-
Публикации
2 050 -
Зарегистрирован
-
Посещение
-
Дней в лидерах
4
О celestialserpent
- День рождения 02.04.1988
TOPtrade
Информация
-
Пол
Мужчина
-
Город
Москва
-
ФИО
Чурносов Иван Михайлович
Посетители профиля
20 977 просмотров профиля
Достижения celestialserpent
Восходящая звезда (9/14)
-
Редкий
-
Редкий
-
Редкий
-
Редкий
-
Недавние значки
-
Подвал все же не показатель - в нашей мете всегда было каждой твари по паре - фордж реально же исчез из топов турниров. Так что вопрос то на самом деле интересный. Неужели настолько плохой матч с ножами, что колода просто ушла?
-
Про модерн ничего не знаю. В легаси согласен с мнением Кука, Коваля и Фила Галлагера, которое они высказали в своем последнем подкасте. Нужно забанить Entomb, The one ring, Tamiyo, 2 кричей в упсы, мб Nadu и разбанить что-нибудь типа Frantic search, Mana drain, Earthcraft, мб еще какую мелочь.
- 268 ответов
-
- 32
-
-
-
-
-
-
-
от билда сильно зависит, но чаще нет, чем да
- 17 ответов
-
- 1
-
-
Это правда, к сожалению, колода отлично себя чувствует в мете мидренжей, и отвратительно в мете из турбо колод.
- 17 ответов
-
да, я уже понял, меньше двух, конечно
- 17 ответов
-
Обычно в "эльфятниках" 6+ дорков, и прочей мелочи, которую орки едят на завтрак
- 17 ответов
-
Любые "ответы на ответы оппонента" - это не панацея, их еще нужно найти. Cursed totem и врасы все еще останавливает всю эту красоту наглухо. Да и орки - прям беда, как бы мы от них не закладывались. Статья скорее про то, что в листе есть максимум того, чтобы не страдать от обычных проблем таких колод, но это не значит, что ты он них совсем не страдаешь. Плюс, часто мы тупо проигрываем себе, просто потому что не наши гайку или не скопили достаточно существ. Плюс мы проигрываем турбо колодам, типа РС
- 17 ответов
-
- 1
-
-
P.P.S. Я совершенно забыл упомянуть, что данная колода - это не единоличное творчество Сэма Блэка, а скорее плод коллективных усилий, в котором активно участвовал в частности @Kesto Oo, который выиграл на ней чемпионат Москвы в начале 2025 года.
- 17 ответов
-
- 3
-
-
-
-
Всем доброго времени суток, Для тех, кто читает мои статьи или знает меня лично, не секрет, что в этой игре я больше всего люблю штормы во всех их проявлениях, особенно недетерминированные. Есть что-то завораживающее в том, чтобы искать и находить в вихре ритуалов и заклинаний тот единственный путь, который приведет тебя к победе. Для меня, это и есть подлинное волшебство – настоящая магия. К сожалению, все имеет свою цену. Практически все колоды подобного типа, вне зависимости от формата, объединят общая слабость – если вашим оппонентам удается вас как-то прервать, то это моментально обесценивает все ваши предыдущие действия. Какая разница, сколько у вас маны в пуле или сколько спелов было сказано в этом ходу, если вы, по тем или иным причинам, не только не можете выиграть, но и, вдобавок, потратили все свои ресурсы и уже вряд ли сможете повторить свою попытку в этой партии? Существует расхожая шутка, согласно которой при выборе того, какой должна быть ваша колода – красивой, интересной или эффективной – вы можете выбрать, в лучшем случае, только два пункта из трех. Так, темур шторм на Flubs, the fool, о котором я рассказывал в предыдущей свой статье, - это столь же красивая и интересная, сколь и непригодная к турнирам колода. Играя за Флабса, Вы не только обладаете всеми традиционными слабостями колод подобного толка (эффекты Rule of law, контрмагия итп.), но и, словно бы, возводите все слабые стороны шторма в абсолют, когда даже такие карты как Rhystic study, Mystic remora или Drannith magistrate из досадной помехи превращаются в непреодолимые препятствия. А теперь давайте пофантазируем. Представьте себе шторм, который не просто НЕ обладает вышеописанным недостатком, то есть не теряет все потраченные ресурсы, если его вдруг удалось остановить, и может легко продолжить при первой же возможности, как ни в чем не бывало, но и способен «крутиться» в респонс на любой «чих» оппонентов. Представили? «Ваня, то что ты описываешь, это из области фантастики, так не бывает!» - скажите вы, и до недавнего времени я бы с вами даже согласился, однако теперь то, что раньше казалось лишь мечтой, стало реальностью. Все изменилось около года назад, когда Сэм Блэк обратил свое внимание на такую колоду как Rograkh / Thrasios. На бумаге эта пара всегда казалась идеальной, как в песне Queen «Made in heaven», - настолько хорошо они дополняют недостатки друг друга. Так, Трасиос – это прекрасный, но при этом, очень требовательный к мане, источник кардадвантажа. Тогда как Рограх – лучший способ манаразгона в командной зоне, но совершенно не умеющий в кардадвантаж. Иными словами, это карты и мана, они как две стороны одной монеты, которым, словно бы, самой судьбой суждено всегда быть вместе. Из прошлого опыта нам известно, что когда в командной зоне одновременно соединяются преимущество по картам и по мане, то у нас на лицо все признаки потенциально очень сильной колоды. Однако, обычно, подобного рода достоинство нивелировалось серьезным недостатком. Так, в случае с Tivit, seller of secrets, таким недостатком выступал его высокий манакост. А, в случае с Selvala, explorer returned, вы дровали карты не только себе, но и всем своим оппонентам. У Рограха и Трасиоса ничего подобного и близко не наблюдалось. На практике же до все известных банов все было далеко не так радужно. До той злополучной осени существовало две основных версии данной колоды. Обе побеждали через выход в бесконечную ману, но делали это кардинально разным путем. Первая играла полиморф эффектами, чтобы превращать Рограха в Tidespout tyrant. Вторая – крутила Dockside extortionist. И если вторая еще хоть как-то могла конкурировать с лучшими колодами формата, но редко светилась в топах, то первая даже при самой пристрастной оценке, в лучшем случае, тянула на тир два. Что же было не так? В случае с полиморф-версией причин было три. Во-первых, полиморф эффекты накладывают довольно жесткие ограничения на конструкцию колоды: помимо пары тиранов, вы не можете играть другим существами, включая лучшую, на тот момент карту формата – Dockside extortionist, не говоря уж о всяких Birds of paradise и иже с ними. Во-вторых, любой целевой ремувал в Рограха в респонс на Polymorph надолго отправлял вас в каменный век. В-третьих, даже если вы вывели одного из тиранов в стол, вам еще было нужны были еще манапозитивные камни в руке или в столе, чтобы таки выйти в инфинит и получить бесконечную ману. Все это привело к тому, что версия колоды умерла задолго до банов. Для версии с существами назвать какую-то одну причину затруднительно. Скорее всего, дело было в том, что у колода так и не обрела собственную неповторимую идентичность, то, что делало бы ее в чем-то лучше остальных вариантов. Ведь, если вы хотели быструю и резкую колоду с Рограхом, то к вашим услугам всегда были Рограх/Силас, если же вам хотелось крутить Трасиоса, то от выбора пару к нему разбегались глаза, начиная от Bruse Tarl, boorish herder и заканчивая Tymna the weaver. Было решительно непонятно, чем разгон по мане, который обеспечивает маленький кобольд за 0 лучше таких весомых преимуществ как доступ к четвертому цвету или КА-движку. Тем не менее, колода успешно существовала и даже имела своих фанатов, одним из которых был стример, известный как Lemora cards. 23 сентября 2024 года, словно гром среди ясного неба, грянули баны. Я, как и многие другие, опрометчиво посчитал, что колода прекратит свое существование: полиморф версия и раньше дышала на ладан, а с потерей Mana crypt ослабнет еще сильнее, а версия с существами без Dockside extortionist более не способна эффективно выходить в инфинит. Одно время часть пилотов экспериментировала с альтернативными вариантами билдов (мейновые Kinnan, bonder prodigy и Basalt monolith), но для скептиков, вроде меня, все это представлялось лишь затянувшейся агонией. В ноябре 2024 года, когда казалось, что колода таки умерла окончательно и бесповоротно, Сэм Блэк делает на ней топ 4 на SCG Con Columbus, еще раз продемонстрировав, что не зря является одним из наиболее титулованных игроков за всю историю магии. Конечно же, лист, которым он победил, был еще довольно сырым, по сравнению с современными образчиками, но в нем одновременно соединился ряд ключевых инноваций, которые революционизируют данную колоду и сделают ее одной из трех наиболее популярных дек в текущем формате. Если вы посмотрите на стоковый лист РТ до и после ноября 2024 года, особенно если вы не знакомы с cEDH, то можете и не заметить существенной разницы. Ведь в колоде лежали все те же карты, что могли лежать там и ранее. Изменилось не «железо», а, если угодно, «софт» или же сам подход к тому, как этой колодой играть. То, что произошло, можно описать одной фразой: «К 2024 году игроки в ЕДХ внезапно поняли, что гайка – это абсолютно сломанная карта». Конечно, ради справедливости, мы это знали и до этого. Но теперь мы это наконец-т о поняли по-настоящему. Раньше, до банов, Gaea's cradle воспринималась как приятный, но не обязательный, бонус при игре зеленым цветом, то есть подровал – хорошо, а не подровал – ну и бог с ней. И уж тем более не стали бы (за редким исключением) специально ради ее поисков тратить тютор. Без шуток, даже Crop rotation в колодах с гайкой играли далеко не все. - Уж слишком это сладкая цель под Opposition agent или Mental misstep. После того как Dockside extortionist стал нелегален в формате, многие колоды стали использовать ее не только как карту, усиливающую основную стратегию, но и как комбообразующую карту. Например, так до сих пор делает Sisay, weatherlight captain, собирая луп на бесконечную ману из Derevi, empyrial tactician, Emiel the blessed и собственно Gaea's cradle, тем более что все три части ищутся способностью генерала. В своем листе Сэм Блэк довел этот переход до его логического финала. Теперь Gaea's cradle это не просто приятное дополнение к основной стратегии, она и есть сама эта стратегия. Теперь весь план колоды на игру строиться вокруг того, как быстро мы сможем ее найти и насколько эффективно мы сможем ей воспользоваться. Это, в частности, означает, что стартовые руки за РТ оцениваются по тому, насколько быстро они могут поставить гайку в стол. А чтобы максимизировать эту вероятность, в колоду были добавлены все лучшие легальные в формате способы найти небазовую землю. Однако, как я писал выше, гайку мало найти, нужно еще и использовать ее с максимальной эффективностью. Для этого нам мало активировать ее один раз в ход, мы хотим делать это как можно больше. А раз мы и так играем всеми хорошими земельными тюторами, то почему бы не играть и землями, которые помогут нам в намеченной цели. Ведь маны никогда не бывает много, верно? Однако Сэм на этом не остановился. Ведь далеко не только земли умеют растапывать земли. Есть масса замечательных карт, позволяющих это сделать, о которых в формате уже очень давно никто не вспоминал. И это стало еще одной ключевой инновацией для данной колоды. Если раньше колоды с Трасиосом в коммандной зоне играли реактивно, то есть ждали действий оппонента, активировали способность генерала в респонс, чтобы найти ответы ит.п., то теперь, благодаря новой конструкции колоды, они могут играть проактивно, активируя Трасиос в свой ход, в попытках найти карты для собственной победы. По сути, с включением этих карт и новой ролью Gaea's cradle, колода, по стилю игры, стала больше всего напоминать старые High tide штормы в формате, типа Baral, chief of compliance. Только вместо того, чтобы растапывать острова, которые дают больше одной маны, и играть кантрипы, вы растапываете гайку, чтобы активировать Трасиоса, и таки докопаться до победы. «Как же выглядит эта пресловутая победа?» - спросите вы. «Как и в любой другой колоде с Трасиосом» - отвечу я. Вы выходите на бесконечную ману, берете всю колоду в руку, а дальше, либо убиваете всех оппонентов бесконечным Gut shot, который вы крутите через Endurance, либо идете в атаку под бесконечным Finale of devastation, либо бесконечно активируете способность Faerie mastermind, а чтобы не умереть самому бесконечно кастуете на флэше Green sun's zenith. Последний способ, кстати, обходит защиту от The one ring. Вообще говоря, имея всю ману мира и всю колоду в руке, конкретный способ победы уже не столь важен. Гораздо интереснее то, как вы выходите на пресловутую бесконечную ману. Есть два основных пути. Первый вариант требует гайку, которая тапается минимум в пять ман, землю, которая дает синюю мамну. Витнесс возвращает с кладбища Snap, который в свою очередь возвращает витнеса в руку и разворачивает гайку и синюю землю. Комба стара как сам формат. Из любопытного: при достаточном количестве маны целиком и полностью ищется со Spellseeker. Второй способ, по моему мнению, гораздо интереснее, да и встречается чаще на практике. Эта комба была также обнаружена Сэмом Блэком, но лишь спустя месяц после его выступления на SCG Coon Columbus. Работает это так: если гайка тапается в 6 ман, то этого хватает ровно на то, чтобы положить в стол Talon gates of Madara и тапнуть ее, активировать Оборо, развернуть гайку, вернув мадару, получив за весь цикл одну дополнительную ману. Интересной эту комбу делают следующие три особенности. Первая состоит в том, что после выхода Оборо в стол, вам нет необходимости кастить что бы то ни было до момента, пока вся колода не окажется у вас в руке. Когда это произошло, вы можете при помощи способности того же Оборо вернуть в руку выставленные на поле боя способностью Трасиоса Otawara, soaring city или Boseiju, who endures, убрать с их помощью условный Rule of law и продолжить выигрывать. Вторая заключается в том, что вам нет необходимости иметь всю комбу на руке целиком, чтобы начать ее реализовывать. Так, если у вас есть в столе только сам Оборо, то достаточно просто начать активировать генерала и, вместо дрова карт, выставлять с нее земли в стол, которые затем можно вернуть в руку способностью Оборо, чтобы растапать в гайку. Да, в строгом смысле, вы не вышли в инфинит, однако, с высокой вероятностью, вы ранго или поздно докопаетесь либо до мадары, либо до тютора, который позволит ее найти. В свое время, это, казалось бы, элементарное соображение поразило меня до глубины души - нет необходимости в полностью собранной комбе иди некоем идеальном инфините, - чтобы начать выигрывать, достаточно просто произвольно большого количества маны. По этой же логике, чтобы начать комбиться вам не только не нужна мадара, вам не нужен и сам Оборо! Ведь если вы имеете в столе гайку, которая тапается в 4+ маны, и возможность ее несколько раз развернуть, вы можете начать активировать Трасиоса. С высокой вероятностью, вы найдете либо еще один способ развернуть гайку, либо тютор, который найдет вам Оборо. Суть же третьей в том, что все эти операции можно провернуть на скорости мгновенного заклинания. То есть, как только Оборо вышел в стол, если у вас достаточно маны и земель в столе, то практически любые дальнейшие действия ваших оппонентов бессмысленны, так как вы можете продолжить закрутку в респонс на любой интерактив с их стороны, тем самым буквально «похоронив» его в стеке! Это, в свою очередь также означает, что в определенной ситуации, все вышеописанное вы можете провернуть не только в свой ход, но и в ход ваших оппонентов, например, в респонс на чужую попытку победы. Вам даже не обязательно иметь один из флэш-движков в руке или в столе. Имея гайку, Трасиоса и какое-то количество существ в столе, вы, скорее всего, найдете все необходимое, просто начав активировать генерала. Такого количества побед на флэше, как за Рограхе/Трасиосе, у мен не было ни на одной другой колоде. Собственно, все вышеперечисленное и позволяет проделывать то, о чем я говорил в самом начале статьи, и превращает ее из мидренджа в недетерминированный шторм. Как только вы собрали «движок», вас очень трудно остановить, ведь для этого нужно использовать очень специфические инструменты (наподобие Boseiju, who endures) в правильное время. У вас нет «точки невозврата», то есть вы не можете «сфизлиться» в традиционном понимании этого слова - ведь, даже если вас удалось остановить, вы конвертируете полученную ману в карты, тем самым не теряя потраченные ресурсы. А если у вас остались в столе все карты "движка", то при первой же возможности вы можете снова попытаться выиграть. Однако, чтобы добиться успеха при игре современной версией РТ, всегда необходимо помнить, что колода представляет собой скорее зеленый хайтайд, то есть это проактивная, а не реактивная колода. В какой-то момент, даже не имея всех необходимых для победы карт на руке, нужно просто начать активировать генерала в попытке найти искомое. То есть вам нужен инфинит, чтобы победить, однако он не необходимо, чтобы начать побеждать. Наличие просто большого количества маны означает, что в какой-то момент вы соберете все, чего вам не хватает для победы. Вы, конечно, можете, при необходимости, играть в контроль, но особых успехов на этом поприще вы вряд ли добьётесь. – В листе очень мало карт интерактива, и большая их часть направлена на защиту собственной комбы. Ваш лучший вариант взаимодействия с оппонентами – выиграть в респонс на их попытку прорваться. Собственно, не новые карты или отдельные техи, а именно этот сдвиг в понимании того, как эта колода должна играть, и является ключевой инновацией Сэма Блэка. Однако, этот лист не был бы настолько революционным, если бы он только этим и ограничился. Ведь далеко не всегда важно только то, что в колоде есть, важно еще и то, чего там нет. Долгое время основой силы зелены колод в формате были манадорки. Они, конечно же, не так хороши, как артефактный разгон, но их больше, а следовательно, колоды, которые могли ими играть, имели больший процент кипабельных рук. Как вы могли заметить, в версии Рограха/Трасиоса Сэма Блэка они практически полностью отсутствуют, за исключением Birds of paradise и Delighted halfling. Как вы возможно догадались, это дань уважения Orcish bowmasters, который на определенном этапе игры может представлять серьезную проблему для данной колоды. Более того, из колоды убраны практически все существа, которые имеют защиту меньше двух. Исключений из этого правила немного (сам Рограх, Cloud of faeries и Dryad arbor), и практически все они либо критически важны для нашей стратегии, либо делают все, что нужно на выходе. Однако, отсутствие шести дополнительных существ за одну ману в колоде плохо сочетается с тем фактом, что гайка – это центральная часть нашего плана на игру. То есть, с одной стороны, мы не хотим играть дорками, так как очень легко умирают в нынешней мете, с другой стороны, мы хотим иметь множество дешевых (а желательно еще и полезных!) существ в столе, чтобы гайка давала нам как можно больше маны. Решение данной проблемы просто как все гениальное. В EDH есть целый класс карт, которые имеют широкое распространение в казуальной версии формата, но практически отсутствуют в его турнирной составляющей. Речь о генераторах токенов. В данной статье я много раз указывал на то, что колода начинает по-настоящему работать только, если у нас в столе есть Gaea's cradle и достаточное количество существ. И если найти первую нам помогают тютора, то вот помочь в решении второй проблемы, как раз, и призваны такие карты, как Springheart nantuko и Chatterstorm. Однако, токеногенераторы - это лишь половина решения, предложенного Сэмом Блэком. Так как мы хотим извлекать максимум пользы из каждой карты в колоде, то почему бы не превратить каждое существо в нашей колоде в манадорка. Это достигается благодаря сильным зеленым картам, существование которых в формате также долгое время игнорировалось подавляющим большинством игроков. В комбинации с генераторами токенов, мы получаем неприличные количества маны даже без гайки, и гораздо больше, нежели получали бы просто играя манадорками. Самое здесь забавное заключается в том, что без орков в формате, из-за высокой инерции мышления на эти карты еще долго время не обращали бы внимание. Я не буду подробно останавливаться на всех картах, которыми обычно играют современные версии Рограха/Трасоиоса. Это традиционный набор ответов, камней, тюторов и адвантажа. Здесь интересно скорее то, что «гайкоцентричные» колоды постепенно начинают выделяться в свой отдельный, самобытный, кор, не имеющий четкой привязки к конкретным генералам или цветам (за исключением зеленого, по понятным причинам). Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что у колоды существует ряд версий, которые, несмотря на все различия, имеют общий план на игру. Первая и самая распространенная версия – это собственно Рограх/Трасиос, но без красного или симик РТ. Несмотря на то, что благодаря Рограху у нас есть доступ к красному цвету, мы не играем красными картами, за исключением тех, что можем покастить за альтернативную стоимость, наподобие Deflecting swat или Flare of duplication. Дело в том, что из-за множества утилити земель вы зачастую и без красного цвета испытываете трудности при разыгрывании своих спелов. То есть данная версия жертвует тактическим разнообразием и рядом интересных опций в пользу более стабильной манабазы. Вторая версия – это Рограх/Трасиос, но с полноценным доступом к красному цвету. Причин не лишать себя третьего цвета две. Во-первых, это Underworld breach – альетрнативный винкон, который позволяет победить, даже если вам снесли всех существ. Во-вторых, это такие карты как дополнительные токеногенераторы. Количество существ в столе остается одной из главных слабостей данной колоды, которую красные карты позволяют хоть немного нивелировать. Третья версия – это Трасос/Йошимару. Белый цвет в некотором смысле дает еще больше, чем красный. Это и дополнительные КА движки (Esper sentinel), и Smothering tithe, и пакет Silence-эффектов, но самое главное – это дополнительные способы найти гайку (Weathered wayfarer), дополнительные токеногенераторы (Charismatic conqueror) и альтернативные лини победы / растапа гайки (Derevi, empyrial tactician). Однако, как известно, бесплатным бывает только сыр в мышеловке. Здесь ценой выступает «всего лишь» менее стабильная манабаза и снижение общей скорости колоды (в среднем, вы на ход медленнее красных версий - собака стоит все-таки не 0, а 1, и это подчас бывает весьма существенно). Четвертая версия – это Трасиос/Тевеш. Черный цвет дает как бы не больше, чем белый. К вашим услугам и лучшие тютора формата, и лучшая комба, которая здесь выступает альтернативой основному плану на игру, и генератор токенов в командной зоне. Только платить за всю эту красоту придется еще более высокую цену, нежели с белым или красным. Пятая версия, это снова Рограх/Трасиос, с такими картами как Show and tell, Apex devastator и Great whale. Играет это творение сумрачного гения японских декбилдеров как Mississippi river в легаси. Если традиционный РТ стоит где-то посередине на шкале от контроля к шторму, то данная версия – это чистый шторм без единой карты интерактива. – Выбор не мальчика, но мужа. Таким можно только восхищаться. Подробнее про японский турнир, где такое светилось можно посмотреть у Lemora cardsю На данный момент, Рограх/Трасиос - это одна из моих самых любимых колод в формате. Однако, как вы понимаете, идеальных колод не существует, как бы ни хотелось верить в обратное. Успех РТ отчасти объясняется тем, что она успешно паразитирует на существующей мете, где традиционные ответы не очень хорошо взаимодействуют с избранным данной колодой углом атаки. Тем не менее, это не означает, что в текущем формате совершенно нечего противопоставить подобному стилю игры. Любой стакс, ограничивающий работу активируемых способностей существ, уничтожение гайки и, конечно же, зачистки стола, особенно орки, все еще весьма эффективны. Собственно, именно для борьбы с орками пилоты РТ и наполняют свои колоды гигантским количеством клонов, ведь лучший ответ на орков – это свои орки. Плюс, клоны всегда могут скопировать, например, Cloud of faeries, выступая, тем самым, как часть комбы. Уничтожение гайки, особенно, если это делается чем-то наподобие Boseiju или Strip mine, – это более серьезная проблема. Но и у нее нашлось решение, а именно карты рекурсии, такие как Shifting woodland и Eternal witness. Последний, ко всему прочему, выполняет еще и функцию элемента комбы. Все же остальное можно побаунсить или поконтрить. В заключение, хочу сказать, что РТ – это редкий пример колоды, которая не только эффективна, но еще интересна и красива. Для подтверждения первого пункта далеко ходить не нужно. Только за сентябрь этого года, пилоты на Рограхе/Трасиосе двадцать пять раз вошли в топ 16, семь раз - в топ 4, и 2 раза выиграли турнир. Играть ей интересно хотя бы потому, что ее геймплей в своей основе больше всего походит на недетерминированный шторм, требующий от вас постоянного переосмысления ситуации в связи с новыми вводными. Красота же – это самый спорный параметр, хотя бы потому, что он всегда в глазу смотрящего. Для меня, пилотирование РТ подобно путешествию по волнам бушующего моря, - ты до самого последнего момента не знаешь наверняка, удастся ли тебе благополучно доплыть до берега. Помимо этого, колода прекрасна еще и потому, что предоставляется широкий простор для декбилдинга. – В отличие от других колод формата она еще не успела закостенеть и превратиться в неизменный набор из стейплов с минимальными вариациями. Даже листы из топов турнирной таблицы имеют довольно существенные различия между собой. Плюс, постоянный поток новых интересных карт способен заставить уступить место в колоде даже самые бесспорные стейплы. Ссылки на предыдущие статьи Статья I: Кинан начинает и выигрывает... Статья II: Жадность - это зло? Статья III: Back with a vengeance! Статья IV: Т значит Тимна Статья V: Catch-22 Статья VI: Гриксис кор в cEDH Статья VII: cEDH - эпоха перемен Статья VIII: Когда пять немного улеглась Статья IX: Слабоумие и отвага P. S. Хотелось бы привлечь ваше внимание к предстоящим турнирам по формату. 15 ноября состоится 10ый юбилейный турнир в Мытищах, на который по традиции собирается большой московский десант. 20 декабря - EDH Winter Chromatic, на котором в порядке эксперимента отменено основополагающее для формата правило цветовой идентичности 9 января - турнир в Екатеринбурге
- 17 ответов
-
- 45
-
-
-
-
-
-
так старый официальный комитет, по сути, сейчас брекетами и занимается - это буквально те же люди, плюс - минус, но теперь они это делают за зарплату от визардов