно внезапно перевернуть ход партии И если Unsubstantiate довольно гибкая контра_баунс, то два остальных - это прям настоящие трики (= Особенно подло кастить свой Misdirection в чужой Psionic Blast Пока на ум приходит лишь Commandeer, которым надо обязательно играть в контрольном метагейме. А вот в аггро я пока не нашёл ему слота. Часть 4. Разное Скрытый текст Здесь мне хотелось бы затронуть карты, которые у меня не влезли в пункт "Разное". Diabolic Intent - который, кажется, ну просто создан для этой колоды, так как и утилизирует Генеральшу. И ищет нужное нам в данный момент. Словом, чем плох второй Demonic Tutor? Да ничем. Просто тесты в данной мете показывают, что можно и без него. Но его надо обязательно держать в уме. Связка Personal Tutor и Temporal Trespass. Кажется, что это простая комба из двух карт. В случае, когда небо на горизонте чистое - можно устроить локальный апокалипсис. Я довольно долго играл этой связкой. И выложил, так как уж очень много кантрипов надо класть, чтобы всё это работало. А кост у Хода сумасшедший. И покастить его оооочень непросто. То есть если он просто пришёл в руку - то это мёртвая карта. Само собой без Scroll Rack играть нельзя этими картами. ДИСКАРД!!! Да. Он не лезет в сборку против аггро-меты. Как и классический, так и вот такой необычный Tendrils of Despair. Если вы будет билдить Ниндзю под себя в контрольную мету, то с Дискарда надо начать. Pithing Needle. У контролей большой популярностью пользуется Aminatou, the Fateshifter и Maze of Ith. Игла всегда найдёт себе цель. Какой-нибудь меч. Чтобы делать наших маленьких анблокабл настоящими мужиками. Думаю, что в контрольной мете вполне оправдано. Словом, вы видите, что вариантов побилдить Ниндзю огромное количество. Если завтра большой турнир, то я бы не задумываясь поехал бы этим листом. Но а там дальше будем посмотреть, куда вильнёт мета. И какие карты нас ждёт летом. Часть 5. Манабаза Казалось бы - ну в чём проблема побилдить манабазу в двуцветке? Да, проблем нет. Каждый билдит под себя. Главное, чтобы вам было комфортно.Долгие тесты показывают, что данная манабаза вполне справляется с поставленными задачами. Скрытый текст уж очень мне нравится играть подписанным базиками в этой колоде. Долго и тщательно подбирал (= несколько замечаний: мне очень не нравится играть тапанными землями в этой колоде. Именно поэтому я не советую играть Temple of Deceit и Sunken Hollow. Но благодаря обилию базиков, я решил дать шанс Choked Estuary. наша любимая рубрика - ЕДХ колода на существах без Cavern of Souls. Главный минус каверны в том, что непонятно, на кого её ставить. И то, что с неё на второй ход не кастится Генеральша. Рекомендую с большим опасением относится к River of Tears и Darkwater Catacombs. Первая работает некотролируемо, поэтому я ей не играю. А вторая не даёт нормально кастить первый кост. мы не играем Urborg, Tomb of Yawgmoth, чтобы не помогать нашим оппонентам. в текущей манабазе может иногда крючить на чёрный. Не критично, но бывает. Поэтому можно доложить City of Brass и_или Mana Confluence, чтобы надёжно работало. Но не Reflecting Pool, который не решает проблем с крю на чёрный. Колоде в целом вполне достаточно одной чёрной маны, чтобы стабильно работать. На фотографиях нет, но я играю Mox Amber. И, кажется, что я один из немногих пилотов Ниндзи, кто так делает. Про мокс распространена идея, что он просто не нужен в этой колоде. И без него можно легко. Не согласен. Все руки с ранним Моксом, на мой взгляд,- это просто голдфиши. Главная причина - мы на второй ход поменялись с Атаманшей местами. И переставили маленького, чтобы не попасть на ремувал в следующий ход. Ну и, конечно же, включается вся наша контра дешёвая и ремувал. Словом, Мокс фееричен в этой колоде. Не все пилоты Ниндзи играют Phyrexian Tower. А мне снова кажется, что карта буквально создана для этой колоды, так как можно проедать Атаманшу, потом менять местами и всё такое. Ну иногда надо разогнаться во что-нибудь солидное. И тут очень пригождается эта мана. Словом очень и очень рекомендую башенку. Часть 6. Вместо заключения. На данный момент эта колода, на мой взгляд, - довольно хороший выбор как на большие турниры, так и на небольшие дейлики. Самое главное - насколько к ней готовы. То есть, к примеру, кладут ли контроли гибкую Pithing Needle или более узкую Engineered Plague. Обе доставляют нам изрядное количество проблем. Также можно проиграть внезапному Moat или Glacial Chasm. Но тем не менее я бы всё равно на большой турнир брал бы Ниндзю, если вы изрядно ей наиграли. К строго положительным матчапам это сборки Ниндзь(то есть сборка против аггро_меты) я бы отнёс: моноСиние комбо_контроли на Teferi, Temporal Archmage и God-Eternal Kefnet, которые так популярны сейчас и в онлайне, и в оффлайне. Красная_Х аггра на различных Генералах. Мидрейндж колоды на существах типа Tymna the Weaver + Thrasios, Triton Hero. Тяжёлые матчапы - Azusa, Lost but Seeking и другие колоды, которые умеют быстро искать Maze of Ith и Glacial Chasm. Контроли на Aminatou, the Fateshifter, The Gitrog Monster и Queen Marchesa. Очень непростые и тонкие матчи с "аффинити" колодами типа Sai, Master Thopterist и Akiri, Line-Slinger + Silas Renn, Seeker Adept, которые надо наигрывать, чтобы выигрывать. Если в мете преобладают именно такие колоды, то надо пересобирать Атаманшу, убирая часть ремувала и кладя дискард. Думаю, что мета должна в скором времени измениться, а значит настанет время снова билдить Ниндзь (= На сегодня всё (= Если вам стало интересно про формат - напишите мне. И я с радостью расскажу вам, как к нам присоединиться Играйте в Магиюгпоменьше Пернишес Дидами Сергей Loxmatii Ламзин специально для topdeck_анлимитед точка ru Поддержать автора! 2 3 10 12 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Levik Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 Спасибо за статью! Цитата Главная тоска и недоумение этой колоды - это то, что не является Ниндзей по криче тайпу!!!!! Дед - арчер, прадед - самурай, а ребёночек - русский? В роду ниндзь не было, а на Доминарии кто их будет учить?)) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 Немного играл ниндзей. 1) Дискард, как мне кажется, не нужен, 1-2 копии несерьезно. Если уж затеваться, то минимум 4 слота, а мест нет. 2) Recoil это топ-карта. 3) Второй тютор скорее нужен чем нет. 4) Как опция - не стоит забывать что можно и самому играть Toxic Deluge. 5) Меня Snapback не очень впечатлил. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Revognah Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 Спасибо, очень интересно почитать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Shursh Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 Сережа, дай развернутый ответ про необходимость и полезность игры mox amber, спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lamocomp Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 Как пилоту мультиплеерной Юрико, было очень интересно почитать. Нинзя крутая! Немного удивило исключение Sakashima Student. В худшем случае - это способ убить Юрку плюс получить триггер за 2 маны. В лучшем - копирует что-то неблокируемое, оставаясь при этом нинзей, т.е. дает тригеры. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Franz Опубликовано: 16 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 16 мая 2019 Спасибо за статью, всем хороша - и почитать полезно, и полюбоваться приятно. С подачи Сергея некоторое время играю Юри и против Юри; по мере накопления опыта перестал беспокоиться и полюбил Withdraw и Rite of Undoing. С тезисом о Т1 при условии умелого пилотирования полностью согласен. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fenrigal Опубликовано: 25 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 25 мая 2019 Отличная статья. После ее прочтения даже захотелось собрать колоду на ниндзя (с детства люблю ниндзя, монков и самураев). Но хотелось бы по подробнее почитать про тригерные способности и как их умело применять и про командира в целом(может даже лор почитать) и если есть возможность про мультиплеерную ее версию. Спасибо автору за искру в глазах))) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ra_zor Опубликовано: 29 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2019 Вопрос по поводу новой ниндзи, которая на дамаге ставит свою копию: имеет смысл? Третий кост тяжёлый, но при учёте темпо-плана вполне можем держать стол относительно пустым, благодаря чему в теории она может засноуболить очень быстро. И с Умезавой совершенно больная. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 29 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2019 Вчера немного поиграл ниндзей и появилась мысль играть Relic of Progenitus. Дискасс Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volga Опубликовано: 29 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2019 35 минут назад, kremen сказал: Вчера немного поиграл ниндзей и появилась мысль играть Relic of Progenitus. Дискасс Вчера показали второго дипхура, вот подо что надо искать слот. Релик же зачем? От кого? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 29 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2019 Ну от рекурсии помойки, очевидно; меня пару раз вчера так отправили. Чисто вот на подумать. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volga Опубликовано: 29 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2019 55 минут назад, kremen сказал: Ну от рекурсии помойки, очевидно; меня пару раз вчера так отправили. Чисто вот на подумать. Там в начале Серёжа очень хорошо рассказал про свой план игры. Кмк, добавление таких контрольных элементов не улучшит собственный план. Если уж сильно парит помойка, то можно подумать о макабре, а не о релике. Она не требует ничего кроме себя самой. И работает даже на дрове. Ну и, что забавно, если что-то пошло не так, ее можно будет поставить, как условно неблокируемое существо, вернуть генералом и тогда оппонент будет играть вокруг нее и терять темп. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 29 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 29 мая 2019 Да нет там дело не в скорости. А найти тютором если пошло не так. Циклится же. Вот макабра как раз плохая потому что минус карта а за ману примерно никогда. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Fenrigal Опубликовано: 31 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 Показали целый набор новых войнов ночи. Есть предположения, будет ли слот для когото в этой деке? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kremen Опубликовано: 31 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 (изменено) Как миниум два превых дропа (черный анблокабл + фея скрай 2). И еще ниндзя за 4 (который ниндзюцу за UB, подровай карту когда любой нинздя наносит дамаг по игроку). Возможно, хотя вот тут не уверен, еще и ниндзя который флаеров стаит. Кстати, кабал терапист тоже интересен - превый дроп, menace, сак аутлет. Изменено 31 мая 2019 пользователем kremen 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Franz Опубликовано: 31 мая 2019 Поделиться Опубликовано: 31 мая 2019 Фея Faerie Seer - обязательна, это лучшее существо колоды и единственный конкурент Sage of Epityr (Мудрец копает глубже, но скрай 2 фильтрует, а тут ещё и полёт). Найду слот, даже если ради этого придётся выкинуть пилота колоды =). Оборотень Changeling Outcast - почти обязателен и точно лучший ниндзя колоды (и единственный из наших ниндзь с неблокируемостью) Moonblade Shinobi - я большой энтузиаст этого парня, тк. он позволяет идти вширь, не упуская из виду основной план. Dead of Winter - меняем наши базики на снежные и получаем полноценный второй Делюж не за хиты. String of Disappearances - вполне осмысленный баунс за копейку, которым по праздникам можно спасать двух-трёх своих. Ingenious infiltrator - настолько лютый апгрейд Глубоких Часов, что аж зубы ломит. Ну и Prismatic Vista, очевидно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Franz Опубликовано: 5 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2019 А ещё у Юрико теперь есть чудо-юдо прокачка себя любимой, частично решающая проблему блока Юрико. И наги.И инфильтратора. На сдачу она ускоряет порку Юрикой вдвое и чуть ухудшает ремувал на той стороне стола. Речь о Smoke Shroud, чудной ниндзя-ауре из МН. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Volga Опубликовано: 5 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2019 (изменено) 6 часов назад, Franz сказал: А ещё у Юрико теперь есть чудо-юдо прокачка себя любимой, частично решающая проблему блока Юрико. И наги.И инфильтратора. На сдачу она ускоряет порку Юрикой вдвое и чуть ухудшает ремувал на той стороне стола. Речь о Smoke Shroud, чудной ниндзя-ауре из МН. Такой не стоит играть, так как она не спасает приблизительно ни от чего. Если стоит вопрос в неблокируемости, то волкер - один из самых правильных вариантов, хотя он манаемкий и Сережа не стал его включать. Мне больше нравится вариант с большим количеством выпрыгивающих ребят. И там волкер - автоинклюд. Изменено 5 июня 2019 пользователем Volga Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Loxmatii Опубликовано: 14 июня 2019 Автор Поделиться Опубликовано: 14 июня 2019 всем привет! во-перых, извиняюсь, что так затянул с ответами. Экзамены и поездки съели меня, но вот теперь я снова тут (= 1.отвечаю всем-всем, а также пишу про новые карты: 16.05.2019 в 16:22, Shursh сказал: Сережа, дай развернутый ответ про необходимость и полезность игры mox amber, спасибо Ты ходишь первым, предположим. Первый ход - существо за один. Второй ход - атака. Поменяли с Генеральшей. Там дропнули вторую землю. И тупо сказали ремувал за два в Генеральшу. На этом как бы всё. А вот если у тебя есть мокс, то с него можно переставить первый дроп, сидеть на контре и тд и тп. Также Мокс полезен в средней игре как разгон, так как земель у нас немного. И нас часто крючит. Мне кажется, что им просто нельзя не играть в Ниндзе 16.05.2019 в 16:37, lamocomp сказал: Немного удивило исключение Sakashima Student. В худшем случае - это способ убить Юрку плюс получить триггер за 2 маны. В лучшем - копирует что-то неблокируемое, оставаясь при этом нинзей, т.е. дает тригеры. Часто бывает, что существ на столе нет вообще. Поэтому студент часто не находит себе цель. Ну и 4 маны - очень дорого 29.05.2019 в 16:16, kremen сказал: Вчера немного поиграл ниндзей и появилась мысль играть Relic of Progenitus. Дискасс Понятно, что в разной мете нужны разные карты. Если ты ждёшь пачками Мерен, Карадора, Жаб и реаниматоров, то надо класть грейвхейт. Но в целом мне не кажетс, что доля грейвбейзд сейчас высокая, чтобы точиться под них специально. 2.Теперь про Лондон. Ниндзя стало принципиально сильней с новым Муллиганом. Причём настолько, что, возможно, придётся её закрыть. То есть она точно в зоне риска. 3. давайте посмотрим внимательно на новые карты: Tyrant's Scorn карта из Войны Искры очень крутая. Уверен, что она сможет найти себе место в этой колоде этими хочется играть точно: Faerie Seer наряду с Сагом идеальный заход на первый ход и дальше. Mist-Syndicate Naga выполняет сумасшедший объём работы как одна, так и вместе с Tetsuko Umezawa, Fugitive Changeling Outcast сумасшедший парень. Про нас и для нас Ingenious Infiltrator провдинутый родственник Ninja of the Deep Hours Prismatic Vista наша новая фечка, которую мы так ждали эти под вопросом: Force of Negation ну очень ситуационная. На бумаге оч крутая, но надо много тестить. Moonblade Shinobi это пока на карандаше. По-моему, не мастхэв Smoke Shroud мне не оч нравится она. Слишком ванильная. Но упоминания достойна Azra Smokeshaper приятный ниндхуцу кост и бесполезная абилка =( Force of Despair в нужный момент творит адЪ и Из'раиль, но вот только как его поймать. Крутой ответ на чужого Немезиса Plague Engineer крутой парень против нас. Но также силён в мете из тулбоксов. Fallen Shinobi эффект запределен, но слишком дорого в плане ниндзуцу коста. Возможно нужен тем не менее Universal Automaton милый ниндзя за одну манку, но без эвейжена тяжко теперь давайте разобьём существ по кучкам из моей статьи: Первый дроп с анблокабл: 1 Mist-Cloaked Herald 1 Triton Shorestalker 1 Slither Blade 1 Gudul Lurker Первый дроп с полётом: 1 Mothdust Changeling 1 Hope of Ghirapur 1 Wingcrafter 1 Ornithopter 1 Signal Pest 1 Galerider Sliver 1 Pteramander 1 Siren Stormtamer 1 Mausoleum Wanderer 1 Artificer's Assistant Первый дроп полезный: 1 Sidisi's Faithful 1 Viscera Seer 1 Fourth Bridge Prowler 1 Sage of Epityr Не первый дроп Полезные существа: 1 Smuggler's Copter 1 Merfolk Trickster 1 Snapcaster Mage 1 True-Name Nemesis 1 Baleful Strix 1 Tetsuko Umezawa, Fugitive Не первый дроп Ниндзи: 1 Ninja of the Deep Hours 1 Mistblade Shinobi Не первый дроп Большие: 1 Gurmag Angler 1 Elder Deep-Fiend 1 Tombstalker Таким образом: -1 Ninja of the Deep Hours + Ingenious Infiltrator функциональная замена. В теории можно играть обоими, но я бы пока оставил так. уберём самых слабых, на мой взгляд, существ первого дропа, чтобы положить лучше -1 Galerider Sliver + Faerie Seer - 1 Artificer's Assistant + Changeling Outcast вопрос, вместо чего положить Mist-Syndicate Naga Я попробую пока так: - Contagion + Mist-Syndicate Naga ну и - island + Prismatic Vista Сейчас на середин июня 2019 лист я вижу вот так 2 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Perj Опубликовано: 14 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 14 июня 2019 (изменено) Сергей, привет! Почему не появляется новых видео с тобой на винкондишне? По поводу колоды, сам я играю в мультиплеерный коммандер и у нас в основном кричевые замесы, поэтому Юрикой очень трудно в лейт гейм. Особенно если я словил агро всех участников. А ловлю я его постоянно, потому что начинаю раздавать аое. И уже ходу к 4-6 нечем отбиваться от больших и страшных (которые чаще всего еще и трампл). А до ответных комб еще не дожил. С одной стороны, когда необходимо проносить не 20, а уже 40 хиточков, то хочется играть с контрой. Но в мультиплеерном коммандере (особенно где идут драки на кричах) контра не дает такого могущества. Пробовал ли ты сам играть в мульти едх ниндзями и если да, то как строил игру? Изменено 14 июня 2019 пользователем Perj Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Franz Опубликовано: 15 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2019 Я бы сохранил Contagion, а ниндзю запихнул бы вместо Mana Leak. Двухмановая контра в ниндзе, кмк, сложный слот - мы не очень хотим её ни видеть, ни говорить. Мы хотим пежить Юрикой (ну и иногда говорить ремувал в стол, а затем пежить дальше... Так что Toxic Deluge я бы тоже поместил). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Exhume Опубликовано: 15 июня 2019 Поделиться Опубликовано: 15 июня 2019 14.06.2019 в 18:54, Perj сказал: Сергей, привет! Почему не появляется новых видео с тобой на винкондишне? По поводу колоды, сам я играю в мультиплеерный коммандер и у нас в основном кричевые замесы, поэтому Юрикой очень трудно в лейт гейм. Особенно если я словил агро всех участников. А ловлю я его постоянно, потому что начинаю раздавать аое. И уже ходу к 4-6 нечем отбиваться от больших и страшных (которые чаще всего еще и трампл). А до ответных комб еще не дожил. С одной стороны, когда необходимо проносить не 20, а уже 40 хиточков, то хочется играть с контрой. Но в мультиплеерном коммандере (особенно где идут драки на кричах) контра не дает такого могущества. Пробовал ли ты сам играть в мульти едх ниндзями и если да, то как строил игру? для мультика, я бы порекомендовал не играть Серёжиным листом добавить больших и страшных карт, несколько комб и играть всеми ниндзями вообще Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
diadoh Опубликовано: 1 августа 2019 Поделиться Опубликовано: 1 августа 2019 @Loxmatii огромная благодарность за такой интересный и подробный гайд! Открыл для себя массу нового в собственной дечке) Очень интересны результаты тестов и мнение относительно новых карт. Подскажите, пожалуйста, будет ли продолжение банкета? Или это зависит, в первую очередь, от того, будет ли Топдек вновь безграничным? Ну и главный вопрос, который так страшно задавать: появилась ли ясность в отношении возможных репрессий из-за лондонского муллигана? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения