Популярное сообщение romawkka Опубликовано: 2 июня 2015 Популярное сообщение Поделиться Опубликовано: 2 июня 2015 (изменено) Amulet-Bloom 1. Что это за колода? Amulet-Bloom (также ее называют "Titan-Bloom" и реже "Amulet") - это комбо-колода и рамп-колода в одном, основанная на скоростном получении большого количества маны. Это возможно с помощью Amulet of Vigor, Summer Bloom и баунс-лендов (их также называют карушками: Simic Growth Chamber, Gruul Turf, Selesnya Sanctuary, Golgari Rot Farm, Boros Garrison). 2. Как это работает? При Amulet of vigor на столе (допустим, мы разыграли его на 1-й ход) карушка, вошедшая в игру на 2-й ход, растапывается, и с нее, перед тем как вернуть землю в руку, можно взять необходимые 2 маны для розыгрыша Summer Bloom. Возвращаем карушку в руку, дропаем эту же карушку, берем ману и так 3 раза. Итого мы имеем 6 ман уже на 2-й ход. 3. Как использовать быструю ману? Поскольку колода позволяет быстро получить 6 ман, угрозы должны быть с соответствующим манакостом. Для этого лучше всего подходят: Идеально сочетается с движком колоды. На входе при Amulet of Vigor на столе позволяет найти мини-комбу из Boros Garrison + Slayers' Stronghold, развернуть обе земли и активировать Slayers' Stronghold перед тем, как вернуть землю в руку, незамедлительно отправив нашего титана в атаку. Это дает возможность сразу навязать давление и найти в колоде 2 какие-либо полезные утилити-земли. О них позже. Альтернативный план на победу. Розыгрыш пакта (Summoner's pact, Slaughter Pact, Pact of Negation) при Hive Mind на столе заставляет оппонента скопировать его и платить в свой апкип его стоимость. Если он не может этого сделать - он проигрывает. 4. Собираем колоду. Как собрать колоду так, чтобы все вместе хорошо работало? В модерне чрезвычайно важно положение вещей на столе (и в целом) к 4-му ходу. Колода способна выиграть игру порой даже раньше. Чтобы реализовать всю ее силу, необходимые комбо-куски должны быть в количестве ровно четырех копий за каждую. Артефакты 4 Amulet of Vigor. Одна из важнейших карт в колоде, строго 4. Растапывает все наши вошедшие в игру повернутыми перманенты. Разгон 4 Summer Bloom - позволяет сделать три ленд-дропа за ход и сразу навязать борьбу, поставив Титана (или Hive Mind) на второй ход. Но Summer Bloom способен на большее. Есть много случаев, когда можно быстро поставить Primeval Titan без Amulet of Vigor. Этим и хорош Summer Bloom. Рассмотрим ситуацию, когда мы не имеем амулета на стартовой руке. Зато имеем Gruul Turf, Simic Growth Chamber, 2 Gemstone Mine, Primeval Titan и Summer Bloom. 1-й ход. Gemstone mine. 2-й ход. Gemstone mine, Summer Bloom. Дропнули Gruul Turf, вернули Gemstone mine. Дропнули Simic Growth Chamber, вернули Gemstone mine. Дропнули Gemstone mine. 3-й ход. Дропнули Gemstone mine. Получили 6 ман, разыграли Primeval Titan Существа 4 Primeval Titan. Идеальное существо в нашу колоду. Превосходный финишер. Наш план на победу номер один. Строго комплектом. 2-3 Azusa, Lost but Seeking. Существо-разгон. Плохой summer bloom. Стоит 3 маны, превосходит Summer Bloom возможностью совершать дополнительные ленд-дропы в дальнейшем, а не только на один ход. Ищется с помощью Summoner's Pact, ходит в атаку =). 0-1 Simian Spirit Guide. Счастливый синглтон. Позволяет поставить титана или Hive Mind быстрее, а также при очень удачном стечении обстоятельств сделать то, о чем вы так долго мечтали в модерне - убить на 1-й ход. Это достигается благодаря следующим действиям: Удалили Simian spirit Guide из игры, получили красную ману, поставили Amulet of Vigor, дропнули Simic Growth Chamber, разыграли Summer Bloom, вернули-разыграли Simic Growth Chamber три раза, получили 3 зеленые и 3 синие маны, разыграли Hive Mind, Разыграли Summoner's Pact. Оппонент не может заплатить в свой апкип 4 маны и проигрывает. Я видел листы с 4-мя Simian Spirit Guide мэйном, но считаю их слишком зависимыми от стартовой руки. О стартовых руках и муллиганах позднее. Больше существ мэйном нам не нужно. Колоде нужна стабильность для того, чтобы быстро реализовывать свой план на игру. Для поиска кусков комбы нам, конечно же, необходимы соответствующие средства. Для этого есть: Поиск 4 Ancient Stirrings - ищет Amulet of Vigor, любые земли, артефакты с манакостом 0 из сайдборда. 4 Serum Visions - необходимый кантрип в колоде. Чистит топдеки, циклится. Альтернативный план на победу 4 Hive Mind. Описано в разделе "как использовать быструю ману". Пакты Помимо сочетания с Hive Mind, прекрасно сочетаются с со всей колодой самостоятельно. 4 Summoner's Pact - позволяет нам иметь сразу 8 Primeval Titan в колоде. Ищет Титана, ищет Азусу. Ищется с помощью Tolaria West. 2 Pact of Negation - как любой комбо-колоде, нам нужна хотя бы какая-то защита. Зеленый титан уязвим против многих карт (популярнейшего Path to Exile, Terminate, 2 Lightning Bolt, Murderous Cut, вторая абилка Liliana of The Veil). Pact of Negation позволяет прикрыть от вражеской контрмагии и Hive Mind. Ищется с помощью Tolaria West. 0-1 Slaughter Pact - наша колода очень требовательна к мане (сидеть на свободной - нам не на руку), и бесплатный ремувал бывает очень кстати. Ищется с помощью Tolaria West. Не забывайте, что если ваш пакт не летален для оппонента (при Hive Mind на столе), то за него надо платить! Если вам по каким-то причинам кажется, что оппонент сможет вам помешать это сделать (уничтожив землю, например) - не разыгрывайте его. Если сомнений нет и вы его все же разыграли, для подсказки положите какой-нибудь предмет (кубик или любую заметную метку) на верх вашей библиотеки. Это будет служить напоминанием и вы не проиграете партию, перво-наперво взяв карту в начале хода. Проверено! Земли Поскольку для победы нам необходимо как можно быстрее разыграть максимально-возможное количество земель, то их нужно много. Оптимальное количество - 27-28. Карушки В колоде их девять, так как жизненно важно иметь их в первые ходы. 4 Simic Growth Chamber - лучшая карушка в колоде. Позволяет поставить как Primeval Titan, так и Hive Mind. Дает ману на Pact of Negation и Serum Visions. 3 Gruul Turf - позволяет поставить Primeval Titan, но не дает синюю ману для установки Hive Mind. 1 Selesnya Sanctuary - дополнительная карушка. Возможность дать белую ману с нее бывает важна для активации Slayers' Stronghold или Sunhome, Fortress of the Legion. 1 Golgari Rot Farm - также дополнительная карушка. Черная мана может нам понадобиться для того, чтобы заплатить за Slaughter Pact. 1 Boros Garrison - чаще всего используется как мини-комбо с Slayers' Stronghold. Также важнейшая земля для активации Sunhome, Fortress of the Legion. Мультицветные земли Чтобы получить ману для розыгрыша и Ancient Stirrings и Serum Visions, и для сайдовых опций других цветов, и для многого другого нам необходимы земли, производящие ману любого цвета. Что же выбрать? 4 Gemstone Mine - лучшая мультицветная земля. Имеет счетчик самоуничтожения после третьей активации, но благодаря карушкам вы сможете этому помешать, вовремя вернув ее в руку и позднее дропнув снова с тремя жетонами. 1-2 Tendo Ice Bridge. Хуже Gemstone Mine тем, что дает цветную ману один раз. Лучше Gemstone Mine тем, что дает бесцветную ману всегда и надежно. Например, за бесцветную ману можно поставить Amulet of Vigor, сохранив жетон для дальнейшей игры. 0-2 Mana Confluence. Всегда дает любую ману, не уничтожается, но каждый раз наносит нам одно повреждение. Базовые земли 1 Forest. Ищется после Path to Exile в нашего титана, ставится на 1-й ход, не раскрывая нашу колоду, позволяет разыграть Ancient Stirrings. Один базовый лес колоде необходим, но не более. Утилити-земли Здесь проявляется истинная сила Primeval Titan. В зависимости от хода партии, титан на входе и при атаке может найти ряд очень полезных земель. 3 Tolaria West. Ищет любой пакт, любую землю, любой артефакт с манакостом ноль. Можно достать с помощью Ancient Stirrings. Идеальна для этой колоды. Позволяет довести количество Primeval Titan до 11-ти (3 Tolaria West + 4 Summoner's Pact + 4 Primeval Titan)! 1 Slayers' Stronghold - Дает нашему Титану haste, + 2 к атаке и, что немаловажно, Vigilance. Итого Титан служит и мощным атакующим существом и прекрасным блокером. Не зыбываем о мини-комбо с Boros Garrison. 1 Sunhome, Fortress of the Legion - служит для добивания противника. Дает нашему Титану двойной удар, позволяя атаковать сразу на 12 (или даже на 16, если была также активирована Slayers' Stronghold). 1 Radiant Fountain - в ряде матчей нам необходимо получать дополнительные жизни. Эта земля способствует этому. Ее альтернатива - Kabira Crossroads. Но в последнее время предпочтение большинства пилотов все же к фонтану. Несмотря на то, что он дает лишь бесцветную ману, тот факт, что он входит в игру растапаным, дает серьезный повод играть именно им. 1 Khalni Garden. Наша защита от второй абилки Liliana of the Veil (пожертвуем токен вместо титана), а также отличный блокер! 0-1 Ghost Quarter - убивает вражеские менленды (оживающие земли типа Treetop Village и других), замедляет Трон и колоды на Valakut, the Molten Pinnacle, убивает Inkmoth Nexus (инфект и аффинити) и Blinkmoth Nexus (аффинити). 0-2 Cavern of Souls - защита нашего титана от вражеской контрмагии. Помните, что играя против контролей с синим цветом и имея Tolaria West, вы сможете найти Cavern of Souls! 1 Vesuva. Наша палочка-выручалочка. Разыграли Primeval Titan при Amulet of Vigor на столе, но не знаете как пустить титана в атаку, потому что Slayers' Stronghold уже на столе и повернута? Не беда, ведь есть Vesuva! Она станет копией Slayers' Stronghold! И это лишь пример. Дропая Vesuva помните, что при отсутствии Amulet of Vigor она не растапается. 5. Деклист Вот мейн-лист, которым играю я. Он достаточно популярен и является почти квадратным. Amulet-Bloom + LANDS 4 Simic Growth Chamber 3 Gruul Turf 1 Golgari Rot Farm 1 Selesnya Sanctuary 1 Boros Garrison 4 Gemstone Mine 2 Tendo Ice Bridge 3 Tolaria West 1 Cavern of Souls 1 Ghost Quarter 1 Khalni Garden 1 Radiant Fountain 1 Slayers' Stronghold 1 Sunhome, Fortress of the Legion 1 Vesuva 1 Forest CREATURES 4 Primeval Titan 2 Azusa, Lost but Seeking 1 Simian Spirit Guide SPELLS 4 Amulet of Vigor 4 Summer Bloom 3 Hive Mind 4 Summoner's Pact 2 Pact of Negation 1 Slaughter Pact 4 Ancient Stirrings 4 Serum Visions 6. План на игру Как уже упоминалось выше, наша главная цель - как можно быстрее разыграть Primeval Titan или комбо на Hive Mind. Есть ряд раскладов для достижения этого, зависящих от карт, которыми мы располагаем. Рассмотрим несколько примеров. 1. Титан на 2-й ход. Есть Amulet of Vigor, есть Summer Bloom 1-й ход. Gemstone Mine. 2-й ход. Amulet of Vigor, Simic Growth Chamber, Summer Bloom, Primeval Titan. 2. Титан на 3-й ход. Есть 2 Amulet of Vigor, нет Summer Bloom 1-й ход. Gemstone Mine. 2-й ход. Gemstone Mine, Amulet of Vigor, Amulet of Vigor. 3-й ход. Simic Growth Chamber, Primeval Titan. При двух амулетах на столе каждая вошедшая карушка способная давать 4 маны, потому что срабатывает триггерная способность каждого амулета. Благодаря этому, мини комбо из земель, которые найдет наш титан при входе (Slayers' Stronghold +Boros Garrison) может сработать дважды, сделав атаку титана 10. После этого пойдя в атаку титан может найти Vesuva, которая станет копией Boros Garrison, а также Sunhome, Fortress of the Legion, и вы сразу сможете активировать способность последней (опять же из-за двух амулетов на столе). Это атака на 20! 3. Титан на 3-й ход. Нет Amulet of Vigor, есть Summer Bloom. О процессе можно узнать в описании карты Summer Bloom (выше). 4. Титан на 3-й. Есть Amulet of Vigor, нет Summer Bloom, есть Azusa, Lost but Seeking 1-й ход. Gemstone Mine, Amulet of Vigor. 2-й ход. Simic Growth Chamber, получили 2 маны, вернули Simic Growth Chamber, Azusa, Lost but Seeking 3-й ход. Дропнули Simic Growth Chamber 3 раза (за ход + 2 раза за Azusa, Lost but Seeking), получили 6 маны, Primeval Titan. 5. Титан на 4-й ход. Есть Amulet of Vigor, нет Summer Bloom, нет Azusa, Lost but Seeking, есть Simian Spirit Guide. 1-й ход. Gemstone Mine. 2-й ход. Gemstone Mine. 3-й ход. Tendo Ice Bridge, Amulet of Vigor. 4-й ход. Simic Growth chamber, Simian Spirit Guide, получили 6 ман, Primeval Titan. 6. Титан на 4-й ход. Нет Amulet of Vigor, нет Summer Bloom, нет Simian Spirit Guide, есть Azusa, Lost but Seeking. 1-й ход. Gemstone Mine. 2-й ход. Gemstone Mine. 3-й ход. Tendo Ice Bridge, Azusa, Lost but Seeking. Simic Growth Chamber, вернули Gemstone Mine. Gruul Turf, вернули вторую Gemstone Mine. 4-й ход. Gemstone Mine, 6 ман, Primeval Titan. Помните, что ваш разыгранный в первые ходы Primeval Titan еще не гарантирует вам победу. Разыграли Титана? Сразу задайте себе вопрос: "Будет ли у меня еще один Титан, если этого убьют?" Колода хороша тем, что каждый вошедший в игру титан способен (и порой должен) привести в игру следующего. Это происходит так. Primeval Titan, нашли Simic Growth Chamber + Tolaria West. Вернули Tolaria West в руку, активировали ее способность, нашли Summoner's Pact! При Amulet of Vigor на столе найти Зеленый Пакт можно сразу же, ведь перед тем, как вернуть Tolaria west в руку вы сможете взять с нее и ману (как и с Simic Growth Chamber). Это ровно 3 необходимые маны! Отмечу, что это возможно только в мейн-фазу. Всего мы имеем два плана на игру быстрым Титаном. 1. Агрессивный через Slayers' Stronghold +Boros Garrison. Наиболее популярный. 2. Защитный через Simic Growth Chamber + Tolaria West. Менее популярный, но очень эффективный в целом ряде матчей. 7. Муллиганы Наша колода очень зависима от того, что имеет на стартовой руке. Поэтому муллиганы - стандартная ее участь. Не бойтесь муллиганиться, ведь наша сила не в количестве карт, а в их качестве. Но какие же руки оставлять? Рассмотрим ситуацию, когда наша рука не позволяет разыграть титана (или комбо на Hive Mind) раньше 5-го хода. Сразу оговорюсь, что я не претендую на истину в последней инстанции. Добавлю, что решения, описанные ниже - строго против неизвестного оппонента. Как вы понимаете, если вы знаете, против чего играете, стратегия "оставить - не оставить" может быть иной. Я всегда оставляю руки, в которых есть: 1. Любое количество земель кроме нуля и Serum Visions + Ancient Stirrings при возможности разыграть любую. 2. Любое количество земель кроме нуля (одна из них мультицветная) и Summer Bloom (или Azusa, Lost but Seeking ) + Ancient Stirrings (или Serum Visions). 3. Summer Bloom (или Azusa, Lost but Seeking ) + 4 земли, 2 из которых - карушки и 1 - Tolaria West и 1 - мультицветная. 4. Summer Bloom (или Azusa, Lost but Seeking ) + Summoner's pact + 3 земли, 2 из которых - карушки, и одна - мультицветная. Рука не дает гарантии розыгрыша Primeval Titan на 3-й ход, но в колоде 27-28 земель, и наши шансы подровать за первые три хода хотя бы одну - велики. 5. 2 Amulet of Vigor + 3 земли, одна из которых - карушка и одна - Tolaria West. Я всегда муллиганю руки, в которых: Есть любые пакты, Primeval Titan, Hive Mind и любые земли, не более 1 Amulet of Vigor, но больше нет ничего. Пример. , , , , , , 1-й ход. Tendo Ice Bridge. Amulet of Vigor. 2-й ход. Summoner's Pact. Нашли Azusa, Lost but Seeking. Simic Growth Chamber. Получили 3 маны. Вернули Tendo Ice Bridge. Azusa, Lost but Seeking. Gruul Turf. Вернули Tendo Ice Bridge. Поставили Tendo Ice Bridge. 3-й ход. Оплата Summoner's Pact. 4-й ход. Primeval Titan. Вроде бы все отлично. Но что делать, если оппонент поконтрит Azusa, Lost but Seeking, которую мы нашли с пакта? Это поражение. Конечно же, если мы знаем, что наша Азуса точно попадет на стол и выживет, то руку, описанную выше, можно оставить. 8. Что бы еще положить в мейн-лист? Прежде чем заменить какую-либо карту в мейне, проверьте, не нарушает ли это стратегию колоды. Не снизит ли это ее скорость? Далее перейдем к картам, которыми иногда играют в мейне. Sleight of Hand. Дополнительный кантрип к Serum Visions. Explore. Дает дополнительный ленд дроп, циклится. Однако стоит 2 маны. Sakura-Tribe Scout. За поворот дает дополнительный ленддроп. Однако очень уязвим. Oracle of Mul Daya. Дает дополнительный ленд-дроп каждый ход, однако стоит 4 маны и уязвим. Trinket Mage. Ищет амулет и артефакты из сайдборда. Стоит 3 маны, этим и плох. Kessig Wolf Run. Раскачивает нашего титана, но дает эффект слабее чем Sunhome, Fortress of the Legion. А трампл Титан и так имеет. Glimmerpost. Дополнительный источник жизней. Для эффективности играть лучше в 2 копии. Inkmoth Nexus. Может быть внезапным винконом, но очень уязвим к ремувалу. Temple of Mystery. Это ваш выбор, если не знаете, какую еще землю положить в колоду. Хороший эффект на входе, который может быть осуществлен повторно благодаря карушкам. Gitaxian Probe. Позволяет оценить руку противника и взять карту ценой двух жизней. 9. Слабости колоды Силу колоды, думаю, вы уже успели оценить. Но есть и слабости. И их хватает. 1. Точечный дискард. Не так страшна первая абилка Liliana of the veil, как вовремя разыгранный Inquisition of Kozilek, Thoughtseize или Duress. Дискард в критичную карту сильно замедляет нас. 2. Уничтожение земель. Ghost Quarter, Fulminator Mage, Avalanche Riders, Beast Within - эти карты способны затормозить нас в развитии. Tectonic Edge не так страшен, так как вокруг него вполне можно играть через карушки. 3. Hate-карты. Leonin Arbiter, Aven Mindcensor, Shadow of Doubt и подобные. Словом все, что запрещает нам производить tutor-эффект или накладывает дополнительные условия для его осуществления. 4. Артефактный ремувал, способный уничтожить Amulet of Vigor. Важно помнить, что Abrupt Decay способен в том числе уничтожить и Azusa, Lost but Seeking. 5. Path to Exile. Манаэффективный и очень популярный ремувал для нашего Primeval Titan. 6. И главное. . Самый страшный сон нашей колоды. Эта карта выключает нас полностью. Вся колода сразу перестает работать, а базовый лес всего один. Установленная в ранней игре луна почти всегда означает для нас поражение и, к сожалению, с этим ничего нельзя сделать. Нужно просто смириться и надеяться, что кошмар обойдет нас стороной. Конечно наш сайдборд располагает картами, которые могут кое-как бороться с луной, но муллиганиться до них, ломая свой план на игру, я бы не стал. 10. Сайдборд Карты, которые чаще всего лежат в сайдборде нашей колоды, следующие: 3-4 Leyline of Sanctity. Прекрасная защита от точечного дискарда, второй и третьей абилок Liliana of the Veil, а также от бурн-эффектов в нас (в том числе и от Valakut, the Molten Pinnacle). 1-3 Seal of Primordium. Позволяет не сидеть на открытой мане в ожидании злого чанта-артефакта. Отличная карта против аффинити, Inkmoth Nexus. По праздникам справляется с Blood moon. 0-1 Nature's Claim. Более дешевый Seal of Primordium, разыгрывается на скорости инстант. Однако обязывает сидеть на открытой мане и гейнит жизни оппоненту, что в ряде случаев бывает некстати. 1-2 Pyroclasm. Дешевый масс-ремувал. Защищает от агрессивных колод, способных быстро поставить нас на счетчик. 0-2 Firespout. Более дорогой масс-ремувал. Превосходит Pyroclasm увеличенным уроном, способным эффективнее бороться с агрессивными существами типа Wild Nacatl. 1-2 Engineered Explosives. Отличный масс-ремувал. Ищется с помощью Tolaria West и Ancient Stirrings. Эффективен против БГх мидрейнжей, аффинити, Зоо, мерфолков, Боглов и многого другого. 0-1 Chalice of the Void. Эффективен на 1 против бурна и точечного дискарда (помните, что себе мы таким образом отключаем Amulet of Vigor, Serum Visions и Ancient Stirrings), на 2 против аффинити (помните про Summer Bloom), на 3 против твин-комбо. Никогда не разыгрывайте Chalice of the void на ноль! Это отключит нам все пакты, а значит мы будем лишены возможности искать дополнительных титанов. 0-1 Cavern of Souls. Дополнительная защита Титанов от вражеской контрмагии. Подходит против практически любых колод с синим цветом. 0-1 Bojuka Bog. Хейт для колод, играющих через кладбище. Dredgevine, Loam-Pox, Grixis Delver и другие. 0-2 Swan Song. Дешевый и универсальный контрспелл. Его клиенты - Blood Moon, Scapeshift, Path to exile и другие. 0-1 Pact of Negation. Только если очень много колод с контрмагией. 1-3 Thragtusk. Надежный источник дополнительных жизней + отличный блокер ценой 5 ман. Идеален против агрессивных колод (кроме аффинити - там не сможет почти никого заблокировать) и БГх мидрейжей. 0-1 Hornet Queen. Идеальна против БГх колод и аффинити. Помните, что она стоит не 6, а 7 маны! 0-1 Sigarda, Host of Herons. Почти неуязвима, блокирует вторую абилку Liliana of the Veil. Против БГх колод. Также хороша против контролей. 0-1 Dragonlord Dromoka. Универсальна. Не боится вражеской контрмагии, летает, позволяет получить дополнительные жизни. Против БГх колод, любых контролей, любых колод с контрмагией, бурнов. 0-1 Slaughter Pact. Дополнительный полубесплатный ремувал. 0-1 Dismember. Мощный точечный ремувал за 1 любую ману. 0-1 Melira, Sylvok Outcast. Средство борьбы с инфектом. Ищется с помощью Summoner's pact. 0-1 Ruric Thar, the Unbowed. Против контролей и колод с большим количеством дешевых заклинаний не-существ. 0-1 Ugin, The Spirit Dragon. Дорогой по мане, но весьма универсальный волкер. Как правильно составить сайдборд? Все зависит от метагейма, который вы ожидаете от турнира. Лично я чаще всего играю следующими 15 картами +-: 3 Leyline of Sanctity 3 Seal of Primordium 2 Thragtusk 1 Dragonlord Dromoka 1 Hornet Queen 2 Pyroclasm 1 Firespout 1 Engineered Explosives 1 Cavern of Souls 12. Как правильно сайдиться? Чтобы правильно посайдиться, не испортив свой план на игру, подумайте, планирует ли оппонент одержать победу над вами за счет скорости? Если да, то вам необходимы все средства для быстрого успеха, которые у вас есть (и Primeval Titan, и Hive Mind комбо). В число таких колод входят: бурн, инфект, рг трон (да, здесь все зависит исключительно от скорости), зоо, аффинити мерфолки, little-kid Junk, любая другая агро-колода. Но если оппонент планирует по ходу партии сначала сломать ваш план на игру, то во многих матчах Hive Mind комбо вам просто не нужна. Также важен вопрос "сможет ли оппонент с небыстрой колодой по ходу партии заплатить за Summoner's Pact при Hive Mind на столе?" Если вы считаете, что да, то, возможно, Hive Mind комбо лучше отсайдить. Играя против БГх мидрейжей (Абзан, Джанд), смело отсайживайте Hive Mind комбо целиком. Синие пакты тут редко бывают полезны, а игры часто затягиваются, и вскоре оппонент вполне сможет заплатить как за Summoner's Pact, так и за Slaughter Pact. Поскольку в колоде есть целый перечень разносторонних утилити-земель, некоторые из них окажутся бесполезными в ряде матчапов. Вы можете смело убрать 1-3 ненужные в данном конкретном матче земли. 24-26 земель вам вполне хватит. Если вы играете против колод без контрмагии, убирайте Cavern of Souls. Если играете против контролей - убирайте Khalni Garden. Против медленных колод и инфекта вам не нужен Radiant Fountain. Это лишь примеры. Ориентируйтесь по ходу первой партии и вы сразу поймет, какие земли лучше отсайдить. 13. Несколько тонкостей 1. Azusa, Lost but Seeking дает нам 2 дополнительных ленд дропа. Но эффект действителен только пока Азуса на столе под нашим контролем. Помните, что как только вы разыгрываете карушку, оппонент, перед резолвом триггера, получает приоритет и сможет незамедлительно избавиться от Азусы, лишив вас возможности дропнуть еще одну землю. Если вы боитесь за Азусу и хотите гарантированно получить от нее максимум, дропайте земли без триггер-эффектов. 2. Вы разыграли Primeval Titan, у вас много земель на столе, но нет Amulet of Vigor, чтобы растапать Slayer's Stronghold, который найдет Титан? Не проблема! Просто найдите в дополнение к Slayer's Stronghold карушку и верните первую в руку. Делайте заветный ленддроп и пускайте Титана в атаку! 3. Помните, что не имея отличенных от карушек земель на стартовой руке, вы не сможете ничего разыграть. 4. Иметь много Amulet of Vigor под контролем значит получить свободу от Summer Bloom и Азусы (при наличии Карушки, конечно). Каждая карушка будет давать не 2, а 4 (или даже 6 маны при 3-х Амулетах). 5. Summoner's Pact можно разыгрывать на скорости инстант. Так что вы всегда можете сделать это в ход оппонента (например, в конце его хода). Бывают случаи, когда это вполне уместно. 14. Основные Матчапы BGx Midrange (Jund, Abzan) Опасные карты: точечный дискард, Liliana of the veil, Path to Exile, Terminate, Maelstrom Pulse. Очень неприятная первая игра. Точечный дискард разбивает нам руку. Опасайтесь Лилианы. Титаном ищите Khalni Garden, при возможности копируйте его Vesuva. Сайдим Leyline of Sanctity и всех существ, которые есть, так как традиционно BGx колоды боятся любых бивней за много маны. Отсайживаем синие пакты и Hive Mind. Affinity Опасные карты: Cranial Plating, Arcbound Ravager, Inkmoth Nexus. Первая игра исключительно о том, кто быстрее. Ранний Cranial Plating может усилить любое вражеское существо до небес. После сайдборода мы немного замедляемся, так как имеем массу ответов на его угрозы, чего не скажешь об обратном. Внимание! Иногда пилоты Affinity играют Blood Moon в сайде в 1 (максимум 2) копии. Помните об этом и не разбрасывайтесь пактами понапрасну. Отсайживаем синие пакты, черный пакт, Cavern оf souls, Forest, 1-2 Ancient Stirrings Засайживаем весь артефактный и кричевый хейт, который есть. Контроли с синим цветом. Также почти все UWR мидрейнжи. Опасные карты: контрспеллы, Snapcaster Mage, Path to Exile. Одни из самых интересных партий, так как каждый спелл придется разыгрывать, ожидая контрмагии. Если имеете много Титанов на руке, не бойтесь их разыгрывать, выманивая контрспеллы. Критичная карта партии - Cavern of Souls. Если планируете играть от Hive Mind, ищите Pact of Negation с помощью Tolaria West. Помните, что грамотный пилот контроля никогда не будет против вас тапаться понапрасну. Он будет потихоньку спускать ваши жизни с помощью бурна и Snapcaster Mage. Имеет смысл отсайдить Forest, Khalni Garden, Simian Spirit Guide. Сайд ин: Дромока, Трагтаск, Cavern of Souls. Zoo и подобные агро колоды без синего. Опасные карты: Wild Nacatl, Path to Exile В первой партии расчет только на скорость. Разыгрывайте Титанов даже если подозреваете, что у оппонента может быть Path to Exile. После сайдборда у нас появляются ответы в виде эксплозии, Pyroclasm и Firespout. + Важнейшие Трагтаски, гейнящие жизни. Отсайдить можно ненужную Cavern of Souls, Forest, Ghost Quarter, синие пакты. Gr Tron. Опасные карты: Karn Liberated. Игра о скорости, которую мы должны выигрывать. Критично выиграть кубик и не увидеть быстрого Карна. Wurmcoil Engine представляет гораздо меньшую опасность. Важно найти Ghost Quarter и сломать либо быстрый трон либо найденный оппонентом Eye of Ugin. Посайдить здесь можно разве что Seal of Primordium, чтобы сломать Oblivion Stone и Wurmcoil Engine). Отсайдить можно Cavern of Souls и Radiant Fountain. Burn. Опасные карты: Molten Rain, Goblin Guide, Destructive Revelry. Также игра о скорости. Здесь преимущество нам дает тот факт, что колода самостоятельно не теряет жизней. У нас нет фечек и шоклендов. Сайдим Трагтасков, Дромоку и Leyline of Sanctity. Отсайживаем Cavern of Souls, синие пакты и черный пакт, 1-2 Serum Visions. Infect. Опасные карты: все существа. Матч плохой. Оппонент располагает множеством дешевых ядовитых существ и еще большим количеством их усиления. А ответов на это у нас нет. Рассчитывайте только на скорость, муллиганьтесь агрессивно. На сайдбординг есть два плана. 1. Посайдить Seal of Primordium и весь крич-ремувал, отсайдив Hive Mind, синие и черные пакты. 2. Ничего не менять. Какой план лучше, я точно не знаю. Но в любом случае хорошего от этого матчапа не ждите . Splinter Twin. Опасные карты: все. Этот матч можно выиграть только в одном случае: если мы всегда имеем взрывные раздачи под прикрытием Pact of Negation, а у оппонента рука хуже средней. Во всех остальных случаях мы проигрываем. Проблемы начинаются с самого начала. Контрмагия тормозит нашу комбу, Pestermite и Deciever Exarch тапают атакующего Титана, внятных ответов на Splinter Twin у нас нет, а Blood Moon равносилен смерти. Можно посайдить Seal of Primordium и дополнительную контрмагию в виде Swan Song, но поможет это только в совсем частных случаях. Лично я просто забил на этот матчап. Hatebears. Опасные карты: Leonin Arbiter, Aven Mindcensor, Ghost Quarter, Thalia, Guardian of Thraben, Path to Exile Матч очень сложный, но не смертельный. Конечно расклад Leonin Arbiter, Aven Mindcensor отправит нас в каменный век, но такое случается не всегда. В колоде оппонента есть достаточно бесполезные против нас существа. А после сайда мы вполне сможем справиться со всеми благодаря массовому ремувалу. Сайдим пироклазмы, фаерспауты, эксплозии, Hornet Queen. Отсайживаем синие пакты, cavern of Souls, черный пакт. Будьте бдительны, разыгрывая пакты! Merfolks. Опасные карты: Vapor Snag, Spreading Seas, контрспеллы. Мы играем с синей агро-колодой, способной помешать нам реализовать нашу комбу. Опасайтесь контрмагии и помните про Vapor Snag и про то, что Spreading Seas можно обыграть, вернув зачарованную землю в руку после дропа карушки. Сайдим весь крич-ремувал и Hornet Queen. Отсайживаем черный пакт, Forest, 2 Ancient Stirrings. P.S. Про матчап с Гриксис-делвером пока что написать мало чего могу, так как не было возможности поиграть достаточное количество раз с этой колодой. Как только поиграю - допишу. 15. Итоги Если вы любите комбо-колоды, если вы любите тютор-эффекты (искать необходимые карты в библиотеке), если вы любите интересные и разнообразные земли, если вы просто обожаете Зеленого Титана - то колода Amulet-Bloom вам понравится! Играйте модерн и хороших вам топдеков! Алексей Романовский. Изменено 4 июня 2015 пользователем romawkka 105 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
delphinloko Опубликовано: 2 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2015 Наконец-то!) МОлодец!) Ура) Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
sunwardelishes Опубликовано: 2 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2015 хороший праймери! Лови плюсик. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Амариллен Опубликовано: 2 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2015 Классный праймер. Спасибо, Лёш Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Skittrix Опубликовано: 2 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2015 Не просто хороший, а прямо-таки эталонный праймер! Десять из десяти, невероятно хорошая работа! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Voltaire Опубликовано: 2 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2015 Праймер очень-очень крутой, спасибо. А почему против аффинити отсайживается лес, если есть риск получить луну? Понятно, что довольно маленький, и еще меньше шанс, что звезды сойдутся, но не нулевой ведь. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Duke Zero Опубликовано: 2 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2015 Крутой. Спасибо! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
the_hrap Опубликовано: 2 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 2 июня 2015 Супер, давно ждал! Спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 (изменено) Вот это праймер, я понимаю.) лови плюс В качестве вброса- Видел как люди кладут root maze, чтобы на дрове за луной успевать. Изменено 3 июня 2015 пользователем Nazar Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Alsten Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 Я то же считаю, что это эталонный праймер, очень подробно, доступно и понятно все объяснено. "Разжевано" так, что даже начинающий геймер все поймет. Большое спасибо автору! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
TripleStripe Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 Отличный праймер! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
bogomaster Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 Крутая работа! Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
the_hrap Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 В качестве вброса- Видел как люди кладут root maze, чтобы на дрове за луной успевать. Можно подробнее, как это работает? Спасибо Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Nazar Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 Можно подробнее, как это работает? Спасибо На первый ставишь мейз. Тогда у тебя гарантированно есть третий ход до луны\экзарха и второй ход без реманда даже на дрове. Можно срезолвить сил, можно крутануться. В общем вариантов масса. Ну и при амулете, обв. нас самих мейз не парит. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
kennyss Опубликовано: 3 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 3 июня 2015 (изменено) Ромашка молодец! Славы и счастья тебе! По поводу матча с hatebears могу от себя напомнить, что ещё есть мейновые qasali Pridemage, а ещё надо быть внимательным с массремувалом, не напороться на G/W команду. UPD: И пасы! Пасы забыли! Изменено 3 июня 2015 пользователем kennyss Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
pochesun Опубликовано: 4 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2015 Классно все расписал, молодец. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
EEk1TwEEk Опубликовано: 4 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2015 Сразу захотел себе собрать ) отличный праймер 1 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
romawkka Опубликовано: 4 июня 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 4 июня 2015 Большое всем спасибо за отзывы! Я старался, чтобы получилось максимально доступно. Voltaire Против Аффинити не следует играть от Blood Moon. Все-таки это чаще всего синглтон. Отбить первую волну существ после сайда - задача номер один. Если количество Blood Moon у аффинити в сайде будет увеличиваться, тактика может быть изменена. Nazar Root Maze - интересный тех. Только их надо много держать в сайде (3-4 штуки, чтобы на стартовую приходили чаще). kennyss Amulet of Vigor - важная карта в колоде, но не ключевая. Квазалец, конечно, неприятен, но он не мешает главному - разгону с Summer Bloom или Азусы, а также поиску необходимых земель с нашего титана. Про Path to Exile добавил, согласен. Там почти всегда играют в 4 копии. Через какое-то время я постараюсь добавить информацию по другим матчапам. Колоды на Collected Company, Гриксис-делвер и другие. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
rigval Опубликовано: 4 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 4 июня 2015 Большое всем спасибо за отзывы! Я старался, чтобы получилось максимально доступно. Voltaire Против Аффинити не следует играть от Blood Moon. Все-таки это чаще всего синглтон. Отбить первую волну существ после сайда - задача номер один. Если количество Blood Moon у аффинити в сайде будет увеличиваться, тактика может быть изменена. Обычно Блад Муна 1-2 у аффинити в сайде, и если от синглтона играть не будут, то от 2х могут. Но тут еще нужно помнить о мерзкой карте Torpor Orb, отключающей титана в тот ход, когда он вышел. Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
romawkka Опубликовано: 4 июня 2015 Автор Поделиться Опубликовано: 4 июня 2015 (изменено) Обычно Блад Муна 1-2 у аффинити в сайде, и если от синглтона играть не будут, то от 2х могут. Но тут еще нужно помнить о мерзкой карте Torpor Orb, отключающей титана в тот ход, когда он вышел. Я помню Орб мне как-то ставил пилот Боглов. Ну это такой, достаточно слабый эффект. Кстати, внезапно вспомнил про Спеллсайта. Надо дописать про него. Изменено 4 июня 2015 пользователем romawkka Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mammonth Опубликовано: 5 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2015 (изменено) Отличный праймер, я джва года ждал. Буду играть такой на гп через неделю, колода по ощущениям overpowered если играешь без критичных ошибок Изменено 5 июня 2015 пользователем Mammonth Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
UnrealMistake Опубликовано: 5 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 5 июня 2015 (изменено) Буду играть такой на гп через неделю, колода по ощущениям overpowered если играешь без критичных ошибок Главное сдавать себе уметь Изменено 5 июня 2015 пользователем UnrealMistake 1 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Mammonth Опубликовано: 6 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 6 июня 2015 Главное сдавать себе уметь Так можно любой комбой сдавать, необязательно амулетом Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Dimk Опубликовано: 6 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 6 июня 2015 Так можно любой комбой сдавать, необязательно амулетом Не любой. Обычно комбо деки в модерне не убивают на второй (кроме инфекта, но это не совсем комбо), но и играют гораздо стабильнее. Амулет, это самая рандомная дека в модерне. 4 3 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
OptionParalysis Опубликовано: 6 июня 2015 Поделиться Опубликовано: 6 июня 2015 А что по поводу Chromatic Lantern как ответа на луну? Вижу в сайдбордах в последнее время, еще и CVM сейчас на старсити инви идёт без поражений с лампой в сайде. 2 Наверх Ссылка на комментарий Поделиться на других сайтах More sharing options...
Рекомендованные сообщения