Перейти к публикации
Tinefol

Война Искры в стандарте

Рекомендованные сообщения

В очередной раз предваряю обзор предупреждением, о том, что всё нижесказанное лишь прогноз и на самом деле попасть пальцем в небо проще простого. Карты нового сета рассматриваются в свете их потенциальной играбельности в абстрактном стандарте в вакууме, и вполне может статься, что неплохая карта своё место не найдет, или найдет не сразу: ведь путь от забвения до славы и обратно очень короток. Очень часто бывает так, что карты начинают (или прекращают) играть лишь после выхода еще одного нового сета или даже ротации. Магия довольно непростая игра, поэтому легко и не заметить какие-то сложные взаимодействия, тем самым упустив из виду хорошую карту. Пробежавшись глазами по прошлому обзору, заметил, что некоторые карты, я традиционно несколько недооценил, некоторые - переоценил (ну или им ещё не нашлось места), но более-менее всё важное было упомянуто - так что всё не так уж плохо в нашем стане бабок-Ванг. Итак, приступим:

:w::w::w:

Finale of GloryGideon BlackbladeGod-Eternal Oketra

 

Finale of Glory - не стоит недооценивать масштабируемые эффекты. За 3 маны это бдительный Gray Ogre, за 4 - уже Call the Cavalry, а дальше уже всё становится сильно интереснее. Не знаю найдётся ли сразу место в уже существующих колодах (потому что контролям с белым и синим по большому счету хватает Тефери), но потенциал очень неплохой. Держите в уме.


Gideon Blackblade - лебединая песнь почившего Гидеона. По способностям ничего особенного, но комбинация трёхмановой стоимости, неплохих статов 4/4 и неуязвимости к популярному ремувалу делает Гидеона неприятной занозой для контрольных колод. То есть - это неплохой кандидат в сайдборд вини. Вот против существ он сильно хуже, потому что прикрывать себя никак не умеет.


God-Eternal Oketra - интересная карта в мидренж с белым цветом. Не слишком высокая стоимость, статы отлично работают и в защите и в атаке, встроенный движок порождения плотных зомбей 4/4, рекурсия - это примерно всё то, что ценится мидренж-колодами в угрозах верхнего эшелона. В текущем формате правда нет осмысленных мидренжей с белым, но почему бы им и не появиться?


На грани играбельности находится Prison Realm, это конечно не Oblivion Ring, но такого эффекта за 3 маны в стандарте сейчас вообще нет, так что не удивлюсь, если он где-то и засветится.


Любопытен эффект Ravnica at War - не то чтобы слишком сильный, но легко представить формат, где он будет хорошо востребован, впрочем большие надежды я на это не возлагал бы.


Где-то там же и Tomik, Distinguished Advokist, но это скорее актуально для более старших форматов, где его способность что-то делает.

 

:u::u::u:

 

Augur of BolasGod-Eternal Kefnet

 

Augur of Bolas неплохо себя показывал в прошлом, но во многом это было за счёт перезарядки Restoration Angel. Сейчас ангела нет, а 3 карты - это очень мало. Даже при игре в 24 цели в колоде, шанс промазать - 20%. Пробовать играть авгуром конечно будут, но не думаю, что его ждет очень большой успех.


God-Eternal Kefnet - ещё один божок с очень хорошими статами и потенциально очень выгодной способностью. Механика чудес возвращается. Возвращается вместе с сопутствующими джадколлами и не показанными картами.


Finale of Revelation, несмотря на масштабируемость, не выглядит чем-то экстраординарным. Во многом, из-за того, что является волшебством. Но заиграть вполне может.


Narset's Reversal похожа на что-то комбообразующее - не хочется углубляться в возможные варианты применения, но придумать тут что-то интересное можно.


Tamiyo's Epiphany - Foresee снова с нами, только боюсь с тех пор уровень стандарта шагнул вперёд.


Spark Double как продвинутый клон, возможно где-то и пригодится (например в сомнительных пока колодах на Ваннифар). Не забываем, что копирует только под своим контролем.


Fblthp, the Lost - синий Elvish Visionary. Примерно на уровне играбельности, всё остальное бонус, который может где-то и пригодится.

 

:b::b::b:

 

Dreadhorde InvasionGod-Eternal BontuLiliana’s Triumph

 

Dreadhorde Invasion - не Bitterblossom, но вещь в себе. Карта качает преимущество на столе без затрат маны и карт (кроме первоначальных) - чем и ценна. Осталось только найти подходящую черную колоду.


God-Eternal Bontu - кто-нибудь обязательно придумает что сделать с прожирающей способностью, но для этого надо проделать огромную работу - найти нужное мясо по прожиранию, найти что делать с полученными картами и т. п. Пока лишь ограничимся тем, что карта с неким комбопотенциалом, возможно даже в старших форматах. Если Бонту можно сломать - будет играть, но по базовым статам ничего выдающегося нет.


Liliana's Triumph - Diabolic Edict возвращается, последний раз подобный эффект (Devour Flesh) инстантом за две маны в стандарте был еще во времена Возвращения в Равнику и вполне себе играл. Полагаю, что и сейчас он окажется к месту.


Bolas's Citadel - бесплатные спеллы бесплатными спеллами, но проблема двух земель на топдеке никуда не денется. Разгона в стандарте под шестимановый спелл практически нет, а жизней к этому моменту можно потерять очень много. Но на реддите карту уже вовсю ломают, например.


The Elderspell, несмотря на кажущуюся казуальность, вполне может появиться в сайдбордах, если будет подходящая черная колода и разгул сборок типа "супердрузья".

 

:r::r::r:

 

Ilharg, the Raze-BoarChandra, Fire Artisan

 

Ilharg, the Raze-Boar - очень толстый всего за 5 ман, с рекурсией, с потенциалом вбросить на стол еще больше повреждений (кого-то вроде Галты) и каких-то полезных способностей, если есть ETB эффекты. Кажется сильным, если выводить с какого-то разгона, вроде РГ стомпи с лановарцами.


Chandra, Fire Artisan - кажется, что почти играбельный волкер в моноред. Не Chandra, Torch of Defiance, конечно, но выбирать тут особо не из чего (кроме очевидной конкуренции с Experimental Frenzy, но эти слоты вполне можно и разделить, вроде 3+1, скорее в пользу френзи).


Chandra's Pyrohelix - неплохая сайдовая опция. Sarkhan the Masterless слишком дорог для монореда, но может заглянуть во что-то более мидренжовое с красным цветом. В остальном красный цвет выглядит довольно бедным на констрактед карты.

 

:g::g::g:

 

Awakening of Vitu-GhaziNissa, Who Shakes the WorldReturn to Nature

 

Awakening of Vitu-Ghazi - лучший друг Wilderness Reclamation? Очень много статов для пяти ман. Против какого-нибудь контроля вбрасывать в конце хода тоже заманчиво.


Nissa, Who Shakes the World - исправленная версия Nissa, Worldwaker, которая была очень хороша в своем стандарте. Нынешняя версия попроще, поплоше, но выглядит не безнадежно.


Return to Nature - идеальная сайдовая карта. Три режима, строгий апгрейд Naturalize.


Finale of Devastation - исправленный зелёный зенит с накинутой сверху :g: в стоимости (что видимо многовато для стандарта), при этом ищет существ любого цвета, в том числе в помойке, но не замешивается.


God-Eternal Rhonas - бивень, который делает других бивней потолще, но статы не выдающиеся, да и эффект очень зависит от наличия нормального стола.


Vivien's Arkbow похож на неплохой движок, утилизирующий лишние земли в затяжных играх для мидренжей.

 

:w::u::b::r::g:

 

Oath of KayaTyrant's ScornEnter the God-Eternals


Oath of Kaya - важная карта в Эспер контроль. Меньше бесполезных спеллов, больше опциональности, все меньше шансов проиграть монореду да и любой агрессивной колоде. Достреливает чужих волкеров, может швыряться в лицо, так что не будет совсем мёртвой картой ни в одном матче.


Tyrant's Scorn - просто и достаточно эффективно для своей стоимости. Скорее всего разделит какие-то слоты с Cast Down в эспере.


Ral's Outburst - “честный”, но всё еще хороший Prophetic Bolt - ничего выдающегося, но солидный эффект за свою стоимость. Если вдруг снова заиграет Джескай контроль, то почти наверняка эта карта будет в нём в каких-то количествах.


Angrath's Rampage - c Bedevil не зашло (скорее во многом из-за того, что само сочетание Ракдосов не блещет), попробуем похожий эффект, но за 2 маны. Потенциально - очень неплохо для двух ман, но, опять же, упирается в наличие играбельной колоды в нужных цветах.


Casualties of War выглядит необычно, но на самом деле делает не так много для своей стоимости.


Domri, Anarch of Bolas на первый взгляд напоминает Domri Rade, и вроде и стоимость/лояльность такая же, и даже одна способность совпадает, но и только. Тот Домри ставил контроль на счетчик, параллельно качая по полкарты адвантажа в ход. А этот-то что делает? Современный контроль играет в 4 контрспелла, которые для его игрового плана совсем не критичны, эффект прокачки для трех ман дороговат в этих цветах (РГ - не сварм), дорк за три маны тоже дороговат. В матчапах про существа этот Домри примерно такой же как и старый (но опять же без опции выиграть адвантажом или ультой) - эффект драки для трех ман без прочих преимуществ слабоват. И три маны за полантенны в цветах, которые не совсем про раскладывание вширь тоже в общем-то не то.


Deathsprout - Неплохая карта, если эффект рампы востребован колодой. В прошлых форматах колоды, которые были бы рады играть таким спеллом, были.


Enter the God-Eternals делает довольно много для пяти ман, но для этого вы хотите играть либо мидренжом с основным синим, либо втапывающимся контролём, в текущем стандарте таких колод еще нет. Пока нет.


Feather, the Redeemed и Tenth District Legionnaire открывают интересную возможность собрать героик колоду в стандарте. Если пока для нее чего-то не хватает, то возможно издадут еще. Но Том Росс на ситях пишет, что готов расчехлить свой героик на уже ближайшем стандарте.


Soul Diviner - интересен, как колодообразующая карта, из который, впрочем может ничего и не выйдет, но пробовать стоит. Небезысвестный @crokodil уже успел сломать его комбой с Phyrexian Scriptures, но есть один нюанс. А вот с каким-нибудь Benthic Biomancer движок вполне работает.


Tolsimir, Friend to Wolves - еще один неплохой пятый дроп в Селезню, в компанию к Тростани. Как и во многих случаях, судьба карты упирается в играбельность архетипа в целом. Селезнией изредка да поигрывают.


Living Twister - солидная стена плюс движок от агрессивных колод. Такое обычно востребованно, как минимум в сайдборде.

 

:colorless::colorless::colorless:

 

Blast ZoneMobilized District

 

Blast Zone - безусловно, очень сильная земля, но это бесцветный источник в формате, где играют трехцветки и моноцветки с тройными костами. В том видимо и баланс, что просто так её в колоду не запихнешь, надо будет идти на компромиссы.


Mobilized District - менленды в стандарте всегда востребованны, но это бесцветная земля и требует довольно много маны в актвивации. Рассматривать ситуации, когда у нас 3 и более волкеров не будем - такая игра и так выиграна, а вот с двумя или одним волкером земля очень неплоха. Остаётся только решить вопрос наличия бесцветных источников в колоде, как и с Blast Zone.


Firemind Vessel - ничего особенного, но вполне играбельный разгон для стандарта. Было бы куда гнать.


Новый Karn, the Great Creator скорее для старших форматов, в стандарте для не хватает окружения.


Отдельно про мироходцев

Может статься, я недооцениваю все эти толпы новых модных мироходцев из сэта с пассивками, но, откровенно говоря, они выглядят слабее тех, что печатались раньше, да и пассивные способности не до конца компенсируют отсутствие еще одной активной. С интересом посмотрю как (и если) они заиграют. При этом надо понимать, что некоторые из них вполне даже подходят, например в модерн, где востребована именно конкретная способность или потенциально возможна какая-то комба. Например, Davriel, Rogue Shadowmage просится в 8-рак, Карн комбится с какими-то смутными техами вроде Liquimetal Coating или еще чем-то, но мы-то про стандарт. А этих ребят пусть ломают другие.

Материал выходит в свободном доступе в поддержку TOPDeck Unlimited.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

@ReLuX на ум сразу приходит сравнение с синим гирхалком, но что-то это не синий гирхалк по всем статьям. Кто знает, может и так уже неплохо, но я что-то сомневаюсь.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, да, трехмановый Тефери незаслуженно не упомянут (а он поинтереснее того же Домри). Видел где-то статью, где его в Эспер контроль к "старшему брату" вполне себе успешно пристраивают.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трехмановый Тефери отличный, по крайней мере как сайд от миррора и рекламации.

Рал Зарек делает бесконечную комбу несколькими способами.

Сахили - строгий апгрейд DeposeDeploy, Тефери и Explosion как финишер в турбофог на нексусе.

Тибальт - отличный сайд в моноред.

Уатли может наконец позволить взлететь деке на дефендерах (на самом деле нет).

Киора вполне может пойти в сайд моногрина и РГ.

Изменено пользователем amarto

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 минуты назад, lat сказал:

как от  Ilharg, the Raze-Boar избавляться, если его каждый раз 3 сверху кладут :unknw:

Например, дискардом. Или контрой.

Если совсем экзотики хочется, то можно пацифизмом :) (А что, в моноУ пару копий Deep Freeze  в сайде лежит и отлично играет)

Изменено пользователем Rhox

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Гриксис-мидренджи с Боласом-существом и Боласом-волкером? Ну и всякие бедевилы на сдачу.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, Dzaar сказал:

Гриксис-мидренджи с Боласом-существом и Боласом-волкером? Ну и всякие бедевилы на сдачу.

 За полчасика такое на коленке накурил. Тут есть что улучшать, но в текущей мете выглядит пососно. На мой взгляд, не хватает дешевого кард селекшна. Но не уверен, что опты исправят проблемы.

Bolas Tribal
4 Nicol Bolas, the Ravager
4 Nicol Bolas, Dragon-God
4 Thief of Sanity
4 Thought Erasure
4 Bedevil
4 Lava Coil
3 Hostage Taker
2 Dreadhorde Invasion
3 Vraska's Contempt
2 Duress
2 Moment of Craving
4 Watery Grave
4 Blood Crypt
4 Dragonskull Summit
4 Drowned Catacomb
2 Steam Vents
4 Sulfur Falls
2 Swamp
Sideboard
1 Cry of the Carnarium
2 Moment of Craving
2 Duress
3 Negate
1 Vraska's Contempt
2 Unmoored Ego
1 Dreadhorde Invasion
1 Hostage Taker
2 Ritual of Soot

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 минуты назад, oh_rly сказал:

 За полчасика такое на коленке накурил. Тут есть что улучшать, но в текущей мете выглядит пососно. На мой взгляд, не хватает дешевого кард селекшна. Но не уверен, что опты исправят проблемы.

 

Bolas Tribal

4 Nicol Bolas, the Ravager
4 Nicol Bolas, Dragon-God
4 Thief of Sanity
4 Thought Erasure
4 Bedevil
4 Lava Coil
3 Hostage Taker
2 Dreadhorde Invasion
3 Vraska's Contempt
2 Duress
2 Moment of Craving
4 Watery Grave
4 Blood Crypt
4 Dragonskull Summit
4 Drowned Catacomb
2 Steam Vents
4 Sulfur Falls
2 Swamp
Sideboard

1 Cry of the Carnarium
2 Moment of Craving
2 Duress
3 Negate
1 Vraska's Contempt
2 Unmoored Ego
1 Dreadhorde Invasion
1 Hostage Taker
2 Ritual of Soot

 

 

Есть DiscoveryDispersal, которые очень хороши и несколько незаслуженно людьми забыты

Сложно сказать, сколько именно нужно Боласов (особенно 5ти мановых, с существами почти нет сомнений), но план на игру "болас в боласа, проблемы отстрелил) выглядит не самым плохим.

Изменено пользователем Dzaar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Dzaar сказал:

Есть DiscoveryDispersal, которые очень хороши и несколько незаслуженно людьми забыты

Не очень хочется играть кантрипом за два в мете с виней и моноредами. Медленно, не утилизирует свои апсайды в подобной колоде, не эффективно.

Даже в текущих гриксис мидрейнджах с Disinformation Campaign не играют ими.

Изменено пользователем oh_rly

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Может быть новый тибальд опционально залезет в сайдборд монореда или аристократов.

Все не могу понять, новый гидеон в сайде вини лучше чем Ajani, Adversary of Tyrants?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, canonist сказал:

Может быть новый тибальд опционально залезет в сайдборд монореда или аристократов.

У меня первое на повестке для потестить - лист монореда для бо1 с тибальтом мейном

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вась, а вместо чего? Это же все таки не Sulfuric Vortex. Чем тебе он так зашел, что ты готов 3м дропов, ставящим 2х токенов и умирающим после этого от любого чиха, заменить что-то (кстати, что?) в плотной курве монореда, особенно бо1шного?

 

Или предотвращение лайфгейна от Абсорбов, Момент оф Крейвингов и пеньков настолько того стоит?:)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 минут назад, Rhox сказал:

Вась, а вместо чего? Это же все таки не Sulfuric Vortex. Чем тебе он так зашел, что ты готов 3м дропов, ставящим 2х токенов и умирающим после этого от любого чиха, заменить что-то (кстати, что?) в плотной курве монореда, особенно бо1шного?

 

Или предотвращение лайфгейна от Абсорбов, Момент оф Крейвингов и пеньков настолько того стоит?:)

Ну сейчас к монор очень много хейта в бо1 в виде лайфгейна (абсорб из этого, наверное, наименьшая проблема), таки хочется не только через френзи пытаться отползти с плотных оппонентских сдач. При этом тибальт не настолько провален в критуровых матчах (а местами и таки просто неплох).

Я в 4 френзи играю (ну точнее три и пушки, потому что всегда их по 2-3 получаю), можно одну порезать, четвертое гобло и четвертый визард лайтинг в том же слоте курвы. Два, в общем, как-нибудь впихнуть можно.

Хотя, конечно, прежде всего интересно узнать, не поменяется ли радикально что-нибудь в бо1, вполне возможно, что тибальт перестанет быть актуальным. Если б можно было играть им сейчас, я бы точно играл. 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Трёх мановая Вивьен тоже почему то пропущена. Позволяет перманентно сидеть в засаде криче декам, особенно хорошо против контролей.

В модерне может помочь пропихивать криче комбы в обход всякого разного.

Изменено пользователем klis

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Tinefol сказал:

Soul Diviner - интересен, как колодообразующая карта, из который, впрочем может ничего и не выйдет, но пробовать стоит. Небезысвестный @crokodil уже успел сломать его комбой с Phyrexian Scriptures, но есть один нюанс

@crokodil а есть детали? интересно попробовать, но не понятно как.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
24 минуты назад, mergandevinsander сказал:

@crokodil а есть детали? интересно попробовать, но не понятно как.

Ну, можно положить на зомабака +1/+1 фишку и он станет 3/4.

В принципе, это единственное, что можно сказать по поводу этой комбы, потому что Soul Diviner не умеет снимать каунтеры с саг.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
21 минуту назад, Бешенный Псих сказал:

Я конечно не эксперт, но Soul Diviner не снимает жетоны с чарок.

Так ведь в этом весь нюанс!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Гость
Ответить в тему...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...