Перейти к публикации
[ {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/1/image"}, {"link":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2", "image":"https://topdeck.ru/apps/toptrade/member/32/promo/2/image"} ]

Война Искры в стандарте


Tinefol
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

В очередной раз предваряю обзор предупреждением, о том, что всё нижесказанное лишь прогноз и на самом деле попасть пальцем в небо проще простого. Карты нового сета рассматриваются в свете их потенциальной играбельности в абстрактном стандарте в вакууме, и вполне может статься, что неплохая карта своё место не найдет, или найдет не сразу: ведь путь от забвения до славы и обратно очень короток. Очень часто бывает так, что карты начинают (или прекращают) играть лишь после выхода еще одного нового сета или даже ротации. Магия довольно непростая игра, поэтому легко и не заметить какие-то сложные взаимодействия, тем самым упустив из виду хорошую карту. Пробежавшись глазами по прошлому обзору, заметил, что некоторые карты, я традиционно несколько недооценил, некоторые - переоценил (ну или им ещё не нашлось места), но более-менее всё важное было упомянуто - так что всё не так уж плохо в нашем стане бабок-Ванг. Итак, приступим:

:w::w::w:

Finale of GloryGideon BlackbladeGod-Eternal Oketra

 

Finale of Glory - не стоит недооценивать масштабируемые эффекты. За 3 маны это бдительный Gray Ogre, за 4 - уже Call the Cavalry, а дальше уже всё становится сильно интереснее. Не знаю найдётся ли сразу место в уже существующих колодах (потому что контролям с белым и синим по большому счету хватает Тефери), но потенциал очень неплохой. Держите в уме.


Gideon Blackblade - лебединая песнь почившего Гидеона. По способностям ничего особенного, но комбинация трёхмановой стоимости, неплохих статов 4/4 и неуязвимости к популярному ремувалу делает Гидеона неприятной занозой для контрольных колод. То есть - это неплохой кандидат в сайдборд вини. Вот против существ он сильно хуже, потому что прикрывать себя никак не умеет.


God-Eternal Oketra - интересная карта в мидренж с белым цветом. Не слишком высокая стоимость, статы отлично работают и в защите и в атаке, встроенный движок порождения плотных зомбей 4/4, рекурсия - это примерно всё то, что ценится мидренж-колодами в угрозах верхнего эшелона. В текущем формате правда нет осмысленных мидренжей с белым, но почему бы им и не появиться?


На грани играбельности находится Prison Realm, это конечно не Oblivion Ring, но такого эффекта за 3 маны в стандарте сейчас вообще нет, так что не удивлюсь, если он где-то и засветится.


Любопытен эффект Ravnica at War - не то чтобы слишком сильный, но легко представить формат, где он будет хорошо востребован, впрочем большие надежды я на это не возлагал бы.


Где-то там же и Tomik, Distinguished Advokist, но это скорее актуально для более старших форматов, где его способность что-то делает.

 

:u::u::u:

 

Augur of BolasGod-Eternal Kefnet

 

Augur of Bolas неплохо себя показывал в прошлом, но во многом это было за счёт перезарядки Restoration Angel. Сейчас ангела нет, а 3 карты - это очень мало. Даже при игре в 24 цели в колоде, шанс промазать - 20%. Пробовать играть авгуром конечно будут, но не думаю, что его ждет очень большой успех.


God-Eternal Kefnet - ещё один божок с очень хорошими статами и потенциально очень выгодной способностью. Механика чудес возвращается. Возвращается вместе с сопутствующими джадколлами и не показанными картами.


Finale of Revelation, несмотря на масштабируемость, не выглядит чем-то экстраординарным. Во многом, из-за того, что является волшебством. Но заиграть вполне может.


Narset's Reversal похожа на что-то комбообразующее - не хочется углубляться в возможные варианты применения, но придумать тут что-то интересное можно.


Tamiyo's Epiphany - Foresee снова с нами, только боюсь с тех пор уровень стандарта шагнул вперёд.


Spark Double как продвинутый клон, возможно где-то и пригодится (например в сомнительных пока колодах на Ваннифар). Не забываем, что копирует только под своим контролем.


Fblthp, the Lost - синий Elvish Visionary. Примерно на уровне играбельности, всё остальное бонус, который может где-то и пригодится.

 

:b::b::b:

 

Dreadhorde InvasionGod-Eternal BontuLiliana’s Triumph

 

Dreadhorde Invasion - не Bitterblossom, но вещь в себе. Карта качает преимущество на столе без затрат маны и карт (кроме первоначальных) - чем и ценна. Осталось только найти подходящую черную колоду.


God-Eternal Bontu - кто-нибудь обязательно придумает что сделать с прожирающей способностью, но для этого надо проделать огромную работу - найти нужное мясо по прожиранию, найти что делать с полученными картами и т. п. Пока лишь ограничимся тем, что карта с неким комбопотенциалом, возможно даже в старших форматах. Если Бонту можно сломать - будет играть, но по базовым статам ничего выдающегося нет.


Liliana's Triumph - Diabolic Edict возвращается, последний раз подобный эффект (Devour Flesh) инстантом за две маны в стандарте был еще во времена Возвращения в Равнику и вполне себе играл. Полагаю, что и сейчас он окажется к месту.


Bolas's Citadel - бесплатные спеллы бесплатными спеллами, но проблема двух земель на топдеке никуда не денется. Разгона в стандарте под шестимановый спелл практически нет, а жизней к этому моменту можно потерять очень много. Но на реддите карту уже вовсю ломают, например.


The Elderspell, несмотря на кажущуюся казуальность, вполне может появиться в сайдбордах, если будет подходящая черная колода и разгул сборок типа "супердрузья".

 

:r::r::r:

 

Ilharg, the Raze-BoarChandra, Fire Artisan

 

Ilharg, the Raze-Boar - очень толстый всего за 5 ман, с рекурсией, с потенциалом вбросить на стол еще больше повреждений (кого-то вроде Галты) и каких-то полезных способностей, если есть ETB эффекты. Кажется сильным, если выводить с какого-то разгона, вроде РГ стомпи с лановарцами.


Chandra, Fire Artisan - кажется, что почти играбельный волкер в моноред. Не Chandra, Torch of Defiance, конечно, но выбирать тут особо не из чего (кроме очевидной конкуренции с Experimental Frenzy, но эти слоты вполне можно и разделить, вроде 3+1, скорее в пользу френзи).


Chandra's Pyrohelix - неплохая сайдовая опция. Sarkhan the Masterless слишком дорог для монореда, но может заглянуть во что-то более мидренжовое с красным цветом. В остальном красный цвет выглядит довольно бедным на констрактед карты.

 

:g::g::g:

 

Awakening of Vitu-GhaziNissa, Who Shakes the WorldReturn to Nature

 

Awakening of Vitu-Ghazi - лучший друг Wilderness Reclamation? Очень много статов для пяти ман. Против какого-нибудь контроля вбрасывать в конце хода тоже заманчиво.


Nissa, Who Shakes the World - исправленная версия Nissa, Worldwaker, которая была очень хороша в своем стандарте. Нынешняя версия попроще, поплоше, но выглядит не безнадежно.


Return to Nature - идеальная сайдовая карта. Три режима, строгий апгрейд Naturalize.


Finale of Devastation - исправленный зелёный зенит с накинутой сверху :g: в стоимости (что видимо многовато для стандарта), при этом ищет существ любого цвета, в том числе в помойке, но не замешивается.


God-Eternal Rhonas - бивень, который делает других бивней потолще, но статы не выдающиеся, да и эффект очень зависит от наличия нормального стола.


Vivien's Arkbow похож на неплохой движок, утилизирующий лишние земли в затяжных играх для мидренжей.

 

:w::u::b::r::g:

 

Oath of KayaTyrant's ScornEnter the God-Eternals


Oath of Kaya - важная карта в Эспер контроль. Меньше бесполезных спеллов, больше опциональности, все меньше шансов проиграть монореду да и любой агрессивной колоде. Достреливает чужих волкеров, может швыряться в лицо, так что не будет совсем мёртвой картой ни в одном матче.


Tyrant's Scorn - просто и достаточно эффективно для своей стоимости. Скорее всего разделит какие-то слоты с Cast Down в эспере.


Ral's Outburst - “честный”, но всё еще хороший Prophetic Bolt - ничего выдающегося, но солидный эффект за свою стоимость. Если вдруг снова заиграет Джескай контроль, то почти наверняка эта карта будет в нём в каких-то количествах.


Angrath's Rampage - c Bedevil не зашло (скорее во многом из-за того, что само сочетание Ракдосов не блещет), попробуем похожий эффект, но за 2 маны. Потенциально - очень неплохо для двух ман, но, опять же, упирается в наличие играбельной колоды в нужных цветах.


Casualties of War выглядит необычно, но на самом деле делает не так много для своей стоимости.


Domri, Anarch of Bolas на первый взгляд напоминает Domri Rade, и вроде и стоимость/лояльность такая же, и даже одна способность совпадает, но и только. Тот Домри ставил контроль на счетчик, параллельно качая по полкарты адвантажа в ход. А этот-то что делает? Современный контроль играет в 4 контрспелла, которые для его игрового плана совсем не критичны, эффект прокачки для трех ман дороговат в этих цветах (РГ - не сварм), дорк за три маны тоже дороговат. В матчапах про существа этот Домри примерно такой же как и старый (но опять же без опции выиграть адвантажом или ультой) - эффект драки для трех ман без прочих преимуществ слабоват. И три маны за полантенны в цветах, которые не совсем про раскладывание вширь тоже в общем-то не то.


Deathsprout - Неплохая карта, если эффект рампы востребован колодой. В прошлых форматах колоды, которые были бы рады играть таким спеллом, были.


Enter the God-Eternals делает довольно много для пяти ман, но для этого вы хотите играть либо мидренжом с основным синим, либо втапывающимся контролём, в текущем стандарте таких колод еще нет. Пока нет.


Feather, the Redeemed и Tenth District Legionnaire открывают интересную возможность собрать героик колоду в стандарте. Если пока для нее чего-то не хватает, то возможно издадут еще. Но Том Росс на ситях пишет, что готов расчехлить свой героик на уже ближайшем стандарте.


Soul Diviner - интересен, как колодообразующая карта, из который, впрочем может ничего и не выйдет, но пробовать стоит. Небезысвестный @crokodil уже успел сломать его комбой с Phyrexian Scriptures, но есть один нюанс. А вот с каким-нибудь Benthic Biomancer движок вполне работает.


Tolsimir, Friend to Wolves - еще один неплохой пятый дроп в Селезню, в компанию к Тростани. Как и во многих случаях, судьба карты упирается в играбельность архетипа в целом. Селезнией изредка да поигрывают.


Living Twister - солидная стена плюс движок от агрессивных колод. Такое обычно востребованно, как минимум в сайдборде.

 

:colorless::colorless::colorless:

 

Blast ZoneMobilized District

 

Blast Zone - безусловно, очень сильная земля, но это бесцветный источник в формате, где играют трехцветки и моноцветки с тройными костами. В том видимо и баланс, что просто так её в колоду не запихнешь, надо будет идти на компромиссы.


Mobilized District - менленды в стандарте всегда востребованны, но это бесцветная земля и требует довольно много маны в актвивации. Рассматривать ситуации, когда у нас 3 и более волкеров не будем - такая игра и так выиграна, а вот с двумя или одним волкером земля очень неплоха. Остаётся только решить вопрос наличия бесцветных источников в колоде, как и с Blast Zone.


Firemind Vessel - ничего особенного, но вполне играбельный разгон для стандарта. Было бы куда гнать.


Новый Karn, the Great Creator скорее для старших форматов, в стандарте для не хватает окружения.


Отдельно про мироходцев

Может статься, я недооцениваю все эти толпы новых модных мироходцев из сэта с пассивками, но, откровенно говоря, они выглядят слабее тех, что печатались раньше, да и пассивные способности не до конца компенсируют отсутствие еще одной активной. С интересом посмотрю как (и если) они заиграют. При этом надо понимать, что некоторые из них вполне даже подходят, например в модерн, где востребована именно конкретная способность или потенциально возможна какая-то комба. Например, Davriel, Rogue Shadowmage просится в 8-рак, Карн комбится с какими-то смутными техами вроде Liquimetal Coating или еще чем-то, но мы-то про стандарт. А этих ребят пусть ломают другие.

Материал выходит в свободном доступе в поддержку TOPDeck Unlimited.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@ReLuX на ум сразу приходит сравнение с синим гирхалком, но что-то это не синий гирхалк по всем статьям. Кто знает, может и так уже неплохо, но я что-то сомневаюсь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо! Ушел фиксировать прибыля

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

а трехмановый тефери не заслуживает внимания?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Кстати, да, трехмановый Тефери незаслуженно не упомянут (а он поинтереснее того же Домри). Видел где-то статью, где его в Эспер контроль к "старшему брату" вполне себе успешно пристраивают.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Трехмановый Тефери отличный, по крайней мере как сайд от миррора и рекламации.

Рал Зарек делает бесконечную комбу несколькими способами.

Сахили - строгий апгрейд DeposeDeploy, Тефери и Explosion как финишер в турбофог на нексусе.

Тибальт - отличный сайд в моноред.

Уатли может наконец позволить взлететь деке на дефендерах (на самом деле нет).

Киора вполне может пойти в сайд моногрина и РГ.

Изменено пользователем amarto
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

как от  Ilharg, the Raze-Boar избавляться, если его каждый раз 3 сверху кладут :unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

2 минуты назад, lat сказал:

как от  Ilharg, the Raze-Boar избавляться, если его каждый раз 3 сверху кладут :unknw:

Например, дискардом. Или контрой.

Если совсем экзотики хочется, то можно пацифизмом :) (А что, в моноУ пару копий Deep Freeze  в сайде лежит и отлично играет)

Изменено пользователем Rhox
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Гриксис-мидренджи с Боласом-существом и Боласом-волкером? Ну и всякие бедевилы на сдачу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, Dzaar сказал:

Гриксис-мидренджи с Боласом-существом и Боласом-волкером? Ну и всякие бедевилы на сдачу.

 За полчасика такое на коленке накурил. Тут есть что улучшать, но в текущей мете выглядит пососно. На мой взгляд, не хватает дешевого кард селекшна. Но не уверен, что опты исправят проблемы.

Bolas Tribal
4 Nicol Bolas, the Ravager
4 Nicol Bolas, Dragon-God
4 Thief of Sanity
4 Thought Erasure
4 Bedevil
4 Lava Coil
3 Hostage Taker
2 Dreadhorde Invasion
3 Vraska's Contempt
2 Duress
2 Moment of Craving
4 Watery Grave
4 Blood Crypt
4 Dragonskull Summit
4 Drowned Catacomb
2 Steam Vents
4 Sulfur Falls
2 Swamp
Sideboard
1 Cry of the Carnarium
2 Moment of Craving
2 Duress
3 Negate
1 Vraska's Contempt
2 Unmoored Ego
1 Dreadhorde Invasion
1 Hostage Taker
2 Ritual of Soot

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

3 минуты назад, oh_rly сказал:

 За полчасика такое на коленке накурил. Тут есть что улучшать, но в текущей мете выглядит пососно. На мой взгляд, не хватает дешевого кард селекшна. Но не уверен, что опты исправят проблемы.

 

Bolas Tribal

4 Nicol Bolas, the Ravager
4 Nicol Bolas, Dragon-God
4 Thief of Sanity
4 Thought Erasure
4 Bedevil
4 Lava Coil
3 Hostage Taker
2 Dreadhorde Invasion
3 Vraska's Contempt
2 Duress
2 Moment of Craving
4 Watery Grave
4 Blood Crypt
4 Dragonskull Summit
4 Drowned Catacomb
2 Steam Vents
4 Sulfur Falls
2 Swamp
Sideboard

1 Cry of the Carnarium
2 Moment of Craving
2 Duress
3 Negate
1 Vraska's Contempt
2 Unmoored Ego
1 Dreadhorde Invasion
1 Hostage Taker
2 Ritual of Soot

 

 

Есть DiscoveryDispersal, которые очень хороши и несколько незаслуженно людьми забыты

Сложно сказать, сколько именно нужно Боласов (особенно 5ти мановых, с существами почти нет сомнений), но план на игру "болас в боласа, проблемы отстрелил) выглядит не самым плохим.

Изменено пользователем Dzaar
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Dzaar сказал:

Есть DiscoveryDispersal, которые очень хороши и несколько незаслуженно людьми забыты

Не очень хочется играть кантрипом за два в мете с виней и моноредами. Медленно, не утилизирует свои апсайды в подобной колоде, не эффективно.

Даже в текущих гриксис мидрейнджах с Disinformation Campaign не играют ими.

Изменено пользователем oh_rly
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

не надоело ли им бафать колоды с тефери?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Может быть новый тибальд опционально залезет в сайдборд монореда или аристократов.

Все не могу понять, новый гидеон в сайде вини лучше чем Ajani, Adversary of Tyrants?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 минут назад, canonist сказал:

Может быть новый тибальд опционально залезет в сайдборд монореда или аристократов.

У меня первое на повестке для потестить - лист монореда для бо1 с тибальтом мейном

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Вась, а вместо чего? Это же все таки не Sulfuric Vortex. Чем тебе он так зашел, что ты готов 3м дропов, ставящим 2х токенов и умирающим после этого от любого чиха, заменить что-то (кстати, что?) в плотной курве монореда, особенно бо1шного?

 

Или предотвращение лайфгейна от Абсорбов, Момент оф Крейвингов и пеньков настолько того стоит?:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

5 минут назад, Rhox сказал:

Вась, а вместо чего? Это же все таки не Sulfuric Vortex. Чем тебе он так зашел, что ты готов 3м дропов, ставящим 2х токенов и умирающим после этого от любого чиха, заменить что-то (кстати, что?) в плотной курве монореда, особенно бо1шного?

 

Или предотвращение лайфгейна от Абсорбов, Момент оф Крейвингов и пеньков настолько того стоит?:)

Ну сейчас к монор очень много хейта в бо1 в виде лайфгейна (абсорб из этого, наверное, наименьшая проблема), таки хочется не только через френзи пытаться отползти с плотных оппонентских сдач. При этом тибальт не настолько провален в критуровых матчах (а местами и таки просто неплох).

Я в 4 френзи играю (ну точнее три и пушки, потому что всегда их по 2-3 получаю), можно одну порезать, четвертое гобло и четвертый визард лайтинг в том же слоте курвы. Два, в общем, как-нибудь впихнуть можно.

Хотя, конечно, прежде всего интересно узнать, не поменяется ли радикально что-нибудь в бо1, вполне возможно, что тибальт перестанет быть актуальным. Если б можно было играть им сейчас, я бы точно играл. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Трёх мановая Вивьен тоже почему то пропущена. Позволяет перманентно сидеть в засаде криче декам, особенно хорошо против контролей.

В модерне может помочь пропихивать криче комбы в обход всякого разного.

Изменено пользователем klis
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 часа назад, Tinefol сказал:

Soul Diviner - интересен, как колодообразующая карта, из который, впрочем может ничего и не выйдет, но пробовать стоит. Небезысвестный @crokodil уже успел сломать его комбой с Phyrexian Scriptures, но есть один нюанс

@crokodil а есть детали? интересно попробовать, но не понятно как.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я конечно не эксперт, но Soul Diviner не снимает жетоны с чарок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

24 минуты назад, mergandevinsander сказал:

@crokodil а есть детали? интересно попробовать, но не понятно как.

Ну, можно положить на зомабака +1/+1 фишку и он станет 3/4.

В принципе, это единственное, что можно сказать по поводу этой комбы, потому что Soul Diviner не умеет снимать каунтеры с саг.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

21 минуту назад, Бешенный Псих сказал:

Я конечно не эксперт, но Soul Diviner не снимает жетоны с чарок.

Так ведь в этом весь нюанс!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...