Популярное сообщение DimaChe Опубликовано: 8 октября 2018 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 8 октября 2018 (изменено) Добрый вечер! Листая реддит (r/spikes) по соревновательной магии я натолкнулся на очень интересный обзор итогов метагейма нового Стандарта по результатам первых выходных от пользователя «u/Yoman5». Данный анализ мне настолько понравился, что захотелось перевести его на русский язык, чтобы поделиться им с нашим коммьюнити. Первоисточник: https://www.reddit.com/r/spikes/comments/9mfnlo/standard_the_metagame_axis_of_standard/ Страничка автора на Twitch: https://www.twitch.tv/yoman5 Большинство деклистов обсуждаемых колод легко найти по ссылке метагейма Голдфиш: https://www.mtggoldfish.com/metagame/standard Далее – перевод «от первого лица»: «Ось» метагейма нового Стандарта (The Metagame Axis of Standard) "Результаты первого уикенда нового стандарта явно выделили ряд «лидирующих» колод и я кратко по ним пройдусь, но в данной статье, в первую очередь, хочу поделиться мыслями, почему некоторые колоды выбились вперед и почему другие (несмотря на хорошие результаты) столкнутся с значительными препятствиями в будущем. «Лидирующие колоды»: ГБ-мидрейндж, Эспер контроль, Моно Рэд с Лихорадка Экспериментов, РВ Ангелы с Оглушительный Рог. Популярные колоды, которым сложно выделиться на фоне колод выше: ГВ Токены (в текушей сборке), Стомпи (Гх) Огонь Келда Итак, я хочу начать с пояснения, что я имел ввиду под «Осью» метагейма. «Ось» - это те аспекты игры, вокруг которых строится метагейм и которые задают правила того, как проходят игры в формате и что наиболее важно в непосредственно игре/матче. В эти выходные самой важной «Осью» я могу выделить «Значимость ресурсов». Звучит обобщенно и расплывчато, но я поясню это 2 тезисами: 1. Вы должны обладать ресурсами. Множество колод в данном формате могут просто «разыграть» свою руку и проиграть, если оппонент смог справится со стартовой рукой, так как не могут соревноваться в сценариях «два к одному». 2. Эти ресурсы должны быть значимыми. Что я имею ввиду, что этими ресурсами должны быть карты, достаточно влияющие на игру, чтобы заставить оппонента с ними справляться. Например, в большинстве своем, 1е дропы сейчас не играют важной роли. Я не имею ввиду, что они не могут Вас убить, но реагировать на них «практически» не нужно, потому что сила более поздних карт на порядок выше и переигрывает их в дальнейшей игре. Лира – влияет на игру, плейнсволкеры – влияют на игру, потому что эти карты, оставленные без ответа, выигрывают игру и, порой, на них сложнее найти ответ. Теперь, когда я пояснил основную «Ось» нового метагейма, я хочу объяснить, почему распределил колоды именно в таком порядке. ГБ Мидрейндж играет в согласии с «Осью» в большей степени при помощи таки карт, как Хищная Чупакабра, Поиск // Приговор, плейнсволкеры и Кровавый Пост Аргуэля. Эта колода генерирует ресурсы, которые в большинстве своем играются «2-к-1» и имеют последующую ценность. В ранней игре карты с «разведкой» (Explore) генерируют ресурсы/фильтруют топдеки и размениваются с ранними дропами оппонента. Это позволяет повторно использовать ваши ответы, чтобы расправиться с значимыми угрозами оппонента. И высокие результаты БГ Мидрейндж (прим. Перев.: ГБ мидрейндж выиграла онлайн-ПТКУ в формате стандарт, отчет победителя тут) колод демонстрируют успешность стратегии в данном метагейме. Эспер контроль имеет доступ к таким ответам, как Вспыхнувшая Жажда и Ритуал Сажи, для отражения ранней агрессии и генерирует огромное количество ресурсов через Тефери, Герой Доминарии, Поиски Асканты, Озарение Химика. Вместо того, чтобы иметь большое количеств значимых угроз, данная колода «упакована» всевозможными ответами на чужие угрозы. Презрение Враски, Зловещая Диверсия, Синкопа – очень гибкие в своей способности отвечать на угрозы в средней и поздней игре, а угрозы, такие как Тефери, Герой Доминарии и Хромиум, Переменчивый являются трудно «отвечаемыми» угрозами, способными «закрыть партию» (особенно «Миг» Хромиума игнорирует «эдикт-эффекты» в формате). Эта колода показала себя очень успешно на ПТКУ (в МТГО) с большим количеством почти «идентичных» деклистов на верхних строках стендингов. Моно Рэд играет немного по-другому в данной «Оси». У него есть множество «незначительных» карт, но Гоблин-Цепехлест по-прежнему способен сдержать множество ранних дропов и Лихорадка Экспериментов является главной причиной присутствия колоды в этом списке. Эта карта генерирует огромный поток ресурсов и «бурн» приобретает все большее значение, чем больше его имеется под рукой. Особенно, если мы считаем Виашино Пиромант в качестве бурна и со способностью Сбежавший Паровик генерировать очень много манны – эта колода способна «похоронить» оппонента нескончаемым потоком ресурсов. Поэтому я включаю данную колоду как одного из «лидеров» текущего метагейма. Она не играет в «Ось метагейма» также, как и другие колоды – но играет в «Ось» ресурсов по-своему и одновременно способна наказывать другие колоды за стремление «вверх» по кривой маны. Способность своевременно ответить на Лихорадка Экспериментов кардинально снижает уровень угрозы данной колоды. В будушем – способность других колод своевременно отвечать на Лихорадка Экспериментов в «основных 60 картах» определит успешность этого типа колод. «Оглушительные Ангелы»/ РВ Ангелы с Оглушительный Рог. Я именно так назвал эту колоду именно потому, что Оглушительный Рог и Ангелы наглядно демонстрируют, что делает эта колода и почему она согласуется с «Осью». Оглушительный Рог отвечает на множество ранних угроз, способен помочь стабилизироваться против ранней агрессии и генерировать жизни для Блистательный Ангел (чтобы сделать больше ангелов). Ангелы в данной колоде являются ключевыми угрозами, и большинство из них может выиграть игру «в одиночку», а добавление нескольких создает крайне затруднительные ситуации. Эта колода не генерирует ресурсы таким же путем, как указанные ранее колоды, но это компенсируется наличием большого количества угроз, каждая из которых способна закончить игру. Этот архетип играет в 4 копии Лира, Приносящая Рассвет, потому что даже 1 Лира без ответа быстро заканчивает игру. Этот архетип решает вопрос важности ресурсов не путем увеличения их количества, а путем повышения важности каждой из угроз. Я бы рассматривал указанные выше колоды, как «столпы» метагейма в его текущем состоянии на неделю вперед. И есть множество колод, которым надо приспособиться к данному факту и «совершенствоваться», чтобы догнать лидеров. Я считаю, что ГВ-токены обладают способностью приспособиться очень хорошо в новом метагейме, но в текущей сборке они слишком сильно сфокусированы на токенах. Я полагаю, что изменение в пользу больше ГВ Мидрейндж с большим количеством плейнсволкеров и «ГВ хороших карт» вместо текущего фокуса на токенах и Почтенный Локсодон увеличит шансы данного ахретипа на успех на следующей неделе. ГБ-колоды захотят играть б'ольшим количеством Презерение Враски потому, что Перерождение Древнейшего не может надежно убивать плейнсволкеров. Колоды с Огонь Келда должны будут поменять или хотя бы добавить Лихорадка Экспериментов как способ генерации «бурна» и способности играть в более поздней игре. Я не уверен, что Гх Стомпи колоды могут приспособиться к метагейму, так как несмотря на то, что Поборник Стального Листа – существенная угроза, но она может быть «разрешена» контролем ситуации на столе, и он, а также Галта, Первозданный Голод «слабы» к тем ответам, которые уже присутствуют в текущем метагейме. И без Расцвет Обороны у этих колод нет надежного способа защитить свои ключевые угрозы. Хочу упомянуть о нескольких картах и стратегиях, которые неплохо согласуются с «Осью» сложившегося на первой неделе метагейма и могут «вырасти» в будушем. Кампания по дезинформации – является важным генератором ресурсов, одновременно опустошая ресурсы оппонента, и колода ей играющая наполнена ответами на оставшиеся ресурсы соперника. Моно У, с другой стороны, способна задать темп быстрыми угрозами и использовать большой запас контрспеллов для удержания соперника достаточно долго, чтобы выиграть, а также имеет хорошую защиту от угроз в лице Погружение Вглубь и Ревун, Укротитель Бурь. В «зеркальных» матчах ГБ Лотлетский Гигант является хорошим «обходным путем» из сайдборда, чтобы не играть в «Ось» ресурсов, потому что оппонент не может «помешать» разыгрывать угрозы, а лишь отвечает на них – а карты типа Поиск // Приговор позволяют использовать его многократно и «проигнорировать» затяжную игру на истощение, присущую «миррору». Плейнсволкеры сейчас крайне хорошо себя показывают: они являются значительными угрозами, генерируют ресурсы и/или отвечают на угрозы, а также сложны для своевременного ответа. Способность уничтожать чары становится все более важной в метагейме с Лихорадка Экспериментов, Поиски Асканты, Кровавый пост Аргуэля и Трибунал Конклава (как и прочий белый ремувал). Бессмертное Солнце, возможно, может быть «выходом» для колод, не имеющих доступа к хорошим плейнсволкерам, основанных на токенах как ответ и генератор ресурсов в одном. Волшебная подзорная труба – также неплохой ответ на множество важных угроз, таких как «Чары-земли» и Заря Надежды. «Борьба с кладбищем», к сожалению, не оказывает влияния в текущем метагейме, так как влияет лишь на ГБ-колоды, да и то не способна помочь против их ключевых угроз, таких как – Враски. В целом, текущей метагейм – это возврат к мидрейндж и контрольным стратегиям, так как опасность «умереть от первых дропов» сильно переоценена. Вам нужно принимать их в расчет, как это делают успешные колоды, но это не так уж и сложно сделать и можно сфокусироваться на более поздней игре. Успешные колоды будут сформированы с пониманием того, что действительно важно в метагейме и как с этим бороться или обойти. Сейчас главное внимание – к ответу на ключевые угрозы и победа за счет своих собственных. Не тратьте Чупакабру на существо, с которым можно разменяться в бою, чтобы не попасть в ситуацию, где не будет ответа на последовавшую Лиру. Приберегите Синкопа для Лихорадка Экспериментов, а не тратьте на Гоблин-Цепехлест, с которым можно справиться. Не разыгрывайте плейнсволкера на стол без своих существ, когда оппонент может разыграть Перерождение Древнейшего. В текущей мете – правильная оценка важности угроз и терпение являются ключевыми аспектами игры. ….. (обращение задавать вопросы на стриме https://www.twitch.tv/yoman5)…. Я не знаю, как часто я смогу делать подобные обзоры, но текущей стандарт очень крут – и я хочу как минимум написать пару статей еще." Изменено 8 октября 2018 пользователем DimaChe 5 23 32 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mtgshnik Опубликовано: 8 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2018 Чувак забыл про моноблю. А она сейчас злая. 2 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
brainbox15 Опубликовано: 8 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2018 1 час назад, DimaChe сказал: Моно У, с другой стороны, способна задать темп быстрыми угрозами и использовать большой запас контрспеллов для удержания соперника достаточно долго, чтобы выиграть, а также имеет хорошую защиту от угроз в лице Погружение Вглубь и Ревун, Укротитель Бурь. @mtgshnik за тебя прочитал 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
mtgshnik Опубликовано: 8 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 8 октября 2018 (изменено) Я про то что её нет в списке "лидирующих колод". И даже в "популярных". Изменено 8 октября 2018 пользователем mtgshnik Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lear Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 4 часа назад, mtgshnik сказал: Чувак забыл про моноблю. А она сейчас злая. И про Турбофог 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DimaChe Опубликовано: 9 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 4 часа назад, Lear сказал: И про Турбофог Хочу обратить внимание, что автор не пытался проанализировать все возможные колоды метагейма - а говорит о наиболее популярных и успешных по итогам крупных турниров выходных - их было 2: 1) Онлайн ПТКУ на 300+ человек и 2) в меньшей степени опирался на результаты SCG Classic. Турбофог пока не показал результатов совсем. А Моно У отмечена им как "возможно" перспективная (т.к. пока ее результаты - не впечатляют). Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Monsenior Napalm Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 А я думал ось метагейма это то на чем проворачивают, если пришел с дечкой не с инета на ФНМах, нет? 1 1 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Weenee Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 Ось метагейма - это, вокруг чего этот метагейм вращается. В данном случае не столько деки, сколько базовые тенденции. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Blackshaman Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 1 час назад, DimaChe сказал: Хочу обратить внимание, что автор не пытался проанализировать все возможные колоды метагейма - а говорит о наиболее популярных и успешных по итогам крупных турниров выходных - их было 2: 1) Онлайн ПТКУ на 300+ человек и 2) в меньшей степени опирался на результаты SCG Classic. Турбофог пока не показал результатов совсем. А Моно У отмечена им как "возможно" перспективная (т.к. пока ее результаты - не впечатляют). С учетом написанного Вами, удивлен что не обратили внимания на контроль в джескай цветах - по мне, колода заслуживает внимания. 4 место на птку как никак :) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Antalis Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 48 минут назад, Blackshaman сказал: С учетом написанного Вами, удивлен что не обратили внимания на контроль в джескай цветах - по мне, колода заслуживает внимания. 4 место на птку как никак :) Видимо, автор счёл, что Джескай - это тот же Эспер по сути и стилю, только без гейнящего ремувала, с рогом вместо пепла и без Хромиума. Точка зрения спорная, но понятная. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Piligrim14 Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 Приветствую! Что можно сказать по колоде Bant Midrange https://www.mtggoldfish.com/archetype/standard-bant-midrange-60579#paper, нашел одну сборку на голдфише. Есль ли потенциал у колоды? Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
oh_rly Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 1 час назад, Blackshaman сказал: С учетом написанного Вами, удивлен что не обратили внимания на контроль в джескай цветах - по мне, колода заслуживает внимания. 4 место на птку как никак :) Вот что сам автор отвечает на аналогичный вопрос. "I think esper largely does jeskai things with better mana and contempt which is huge. You lose settle and Nova but get ritual of soot, contempt, and easier to cast, less conditional 2 mana removal." Перевод: Я считаю, что эспер делает то же, что и джескай, имея лучшую манабазу и доступ к презрению враски, который крут. Ты теряешь сеттл и нову, но получаешь доступ к ритуалу сажи и более простому по мане и менее условному 2 мановому ремувалу. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
pokemonych Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 11 часов назад, mtgshnik сказал: Я про то что её нет в списке "лидирующих колод". И даже в "популярных". Что должно тебя натолкнуть на мнение автора статьи. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Blackshaman Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 (изменено) 29 минут назад, oh_rly сказал: Вот что сам автор отвечает на аналогичный вопрос. "I think esper largely does jeskai things with better mana and contempt which is huge. You lose settle and Nova but get ritual of soot, contempt, and easier to cast, less conditional 2 mana removal." Перевод: Я считаю, что эспер делает то же, что и джескай, имея лучшую манабазу и доступ к презрению враски, который крут. Ты теряешь сеттл и нову, но получаешь доступ к ритуалу сажи и более простому по мане и менее условному 2 мановому ремувалу. Вообще сравнивая старые эспер контроли и классические ув, понимаю что эспер по сути был данью мете - было множество существ которые мы хотели бы изгонять а не отправлять на кладбище, были Чандры и Тефери, которых мы хотели убивать на скорости инстанта, была треть меты, состоящая из РБ аггро или вариаций монокрасной агры. Сейчас мне кажется сетлы, врасы и трехмановый свипер в борос цветах гораздо универсальнее. Тем более у нас нет гирхалков и мы не можем больше кастить презрения враски чаще чем колличество копий в колоде (конечно можно извратиться с брифингом или новой четырехмановой контрой, которая сможет вернуть эти карты с кладбища). И если и останется какая-то агра - она будет сметаться комплектом свиперов. Сейчас в Арене накурил нечто похожее, эффект крутой :) Но это просто мое мнение конечно, самому больше симпатичны эспер цвета, но считаю что джескай все таки универсальнее. Статья очень крутая кстати :) Изменено 9 октября 2018 пользователем Blackshaman 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
DimaChe Опубликовано: 9 октября 2018 Автор Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 (изменено) Как уже процитировали автора выше (с переводом его комментария на вопрос про джескай) "Эспер делает все то же, только надежнее и у него есть Презрение Враски". Проблема Джеская - слабость к плейнсволкерам, когда мы живем в "мете крутых плейнсволкеров". Еще интересный комментарий другого пользователя в теме реддит (приблизительный перевод): "Вы написали про важность значимых ресурсов, но, по-моему, упустили объяснить - почему. Главное отличие новой меты от старой: ультимативность угроз немного снизилась и качество ответов на них повысилось. Поэтому оценка ресурсов и ответов на них так важна. Мы (к счастью - прим. от меня) ушли от метагейма ультимативных угроз типа Хазорет и Бога-Скарабея. Поэтому и количество ресурсов стало играть более важную роль, чем ранее" по итогам выходных "на Арене" от себя соглашусь с комментарием. В нынешней мете гораздо больше качественных ответов: свиперы в 3 цветах, Трофей и Трибунал Конклава, УБ дискард делают игру на порядок "честнее". Изменено 9 октября 2018 пользователем DimaChe Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Blackshaman Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 Вообще, даже не только плейнсы, но вообще перманенты не являющиеся существами парят. Помимо очевидной контры я обычно держу 2 баунса в мейне. Помогает выиграть темп до тех пор пока не найдешь контру. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Podolskius Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 1 час назад, Blackshaman сказал: Сейчас в Арене накурил нечто похожее, эффект крутой :) Привет! А можно деклист посмотреть? Я активно играю в Арену и очень мало встречал контролей, сам играю кастомным штормом (вайлдов на всё не хватило, раньше на ЗБТ гора был, теперь снова гриндить)) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Blackshaman Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 (изменено) 2 часа назад, Podolskius сказал: Привет! А можно деклист посмотреть? Я активно играю в Арену и очень мало встречал контролей, сам играю кастомным штормом (вайлдов на всё не хватило, раньше на ЗБТ гора был, теперь снова гриндить)) 4 Шиванский Огонь 4 Разлет Эссенции 2 Постановка Задачи 2 Мгновение Ока 2 Поиски Асканты 1 Отвергнуть 1 Расширение // Разрыв (Expansion) 4 Оглушительный Рог 2 Сигнальный Разряд 4 Зловещая Диверсия 1 Ионизация 2 Изощренная Уловка 2 Подстроенное Крушение 2 Озарение Химика 2 Тефери, Герой Доминарии 4 Серный Водопад 2 Паровые Отдушины 2 Священная Кузня 2 Убежище на Утесе 2 Гора 1 Равнина 7 Остров 4 Ледяная Крепость 1 Гибельное Поле Sideboard Манабазу накидал просто примерную, так как в Арене другая (нет некоторых шоков, не хватает чеклендов) Изменено 9 октября 2018 пользователем Blackshaman Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ikazantsev Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 БГ самый сложный выбор сейчас. Миллион сборок и не понятно какая оптимальная, да и задержится ли вообще в метагейме хоть что-то из этого. Интересно, что Димир мид кажется сильным на бумаге, но в мете пока совсем не замечен. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Blackshaman Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 15 минут назад, ikazantsev сказал: БГ самый сложный выбор сейчас. Миллион сборок и не понятно какая оптимальная, да и задержится ли вообще в метагейме хоть что-то из этого. Интересно, что Димир мид кажется сильным на бумаге, но в мете пока совсем не замечен. Многие пророчили султай мидрейдж - синергия механик двух гильдий казалась очевидной. Эффекты интересные но если честно я не вижу пока резонных причин закидывать помойку. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lioo Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 44 минуты назад, Blackshaman сказал: 4 Шиванский Огонь 4 Разлет Эссенции 2 Постановка Задачи 2 Мгновение Ока 2 Поиски Асканты 1 Отвергнуть 1 Расширение // Разрыв (Expansion) 4 Оглушительный Рог 2 Сигнальный Разряд 4 Зловещая Диверсия 1 Ионизация 2 Изощренная Уловка 2 Подстроенное Крушение 2 Озарение Химика 2 Тефери, Герой Доминарии 4 Серный Водопад 2 Паровые Отдушины 2 Священная Кузня 2 Убежище на Утесе 2 Гора 1 Равнина 7 Остров 4 Ледяная Крепость 1 Гибельное Поле Sideboard Манабазу накидал просто примерную, так как в Арене другая (нет некоторых шоков, не хватает чеклендов) 1 ионайз и 4 диверсии с такой манобазой это сочно. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ikazantsev Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 25 минут назад, Blackshaman сказал: Многие пророчили султай мидрейдж - синергия механик двух гильдий казалась очевидной. Эффекты интересные но если честно я не вижу пока резонных причин закидывать помойку. Да, сам сначала настроился билдить Мулдоту с Елдест Реборнами и Демонами, но пока остановился на чистом голгари. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Blackshaman Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 1 час назад, lioo сказал: 1 ионайз и 4 диверсии с такой манобазой это сочно. Ты это специально да? Причем придраться можно было ко многому, но ты упомянул именно манабазу. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
uberburner Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 5 часов назад, lioo сказал: 1 ионайз и 4 диверсии с такой манобазой это сочно. Красных источников 12, синих -- 17. И ионайз по эффекту хуже диверсии в этой колоде Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
lioo Опубликовано: 9 октября 2018 Поделиться Опубликовано: 9 октября 2018 (изменено) Поясню более подробно что я имел в виду. Игра диверсией накладывает обязательства по синем источникам и сильно вредит консистентности манабазы по белому цвету. Играть сетл с 9 источников не всегда будет комфортно. это можно было вполне обойти ионайзом. Изменено 9 октября 2018 пользователем lioo 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас