Перейти к публикации

История Банлиста формата Модерн


romawkka
 Поделиться

Рекомендованные сообщения

 

Я играю Модерн с момента его появления в Магии в августе 2011 года. Даже не так. С момента, как Визарда начали его открытые тесты в июне того же года.

За эти восемь с половиной лет многое изменилось. Колоды появлялись и исчезали, было много интересных турниров, новых разнообразных изданных карт, благодаря которым он развивался и эволюционировал. Но главная священная корова, вокруг которой вращается весь этот формат и вся движуха в нем - это, безусловно, его банный лист.

“Каждое 31-е декабря мы с друзьями ходим в баню” - говорилось в известном фильме. В модерне же принято каждый banned & restricted day гадать, что же в этот раз изменится в формате. Ведь всего одна забаненная или разбаненная карта может серьезно повлиять на положение вещей!       

Вообще меня часто спрашивают, почему в модерне забанена та или иная карта. Еще, бывает, некоторые удивляются, когда узнают, что определенные карты когда-то были в банлисте. Вроде Bitterblossom'a. Что ж. В этой статье мы отправимся в прошлое и изучим банный лист модерна с самого его основания, и до наших дней. Включаем машину времени!

 

12 августа 2011 года

 

Незадолго до Про Тура Филадельфия Визарда сделали следующее заявление. Формат турнира, который изначально был Экстендед, будет изменен на новый. Под названием Модерн. Это такой вечный (нет ротации) формат, где легальны все карты Магии, изданные начиная с Eighth Edition и до всех новых. Готовьтесь, ребята. Ах да. У формата есть список карт, которыми играть нельзя.

Мы, Визарда, руководствовались двумя критериями, выбирая карты, которые будут забанены.

 

Первый

 

В формате Легаси мы не любим консистентные турн-2 комбы, но турн-3 комбы мы готовы принять. Это правило мы будем использовать в Модерне, но добавляем к нему ПЛЮС ОДИН ХОД. То есть: Турн-4 комбы нас устраивают, а вот те колоды, которые стабильно планируют выигрывать на третий ход, категорически нет.

 

Второй

 

Если колода доминировала в формате Легаси (которому на тот момент было 7 лет), Экстендед (4 года) или Стандарт (на него мы тоже смотрим, все-таки), то есть серьезная опасность, что она сможет задоминировать и в Модерне. И мы не хотели бы этого допустить.


Исходя из этих критериев, получился следующий список:

 

Турн-3 комбы

 

 

Самая очевидная турн-3 колода. Simian Spirit Guide и Gemstone Caverns разгонят комбу, а Emrakul, the Aeons Torn, Progenitus, Terastodon, Angel of Despair, Chancellor of the Annex и Urabrask the Hidden без шансов для соперника завершат начатое.

 

 

С этой картой Эльфы - тоже типичная турн-3 колода. Nettle Sentinel + Heritage Druid дадут огромное количество маны. Green Sun's Zenith и Summoner's Pact дадут нужную консистентность. Regal Force подровает всю колоду.  

Вот пример из прошлого на тему опасности Glimpse of Nature:

 

 

 Дредж с этими картами - еще одна турн-3 колода. Чего хотелось бы избежать. А учитывая крайнюю нелюбовь Визардов к самой механике Дредж, об ослаблении этой колоды они вообще никак не будут жалеть.  

 

Карты нездорового паверлевела из Экстендеда, Легаси и Стандарта

 

 

Спасибо синим контролям в Легаси, активно использующим эту сильную карту.  Ну и некоторая детская травма от Фей в Стандарте тоже осталась.

 

 

УБ Феи, ключевой картой которых был Bitterblossom, наводили ужас в Стандарте и Экстендеде времен Лорвина. Визарда такое не забывают.

 

 

Аффинити с этими картами рискует быть слишком сильной колодой. Не надо.

 

 

В июне 2011 года обе карты были забанены в Стандарте на фоне какого-то совершенно больного доминирования. Грубо говоря, тогда в формате существовала одна колода, которая была на три головы сильнее всех остальных вместе взятых. И имя ей - Caw-Go, а позже - Caw-blade с выходом нового блока. Короче память жива, Визарда испугались и решили перестраховаться.  

 

 

Игры с фирексийской маной довольно быстро надоели Визардам. Эта карта была одной из самых дурно пахнущих.   


 

 

Популярные и сильные карты из мира Легаси. Но если с Топом, Джиттой, Моксом и Ктулху все более менее понятно, то Меч закрыли просто на всякий случай (боялись Thopter Foundry?).

 

 

Несмотря на то, что комба на Scapeshift не убивает на 3-й ход (да и на 4-й по большим праздникам), она является довольно стабильной. Кроме того, Стандарт образца 2010-2011 годов показал, насколько Валакут силен и без Скейпшифта. Спасибо Primeval Titan за это. Так что лучше обойдемся без этой земли.

 

 

Без комментариев. Запереть и никогда не выпускать. 

 

Итак, формат Про тура Филадельфия объявили, про Модерн всем рассказали, банлист - сформировали. Все были счастливы.

 

В начале сентября 2011 года начался Про тур.

 

И тут что-то сразу пошло не так

 

tZBrg0fKGM7e2B-cM02JHcbK239kbPrAfgpToDqsdVaYVnQ-Ou4PIuQFquIzkLxqzirToBiY-uBEh-BFxN44lBm9edZrpH0XnF0a55tvdkBrnCjLuSOhVu4KMjQpDRU2aCWmnEfc

 

vSXhnUAT0N47jgn85z-qCAufOkxPh9Ad_AH41F6nBMqVooDiyacxfgeq8Gn4YA8kZxXA10JfO_fZ0wGWoS9jqxVPuo5IrmpNmY2VHL1pFRzu4qupmEe5HPLKHOxCnqjmVdDG_XyW

 

Вот как это выглядело:

 

1-й ход. Inkmoth Nexus

2-й ход. Земля. Оживил Inkmoth Nexus. Атака. Blazing Shoal + Dragonstorm. Спасибо за игру.   

 

Дектех от автора - Сэма Блэка

 

 

 

Mono U Infect by Sam Black
Lands
4 Inkmoth Nexus
8 Island
4 Scalding Tarn
2 Tolaria West
1 Watery Grave

Creatures
4 Blighted Agent
1 Progenitus

Spells
4 Blazing Shoal
3 Disrupting Shoal
4 Dragonstorm
2 Gitaxian Probe
4 Muddle the Mixture
1 Pact of Negation
4 Peer Through Depths
4 Ponder
4 Preordain
1 Snapback
4 Spell Pierce
1 Summoner's Pact
Sideboard
2 Deprive
1 Dismember
1 Echoing Truth
2 Jace Beleren
1 Slaughter Pact
4 Spellskite
1 Trickbind
3 Vendilion Clique

 

И это не все. Также рассказывали про:

 

  • Какие-то слишком стабильно быстро убивающие Штормы. Ход так на третий АХАХАХАХА

 

Empty the Warrens

Bushwhacker Storm by Jeremy Neeman, 9-16 place
Creatures
3 Goblin Bushwhacker

Spells
4 Desperate Ritual
4 Empty the Warrens
3 Gitaxian Probe
4 Manamorphose
4 Peer Through Depths
4 Ponder
4 Preordain
2 Pyretic Ritual
4 Rite of Flame
4 Seething Song
4 Serum Visions

Lands
2 Island 
4 Misty Rainforest
4 Scalding Tarn
3 Shivan Reef
2 Steam Vents
1 Watery Grave
Sideboard
3 Dark Confidant
1 Goblin Bushwhacker
4 Hurkyl's Recall
3 Magma Jet
4 Thoughtseize

 

Grapeshot

UR Storm by Max Sjöblom, Top-8
Lands
6 Island
4 Misty Rainforest
1 Mountain
4 Scalding Tarn
3 Steam Vents

Spells
1 Banefire
4 Gitaxian Probe
1 Grapeshot
2 Ideas Unbound
4 Lightning Bolt
4 Manamorphose
2 Muddle the Mixture
4 Peer Through Depths
4 Ponder
4 Preordain
4 Remand
4 Rite of Flame
4 Pyromancer Ascension

Sideboard
3 Blood Moon
4 Flame Slash
1 Shattering Spree
3 Spell Pierce
3 Vendilion Clique
1 Wipe Away


 

  • Нездорово консистентные комбы на Splinter Twin, одна из которых этот Про Тур, собственно, и выиграла. В руках Самуэля Эстратти:


Splinter TwinDeceiver Exarch

 

UR Twin by Samuele Estratti, Champion
Lands
1 Breeding Pool
4 Cascade Bluffs
5 Island
3 Misty Rainforest
3 Mountain
4 Scalding Tarn
3 Steam Vents

Creatures
4 Deceiver Exarch
2 Kiki-Jiki, Mirror Breaker
3 Pestermite
2 Spellskite

Spells
2 Dispel
1 Disrupting Shoal
3 Firespout
1 Lightning Bolt
2 Pact of Negation
4 Ponder
4 Preordain
4 Remand
1 Sleight of Hand
4 Splinter Twin



Sideboard
2 Ancient Grudge
3 Blood Moon
1 Deprive
2 Dismember
2 Engineered Explosives
2 Lightning Bolt
2 Spellskite
1 Vendilion Clique


 

  • Колоды, стабильно ставящие Эмракул на 4-й ход:

 

 CloudpostGlimmerpostVesuva

12-post by Jesse Hampton, Top-8
Lands
4 Cloudpost
1 Dryad Arbor
1 Eye of Ugin
3 Forest
4 Glimmerpost
4 Grove of the Burnwillows
2 Misty Rainforest
1 Mountain
1 Stomping Ground
4 Vesuva

Creatures
4 Emrakul, the Aeons Torn
1 Oracle of Mul Daya
4 Overgrown Battlement
4 Primeval Titan
1 Sakura-Tribe Elder
1 Terastodon
1 Ulamog, the Infinite Gyre
4 Wall of Roots

Spells
3 Beast Within
4 Green Sun's Zenith
4 Through the Breach
4 Gruul Signet
Sideboard
1 Brooding Saurian
3 Chalice of the Void
2 Dismember
3 Firespout
3 Punishing Fire
1 Qasali Pridemage
2 Seal of Primordium


 

  • И почему-то большинство колод с зеленым играют Green Sun's Zenith. Честные - в их числе:

 

 Green Sun's ZenithKnight of the ReliquaryBant charm

Counter-Cat by Josh Utter-Leyton, Finalist
Lands
4 Arid Mesa
1 Dryad Arbor
1 Forest
1 Hallowed Fountain
1 Horizon Canopy
2 Marsh Flats
4 Misty Rainforest
1 Plains
1 Sacred Foundry
1 Scalding Tarn
1 Steam Vents
2 Stomping Ground
1 Tectonic Edge
1 Temple Garden

Creatures
1 Gaddock Teeg
4 Knight of the Reliquary
4 Noble Hierarch
1 Qasali Pridemage
4 Tarmogoyf
4 Wild Nacatl

Spells
3 Bant Charm
4 Green Sun's Zenith
4 Lightning Bolt
3 Lightning Helix
4 Path to Exile

Planeswalker
2 Elspeth, Knight-Errant

Sideboard
3 Aven Mindcensor
3 Flashfreeze
2 Gideon Jura
1 Grim Lavamancer
1 Qasali Pridemage
1 Rule of Law
1 Tectonic Edge
3 Unified Will




Массовые репрессии не заставили себя долго ждать.

 

20 сентября 2011 года

 

Blazing Shoal is banned.

Cloudpost is banned.

Green Sun's Zenith is banned.

Ponder is banned.

Preordain is banned.

Rite of Flame is banned.

 

Blazing Shoal и Rite of Flame позволяют убивать раньше 4-го хода. В бан.

Ponder и Preordain делают синие колоды слишком консистентными. Это особенно касается комбо-колод типа Твина и Шторма. В бан.

Cloudpost является слишком серьезным движком для генерации огромного количества маны к 4-му ходу. В бан. 

 

Вот хорошее видео, объясняющее, что не так с Постами:

 

 

 

Green Sun's Zenith делал слишком много для любых колод с зеленым цветом. Dryad Arbor только подливал масла в огонь. В бан. 

 

И вроде бы все продумали. Все просчитали и от всего перестраховались. Но Визарда заметили не все. На горизонте появился новый враг.

 

ZOO

 

Wild NacatlPunishing FireTarmogoyfLightning Bolt

 

Осенние итерации Зоопарков были двух видов (уже без контры, как у Аттер-Лейтона на Про Туре Филадельфия).

 

 

Grove of the Burnwillows

Punishing Zoo by Frank Karstern, Worlds 2011
Lands
4 Arid Mesa
1 Forest
4 Grove of the Burnwillows
3 Marsh Flats
4 Misty Rainforest
1 Mountain
1 Plains
1 Sacred Foundry
1 Stomping Ground
2 Temple Garden

Creatures
1 Gaddock Teeg
2 Kird Ape
4 Knight of the Reliquary
2 Loam Lion
4 Noble Hierarch
2 Qasali Pridemage
4 Tarmogoyf
4 Wild Nacatl

Spells
4 Lightning Bolt
2 Lightning Helix
4 Path to Exile
4 Punishing Fire

Planeswalker
1 Elspeth, Knight-Errant
Sideboard
3 Ancient Grudge
2 Burning-Tree Shaman
2 Ethersworn Canonist
2 Gaddock Teeg
1 Gideon Jura
1 Kataki, War's Wage
2 Kitchen Finks
1 Mutagenic Growth
1 Ranger of Eos


 


 

  • И более агрессивная Domain-версия:

 

 Tribal Flames

Domain-Zoo by Paulo Vitor Damo da Rosa, Worlds 2011
Lands
4 Arid Mesa
1 Blood Crypt
1 Breeding Pool
1 Forest
1 Hallowed Fountain
1 Marsh Flats
4 Misty Rainforest
1 Plains
1 Sacred Foundry
4 Scalding Tarn
1 Steam Vents
1 Stomping Ground
1 Temple Garden

Creatures
2 Kird Ape
3 Knight of the Reliquary
3 Snapcaster Mage
4 Steppe Lynx
4 Tarmogoyf
4 Wild Nacatl

Spells
4 Lightning Bolt
4 Lightning Helix
4 Path to Exile
2 Spell Pierce
4 Tribal Flames




Sideboard
2 Ancient Grudge
2 Combust
2 Deathmark
1 Kitchen Finks
2 Mindbreak Trap
1 Negate
2 Ranger of Eos
2 Seal of Primordium
1 Torpor Orb



И те, и другие зоопарки наводили ужас в Модерне весь осенний сезон. С этим надо было что-то делать. И желательно быстро.

 

20 декабря 2011 года

 

Punishing Fire is banned.

Wild Nacatl is banned.

 

C Топором (Punishing Fire) все было довольно просто. Вышеописанная комба с Grove of the Burnwillows делает Топор бесконечным, выкашивая целый пласт колод на существах с защитой не больше 2-х. А если воспринимать Топор как винкондишн, то это очень (ОЧЕНЬ) медленный движок в плане геймплея и реализации. Иногда это затягивало партии.

С Кошкой все гораздо сложнее. Нужно было как-то под корень ослабить Зоопарк. Наиболее точное, на мой взгляд, объяснение на русском языке этому, согласитесь, довольно необычному бану, дал известный российский игрок Богдан Волостригов:  

706bZ6kQxVzGWda49-JYvg3kJzP5OtSRCQ0EtLe7CCFXKgAI4v_0jPKUJeNWwbDMQ6Ra23JnPYjAXva4bwU-FBC461hZjSA6Kx8mP0JRYqmwp41xOqWbK3YSEj1AiaYwVWQeCXzh

 

Первое, о чем подумали многие игроки после такого сокрушительного удара по Зоопаркам, это Splinter Twin. Нет-нет, колода вовсе не умерла после бана кантрипов Ponder и Preordain. Она прекрасно работала и без них - просто стала пользоваться другим набором кантрипов: Serum Visions и Sleight of Hand.

Но в модерне были уже совсем другие герои. Которые пришли вместе с появлением сета Иннистрад. Это Liliana of the Veil, благодаря которой в Модерне появился Джанд. Это Geist of Saint Traft. И, конечно же, это Delver of Secrets, породивший много темпо-колод.

И в Модерне наконец-то наступило спокойствие. Джанды воевали с Делверами. Делверы - с Твинами. Твины - со Штормами (да, Шторм так просто было не убить). И так далее. Формат о 4-м ходе был тем самым форматом о 4-м ходе, который так хотели Визарда. На радостях они впервые в истории Модерна приняли решение о разбане карты.

 

Сентябрь 2012 года

 

Valakut, the Molten Pinnacle is unbanned.

 

Исходя из событий и результатов Про Тура Филадельфия, комба на Валакуте потенциально не представляла опасности. И Scapeshift, и даже Primeval Titan - явно не те карты, которых следует бояться. Поэтому данный разбан был довольно безопасным.

Спойлер: и совершенно правильным.  

 

Но счастье всех любителей Модерна (да и Визардов тоже) было недолгим.

 

Deathrite Shaman

 

В сете Return to Ravnica издали эльфа за 1 гибридную черно-зеленую ману под названием Deathrite Shaman. Прошники довольно быстро почуяли неладное. Уже на октябрьском Про Туре Сиэтл метагейм Модерна состоял из Джандов чуть менее, чем полностью.

Еще никогда в истории Модерна Джанд не был так силен (спойлер: и не будет). Колода подмяла весь метагейм под себя. Шаман оказался настолько силен и настолько универсален в Джанде (в других колодах, кстати, тоже), что просто не было смысла играть какой-либо другой колодой.

 

 

Jund by Yuuya Watanabe, Finalist
Lands
4 Blackcleave Cliffs
1 Blood Crypt
1 Forest
2 Marsh Flats
2 Misty Rainforest
1 Overgrown Tomb
1 Stomping Ground
2 Swamp
4 Treetop Village
2 Twilight Mire
4 Verdant Catacombs

Creatures
4 Bloodbraid Elf
4 Dark Confidant
4 Deathrite Shaman
3 Kitchen Finks
4 Tarmogoyf

Spells
1 Abrupt Decay
3 Inquisition of Kozilek
4 Lightning Bolt
3 Thoughtseize
2 Victim of Night

Planeswalker
4 Liliana of the Veil

Sideboard
1 Abrupt Decay
2 Ancient Grudge
2 Batterskull
2 Grafdigger's Cage
1 Jund Charm
2 Olivia Voldaren
2 Pyroclasm
3 Slaughter Games


Модерн из Джандов и бесконечные мирроры на турнирах нравились всем без исключения джандоводам (и вашему покорному слуге). Но вот остальные были против. 

 

28 января 2013 года

 

Bloodbraid Elf if banned.

Seething Song is banned.

 

Не было никаких сомнений в том, что Джанд нужно ослабить. Главный вопрос, как. Самой очевидной с точки зрения паверлевела картой был Bloodbraid Elf, являющийся настоящим символом Джанда и его олицетворением. Ведь Джанд, как известно, получил свою популярность и обрел силу еще в Стандарте именно благодаря этому эльфу. Возможно, это и стало триггером для Визардов. Deathrite Shaman их не смутил. А зря.

Бан Seething Song был призван еще сильнее ослабить крайне нелюбимую Визардами колоду Шторм. Помните такую? Баны Ponder, Preordain и Rite of Flame не убили колоду. Ослабили, но она все равно показывала результаты. Да еще какие! Вот, например, лист Джона Финкеля с того же Про Тура Сиэтл:


 

 

UR Storm by Jon Finkel, 17-32 place
Lands
3 Island
3 Misty Rainforest
1 Mountain
4 Scalding Tarn
3 Shivan Reef
2 Steam Vents

Creatures
4 Goblin Electromancer

Spells
3 Desperate Ravings
4 Desperate Ritual
4 Gitaxian Probe
3 Grapeshot
4 Manamorphose
3 Past in Flames
4 Pyretic Ritual
4 Seething Song
4 Serum Visions
4 Sleight of Hand
3 Pyromancer Ascension




Sideboard
3 Echoing Truth
3 Empty the Warrens
1 Grapeshot
4 Lightning Bolt
1 Pyromancer Ascension
3 Shatterstorm

 

Итак, проблема Джанда вроде бы решена. Да и Шторм вроде бы ослаблен. Что может еще пойти не так после этого?


JsSxNB3NSdll8wIlVoEwhTKhxs878VK853tzNwbmBu2HCVopXO5aIVNWdNEj3Y9FrvUMZKSz_KW37JHsHXVTqgCqa9JrHsG5IlBjtb0UefVbCPg8cvKY85rn_xabTK6b5zAizCBg

 

Еще в 2012 году некоторые игроки начали замечать, что оппоненты играют странной комбо-колодой, которая вроде бы не убивает быстро, но когда начинает крутиться, то этот ход закрутки проходит очень уж долго. И вроде бы к оппоненту нельзя придраться: он не играет нарочито медленно. Просто колода такая. Но терпеть это было просто невыносимо. Закрутка была настолько утомительной и настолько медитативной, что можно было в прямом смысле встать из-за стола, пойти приготовить себе яичницу, кофе, успеть все это съесть и вернуться за стол. За это колода получила справедливое название - Second Breakfast. Или “Яйца”, если по-русски. Первым подвох обнаружил Станислав Сифка, который взял эту колоду… и выиграл ей тот самый Про Тур Сиэтл, съев по пути все джанды на свете (и Ватанабе в финале).

 

 Second Sunrise

Second Breakfast by Stanislav Cifka
Lands
4 Ghost Quarter
1 Hallowed Fountain
7 Island
2 Misty Rainforest
1 Plains
2 Scalding Tarn

Spells
4 Faith's Reward
1 Gitaxian Probe
4 Reshape
4 Second Sunrise
4 Serum Visions
2 Silence
3 Sleight of Hand
4 Chromatic Sphere
4 Chromatic Star
4 Conjurer's Bauble
4 Elsewhere Flask
4 Lotus Bloom
1 Pyrite Spellbomb
Sideboard
4 Echoing Truth
1 Grafdigger's Cage
1 Grapeshot
4 Leyline of Sanctity
1 Nihil Spellbomb
2 Pithing Needle
2 Silence

 

Длительная закрутка яиц стала целой проблемой крупных турниров вроде Гран При. Эта колода элементарно затягивала партии. Ход закрутки мог длиться более 20 минут (!). Начало туров стало сильно задерживаться, стала страдать организация турниров.

 

И примерно через полгода после осеннего Про Тура терпение Визардов лопнуло.

 

22 апреля 2013 года

 

Second Sunrise is banned.

 

Это был первый, так сказать, технический бан. Призванный улучшить логистику крупных турниров.

Но есть версия, что Sensei's Divining Top сидит в банлисте Модерна отчасти по той же причине. На все эти “посмотрел топ, подумал, переложил, опять посмотрел топ, опять подумал, фечку взорвал, посмотрел топ, еще раз подумал, поменял карту” могло уходить уж слишком много драгоценного для тура времени. Как потом окажется, это и Легаси касается.

 

А что же Deathrite Shaman?

 

У него было все хорошо. Любая колода на существах, которая могла его себе позволить по мане, - играла им. Но это было не главное. Визарда поняли, что совершили огромную ошибку. Забанив Bloodbraid Elf они думали, что Джанд растворится на дне метагейма.

 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ ahahaha meme

 

Весь 2013 год прошел под знаменем Джандов, а также появившихся в Модерне Абзанов и БГ-роков. Кому нужен был Кровавокосый Эльф, когда есть, можно сказать, плейнсволкер за 1 ману, делающий в формате просто все, что нужно?

 

Jund by Reid Duke. Top-2 GP Detroit 2013
Lands
4 Blackcleave Cliffs
2 Blood Crypt
1 Forest
3 Marsh Flats
1 Misty Rainforest
1 Overgrown Tomb
2 Raging Ravine
1 Stomping Ground
2 Swamp
3 Treetop Village
4 Verdant Catacombs

Creatures
4 Dark Confidant
4 Deathrite Shaman
2 Scavenging Ooze
4 Tarmogoyf

Spells
1 Blightning
3 Inquisition of Kozilek
4 Lightning Bolt
2 Maelstrom Pulse
1 Pillar of Flame
2 Terminate
3 Thoughtseize

Planeswalker
2 Chandra, Pyromaster
4 Liliana of the Veil
Sideboard
2 Ancient Grudge
2 Fulminator Mage
2 Grafdigger's Cage
1 Grim Lavamancer
1 Obstinate Baloth
2 Olivia Voldaren
2 Shatterstorm
1 Sowing Salt
1 Sword of Light and Shadow
1 Thoughtseize

 

 

BG-Rock by Willy Edel. Top-8 GP Detroit 2013
Lands
1 Encroaching Wastes
1 Forest
4 Marsh Flats
1 Misty Rainforest
2 Overgrown Tomb
3 Swamp
4 Tectonic Edge
4 Treetop Village
1 Twilight Mire
4 Verdant Catacombs

Creatures
4 Dark Confidant
4 Deathrite Shaman
2 Desecration Demon
4 Scavenging Ooze
4 Tarmogoyf

Spells
2 Abrupt Decay
3 Dismember
3 Inquisition of Kozilek
2 Maelstrom Pulse
3 Thoughtseize
1 Batterskull

Planeswalker
3 Liliana of the Veil
Sideboard
1 Creeping Corrosion
2 Disfigure
2 Eradicate
4 Fulminator Mage
1 Gaze of Granite
1 Grafdigger's Cage
1 Infest
1 Kitchen Finks
2 Thrun, the Last Troll


 

Вторая по популярности колода 2013 года - это комбо-колода на карте Birthing Pod. Она показывала крайне стабильные результаты, имела высокую консистенцию и интересный геймплей с множеством решений. Умелый пилот этой колоды творил настоящие чудеса. Конечно же, Deathrite Shaman лежал и здесь.

 

Birthing Pod by Josh McClain, Champion GP Detroit 2013
Lands
3 Forest
3 Gavony Township
1 Godless Shrine
4 Misty Rainforest
2 Overgrown Tomb
3 Razorverge Thicket
1 Swamp
1 Temple Garden
4 Verdant Catacombs
1 Woodland Cemetery

Creatures
1 Archangel of Thune
4 Birds of Paradise
3 Deathrite Shaman
1 Eternal Witness
4 Kitchen Finks
1 Melira, Sylvok Outcast
2 Murderous Redcap
1 Orzhov Pontiff
1 Phyrexian Metamorph
1 Qasali Pridemage
1 Ranger of Eos
1 Reveillark
1 Spellskite
1 Spike Feeder
2 Viscera Seer
2 Voice of Resurgence
1 Wall of Roots

Spells
2 Abrupt Decay
3 Chord of Calling
4 Birthing Pod
Sideboard
1 Aven Mindcensor
2 Dismember
1 Harmonic Sliver
3 Lingering Souls
1 Linvala, Keeper of Silence
1 Shriekmaw
1 Sin Collector
4 Thoughtseize
1 Voice of Resurgence

2y1c7c.jpg

 

Шаман тут. Шаман там. Шаман был везде. И через некоторое время он, откровенно говоря, всем надоел.

 

Февраль 2014 года

 

Deathrite Shaman is banned.

Bitterblossom and Wild Nacatl are UNbanned.

 

Погодите, что? Ну с Шаманом все понятно. Совсем поплохело только бедняге Стиву Аргайлу, который волею судьбы оказался иллюстратором и Bloodbraid Elf/set/F10 , и Deathrite Shaman.

 

Но сразу две карты на разбан? Такого же ещё никогда не было в Модерне! С чего это вдруг такая смелость?

Давайте честно. Даже если у вас всегда будет Bitterblossom на 2-й ход в Феях, это еще совсем не гарантия доминирования в формате Модерн. Времена Лорвина прошли. Модерн дает Феям гораздо более серьезную конкуренцию из других колод, чем много лет назад. Поэтому этот разбан был более чем безопасным.

Да и Wild Nacatl тоже, чего уж греха таить. С момента бана Кошки прошло более двух лет. Вышло много новых сетов, появились новые колоды, на которые существо 3-3 за 1 ману (да и весь Зоопарк тоже) совсем не наводило ужас. Так что Кот благополучно вернулся в Модерн. Спойлер: и ничего никому не испортил.

 

А потом наступила осень и случилось то, чего не хочется даже вспоминать. Визарда проявили чудеса креатива и ввели механику Delve (Выкапывание) в осеннем сете Ханы Таркира. Смысл механики в следующем:

 

Каждая карта, которую вы изгоняете из вашего кладбища при разыгрывании этого заклинания, считается оплатой 1.

 

Звучит, вроде бы, не очень криминально. Да и карты с этой механикой имели вроде бы достаточно безопасно-дорогой манакост.

 

Become ImmenseHooting MandrillsMurderous Cut

 

Но Визарда кое-что недосмотрели:

Dig Through Time

 

И особенно вот это:

Treasure Cruise

 

Уж не знаю, кто чем думал, но вполне можно было догадаться, что в Модерне быстро набросать очень много карт в кладбище, чтобы, тем самым, разыграть карту с Delve-механикой за мало маны, совсем (СОВСЕМ) нетрудно.

 

В результате получилось то, что получилось:

 

Treasure Cruise     =     Ancestral Recall


 

Наиболее успешно Круизом пользовалась колода UR Delver, которой как раз и не хватало такой адвантажной карты, чтобы перезагрузить стол и руку, когда первую волну существ убили.

 

UR Delver by Patrick Chapin, World Championship 2014
Lands
1 Arid Mesa
4 Flooded Strand
4 Island
1 Mountain
4 Scalding Tarn
3 Steam Vents
1 Sulfur Falls

Creatures
4 Delver of Secrets
4 Monastery Swiftspear
1 Snapcaster Mage
4 Young Pyromancer

Spells
1 Electrolyze
2 Forked Bolt
4 Gitaxian Probe
1 Izzet Charm
4 Lightning Bolt
1 Mana Leak
1 Remand
4 Serum Visions
2 Spell Snare
3 Thought Scour
4 Treasure Cruise
2 Vapor Snag

Sideboard
2 Blood Moon
1 Bonfire of the Damned
2 Dispel
1 Electrickery
1 Harvest Pyre
1 Izzet Staticaster
1 Magma Spray
1 Negate
2 Smash to Smithereens
2 Spell Pierce
1 Threads of Disloyalty

 

Не отставал и вездесущий Шторм:

 

 

UR Storm by Owen Turtenwald. World Championship 2014
Lands
1 Flooded Strand
3 Island
2 Misty Rainforest
1 Mountain
1 Polluted Delta
4 Scalding Tarn
2 Shivan Reef
2 Steam Vents

Creatures
4 Goblin Electromancer

Spells
4 Desperate Ritual
4 Gitaxian Probe
2 Grapeshot
4 Manamorphose
3 Past in Flames
4 Pyretic Ritual
4 Serum Visions
4 Sleight of Hand
4 Thought Scour
3 Treasure Cruise
4 Pyromancer Ascension

Sideboard
2 Dispel
3 Empty the Warrens
1 Hallowed Fountain
2 Lightning Bolt
1 Meddling Mage
2 Shatterstorm
1 Treasure Cruise
3 Wear / Tear

 

Также появился на свет УВР-Бурн!


 

 

Jeskai Burn by Shahar Shenhar. World Championship 2014
Lands
3 Arid Mesa
2 Bloodstained Mire
4 Mountain
2 Sacred Foundry
4 Scalding Tarn
2 Steam Vents
3 Wooded Foothills

Creatures
4 Eidolon of the Great Revel
4 Goblin Guide
4 Monastery Swiftspear

Spells
4 Boros Charm
4 Lava Spike
4 Lightning Bolt
4 Mutagenic Growth
4 Rift Bolt
2 Searing Blaze
2 Skullcrack
4 Treasure Cruise
Sideboard
2 Combust
4 Geist of Saint Traft
2 Searing Blaze
2 Skullcrack
3 Smash to Smithereens
2 Wear / Tear

 

Jeskai Ascendancy

И самое интересное: появилась новая комбо-колода - на карте Jeskai Ascendancy. Она оказалась гораздо сильнее и быстрее, чем многие думали. Вовсе не кухонного уровня. Все благодаря могучему Treasure Cruise. Одним из первых колоду заметил, естественно, гений модерна Сэм Блэк.

На самом Про Туре в этой колоде стали играть и Dig Through Time. Почему? Потому что за за 2 синие маны можно найти в колоде любую карту на скорости инстант, и положить в руку. Да-да, именно Delve-кост сделал эту карту крайне нездоровой в формате.  

 

 

Jeskai Ascendancy Combo by Josh Utter-leyton. World Championship 2014
Lands
1 Arid Mesa
4 Faerie Conclave
4 Flooded Strand
1 Hallowed Fountain
2 Island
1 Mountain
1 Plains
1 Sacred Foundry
4 Scalding Tarn
1 Seachrome Coast
2 Steam Vents

Creatures
4 Fatestitcher

Spells
4 Dig Through Time
4 Gitaxian Probe
4 Izzet Charm
3 Lightning Bolt
3 Path to Exile
3 Remand
4 Serum Visions
4 Thought Scour
1 Treasure Cruise
4 Jeskai Ascendancy
Sideboard
1 Deprive
1 Elesh Norn, Grand Cenobite
3 Gifts Ungiven
1 Iona, Shield of Emeria
1 Pact of Negation
2 Swan Song
2 Timely Reinforcements
1 Unburial Rites
3 Wear / Tear



 

Dig Through Time приблизил к Тир-1 колодам еще одну.

Scapeshift

 

В какой колоде для победы надо найти ровно 1 конкретную карту? Правильно - Scapeshift! С изданием Дига в Модерне колода на Скейпшифте стала более контрольной и более стабильной. В нужный момент можно было без проблем в конце хода оппонента найти заветный Скейпшифт, и убить в свой.

 

 

Temur Scapeshift by Lee Shi Tian. World Championship 2014
Lands
1 Breeding Pool
1 Cascade Bluffs
1 Flooded Grove
3 Forest
1 Halimar Depths
3 Island
3 Misty Rainforest
2 Mountain
4 Steam Vents
4 Stomping Ground
2 Valakut, the Molten Pinnacle

Creatures
4 Sakura-Tribe Elder
2 Snapcaster Mage

Spells
3 Cryptic Command
2 Dig Through Time
2 Electrolyze
2 Izzet Charm
2 Lightning Bolt
1 Quicken
4 Remand
2 Repeal
4 Scapeshift
4 Search for Tomorrow
3 Serum Visions
Sideboard
1 Ancient Grudge
2 Anger of the Gods
1 Back to Nature
1 Batterskull
1 Engineered Explosives
1 Keranos, God of Storms
1 Nature's Claim
2 Negate
3 Obstinate Baloth
2 Vendilion Clique


Колодами на Круизах и Дигах кишел весь Модерн. На осеннем Гран При Мадрид самой ходовой картой у трейдеров была вот эта:

Dragon's claw

 

 Цена доходила до 10 евро за штуку, отрывали с руками. Это было настоящее безумие, я такого еще никогда в Модерне ранее не видел.

Тот факт, что Круиз и Диг будут забанены в Модерне в самый ближайший банный день, понимали абсолютно все. Никаких сомнений. С глаз долой, из сердца вон. 

 

Хотя погодите-ка.  

 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ wait a minute meme

 

Некоторые почему-то не учли, что побед добивалась еще одна колода. Где не было ни Круиза, ни Дига. И выигрывала она с какой-то очень нездоровой стабильностью. А все благодаря тому, что в том же злополучном сете Ханы Таркира был издан Осадный Носорог. Ох, сколько шума он наделал в Стандарте (но об этом, возможно, как-нибудь расскажет кто-то из моих коллег). А в Модерне главным местом его дислокации стала колода Birthing Pod, которая вышла благодаря этому на новый по силе уровень.  

 

 

Birthing Pod by Magnus Lantto, Champion GP Milan 2014
Lands
3 Forest
2 Gavony Township
1 Godless Shrine
1 Marsh Flats
2 Overgrown Tomb
1 Plains
3 Razorverge Thicket
1 Swamp
1 Temple Garden
4 Verdant Catacombs
4 Windswept Heath

Creatures

4 Birds of Paradise
1 Eternal Witness
3 Kitchen Finks
1 Linvala, Keeper of Silence
1 Murderous Redcap
2 Noble Hierarch
1 Orzhov Pontiff
1 Reclamation Sage
2 Restoration Angel
1 Reveillark
1 Scavenging Ooze
1 Shriekmaw
2 Siege Rhino
1 Sin Collector
1 Spellskite
3 Voice of Resurgence
2 Wall of Roots

Spells
3 Abrupt Decay
2 Thoughtseize
4 Birthing Pod

Sideboard
3 Chalice of the Void
1 Choke
1 Dismember
1 Eidolon of Rhetoric
1 Entomber Exarch
1 Kataki, War's Wage
2 Memoricide
1 Murderous Cut
1 Orzhov Pontiff
1 Qasali Pridemage
2 Thoughtseize



И тут Визарда поняли, что не так к Подом. Каждая новая изданная карта существа с сильным ЕТБ-эффектом была прямым кандидатом в эту колоду. Сначала появился Носорог. А что если захочется издать кого-то ему подобного? Это нужно будет делать с оглядкой на Birthing Pod. Каждый раз придется думать: не сломается ли что-то в Поде? Январь все расставил на свои места.

 

Январь 2015 года

 

Dig Through Time is banned.

Treasure Cruise is banned.

Birthing Pod is banned.

 

Golgari Grave-Troll is unbanned.

 

Разбан Тролля? Но зачем? Визарда посчитали, что не имея Dread Return, дредж не будет хватать звезд с неба.

Спойлер: так и будет... до определенного времени. 

 

Конечно, после всех этих банов формат перетряхнулся

Зимний Модерновый Про Тур 2015 года выиграла колода Splinter Twin (это была уже ее вторая победа на Про Туре, как вы можете заметить).

 

Вот деклист победителя:

 

 

UR Twin by Antonio Del Moral León, Champion PT Washington D.C.
Lands
1 Desolate Lighthouse
5 Island
4 Misty Rainforest
1 Mountain
4 Scalding Tarn
3 Steam Vents
1 Stomping Ground
4 Sulfur Falls
1 Tectonic Edge

Creatures
4 Deceiver Exarch
2 Pestermite
3 Snapcaster Mage
2 Vendilion Clique

Spells
2 Cryptic Command
1 Dispel
2 Electrolyze
1 Flame Slash
4 Lightning Bolt
1 Peek
4 Remand
4 Serum Visions
2 Spell Snare
4 Splinter Twin
Sideboard
1 Ancient Grudge
1 Anger of the Gods
2 Blood Moon
1 Dispel
1 Flame Slash
1 Jace, Architect of Thought
2 Keranos, God of Storms
1 Negate
1 Pyroclasm
1 Shatterstorm
2 Spellskite
1 Threads of Disloyalty

 

Но главное было даже не это. В Модерне появился новый sleeper: сломали Amulet of Vigor.

 

Amulet of VigorSummer BloomPrimeval Titan

 

Еще в 2014 году Петр Глоговски стал показывать какие-то очень уж стабильно крутые результаты в Magic Online (а потом и на Гран При) колодой под названием Amulet-Bloom. А на зимнем Про Туре эту колоду докрутил Сэм Блэк со своим другом Джастином Коэном. Последний дошел до финала:

 

 

Amulet-Bloom by Justin Cohen. Finalist PT Washington D.C.
Lands
1 Boros Garrison
2 Cavern of Souls
1 Forest
4 Gemstone Mine
1 Golgari Rot Farm
3 Gruul Turf
1 Khalni Garden
1 Mana Confluence
1 Radiant Fountain
1 Selesnya Sanctuary
4 Simic Growth Chamber
1 Slayers' Stronghold
1 Sunhome, Fortress of the Legion
1 Tendo Ice Bridge
3 Tolaria West
1 Vesuva

Creatures
2 Azusa, Lost but Seeking
4 Primeval Titan
1 Simian Spirit Guide

Spells
4 Ancient Stirrings
2 Pact of Negation
4 Serum Visions
1 Slaughter Pact
4 Summer Bloom
4 Summoner's Pact
4 Amulet of Vigor
3 Hive Mind
Sideboard



2 Firespout
1 Ghost Quarter
1 Hornet Queen
3 Leyline of Sanctity
1 Nature's Claim
1 Pyroclasm
1 Seal of Primordium
1 Sigarda, Host of Herons
1 Swan Song
2 Thragtusk
1 Wurmcoil Engine


Нездоровость колоды была на поверхности: она умела стабильно убивать на третий ход (а иногда и на второй), и одновременно имела сумасшедший по силе лейтгейм. Иронично, но самый плохой матчап для Амулета был именно Сплинтер Твин.

 

Неплохое видео о том, на что был способен Амулет в годы славы

 

 

Текстом о том, как играл и что собой представлял Амулет, можно почитать в моем старом праймере на Топдеке.

 

18 января 2016 года

 

Splinter Twin is banned.

Summer Bloom is banned.

 

И если Амулет годы спустя возродится, как более-менее способная колода (все-таки, Визарда пусть и основательно подрезали крылья, но не убили колоду), то Твин было принято решение уничтожить. Давайте разберемся.

 

ÐаÑÑинки по запÑоÑÑ why meme

 

С момента основания Модерна в августе 2011 года прошло четыре с половиной года. За это время Твин дважды выиграл Про Тур из четырех возможных. 50%, вы только вдумайтесь! Далее. В последних шести модерновых Гран При Твин шесть раз был в Топ-8. Одно из них, Гран При Питтсбург 2015, выиграл УВР-Твин, который был, на самом деле, самым обычным УВР-контролем, только с добавлением комбы на Splinter Twin.


 

 

Jeskai Twin by Alex Bianchi
Lands
4 Scalding Tarn
4 Flooded Strand
3 Steam Vents
1 Hallowed Fountain
1 Sacred Foundry
1 Plains
1 Mountain
3 Island
1 Sulfur Falls
1 Cascade Bluffs
3 Celestial Colonnade

Creatures
1 Wall of Omens
4 Snapcaster Mage
4 Deceiver Exarch
1 Pestermite
1 Vendilion Clique
2 Restoration Angel
1 Kiki-Jiki, Mirror Breaker

Spells
4 Serum Visions
4 Lightning Bolt
4 Path to Exile
2 Spell Snare
1 Dispel
3 Remand
1 Electrolyze
1 Cryptic Command
3 Splinter Twin
Sideboard
2 Dispel
1 Wear // Tear
1 Stony Silence 
1 Pia and Kiran Nalaar
1 Engineered Explosives 
1 Celestial Purge
1 Keranos, God of Storms 
1 Elspeth, Sun's Champion
2 Blood Moon 
1 Flashfreeze
1 Negate 
2 Timely Reinforcements

 

Комба на Splinter Twin стала появляться и в других цветовых сочетаниях.

 

Вот, например, Темур-Твин. С Тармогойфами!

 

Temur Twin
Lands
1 Forest
3 Island
1 Mountain
1 Breeding Pool
1 Ghost Quarter
1 Hinterland Harbor
4 Misty Rainforest
4 Scalding Tarn
2 Steam Vents
1 Stomping Ground
3 Sulfur Falls

Creatures
2 Bounding Krasis
3 Deceiver Exarch
1 Grim Lavamancer
4 Snapcaster Mage
4 Tarmogoyf

Spells
3 Splinter Twin
2 Cryptic Command
1 Dismember
1 Dispel
1 Electrolyze
4 Lightning Bolt
4 Remand
1 Spell Pierce
2 Spell Snare
1 Roast
4 Serum Visions



Sideboard
1 Spellskite
1 Izzet Staticaster
2 Thragtusk
2 Ancient Grudge
1 Dispel
1 Negate
1 Unravel the Aether
1 Keranos, God of Storms
2 Pyroclasm
1 Roast
1 Vandalblast
1 Desolate Lighthouse

 

А еще можно играть с черным!

 

Grixis Twin
Lands
4 Island
1 Mountain
1 Swamp
1 Blood Crypt
1 Bloodstained Mire
1 Desolate Lighthouse
4 Polluted Delta
4 Scalding Tarn
2 Steam Vents
3 Sulfur Falls
1 Watery Grave

Creatures
4 Deceiver Exarch
2 Pestermite
4 Snapcaster Mage
2 Vendilion Clique

Spells
4 Splinter Twin
2 Dispel
2 Kolaghan's Command
4 Lightning Bolt
1 Murderous Cut
4 Remand
1 Spell Pierce
2 Spell Snare
1 Terminate
4 Serum Visions
Sideboard
2 Blood Moon
1 Kolaghan's Command
2 Negate
1 Terminate
2 Pia and Kiran Nalaar
2 Keranos, God of Storms
2 Anger of the Gods
1 Shatterstorm
2 Thoughtseize

 

Короче, нездоровые результаты и сплэши всех цветов привели к вполне логичному бану. Rest in Peace.

 

Итак, опасный Амулет убрали, Твин убили. Можно играть? АХАХАХАХА

 

Добро пожаловать в ад!


1axFXNnUFwZgvLMuOKE1ESmf9rv4eordvnI-XDD-F3jg8CKeanGtKz_w940rezvJ7qvl7AAAww954Udho9I8tXjf6YTLyaNRY3lht6dA_hKUGFzzbehgOJUCckCjURWixupgDEWv

 

Зима 2016 года. Всегда было принято считать, что Эльдрази - это такие карты, которые стоят огромное количество маны.

 

Emrakul, the Aeons TornUlamog, the Infinite GyreKozilek, Butcher of Truth

 

Все знали, что их можно чуть-чуть удешевить с помощью Eye of Ugin и Eldrazi Temple. Первой активно играли в Троне для этих целей как раз: Эмракул стоил 13 маны вместо 15. Удобно.

И тут выходят сеты Battle of Zendikar и Oath of Gatewatch, авторы которых, судя по всему, напрочь забыли про существование двух земель, описанных выше. Почему забыли? Да потому что в этих двух новых сетах Эльдрази уже не стоили миллион маны - это были обычные существа с обычным манакостом. Например, такие:


Reality SmasherThought-Knot SeerMatter ReshaperEldrazi Mimic

 

Честные же существа, правда? Хм, а что будет, если в одной колоде играть ими, Eye of Ugin и Eldrazi Temple?

 

3xEPfkojuXT2tAifVtEiIB9YNiz04wHgApQlYikhZ-9YGBKjzGJLoCjZfLjDB98rVNjokxoufqwgiPBZsJfT66cLyVuW6NxXVrMcySu1paf6h3bxXgDpo8SDw2uEYpGr3t4yaTI9

 

На зимнем Про Туре 2016 года в Топ-8 было шесть колод на Эльдрази.

 

 

UR Eldrazi by JIACHEN TAO, champion PT
Lands
3 Cavern of Souls
4 Eldrazi Temple
4 Eye of Ugin
1 Gemstone Caverns
2 Island
4 Scalding Tarn
4 Shivan Reef
2 Steam Vents

Creatures
4 Drowner of Hope
4 Eldrazi Mimic
3 Eldrazi Obligator
4 Eldrazi Skyspawner
4 Endless One
4 Reality Smasher
2 Ruination Guide
4 Thought-Knot Seer
4 Vile Aggregate

Spells
3 Dismember
Sideboard
1 Spellskite
2 Chalice of the Void
2 Gut Shot
3 Hurkyl's Recall
1 Ratchet Bomb
2 Relic of Progenitus
3 Stubborn Denial 
1 Tomb of the Spirit Dragon


 

 

Colorless Eldrazi by Ivan Floch, Finalist PT
Lands
4 Blinkmoth Nexus
4 Eldrazi Temple
4 Eye of Ugin
4 Ghost Quarter
3 Mutavault
3 Urborg, Tomb of Yawgmoth
2 Wastes

Creatures
4 Eldrazi Mimic
4 Endless One
4 Matter Reshaper
4 Reality Smasher
4 Simian Spirit Guide
2 Spellskite
4 Thought-Knot Seer

Spells      
4 Dismember
4 Chalice of the Void
2 Ratchet Bomb
Sideboard
1 Spellskite 
1 Ratchet Bomb 
3 Oblivion Sower
3 Gut Shot 
2 Pithing Needle 
4 Relic of Progenitus

 

Посмотрите, если будет время, целиком все игры финала (миррор Эльдразей, само собой). Очень наглядно иллюстрирует вообще все:

 

 

Грубо говоря, это был уже второй серьезный косяк Визардов в Модерне.

 

И если ошибки первого Про Тура 2011 года еще можно было списать на то, что формат только-только формировался и так или иначе просочился бы какой-то косяк, то истории с Treasure Cruise и Эльдрази-чумой (которую все по праву назовут Eldrazi Winter), не выдерживали никакой критики.

 

Визарда поняли, что ждать нельзя.

 

4 апреля 2016 года

 

Eye of Ugin is banned.

 

Ancestral Vision is unbanned.

Sword of the Meek is unbanned.

 

Две разбаненные карты! Да и чего было тянуть: Вижн выглядел слишком медленным, чтобы сломаться в контролях. А комба на Мече - слишком медленной и ненадежной.

Спойлер: все сработало - разбаны не изменили положение вещей в формате, и не перетягивали на себя одеяло.

 

 

Зато одеяло стали потихоньку тянуть на себя другие колоды.

Причем тянуть довольно быстро - на 3-й ход. Речь об инфекте, ур-собаках (лолшто? спокойно, о них ниже) и нашем любимом дредже.

 

Сначала про дредж

 

Как написано выше, после разбана Golgari Grave-Troll в январе 2015 года, дредж оставался самой обычной колодой. Но потом туда “случайно” наиздавали одну за другой ТАКИХ КАРТ, что он просто сломался:

Prized AmalgamInsolent Neonate

 

Отдельное спасибо вот этой карте:

 

Cathartic Reunion


 

Исчерпывающую информацию о том, как и почему эволюционировал дредж в Модерне в то время, можно найти в отличной статье Саффрона Олива на mtggoldfish.

 

Dredge
Lands
2 Blood Crypt
4 Bloodstained Mire
3 Copperline Gorge
1 Dakmor Salvage
1 Mana Confluence
2 Mountain
1 Steam Vents
2 Stomping Ground
4 Wooded Foothills

Creatures
4 Bloodghast
4 Golgari Grave-Troll
1 Haunted Dead
4 Insolent Neonate
4 Narcomoeba
4 Prized Amalgam
4 Stinkweed Imp

Spells
4 Cathartic Reunion
1 Collective Brutality
3 Conflagrate
4 Faithless Looting
3 Life from the Loam
Sideboard
2 Ancient Grudge
1 Collective Brutality
1 Darkblast
1 Engineered Explosives
2 Gnaw to the Bone
3 Leyline of the Void
2 Lightning Axe
1 Nature's Claim
2 Thoughtseize


 

А что не так с инфектом?

 

Gitaxian Probe и стабильные турн-3 киллы благодаря игре на открытой информации, вот что не так.


 

 

UG Infect
Lands
2 Forest
2 Misty Rainforest
2 Verdant Catacombs
3 Windswept Heath
3 Wooded Foothills
4 Inkmoth Nexus
2 Pendelhaven
2 Breeding Pool

Spells
4 Noble Hierarch
4 Glistener Elf
4 Blighted Agent
1 Viridian Corrupter

Spells
2 Twisted Image
1 Distortion Strike
2 Apostle's Blessing
4 Become Immense
4 Might of Old Krosa
4 Gitaxian Probe
4 Vines of Vastwood
1 Dismember
1 Spell Pierce
4 Mutagenic Growth
Sideboard
2 Spell Pierce
1 Dryad Arbor
1 Dispel
2 Nature's Claim
1 Unravel the AEther
2 Dismember
4 Kitchen Finks
1 Twisted Image
1 Grafdigger's Cage

 

Инфект убивал быстро. А в хороших руках - еще и надежно. Что до УР-Собак, то это вот такая колода:


 

 

UR Kiln Fiend
Lands
1 Bloodstained Mire
3 Island
2 Mountain
3 Polluted Delta
4 Scalding Tarn
2 Steam Vents
1 Sulfur Falls
1 Watery Grave

Creatures
2 Bedlam Reveler
4 Kiln Fiend
2 Monastery Swiftspear
4 Thing in the Ice

Spells
2 Apostle's Blessing
2 Faithless Looting
4 Gitaxian Probe
4 Lightning Bolt
4 Manamorphose
4 Mutagenic Growth
4 Serum Visions
2 Sleight of Hand
4 Temur Battle Rage
1 Blood Moon
Sideboard
1 Apostle's Blessing
1 Bedlam Reveler
2 Blood Moon
2 Death's Shadow
1 Shattering Spree
1 Swan Song
1 Twisted Image
2 Vampiric Link
2 Vapor Snag
2 Young Pyromancer






 

Поставили Kiln Fiend на второй ход. На третий быстро раскачали бесплатными спеллами (Пробой в том числе), и убили с помощью Temur Battle Rage. Я сам проверял - работает!

Основная проблема Gitaxian Probe заключалась в том, что получить информацию о руке оппонента, подровать карту, и все это за 0 маны - слишком жирно. 

Учитывая силу дреджа и скорость инфекта и собак, формат довольно быстро превратился в гонки на выживание, за которыми успевала только колода Аффинити. Все это было очень скучно, почти неинтерактивно, да и просто неинтересно. Санкции прилетели не сразу. Но прилетели.

 

9 января 2017 года

 

Gitaxian Probe is banned.

Golgari Grave-Troll is banned.

 

Ну и слава Богу. По этим картам мы абсолютно точно не будем скучать.

 

Удивительно, но следующих банов в Модерне придется ждать целых два года. Это рекорд! Может это говорит о том, что в формате снова наступил баланс? Визарда, судя по всему, подумали именно так. Более того, в 2018 году они решили, что все настолько безопасно, что можно сделать вот это:

 

12 февраля 2018 года

 

Jace, the Mind Sculptor is unbanned.

Bloodbraid Elf is unbanned.

Km0UsQo7HJ20QQyQH2rx_dawbs2tyEPgrpe1S9unrb4LOkhTgfm5dHiN2ktC_eJ2-4R-YVnYIvUQt0a3OeprLBQ6oQ6ldHwWQezz5ZstIT4ZqVMQVxxkAGYN5_LtdAU_LSCRbmpm

  

Шок! Паника! Что вы наделали! Вот теперь-то поиграем! Самые разные эмоции были у игроков Модерна, но одно было очевидно: абсолютно все будут пробовать играть колодами с любимым эльфом и лучшим плейнсволкером всех времен. Так и было поначалу. Формат наводнили Джанды и синие контроли. Но хайп спал. На смену эмоциям пришел холодный расчет, и довольно быстро стало понятно, что ни Кровавокосый Эльф, ни Джейс ничего в модерне не сломали. И они не выведут колоды, в которых лежат, на доминирующие позиции.

В Модерне по состоянию на 2018 год было более 50 разных архетипов колод. Угрозы стали сильнее, и туша 3-2 за 4 маны со случайным эффектом - это уже та сила, что была много лет назад. Чтобы быть классной картой, эльф должен стоить на ману дешевле.

Джейс, безусловно, имеет запредельный паверлевел, но это 4-й ход. А к этому ходу в Модерне можно уже умереть. Конечно, как выяснится потом, Джейс вернет синим контролям высокие позиции, но доминирования их не будет.

 

Шел 2018 год. Пока большинство радовалось возвращению в Модерн  любимого Эльфа и появлению в нем Джейса, некто Мэтт Несс взял в руки одну комбо-колоду, и стал показывать ей следующие результаты на Гран При:

 

  • Топ-4 на Гран При Финикс, март
  • Победа на Гран При Хартфорд, апрель
  • Победа на Гран При Лас-Вегас, июнь

 

obKAc_r-QTws_4Z7m1eZEGsbtmBRzaOusOur7MrxDWvfu9Wl2F2o3qM5AUdVjLHaCN3p_pX9pvAeD2JIqY9dCz8rHoqLqSu7Bu0lQFYJnHlK2xSrG6b1ROA7zD994wMXKTDKpq6T

 

Колода называлась KCI. От имени главной ее карты Krark-Clan Ironworks. Это довольно непростая в пилотировании колода, которая при должном скилле умела играть вокруг любого хейта.

 

Как же играть этой колодой? Объясняет сам Нэсс.



 

 

KCI by Matt Nass
Lands
2 Aether Hub
3 Buried Ruin
4 Darksteel Citadel
2 Forest
4 Grove of the Burnwillows
3 Inventors' Fair

Creatures
2 Myr Retriever
4 Scrap Trawler

Spells
4 Ancient Stirrings
3 Chromatic Sphere
4 Chromatic Star
3 Engineered Explosives
4 Ichor Wellspring
4 Krark-Clan Ironworks
4 Mind Stone
4 Mox Opal
2 Pyrite Spellbomb
4 Terrarion
Sideboard
1 Defense Grid
2 Ghirapur Aether Grid
3 Guttural Response
4 Lightning Bolt
4 Nature's Claim
1 Wurmcoil Engine

 

В Январе 2019 года, за 2 дня до банного дня, Нэсс выложил видео со своими мыслями о колоде и ее судьбе. Посмотрите:

 

 

 

Повлияло ли это видео на решение Визардов? /*Совпадение?! Не думаю!*/

 

 

21 января 2019 года

 

Krark-Clan Ironworks is banned.

 

 

Сегодня банный лист формата Модерн выглядит вот так:

 

 

34 нелегальные карты

Всего за восемь с половиной лет существования формата:

 

  • Забанено 34 карты: 21 карта на запуске формата и 13 карт после него
  • Golgari Grave-Troll - единственная карта, забаненная дважды
  • 8 карт разбанено
  • Лишь в 2012 и 2018 году ничего не было забанено

 

 

Безусловно, все очень скоро может измениться. Возможно уже в ближайшие месяцы, если будет введен Лондонский муллиган и когда выйдут Горизонты. Возможно формат будет сильно перетрясен, и мы увидим что-то поинтереснее бана или разбана одной карты.

 

Но это уже совсем другая история. 

 

Алексей Романовский

 

29w3ltv.jpg

  Поддержать Автора!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

39 минут назад, romawkka сказал:

Нездоровость колоды была на поверхности: она умела стабильно убивать на третий ход (а иногда и на второй) и одновременно имела сумасшедший по силе лейтгейм.  Иронично, но самый плохой матчап для Амулета был именно Сплинтер Твин.

А иногда и на первый. Была даже замечательная история с DQ какого-то игрока, который тупо держал 7 карт где-то в стороне от остальной колоды (причем это было чуть ли не на мире каком-то).

Шесть из семи карт должны были быть следующими: Simian Spirit Guide, Summer Bloom, Simic Growth Chamber, Amulet of Vigor, Hive Mind, Summoner's Pact

Работает просто:  
1)С Simian Spirit Guide ставим Amulet of Vigor

2) Simic Growth Chamber, триггер, получили две маны и вернули землю в руку.

3) Разыграли Summer Bloom, после чего три раза повторили пункт №2, получили шесть маны

4) Покастили Hive Mind и Summoner's Pact, триггер.

5) .....

6) PROFIT!!

  • Нравится 1
  • Печалька 1
  • Нет слов 3
  • Хаха 3
  • Спасибо 1
  • Плюс 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень и очень крутая статья, огромное спасибо. Целостно и по полочкам, всё как надо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Статья для таких как я (отсутствующих в констрактед магии с 2012го по начало 2018) = огонь!!! 

Большое спасибо! Было интересно и познавательно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 

Цитата

 

Golgari Grave-Troll is banned.

 

Ну и слава Богу. По этим картам мы абсолютно точно не будем скучать.

 

Я буду. Забаньте лутинг, разбаньте тролля.

Или забаньте мокс, разбаньте артефактные земли.

Или разбаньте мистика, забаньте шкаф.

Ну и джитта с панишинг фаером непонятно что забыли в бане.

  • Минус 2
  • Ярость 1
  • Рукалицо 7
  • Нет слов 1
  • Хаха 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо за статью, НО! Алексей, очень прошу, проведи ревизию -тся/-ться по тексту. Несколько раз очень кольнуло глаз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

4 минуты назад, xpycteg сказал:

Спасибо за статью, НО! Алексей, очень прошу, проведи ревизию -тся/-ться по тексту. Несколько раз очень кольнуло глаз.

Это мой недочет, прощенья просим, пропустил еще где-то, видимо. Спасибо, поправим!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

20 минут назад, amarto сказал:

Я буду. Забаньте лутинг, разбаньте тролля.

Серьезно? В смысле есть ли какой-нибудь шанс, что при такой перестановке дредж не сломается опять? Это если отбросить мысль о том, что вряд ли визарда разбанят тролля снова.

Изменено пользователем SpankyJ
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Спасибо большое за крутую статью! Я, наконец, неожиданно для себя узнал, что за яйца такие все крутили, пока я пытался освоить богомерзкий стандарт!) Я тогда почему-то для себя решил, что это старые-добрые Leonin Bola.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Я правильно понимаю что яйца сносят 18 жизней в пределе? Поставили Pyrite Spellbomb и 8 раз подняли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Volt(220) в пределе они сносят сколько угодно жизней. Сколько угодно раз можно спеллбомбу подымать. Conjurer's Bauble

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

7 минут назад, Volt(220) сказал:

Я правильно понимаю что яйца сносят 18 жизней в пределе? Поставили Pyrite Spellbomb и 8 раз подняли.

4 Conjurer's Bauble 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

1 час назад, amarto сказал:

Ну и джитта с панишинг фаером непонятно что забыли в бане.

Про джитту мне все понятно – это просто не фан. Если ее разбанить, то битвы колод на существах во многом сведутся к тому, кто может ходить в атаку под джиттой. Что, в свою очередь, породит джитта-войны и существенно, как мне кажется, сузит разнообразоность стратегий.

То есть: джитта ничего не сломает, но формат станет гораздо скучнее. Так что пусть сидит в бане.

При этом лично я считаю, что мистика+шкаф вполне можно выпускать.

Изменено пользователем kremen
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@kremen шкаф никогда и не был в бане (?!) Или ты о чем-то другом. Мистике может быть?

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Интересная статья. Хотелось бы такие же статьи про другие форматы) 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

@Tinefol я про мистика+шкаф одновременно, думал очевидно)) поправил

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Очень интересная и познавательная статья. Прочитано на одном дыхании. Спасибо!

Изменено пользователем Бешенный Псих
Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

9 часов назад, romawkka сказал:

Совсем поплохело только бедняге Стиву Аргайлу, который волею судьбы оказался иллюстратором и Bloodbraid Elf/set/F10 , и Deathrite Shaman.

Забавность добавляет то, что Стив Аргайл, заодно и иллюстратор Liliana of the Veil. Помню шуточки про её последующий бан в те годы.

Статья отличная, спасибо

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не играю модерн, но статью прочитал на одном дыхании. Очень круто! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

А мне нравился модерн после клятвы. Честные битвы на мужЫках, безо всякой ерунды

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Лучшая статья, которую я читал. Продолжай в том же духе! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

 Поделиться

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...