Популярное сообщение TeOr Опубликовано: 12 апреля 2017 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 (изменено) Удавитель из Пустошей // Wasteland Strangler - наверно одна из самых нетривиальных крич в модерне. Не счесть количества раз, сколько раз к моему столу был вызван судья после того, как я проделывал грязные на взгляд оппонента техники с этим существом. Поэтому я решил рассказать о проблемных ситуациях и о том, как именно работает удавитель из пустошей. Проблема начинается с самого описания триггера. When Wasteland Strangler enters the battlefield, you may put a card an opponent owns from exile into that player's graveyard. If you do, target creature gets -3/-3 until the end of turn. Эта механика будет упоминаться мной ниже как процесс или перекладывание карты. На первый взгляд кажется, что триггер Удавителя срабатывает лишь тогда, когда вы переложили карту из грейва в кладбище. Так вот, это совершенно не так. Вот как на самом деле это работает: 1. Триггер кладется в стек, и вы обязаны назвать его цель. Совершенно неважно, опциональный ли триггер, если в тексте карты есть слово "target", вы обязательно называете цель на этом этапе. Триггер Удавителя срабытывает всегда, вне зависимости от того, есть ли в изгнании какие-либо карты. Если других целей на поле нет, то Удавитель должен будет поцелить себя, прямо как skinrender 2. Вы не уведомляете оппонента о том, будете ли вы перекладывать карту, и главное какую карту вы будете перекладывать. Это будет известно лишь на разрешении триггера. 3. Когда триггер разрешается, уже теперь вы решаете, будете ли вы перекладывать карту и какую. Очевидно для знающих правила людей - оппонент не может сделать никаких действий в респонс на триггер, узнав эту информацию в процессе разрешения триггера. Важно отметить: любая карта, находящаяся в изгнании, может быть "едой" для процессора: любые карты изгнанные со скуллером, кольцом, карном или фликервиспом, а так же карты изгнанные с ПтЕ или делвом. Всё идет в счет. Карты, находящиеся в отсрочке (suspend) так же относятся к изгнанию. Теперь давайте посмотрим на реальные ситуации, с которыми я сталкивался: Ситуация 1. Оппонент контролирует гоблин гайта и рифт болт в саспенде. Я играю удавителя, он разрешается, я называю гайда целью. Вариант события 1.А Оппонент пасует, триггер разрешается, я перекладываю рифт болт в кладбище, гайд умирает. 1.Б Оппонент играет болт в гайда, гайд умирает, триггер отменяется за потерей цели (физзлится). Рифт Болт остается в саспенде. 1.В Оппонент играет раскачку в гайда, переходим к разрешению триггера, я отказываюсь что либо перекладывать. Рифт Болт остается в саспенде. Ситуация 2. Оппонент контролирует тармогойфа, я контролирую oblivion ring с вражеским dark confidant под ним, никаких других карт в изгнании у оппонента нет. Я разыгрываю Удавителя, цель триггера гойф, оппонент в респонс ломает кольцо, конфидант возвращается, триггер разрешается, но сделать процесс я не могу. Ситуация 3. Оппонент контролирует условного медведя, у него нет карт в изгнании и много растапанных капелек, намекающие на наличие контры. У меня есть AEther Vial с тремя жетонами и некоторое количество земель. Я разыгрываю Удавителя, спрашиваю разрешился ли. Оппонента говорит что да, он не имеет ничего против ванильного 3/2. Я называю медведя целью триггера Удавителя, и не передавая приоритета активирую виаль, с которой после пасования оппонента появляется Flickerwisp. Я объявляю целью триггера фликервиспа землю под контролем оппонента, тот пасует, переходим к разрешению триггера удавителя, я перекладываю землю в кладбище, медведь получает минус 3 минус. Оппонент зовет судью, но правда на моей стороне. Ситуация 4. Оппонент играет колодой титаншифт, у него есть Search for Tomorrow в отсрочке. На поле боя нет никаких существ. Я разыгрываю Удавителя, объявляю цель его самого. 4.А. Оппонент пасует, Удавитель умирает, карта из острочки процессируется. 4.Б. Оппонент убивает Удавитель болтом в респонс, триггер отменяется, острочка остается. 4.В. Имейте ввиду, что аналогичное 4.Б случается, если вы блинкаете цель триггера или она просто куда-то пропадает. Ситуация 5. Оппонент контролирует phantasmal bear, карт в изгнании у него нет. Я разыгрываю Удавителя, объявляю медведя целью триггера, медведь умирает, триггер отменяется. Ситуация 6. Оппонент контролирует Kira, Great Glass-Spinner. Я разыгрываю Удавителя, объявляю киру целью триггера, соглашаюсь с тем, что триггер отменился. Разыгрываю дисмембер в киру, Кира умирает. Оппонент зовет судью, настаивая, что триггер Удавителя нечестный, т.к. карт у него в изгнании не было. Ситуация 7. Оппонент контролирует Tasigur, the Golden Fang и много растапанных земель, у него в кладбище один болт, а в изгнании много бесполезных карточек, которые он не хочет видеть в грейве. Я разыгрываю Удавителя, целью называю Тасигура. Оппонент посмеивается и говорит хорошо. Я объявляю резолв триггера, перекладываю ненужную инквизицию из изгнания в кладбище, оппонент говорит что мол у него есть действия в респонс. Хренушки. Вывод: знайте все возможные взаимодействия подобных сложных колод, будьте готовы к возможному вызову судьи и держите под рукой несколько ссылок на актуальные рулинги Бонус: прочие техи из той же колоды, о которых вы возможно знали, а возможно нет 1. Игрок А активирует способность AEther Vial, на ней 2 жетоны. Игрок Б отвечает в респонс Abrupt Decay на виаль. Так вот, игра всё еще отслеживает последнюю известную информацию о виали, и на резолве способности игрок А всё так же может положить существо с мана стоимостью 2, а не 0, вопреки некоторому распространеному заблуждению. 2. Если вы убиваете Tidehollow Sculler в респонс на его триггер входа, то его вторая способность (триггер на покидание поля) сработает вперед триггера на вход, таким образом на разрешении триггера входа изгнанная карта останется изгнанной навсегда. 3. Гораздо интереснее будет, если вы блинкаете Tidehollow Sculler в респонс на его триггер входа, например картой cloudshift. Выходит следующая ситуация: 3.1 в стеке триггер входа скуллера 1, скуллер блинкается, теперь скуллер рассматривается игрой как иной объект, условный скуллер 2 3.2 срабатывает два триггер одновременно: триггер входа скуллера 2 и триггер выхода скуллера 1, которые можно расположить по отношению друг к другу в любом порядке 3.3 стек выглядит как триггер входа скуллера 1, триггер входа скуллера 2, триггер выхода скуллера 1 3.4 триггер выхода скуллера 1 разрешается, но т.к. как никакой карт еще не изгнанно, никаких эффектов тут не происходит 3.5 триггер входа скуллера 2 разрешается, и карта, изгнанная на разрешении этого триггера, остается ассоциированной-связанной вместе со скуллером 3.6 триггер входа скуллера 1 разрешает, и т.к. как триггер выхода скуллера 1 уже разрешился, на разрешении этого триггера карта изгоняется навсегда 4. способность Leonin Arbiter на оплачивание маной способности к поиску в библиотеке является специальным действием и не задействует стек. Соответственно, если вы решились кракнуть фечку и заплатили за поиск, оппонент не может в респонс сломать Ghost Quarter вашу землю и расчета на то, что поискать с него вы не сможете. 5. Однако если оппонент каким-то образом блинкает Арбитра, в респонс на ваше действие-поиск, то новый Арбитр это новый объект для игры и налог придется проплачивать повторно. 6. Вы контролирует 1 базик и 1 фечку. У оппонента есть виаль на 2, и он объявляет активацию её способности. Вы пасуете, оппонент кладет Арбитра на стол. Вы не можете отреагировать в респонс. Эта ситуация случается регулярно не только в случае с виалькой, но и в случае с любой другой картой, которая позволяет разыгрывать карту из закрытой зоны, т.е. руки или библиотеки, например chord of calling, collected company Изменено 12 апреля 2017 пользователем TeOr 6 39 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Levik Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 Перечитайте, пожалуйста, свой текст. Я прочитал 3 абзаца и нашёл, как минимум, две фактические ошибки. 3 8 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VorteX Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 (изменено) Эта механика будет упоминаться мной ниже как процесс или перекладывание карты, официальный русский перевод механики "заглатывание". Так как, на первый взгляд кажется, что триггер Удавителя срабатывает лишь тогда, когда вы переложили карту из грейва в кладбище. Так вот, это совершенно не так. Абсолютно согласен. Это не "заглатывание". Да и перекладывать из грейва в кладбища подобно переливанию из пустого в порожнее. Изменено 12 апреля 2017 пользователем VorteX Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 12 апреля 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 Перечитайте, пожалуйста, свой текст. Я прочитал 3 абзаца и нашёл, как минимум, две фактические ошибки. просто укажите на них 2 5 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
maddy Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 Так как, на первый взгляд кажется, что триггер Удавителя срабатывает лишь тогда, когда вы переложили карту из грейва в кладбище. Так вот, это совершенно не так. Это конечно совершенно не так, тут спорить не с чем) Только вот и на первый взгляд нормальному человеку такое не покажется 3 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
enotpaniker Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 Как-то некрасиво оставлять фразы типа "Ситуации, с которыми я сталкивался" в переведенной копипасте. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Популярное сообщение TeOr Опубликовано: 12 апреля 2017 Автор Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 Как-то некрасиво оставлять фразы типа "Ситуации, с которыми я сталкивался" в переведенной копипасте. я думал, указывать ли в статье, что она является переводом, но все-таки т.к. переводил я с собственной же статьи, я решил что нет смысла 1 23 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
enotpaniker Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 я думал, указывать ли в статье, что она является переводом, но все-таки т.к. переводил я с собственной же статьи, я решил что нет смысла Тогда извиняюсь, красавчик. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
crokodil Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 (изменено) enotpaniker, ник на реддите совпадает. Я уже проверил) Изменено 12 апреля 2017 пользователем crokodil 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Crabi Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 enotpaniker, ник на реддите совпадает. Я уже проверил) Тут циферок не хватает. Не обманывай людей) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Lear Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 Можно пояснить два момента: Как 2 триггера от Скуллера могут зайти одновременно? 4 пункт - вы должны сначала оплатить Арбитра, а потом взрывать фечку, ибо если оппонент спасует на взрыв фечки - найти вы ничего не сможете, потому что не будет приоритета, чтобы оплатить. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Levik Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 просто укажите на них Это не "заглатывание". Да и перекладывать из грейва в кладбища подобно переливанию из пустого в порожнее. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ShadowJackJC Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 Lear Скуллер зашел, триггер входа в стеке, поблинкали до резолва триггера - два триггера на вход, один на выход. 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TeOr Опубликовано: 12 апреля 2017 Автор Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 (изменено) просто укажите на них Это не "заглатывание". Да и перекладывать из грейва в кладбища подобно переливанию из пустого в порожнее. ах да, мой косяк. механика никак не называется. а заглатывание это Ingest Изменено 12 апреля 2017 пользователем TeOr Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
VorteX Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 Механика называется processing или по-русски "переработка". Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
IvanovAlexey Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 4 пункт - вы должны сначала оплатить Арбитра, а потом взрывать фечку, ибо если оппонент спасует на взрыв фечки - найти вы ничего не сможете, потому что не будет приоритета, чтобы оплатить. Можно сначала взорвать фечку, и без передачи приоритет выполнить спец действие "оплатить 2". Это к вопросу "когда последний момент для оплаты" 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ra_zor Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 Механика называется processing или по-русски "переработка". Нет такой механики =) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 много растапанных капелек За что ты так с нами? 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NortUS Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 За что ты так с нами? Чтобы помнили Бориса! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NoName Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 Какой-то набор очевидных вещей. У меня возникло впечатление, что ТС решил просто похвастаться нам, как он навертел разных крабонов на том, что знает как работают не слишком сложные карты. 32 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NortUS Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 (изменено) Женя, ты несправедлив к автору. Для тебя, конечно, это вещи очевидные. Но не забывай два момента * автор не из нерезиновой, а очень даже из глубинки - уровень знания правил и опыта компотив магии у тамошних игроков не много, сужу по своей тайге. * даже на московских пПТК игроки хотят зеленым халком в стек харвестер заводить, чтобы на него жетоны класть... (пока писал, пост Щётки экстерминировали...) Изменено 12 апреля 2017 пользователем NortUS 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Ralgha Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 * даже на московских пПТК игроки хотят зеленым халком в стек харвестер заводить, чтобы на него жетоны класть... это да, случается Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
NoName Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 Женя, ты несправедлив к автору. Для тебя, конечно, это вещи очевидные. Но не забывай два момента * автор не из нерезиновой, а очень даже из глубинки - уровень знания правил и опыта компотив магии у тамошних игроков не много, сужу по своей тайге. * даже на московских пПТК игроки хотят зеленым халком в стек харвестер заводить, чтобы на него жетоны класть... (пока писал, пост Щётки экстерминировали...) Это заговор, я считаю. 1 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
ReplicaNT Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 (изменено) Никоим образом не умаляя заслуг автора в просвещении (всякое знание правил полезно), топик очень напоминает стиль жизни секты "пять лет в Легаси" (тм): вместо того, чтобы понять правила, мы выучим взаимодействия одной конкретной карты. Изменено 12 апреля 2017 пользователем ReplicaNT 4 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Texen Опубликовано: 12 апреля 2017 Поделиться Опубликовано: 12 апреля 2017 Никоим образом не умаляя заслуг автора в просвещении (всякое знание правил полезно), топик очень напоминает стиль жизни секты "пять лет в Легаси" (тм): вместо того, чтобы понять правила, мы выучим взаимодействия одной конкретной карты. Изучение правил на примере взаимодействия конкретных карт всегда показательнее и лучше усваивается, чем километровая простыня текста. Оба подхода крайне важны! 1 6 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения